Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: vah от 15 ЭЮпСап 2006, 13:11:13

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 15 ЭЮпСап 2006, 13:11:13
для чего ученику Учитель могу предположить...
а для чего Учителю ученик, не очень понимаю, но интересно. (хотя некоторые "подозрения" есть).
и ещё:
почему Учитель проводит отбор учеников по определённым признакам, не ужто препятствия в характере ученика не преодолимы?
Название: Re: для чего Учителю ученик.
Отправлено: kopernick от 16 ЭЮпСап 2006, 02:08:51
Цитата: "vah"
почему Учитель проводит отбор учеников по определённым признакам, не ужто препятствия в характере ученика не преодолимы?


А как их еще отбирать? Отбор сам по себе предполагает наличие критериев отбора. Если у ученика нет слуха, это верный признак того, что ему не место в консерватории.
Название: Re: для чего Учителю ученик.
Отправлено: kopernick от 16 ЭЮпСап 2006, 02:17:38
Цитата: "vah"
а для чего Учителю ученик, не очень понимаю, но интересно.


Могут быть такие варианты ответа: сострадание, любовь, служение.
Название: Re: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 16 ЭЮпСап 2006, 10:01:04
Цитата: "kopernick"
Цитата: "vah"
а для чего Учителю ученик, не очень понимаю, но интересно.


Могут быть такие варианты ответа: сострадание, любовь, служение.


я то же так думаю,  и нет возможности у человека, если он является действительно Учителем избежать ученика.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: мотылек от 16 ЭЮпСап 2006, 10:43:02
Когда-то, очень давно, эта тема поднималась на нашем форуме...
среди ответов был и такой вариант :)  :
http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=13299&t=13299
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 16 ЭЮпСап 2006, 10:56:55
Цитата: "мотылек"
Когда-то, очень давно, эта тема поднималась на нашем форуме...
среди ответов был и такой вариант :)  :
http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=13299&t=13299

Суфий не берет учеников. Они ему не нужны. Проблема передачи традиции его тоже не волнует. Традиция, данная Богом, считает он, будет существовать независимо от того хочет кто-то этого или нет. Суфию, считает Нуржан ата, на определенном этапе нужны не ученики, а попутчики. Суфий, когда чувствует, что дальше невозможно двигаться в одиночку, начинает искать попутчиков, то бишь учеников. Ученики обычно и не подозревают, что они вовсе не являются учениками, а являются тем двигателем, который проталкивает учителя дальше на пути к Богу, отношение к которому у Нуржан аты тоже было весьма ироничным. Конечно, учеников приходится учить, но вовсе не каким-то мистическим премудростям, а спокойному и трезвому взгляду на жизнь. Когда человек, закончил он, избавится от условностей, баракка сама сходит на него с Небес.
------------
абсолютно точно.
спасибо за подсказку.
Название: Re: для чего Учителю ученик.
Отправлено: Nil от 16 ЭЮпСап 2006, 12:45:42
Цитата: "vah"
а для чего Учителю ученик, не очень понимаю, но интересно.


Ответ может быть разным в зависимости от того, о ком конкретно идет речь. Очевидно, что многим "Учителям" ученики нужны для самоутверждения и подпитки собственного нафса. Приятно, когда есть те, кто внимает каждому твоему слову :)

Точно так же очевидно, что есть Учителя истинные, т.е. полностью поглощенные Богом и ничего кроме Бога не желающие. Такие обычно не мечтают об учениках и не берут их до тех пор, пока им этого не поручат.
Название: Re: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 16 ЭЮпСап 2006, 18:49:50
Цитата: "Nil"
Цитата: "vah"
а для чего Учителю ученик, не очень понимаю, но интересно.


Ответ может быть разным в зависимости от того, о ком конкретно идет речь. Очевидно, что многим "Учителям" ученики нужны для самоутверждения и подпитки собственного нафса. Приятно, когда есть те, кто внимает каждому твоему слову :)

Точно так же очевидно, что есть Учителя истинные, т.е. полностью поглощенные Богом и ничего кроме Бога не желающие. Такие обычно не мечтают об учениках и не берут их до тех пор, пока им этого не поручат.

про первых и говорить нечего, это имитаторы.
а вот про вторых: как Учитель определяет, что ему поручают?
Название: Re: для чего Учителю ученик.
Отправлено: Nil от 16 ЭЮпСап 2006, 23:11:25
Цитата: "vah"
как Учитель определяет, что ему поручают?


В суфизме, насколько мне известно, Учитель дает устное указание конкретному своему ученику стать шейхом и возглавить суфийскую ханаку.
Название: Re: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 17 ЭЮпСап 2006, 19:45:02
Цитата: "Nil"
Цитата: "vah"
как Учитель определяет, что ему поручают?


В суфизме, насколько мне известно, Учитель дает устное указание конкретному своему ученику стать шейхом и возглавить суфийскую ханаку.


извините, за неполный вопрос.
как Учитель определяет, что ему (Учителю) поручают взять ученика?
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: Nil от 17 ЭЮпСап 2006, 22:22:40
Вероятно, я не понимаю, о чем вы спрашиваете. Мне это кажется достаточно простым: ученик слышит, как учитель говорит ему стать шейхом и подчиняется :)
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 18 ЭЮпСап 2006, 08:56:15
Цитата: "Nil"
Вероятно, я не понимаю, о чем вы спрашиваете. Мне это кажется достаточно простым: ученик слышит, как учитель говорит ему стать шейхом и подчиняется :)

извините,
как Учитель определяет, что вот пришло время взять ученика, как он определяет, что и кого надо взять? что срабатывает у него внутри и случается с наружи, что Учитель говорит себе: - пойду возьму того или иного человека в ученики.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: Nil от 18 ЭЮпСап 2006, 10:25:58
Цитата: "vah"
как Учитель определяет, что вот пришло время взять ученика, как он определяет, что и кого надо взять? что срабатывает у него внутри и случается с наружи, что Учитель говорит себе: - пойду возьму того или иного человека в ученики.


Предполагаю, что это делается чаще интуитивно. Но это уже вопрос не мне, а, например, Вейтеру.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 18 ЭЮпСап 2006, 11:14:13
Цитата: "Nil"

Предполагаю, что это делается чаще интуитивно. Но это уже вопрос не мне, а, например, Вейтеру.


знаю, что интуитивно - но и этому есть осознаваемые моменты и критерии по факту исполнения.
а кто у нас Вейтер? (с запоминанием имён у меня сквозняк).
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: Бхайрави от 18 ЭЮпСап 2006, 15:40:02
Цитата: "vah"
Цитата: "Nil"

Предполагаю, что это делается чаще интуитивно. Но это уже вопрос не мне, а, например, Вейтеру.


знаю, что интуитивно - но и этому есть осознаваемые моменты и критерии по факту исполнения.
а кто у нас Вейтер? (с запоминанием имён у меня сквозняк).


Я бы даже сказала, что у Вас не только ветер, но и словесный понос и бесконечная ментальная мастурбация. :lol:  :lol:  :lol:
Лучше минуту посвятить медитации, нежели вашей бесконечной мастурбации ни о чем, вы спрашиваете, а вам ответы не нужны, вы для бла-бла-бла спрашиваете.
А кто такой Вейтер пора бы знать, раз уж вы здесь пишете. :lol:
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: pritcha от 18 ЭЮпСап 2006, 16:50:32
Цитата: "vah"
а кто у нас Вейтер? (с запоминанием имён у меня сквозняк).

http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=10&i=9&t=9
Цитировать
wayter (Леонид) (wayter_2000@yahoo.com) – шейх (духовный наставник) суфийского братства Ниматуллахи.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 18 ЭЮпСап 2006, 16:59:05
Цитата: "Бхайрави"

Я бы даже сказала, что у Вас не только ветер, но и словесный понос и бесконечная ментальная мастурбация. :lol:  :lol:  :lol:
Лучше минуту посвятить медитации, нежели вашей бесконечной мастурбации ни о чем, вы спрашиваете, а вам ответы не нужны, вы для бла-бла-бла спрашиваете.
 :lol:


вижу вам понравилось...

вы о чём?
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 18 ЭЮпСап 2006, 17:04:45
Цитата: "pritcha"
Цитата: "vah"
а кто у нас Вейтер? (с запоминанием имён у меня сквозняк).

http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=10&i=9&t=9
Цитировать
wayter (Леонид) (wayter_2000@yahoo.com) – шейх (духовный наставник) суфийского братства Ниматуллахи.


a понял, но он именно wayter, а не Вейтер. первого читал, и пытаюсь спросить, второго не читал.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: Бхайрави от 18 ЭЮпСап 2006, 17:30:58
Цитата: "vah"
Цитата: "Бхайрави"

Я бы даже сказала, что у Вас не только ветер, но и словесный понос и бесконечная ментальная мастурбация. :lol:  :lol:  :lol:
Лучше минуту посвятить медитации, нежели вашей бесконечной мастурбации ни о чем, вы спрашиваете, а вам ответы не нужны, вы для бла-бла-бла спрашиваете.
 :lol:


вижу вам понравилось...

вы о чём?

Да неинтересно с Вами, Вы так и будете всю жизнь с протянутой рукой...
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 18 ЭЮпСап 2006, 17:51:32
Цитата: "Бхайрави"


Да неинтересно с Вами, Вы так и будете всю жизнь с протянутой рукой...


а вы сюда за развлечениями?

флажок вам в ручки.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: Бхайрави от 18 ЭЮпСап 2006, 17:56:10
Цитата: "vah"
Цитата: "Бхайрави"


Да неинтересно с Вами, Вы так и будете всю жизнь с протянутой рукой...


а вы сюда за развлечениями?

флажок вам в ручки.


Вы вообще способны слышать? По-моему нет. Иначе бы у Вас не было этих вопросов. Вы не слышите ни себя ни других. Только балаболите почем зря.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: Бхайрави от 18 ЭЮпСап 2006, 18:09:36
Молодой человек, ну нет ответов снаружи, нет! Они все только внутри Вас. Даже если Вы читая книгу ищете ответ, все равно Вы получаете его от свего Я, изнутри.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: filin от 18 ЭЮпСап 2006, 18:53:47
Интересно кто это Бхайрави...у кого первого не выдержали нервы?...хотя наверное у меня :D
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 18 ЭЮпСап 2006, 20:06:36
Цитата: "filin"
Интересно кто это Бхайрави...у кого первого не выдержали нервы?...хотя наверное у меня :D


а мне нравится - столько эмоций!
 и из-за чего?
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 18 ЭЮпСап 2006, 20:11:00
Цитата: "Бхайрави"
Молодой человек, ну нет ответов снаружи, нет! Они все только внутри Вас. Даже если Вы читая книгу ищете ответ, все равно Вы получаете его от свего Я, изнутри.


даже когда я читаю книгу, я получаю интегрированный (это как минимум) ответ, а моё я, частенько ни какое, и мне интересней мнение чужого Я. по сему и лазию по разным источникам от самых бредовых - до менее.

а с флажком поаккуратней.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: Бхайрави от 18 ЭЮпСап 2006, 21:07:10
Цитата: "vah"
Цитата: "Бхайрави"
Молодой человек, ну нет ответов снаружи, нет! Они все только внутри Вас. Даже если Вы читая книгу ищете ответ, все равно Вы получаете его от свего Я, изнутри.


даже когда я читаю книгу, я получаю интегрированный (это как минимум) ответ, а моё я, частенько ни какое, и мне интересней мнение чужого Я. по сему и лазию по разным источникам от самых бредовых - до менее.

а с флажком поаккуратней.

Лазиити, ну лазийти дальше. :lol:  Но это пустая трата времени. Чужого Я не существует.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 18 ЭЮпСап 2006, 21:40:03
Цитата: "Бхайрави"

Молодой человек, ну нет ответов снаружи, нет! Они все только внутри Вас. Даже если Вы читая книгу ищете ответ, все равно Вы получаете его от свего Я, изнутри.

Цитата: "Бхайрави"

Лазиити, ну лазийти дальше. :lol:  Но это пустая трата времени. Чужого Я не существует.

а как Вы об этом (что чужого Я не существует) узнали?

а за молодого человека - сердечное спасибо.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: Бхайрави от 18 ЭЮпСап 2006, 22:11:24
Цитата: "vah"
а как Вы об этом (что чужого Я не существует) узнали?



Да живу я так. Тотально. Другой человек, ну моя правая рука решила объяснить левой, что... что что? :lol:  Это невозможно объяснить словами, уже ни раз и ни два на этом обожглась.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 18 ЭЮпСап 2006, 22:39:55
Цитата: "Бхайрави"

Да живу я так. Тотально. Другой человек, ну моя правая рука решила объяснить левой, что... что что? :lol:  Это невозможно объяснить словами, уже ни раз и ни два на этом обожглась.


а вы ещё раз попробуйте, для того и  живём тотально что бы в том числе и ни раз и  ни два обжигаться, сгорать, рассыпаться и снова вставать, и снова искать. нормальный рабочий процесс, если конечно тотально.

тотально - это проснуться однажды истощённым в полном дерьме и рванье, и на трясущихся ногах и руках через грязь и ухабы дотащиться до ближайшего жилья, неделю отлежаться, окрепнуть и махнуть в Лас-вегас, а потом вернуться за работу генетика-кибернетика, изобрести сверх пилюли, и плюнуть на всё, и на пол года в пещеру сырую на одну сечку с водой. и т.д.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: Бхайрави от 19 ЭЮпСап 2006, 00:19:29
Цитата: "vah"
Цитата: "Бхайрави"

Да живу я так. Тотально. Другой человек, ну моя правая рука решила объяснить левой, что... что что? :lol:  Это невозможно объяснить словами, уже ни раз и ни два на этом обожглась.


а вы ещё раз попробуйте, для того и  живём тотально что бы в том числе и ни раз и  ни два обжигаться, сгорать, рассыпаться и снова вставать, и снова искать. нормальный рабочий процесс, если конечно тотально.

тотально - это проснуться однажды истощённым в полном дерьме и рванье, и на трясущихся ногах и руках через грязь и ухабы дотащиться до ближайшего жилья, неделю отлежаться, окрепнуть и махнуть в Лас-вегас, а потом вернуться за работу генетика-кибернетика, изобрести сверх пилюли, и плюнуть на всё, и на пол года в пещеру сырую на одну сечку с водой. и т.д.


Это опять будет болтология. Весь фокус в том, чтобы сделать это прямо сейчас, а не рассуждать. Сделать шаг в пропасть. Войти в здесь и сейчас тотально, полностью, и нигде больше вас нет. ВСЕ! Больше ничего не нужно.

Попробуйте, потом расскажите.
Не хочу индуцировать, но это состояние блаженства всем существом и еще многое другое.
ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, а не рассуждать о том как это классно. И вопросов у вас больше не будет.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: Эвис от 19 ЭЮпСап 2006, 04:35:07
Tы склоняешь голову на бок, чтобы улыбнуться: - )
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 19 ЭЮпСап 2006, 09:39:58
Цитата: "Бхайрави"

Это опять будет болтология. Весь фокус в том, чтобы сделать это прямо сейчас, а не рассуждать. Сделать шаг в пропасть. Войти в здесь и сейчас тотально, полностью, и нигде больше вас нет. ВСЕ! Больше ничего не нужно.

Попробуйте, потом расскажите.
Не хочу индуцировать, но это состояние блаженства всем существом и еще многое другое.
ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, а не рассуждать о том как это классно. И вопросов у вас больше не будет.


дело в том, если бы вы были там, в этом состоянии вы бы со мной сейчас не трепались. и коммуникация  бы нарушилась из-за разных состояний сознания и восприятия, да и на фиг вам было нужно с кем-то вообще трепаться.
так что лукавите про своё нахождение Там и тем более тотальность этого состояния.
мне нравятся когда люди прыгают неизвестно куда, а потом пытаются всем сказать не говоря ни чего: мы там  были, нам было классно и т.д.
а возвращались то чего? и где были?
и вопросы мои больше для вас и прочих прыгунов туда-сюда.
попробуйте быть здесь и сейчас одновременно там и всегда, не теряя социальных функций.
а если человек не теряет социальных функций, то он в состоянии хоть что-то (в меру недостаточности вербалики),  хоть как-то (метафорой, байкой, иносказанием, аллигориями и т.д.) что-то по этому поводу сказать.
и последний вопрос:
- ныряние туда, что вам даёт, вы стали умнее, добрее, щедрее, более способны к любви, состраданию, сопереживанию, вы стали красивее и здоровее?
если после этих ныряний ни чего, кроме сожаления о потерянном блаженстве, у вас не остаётся, то грош цена таким ныряниям.
можете называть это болтологией.
я называю это описанием практики, и подхожу к этому исключительно из прагматических целей, целей изменения, трансформации тотальной на всех уровнях бытия (ксати они все равны и равнозначны, и все ценны)
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: Бхайрави от 19 ЭЮпСап 2006, 17:05:55
К сожалению Вы ничего не поняли.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: Бхайрави от 19 ЭЮпСап 2006, 17:27:06
К сожалению Вы ничего не поняли.
Это вы не можете понять как совместить тотальность здесь и сейчас с социумом.
Человек, который живет так это вовсе не тот, кто сидит в одной позе пуская слюни пузырями и не может действовать в физическом мире. Не надо никуда прыгать туда-сюда, можно общаться в этом состоянии. ЭТО ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ САМОГО СЕБЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО.
Вы сделайте, а потом расскажите, если у вас получится. Что толку стоять с протянутой рукой и спрашивать: ну как там?
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 23 ЭЮпСап 2006, 12:04:07
Цитата: "Бхайрави"


Это опять будет болтология. Весь фокус в том, чтобы сделать это прямо сейчас, а не рассуждать. Сделать шаг в пропасть. Войти в здесь и сейчас тотально, полностью, и нигде больше вас нет. ВСЕ! Больше ничего не нужно.

Попробуйте, потом расскажите.
Не хочу индуцировать, но это состояние блаженства всем существом и еще многое другое.
ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, а не рассуждать о том как это классно. И вопросов у вас больше не будет.

т.е. сейчас беседую не с Вами, а с тотально растворённым в нирване человеком?
не верю.
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: semafor от 24 ЭЮпСап 2006, 06:43:19
Для того, чтобы учитель получил собственное понимание о том, что труды его были не напрасны и он не ошибся, потому, как часто бывает иначе...
Название: для чего Учителю ученик.
Отправлено: vah от 26 ЭЮпСап 2006, 10:01:35
Цитата: "semafor"
Для того, чтобы учитель получил собственное понимание о том, что труды его были не напрасны и он не ошибся, потому, как часто бывает иначе...


и это то же, но не основное.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100