Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Наказания за грехи  (Прочитано 23741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Наказания за грехи
« Ответ #98 : 17 дХТаРЫп 2014, 07:24:52 »
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наказания за грехи
« Ответ #97 : 06 дХТаРЫп 2014, 14:51:54 »
Бог Ветхого Завета непредсказуем и не руководствуется человеческими представлениями о нравственности

...друзья Иова, утверждающие всеблагость Бога, не правы даже более, чем Иов, в глазах самого Бога, который в последней главе говорит Елифазу:  "…горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов" (42:7).  Иов был прав в споре с друзьями хотя бы в том, что не говорил о Боге как о ком-то известном, чей закон очевидно всеблаг и неизменен...

<...>

Бог  Книги Иова – это "имморалист", чье восхваление жизни и презрение к ходячей нравственности  предвосхищает Ницше. На пути к этому высшему имморализму, или, точнее, трансморализму, мы проходим две стадии: от безжизненного морализма – через живую мораль – к сверхморальному, к самому Древу жизни.   Морализм – это мораль, уничтожающая правду, красоту, трагизм жизни, подменяющая нравственность догматами, правилами, рассудочными схемами, как у друзей Иова.

М.Эпштейн

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наказания за грехи
« Ответ #96 : 24 пЭТРап 2014, 15:36:39 »

Иногда Бога Ветхого Завета считают несколько примитивным, антропоморфным отражением человеческих представлений. Но как раз этот образ Бога в Ветхом Завета парадоксальным образом дает реалистическую картину происходящего. Бог Ветхого Завета непредсказуем и не руководствуется человеческими представлениями о нравственности

И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

Экклезиаст 9:11
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наказания за грехи
« Ответ #95 : 21 ЮЪвпСап 2013, 20:42:08 »

"Когда Бог дружен с человеком, Он дарует ему множество лишений, и когда Он враждует с человеком, то обеспечивает его мирскими благами в избытке."


Путем несложных вычислений получаем, что Он враждует с Экклесиастом*. Эх, с такими врагами и друзей не нужно )

------------------------
* "был царем над Израилем", "возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде...  над Иерусалимом" (1:12,16)


Воистину! ) Потому что, враждуя с Екклесиастом, Бог, в то же время, и дружит с ним - ведь в конце каждого эксперимента - попытке найти утешение в очередном земном благе - царь испытывает жуткое разочарование и страдает, приходя к депрессивным выводам.. ?! )




wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наказания за грехи
« Ответ #94 : 21 ЮЪвпСап 2013, 14:58:17 »

"Когда Бог дружен с человеком, Он дарует ему множество лишений, и когда Он враждует с человеком, то обеспечивает его мирскими благами в избытке."


Путем несложных вычислений получаем, что Он враждует с Экклесиастом*. Эх, с такими врагами и друзей не нужно )

------------------------
* "был царем над Израилем", "возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде...  над Иерусалимом" (1:12,16)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наказания за грехи
« Ответ #93 : 21 ЮЪвпСап 2013, 14:46:38 »
  Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это - суета!

 Екклесиаст, 8:14


На что потом Фудайл ибн 'Айяд, как бы, отвечает Екклесиасту:


"Когда Бог дружен с человеком, Он дарует ему множество лишений, и когда Он враждует с человеком, то обеспечивает его мирскими благами в избытке."


http://rozamira.org/lib/spirit/sufism/iz_reki_rechenii.htm#_Toc168933438



[/size][/i]

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наказания за грехи
« Ответ #92 : 21 ЮЪвпСап 2013, 13:31:42 »
  Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это - суета!

 Екклесиаст, 8:14
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наказания за грехи
« Ответ #91 : 02 бХЭвпСап 2013, 12:12:09 »
Странные черты “гнева Яхве” всегда бросались в глаза. Прежде всего, во многих местах Ветхого Завета ощутимо, что этот “гнев” изначально не имеет ничего общего с нравственностью. Он “возгорается” и загадочным образом о себе заявляет как “скрытая природная сила”, как скопившаяся электроэнергия, разряжающаяся на того, кто слишком близко подходит. Гнев “непредсказуем” и “произволен”

"Боги как медиазвезды, от них ждешь интересного, а не хорошего." :)

Отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Наказания за грехи
« Ответ #90 : 29 ФХЪРСап 2012, 11:33:29 »
Увеличение религиозности - наказание за грехи?


;D


Тянет на шутку!   ;D
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

муму

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Reputation Power: 9
  • муму has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Обо мне
Re: Наказания за грехи
« Ответ #89 : 29 ФХЪРСап 2012, 10:07:34 »
Цитата: wayter

Оказалось, землетрясение существенно изменило соотношение опрошенных, которые, по их словам, стали более религиозны".




Увеличение религиозности - наказание за грехи?
"Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам".

Китайский мастер кулачного боя Ван Сян Жай

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Наказания за грехи
« Ответ #88 : 28 ФХЪРСап 2012, 13:29:27 »
"... Оказалось, землетрясение существенно изменило соотношение опрошенных, которые, по их словам, стали более религиозны".

Источник

В этом чувствуется отголосок того первобытного ужаса и беспомощности перед стихией, когда, собственно, впервые и зародилась религия и появилась религиозность.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наказания за грехи
« Ответ #87 : 27 ФХЪРСап 2012, 23:17:31 »
Прежде всего, во многих местах Ветхого Завета ощутимо, что этот “гнев” изначально не имеет ничего общего с нравственностью. Он “возгорается” и загадочным образом о себе заявляет как “скрытая природная сила”, как скопившаяся электроэнергия, разряжающаяся на того, кто слишком близко подходит. Гнев “непредсказуем” и “произволен”  Источник

(Цитата -  пересказ классического труда Рудольфа Отто “Священное”).


(О связи природных катастроф с повышением уровня религиозности):

"Ученые решили установить, как катастрофа повлияла на самочувствие и мировоззрение местного населения. Оказалось, землетрясение существенно изменило соотношение опрошенных, которые, по их словам, стали более религиозны".

Источник


Теологический казус

Может ли Бог допустить случайность?

В случае испытаний праведника Иова сатана "стал утверждать, что Иов праведен и богобоязнен только благодаря своему земному счастью, с потерей которого исчезнет и всё его благочестие. Чтобы изобличить эту ложь, Бог позволил Сатане испытать Иова всеми бедствиями земной жизни".

Что является причиной испытания? Очевидно, что на Бога ничто, а тем более сатана, воздействовать не может: Бог является причиной Себя (causa sui).

Наше чувство справедливости подсказывает, что у всякого события должна быть причина, а наказание следует за проступком. Но "моральный пафос книги Иов усматривают в утверждении... : традиционная доктрина причинной связи между страданием и грехом ложна...". Источник

Как же тогда объяснить происходящее? Можно предположить, что сатана здесь выступает метафорой Случая, а Бог позволяет случайному произойти. Видимо, в этом есть некая необходимость.


"Бог Ветхого Завета непредсказуем и не руководствуется человеческими представлениями о нравственности -  как и Природа"



 
« Последнее редактирование: 30 РЯаХЫп 2013, 13:31:02 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Наказания за грехи
« Ответ #86 : 17 бХЭвпСап 2012, 15:27:27 »
Бог Ветхого Завета непредсказуем и не руководствуется человеческими представлениями о нравственности -  как и Природа:



Напомнило речь Дж. Нурбахша "Слияние с Океаном":

Цитировать
Законы Океана отличаются от моральных устоев земного мира. Это означает, что учитель находится выше и вне понятий о добре и зле, которыми пользуются обычные люди. [...] Ученику не следует ожидать мирского подхода или образа действий от Океана.

"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наказания за грехи
« Ответ #85 : 16 бХЭвпСап 2012, 12:32:16 »
Буду ждать перевода второй и третей частей на русский язык. Или они уже опубликованы?

Не встречала пока, к сожалению.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Наказания за грехи
« Ответ #84 : 16 бХЭвпСап 2012, 12:04:38 »
В цитате из Зенкина вызвали сомнения следующие слова:
Цитировать
Странные черты “гнева Яхве” всегда бросались в глаза. Прежде всего, во многих местах Ветхого Завета ощутимо, что этот “гнев” изначально не имеет ничего общего с нравственностью. Он “возгорается” и загадочным образом о себе заявляет как “скрытая природная сила”, как скопившаяся электроэнергия, разряжающаяся на того, кто слишком близко подходит. Гнев “непредсказуем” и “произволен” .
В связи с чем я и привел цитату из Маймонида о "гневе" и "ярости".
 
...Тем более что в главе 36 речь идет о другом: там критикуется грубый антропоморфизм в отношении Бога....
Вы, вероятно, знаете, что все это произведение Маймонида посвящено критике грубого антропоморфизма в отношении Бога : )

Вы знаете, осмелюсь предположить, что не все :-) Возможно, части вторая и третья могут подтвердить мои слова - третья часть посвящена в том числе проблеме теодицеи, и там Маймонид много рассуждает на тему «Из Назарета может ли быть доброе?» «От Бога может ли быть злое?» и приходит к выводу (а вывод уже как раз совпадает с выводом из книги Иова), что нет, никак не может. Бог непостижим, пути его неисповедимы и от него исходит только благое.
Буду ждать перевода второй и третей частей на русский язык. Или они уже опубликованы?
Пенсия macht frei

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100