Роза - символ суфизма<...>
Абсолютная сущность, или эссенция Аллаха, называется «заат». Для обозначения этого непостижимого абсолюта мы используем местоимение «Хуу». Наш человеческий ум не в состоянии в полной мере объять или пережить сущность Аллаха. И, исследуя природу Бога, нам приходится глядеть лишь на неисчислимые грани Его творения и познавать Его по Его знакам.
Каждый из Божественных атрибутов наделен заатом, то есть полнотой. Например,
ар-Рахмаан - это вся ведомая и неведомая нам милость прошлого, настоящего и будущего, явленная во всех ее формах: физической, душевной и духовной. Аллах, в своей милости, распространил бесчисленные ее формы по всему человеческому, ангельскому и животному миру. И все же, эти неисчислимые проявления лишь малая часть заата, или полноты атрибута Аллаха ар-Рахмаан.
Это представление об абсолютной сущности применимо и к человеку, когда речь идет о его душе (
руух). Эта тесная связь между абсолютной сущностью, или эссенцией, и ее разнообразнейшими проявлениями повторяется везде в природе. Все цветы, деревья, кустарники имеют физическую форму и сущность. Из семени дуба не вырастет ива. В семени, или в сущности цветка, заключены все его характерные особенности: высота растения, форма листьев и соцветий, вегетативный цикл, цвет, аромат и даже лечебные свойства.
<...>
Наша, человеческая, абсолютная эссенция, или душа, извлекается из тела в момент смерти. Аллах вдохновлял Своих пророков (да пребудет с ними мир) на открытие способов извлечения из цветов души (
руух), и эти знания поступили в распоряжение суфиев.
Выразительным примером тут может служить
руух-и гулааб, или душа розы. Считается, что абсолютно совершенная сущность, или эссенция, розы живет внутри ее цветка, так же, как сущность, или душа, человека живет в его теле. Эти эссенции цветов имеют неоценимое значение для восстановления в человеке равновесия, утрата которого приводит к заболеваниям.
Роза - символ Суфизма, ибо она считается матерью ароматов и царицей сада. Уже само расположение розового цветка, этого образца редкой утонченной красоты и сладости, на верхушке длинного прямого стебля, покрытого колючими шипами, - очень удачно символизирует мистический путь к Всемогущему Аллаху.
У 124 000 пророков, которых Аллах посылал в мир со Своими Наставлениями, были различные тела, но одна душа. И все пророки всегда несли человечеству одно и то же послание, независимо от их внешности, цвета кожи и языка, на котором они говорили. Аллах сказал, что первой созданной Им вещью в мире была
Душа пророчества. Он сказал, что создал ее из Своего абсолютного света, называемого «нуур». И еще Аллах поведал нам, что если бы Он не создал
Душу пророчества, то не создал бы и Вселенную.
Когда Всемогущий Аллах сотворил эту величественную душу, она так сияла и пылала светом, что с нее начал капать пот. Вот из этого пота
Души пророчества Аллах создал душу розы. Так, фактически, начались искусство и наука ароматерапии.
<...>
Итак, говоря о сущностях, или эссенциях, цветов, следует помнить, что они воспроизводят высшие ароматы
Души пророчества, от которой они произошли.
<...>
Поскольку считается, что роза среди всех цветов имеет самую совершенную сущность, то ее часто используют в качестве носителя бараки (небесной благодати) святого.
<...>
Розовые сады растут при многих суфийских
кханагахах (монастырях). Суфии читают над розовыми лепестками стихи из Корана, таким образом заряжая их еще большей целительной силой.
<...>Полностью статья приведена
здесь.