Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Что такое Четвертый Путь и какие школы к нему относятся  (Прочитано 14651 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

муму

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Reputation Power: 9
  • муму has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Обо мне
(например, недавно услышанная история про Ошо, который вчера одному человеку советует одно, а сегодня другому человеку указывает совершенно противоположные слова).

Да, принцип "время, место, люди" не всегда легко отличить от склероза.
"Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам".

Китайский мастер кулачного боя Ван Сян Жай

nothing

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • nothing has no influence.
    • Просмотр профиля
как вы и просили, я уточнил по поводу веры в Бога.
нижеуказанный отрывок, насколько я понимаю, подтверждает, что сам Гурджиев верил в Бога

Требовал ли Гурджиев от других веры в Бога и душу? :)

насколько я понял из историй о нем и вообще о незаурядных людях, они требуют от каждого человека что-то индивидуальное (например, недавно услышанная история про Ошо, который вчера одному человеку советует одно, а сегодня другому человеку указывает совершенно противоположные слова).
Мой комментарий касался больше масонства. Я в Гурджиеве и Успенском не очень детально разбираюсь.

Ran2

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Reputation Power: 0
  • Ran2 is looked down upon.
    • Просмотр профиля
В реализованном человеке нет веры в бога. В нем нет вообще веры никакой.

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
как вы и просили, я уточнил по поводу веры в Бога.
нижеуказанный отрывок, насколько я понимаю, подтверждает, что сам Гурджиев верил в Бога

Требовал ли Гурджиев от других веры в Бога и душу? :)

nothing

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • nothing has no influence.
    • Просмотр профиля
> я не уверен, что поддается сомнению вера в Единого Бога

Вы можете это проверить, имхо, т.к. воспоминаний о встречах
с Гурджиевым и Успенским достаточно много :)

как вы и просили, я уточнил по поводу веры в Бога.

нижеуказанный отрывок, насколько я понимаю, подтверждает, что сам Гурджиев верил в Бога (Большая Природа, Бытие, Жизнь).
http://lib.guru.ua/URIKOVA/GURDZHIEW/gurd3.txt  (раздел Семь категорий упражнений).

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
> я не уверен, что поддается сомнению вера в Единого Бога

Вы можете это проверить, имхо, т.к. воспоминаний о встречах
с Гурджиевым и Успенским достаточно много :)

nothing

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • nothing has no influence.
    • Просмотр профиля
Имхо, интересно, что масонские организации, являясь формально светскими, не подходят под это определение Успенского т.к. требуют чтобы вступающий верил :)

Для вступления требуется вера в Единого Бога и бессмертие души (http://mason.ru/index.php?pid=15). Когда же речь идет - не верить ничему, я не уверен, что поддается сомнению вера в Единого Бога, таким образом буквально, наверное, не нужно понимать слова "не верь ничему".

Andrei_

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 39
  • Reputation Power: 0
  • Andrei_ has no influence.
    • Просмотр профиля
помню где-то в ВПЧ было, что на четвертом пути работа ведется сразу во всех комнатах, т.е. можно от ЧП-еской школы можно ожидать работы и упражнений для всех 3 цетров.

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Основными носителями ДБ были монахи,

но уважаемая "Вималакирти" сутра...
там мирянин учит монахов и,кажеться, б.-саттв - и возвращается к семье и хлебопашеству.

И Иккю-Сюдзюн, как до, так и после женитьбы, много высказывался против "основных носителей".

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Сейчас, в начале XXI века мы можем констатировать тот факт, что очень много ранее скрытых школ открыто проповедуют свои учения по всему миру и не требуют "ухода в монастырь", чего не было сто лет назад, во времена Гюрджиева и Успенского.

Термин "Четвертый путь" является исключительно внутренним термином Четвертого пути. Относительно ЧП все остальные системы не будут ЧП.

С моей точки зрения "лакмусовой бумагой", отличающей ЧП (работа с С-влияниями и стандартами) от всего остального В-влиянческого мира является ответ на простой вопрос:
ЕСТЬ ЛИ У ЧЕЛОВЕКА ДУША?

Этот вопрос некорректный, т.к. задается он в терминах ЧП, а ответ поступает в терминах отвечающего:
1. НЕТ (человека окончившего физматы разных Университетов) - нам ни о чем ни говорит, т.к. он имеет в виду другую душу.
2. ЕСТЬ (в терминах религий, которые душой называют т.н. "жизненный принцип", очень скромно упоминающийся на ЧП). Дальнейшие выводы о воображении сами являются воображением.
3." И только, те Учителя или Школы, будут РЕАЛЬНЫМИ, четвертопутческими, т.е. работающим с влиянием-С, и по Стандартам, которые вытекают из этого факта, кто признаёт, что :
- ДУША" (в терминах ЧП) "- ЭТО РОСКОШЬ"... Ну да, а как еще заинтересовать искателя, кроме как необычным подходом к знакомым идеям? ("Беседы  с  Гурджиевым  и те неожиданные повороты, которые он придавал любой идее, с каждым днём интересовали меня всё больше".  ПДУ)

P.S.  Я не коснулся "расшифровки" термина "душа", поняв который, проблем у адепта остаётся не много :).
Стоило бы это сделать до задавания вопроса и делания выводов.

Характерное свойство ЧП - это задавание вопроса в своих, внутренних терминах людям, ничего о них не знающим.
Примеры: "Ты сознателен?" "У тебя есть воля?" "Ты можешь делать?"
Человек, отвечающий из своего понимания автоматически не вписывается в неведомые ему принципы ЧП и оказывается "машиной", "спящим", "не знающим себя". По такому подходу тоже можно отличить "РЕАЛЬНЫЕ" школы ЧП.

Еще один принцип - отсутствие традиции. Чтобы школа называлась школой ЧП учитель не обязан "благословлять" "созревшего" ученика на учительство. Любой ученик может начать учить когда ему вздумается (если найдет учеников и сбежит от своего учителя).

Замечания:

1. Здесь Форум ЧП, однако... ;)... это про "неведомые принципы ЧП"...
2. Вы забыли про Объективный Язык, мой пост был обращён, к Людям его изучающим.....:(... , а не к "штатным посетителям" форума. Это касательно, следующего: "...Характерное свойство ЧП - это задавание вопроса в своих, внутренних терминах людям, ничего о них не знающим.Примеры: "Ты сознателен?" "У тебя есть воля?" "Ты можешь делать?"

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Сейчас, в начале XXI века мы можем констатировать тот факт, что очень много ранее скрытых школ открыто проповедуют свои учения по всему миру и не требуют "ухода в монастырь", чего не было сто лет назад, во времена Гюрджиева и Успенского.

Термин "Четвертый путь" является исключительно внутренним термином Четвертого пути. Относительно ЧП все остальные системы не будут ЧП.

С моей точки зрения "лакмусовой бумагой", отличающей ЧП (работа с С-влияниями и стандартами) от всего остального В-влиянческого мира является ответ на простой вопрос:
ЕСТЬ ЛИ У ЧЕЛОВЕКА ДУША?

Этот вопрос некорректный, т.к. задается он в терминах ЧП, а ответ поступает в терминах отвечающего:
1. НЕТ (человека окончившего физматы разных Университетов) - нам ни о чем ни говорит, т.к. он имеет в виду другую душу.
2. ЕСТЬ (в терминах религий, которые душой называют т.н. "жизненный принцип", очень скромно упоминающийся на ЧП). Дальнейшие выводы о воображении сами являются воображением.
3." И только, те Учителя или Школы, будут РЕАЛЬНЫМИ, четвертопутческими, т.е. работающим с влиянием-С, и по Стандартам, которые вытекают из этого факта, кто признаёт, что :
- ДУША" (в терминах ЧП) "- ЭТО РОСКОШЬ"... Ну да, а как еще заинтересовать искателя, кроме как необычным подходом к знакомым идеям? ("Беседы  с  Гурджиевым  и те неожиданные повороты, которые он придавал любой идее, с каждым днём интересовали меня всё больше".  ПДУ)

P.S.  Я не коснулся "расшифровки" термина "душа", поняв который, проблем у адепта остаётся не много :).
Стоило бы это сделать до задавания вопроса и делания выводов.

Характерное свойство ЧП - это задавание вопроса в своих, внутренних терминах людям, ничего о них не знающим.
Примеры: "Ты сознателен?" "У тебя есть воля?" "Ты можешь делать?"
Человек, отвечающий из своего понимания автоматически не вписывается в неведомые ему принципы ЧП и оказывается "машиной", "спящим", "не знающим себя". По такому подходу тоже можно отличить "РЕАЛЬНЫЕ" школы ЧП.

Еще один принцип - отсутствие традиции. Чтобы школа называлась школой ЧП учитель не обязан "благословлять" "созревшего" ученика на учительство. Любой ученик может начать учить когда ему вздумается (если найдет учеников и сбежит от своего учителя).
« Последнее редактирование: 02 ШоЭп 2009, 02:46:23 от apok »
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

sense

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • sense has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Монашество необязательно, согласен. Но тогда получается, что дзен-буддист монах не может быть причислен к ЧП, а дзен-буддист мирянин - может. Странно.
Цитировать
некоторые, хотя и не все, суфийские школы могут быть отнесены к 4-му Пути.
Цитировать
Кстати, в иудаизме (точнее, в хасидизме) есть Хабад (любавичский хасидизм). Там нет отказа от мира и приветствуется рациональное мышление.
и т.п.

Возможно что, ЧП можно встретить в любых традициях, и критерий принадлежности (более) не в том, что может видеть внешний наблюдатель, но в том, что составляет фактический корпус практик.

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Имхо, интересно, что масонские организации, являясь формально светскими, не подходят под это определение Успенского т.к. требуют чтобы вступающий верил :)

ds

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Reputation Power: 5
  • ds has no influence.
    • Просмотр профиля
"на Четвертом  Пути первым  принципом  является  то,  что  человек ничему  не  должен  верить;  он  должен  учиться;  поэтому вера не  входит в Четвертый  Путь.

У меня это ассоциируется с гностиками (хотя, наверное, не совсем правильно)

http://mirslovarei.com/content_fil/GNOZIS-ILI-GNOSIS-PO-GRECH-ZNANIE-4722.html
Цитировать
Философскому гнозису свойственно у одних мыслителей смирение перед истиной, у других - желание ею владеть наравне с "богами", но и те, и другие предпочитали веру знанию: "я не верю, потому что знаю"

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Да, но насколько известно, монашество в ДБ не является обязательным условием для обретения просветления? Монастыри являются центрами для сохранения и распространения учения. Но само учение при этом доступно мирянам.

Монашество необязательно, согласен. Но тогда получается, что дзен-буддист монах не может быть причислен к ЧП, а дзен-буддист мирянин - может. Странно.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100