Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Для начинающих

Можно объяснить?

<< < (4/4)

NN:

--- Цитата: plot от 05 ФХЪРСап 2013, 16:59:36 ---4. Ислам - состояние, когда устранены все завесы между человеком и Абсолютной Реальностью. В суфизме это называется Хакикат или Фана. Слово "Фана" этимологически совпадает со словом Нирвана. Рискну предположить, что в этом смысле даже Будду можно назвать человеком Ислама.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---3. Такое состояние верующего в Бога человека, когда он полностью подчиняет свою жизнь этой вере. В этом смысле приверженцами ислама были и Иисус, и Моисей, и Авраам. Собственно, эта точка зрения весьма распространена среди мусульман.
--- Конец цитаты ---

Олег, ты так всё складно описываешь и аргументируешь, и в этом тебе трудно отказать. А как ты относишься к следующей выдержке из "Пятикнижия Моисея"?


--- Цитировать ---6. Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои»,
7. богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, —
8. то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9. но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10. побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
11. весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.

(Библия. Пятикнижие Моисея. Второзаконие. Гл. 13:6-11).
--- Конец цитаты ---

Не является ли это прообразом джихада или вообще достоверной цитатой из "Святого Писания" (ведь в нём не может быть лжи по определению)? И считать ли также израильтян, независимо от их веры, также мусульманами? Ведь и они, и мусульмане верят по сути в одного и того же бога. Ах, да! И считать ли буддистов также мусульманами? (Следуя твоей логике.)

 И что люди всё никак не разберутся со своими богами - один ли он или они разные? Спасибо.

plot:

--- Цитата: Thorn_bird от 05 ФХЪРСап 2013, 16:31:53 ---Например?

--- Конец цитаты ---
Слово "ислам" означает "смирение", "покорность Богу". Это слово можно трактовать например так:

1. Ислам - одна из мировых религий. Такая трактовка сама по себе не имеет отношения к этимологии самого термина "ислам", и в этом случае данное слово выступает скорее в роли ярлычка, обозначающего определённое социальное явление.

2. Ислам - покорность заветам, переданным через Мухаммеда. Есть пять столпов ислама - вот подчинение им. В этой трактовке, не каждый человек, являющийся мусульманином в первом смысле, является им во втором смысле. При этом сами эти пять столпов можно трактовать разными способами. Можно сойтись на том, что мусульманином в данном смысле является человек, сознательно соблюдающий пять столпов ислама, как бы он их ни понимал.

3. Такое состояние верующего в Бога человека, когда он полностью подчиняет свою жизнь этой вере. В этом смысле приверженцами ислама были и Иисус, и Моисей, и Авраам. Собственно, эта точка зрения весьма распространена среди мусульман.

4. Ислам - состояние, когда устранены все завесы между человеком и Абсолютной Реальностью. В суфизме это называется Хакикат или Фана. Слово "Фана" этимологически совпадает со словом Нирвана. Рискну предположить, что в этом смысле даже Будду можно назвать человеком Ислама.


--- Цитата: Thorn_bird от 05 ФХЪРСап 2013, 16:31:53 ---Как понять какой из них верный?
--- Конец цитаты ---
Если мы отбрасываем какой-то из непротиворечивых вариантов, мы рискуем упустить что-то. Поэтому видимо (и такой подход распространён в суфийских тарикатах) необходимо принимать во внимание максимальное число возможных вариантов. Мастерство суфия не в том, что он знает некое истинное и единственно верное толкование той или иной суры или хадиса, а в том, что он может видеть максимальное количество смысловых слоёв. Среди суфиев как правило принимается, что когда Аллах диктовал Коран Мохаммеду через Джабраила, Он имел в виду все возможные смыслы, иначе Он бы выразился иначе, менее неоднозначно.

Thorn_bird:
" "ислам" можно трактовать как минимум в четырёх различных смыслах. "

Например?

"Коран допускает множество вариантов толкования."

Как понять какой из них верный?

plot:

--- Цитата: Thorn_bird от 05 ФХЪРСап 2013, 02:05:19 ---Суфизм - ветвь Ислама.
--- Конец цитаты ---
Понятие "ислам" можно трактовать как минимум в четырёх различных смыслах.

--- Цитата: Thorn_bird от 05 ФХЪРСап 2013, 02:05:19 ---Законы Ислама в Коране.
--- Конец цитаты ---
Коран допускает множество вариантов толкования.

--- Цитата: Thorn_bird от 05 ФХЪРСап 2013, 02:05:19 ---Почему суфизм не всем законам следует?
--- Конец цитаты ---
Суфийская традиция имеет тенденцию рассматривать максимальное возможное количество непротиворечивых толкований, отдавая предпочтение сути перед буквой.

Если мы говорим, что в Коране прописаны такие-то законы и никакие иные, мы тем самым утверждаем, что наше толкование Корана - самое верное, а значит мы поклоняемся собственному пониманию.

Thorn_bird:
Суфизм - ветвь Ислама. Законы Ислама в Коране. Почему суфизм не всем законам следует?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии