Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Духовная традиция > Буддизм
Дебаты как духовная практика
wayter:
Диспуты в буддийской традиции
https://www.youtube.com/watch?time_continue=512&v=_lbtSsilcoY
NN:
--- Цитата: Hеонилла от 08 дХТаРЫп 2014, 15:31:48 ---Предлагаю провести полноценные (по всем правилам) дебаты по какому-нибудь вопросу. :)
--- Конец цитаты ---
Я снимаю свою кандидатуру с участия в дебатах на тот случай, даже если бы они состоялись и независимо от поставленного на нём вопроса. Причина: не тот контингент на форуме, увы, чтобы устраивать здесь командные дебаты. В общем, самоотвод. И вообще я беру тайм-аут на неопределённое время. Спасибо за понимание.
NN:
--- Цитата: plot от 08 дХТаРЫп 2014, 15:22:13 ---
--- Цитировать ---Сегодня дебаты в тибетском буддизме никуда не ушли, это часть обучения монахов в монастырях. Монахи заучивают наизусть коренные буддийские тексты (какие именно, зависит от школы) и изучают логику, чтобы правильно строить вопросы и ответы. Логика — основа дебатов, своего рода правила игры. Сначала дебаты могут быть очень простыми, например, один монах спрашивает другого: "Трава зелёная?" И тот должен отвечать по всем правилам. И так постепенно дискуссия переходит к более сложным темам. Монахи упражняются в дебатах два раза в день по нескольку часов. В перерывах они изучают тексты, ходят на занятия к наставникам, практикуют и выполняют работу в монастыре. По окончанию семестра (раз в полгода) сдают экзамены. Это полуночные сессии дебатов, которые начинаются часов в 10 вечера и длятся до утра. Они проходят в главном храме (в отличие от "тренировочных" диспутов, которые могут состояться где угодно — в саду, парке, холле, в зависимости от погодных условий) в присутствии старших монахов и геше (монахов, получивших учёную степень). После экзаменов — каникулы! Несдавшие экзамены повторяют курс, но при очередной неудаче их могут отчислить.
По сути монахи каждый день подвергают учение Будды сомнению, так как цель задающего вопросы сбить с толку того, кто отвечает. Каждый день, споря об учении, о словах Будды, они приходят к новому пониманию существования вещей в этом мире и самого мира. И хотя многие утверждают, что в буддизме есть заповеди и догмы, это не совсем так. Будда говорил, что слепой верой в его слова ничего не добьёшься. Понять и осознать этот мир можно только через личное понимание. Именно этим монахи и занимаются каждый день.
РИА Новости http://ria.ru/tourism_navigator/20130925/965795214.html#ixzz2sjEnfkUf
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
+1.
Трудно представить себе сколь-нибудь серьёзную философскую школу без дебатов (вспомним сократовские диалоги и перипатетиков), ведь именно "в [таком] споре рождается истина".
Дебаты как новые технологии обучения взяты теперь на вооружении и в обычном образовании.
Ссылка (PDF)
Форум - идеальная площадка для дебатов. Предлагаю провести полноценные (по всем правилам) дебаты по какому-нибудь вопросу. :)
plot:
--- Цитировать ---Сегодня дебаты в тибетском буддизме никуда не ушли, это часть обучения монахов в монастырях. Монахи заучивают наизусть коренные буддийские тексты (какие именно, зависит от школы) и изучают логику, чтобы правильно строить вопросы и ответы. Логика — основа дебатов, своего рода правила игры. Сначала дебаты могут быть очень простыми, например, один монах спрашивает другого: "Трава зелёная?" И тот должен отвечать по всем правилам. И так постепенно дискуссия переходит к более сложным темам. Монахи упражняются в дебатах два раза в день по нескольку часов. В перерывах они изучают тексты, ходят на занятия к наставникам, практикуют и выполняют работу в монастыре. По окончанию семестра (раз в полгода) сдают экзамены. Это полуночные сессии дебатов, которые начинаются часов в 10 вечера и длятся до утра. Они проходят в главном храме (в отличие от "тренировочных" диспутов, которые могут состояться где угодно — в саду, парке, холле, в зависимости от погодных условий) в присутствии старших монахов и геше (монахов, получивших учёную степень). После экзаменов — каникулы! Несдавшие экзамены повторяют курс, но при очередной неудаче их могут отчислить.
По сути монахи каждый день подвергают учение Будды сомнению, так как цель задающего вопросы сбить с толку того, кто отвечает. Каждый день, споря об учении, о словах Будды, они приходят к новому пониманию существования вещей в этом мире и самого мира. И хотя многие утверждают, что в буддизме есть заповеди и догмы, это не совсем так. Будда говорил, что слепой верой в его слова ничего не добьёшься. Понять и осознать этот мир можно только через личное понимание. Именно этим монахи и занимаются каждый день.
РИА Новости http://ria.ru/tourism_navigator/20130925/965795214.html#ixzz2sjEnfkUf
--- Конец цитаты ---
wayter:
Еще одна форма литургического дебата: Brahmodya competition ("Высказывания брахманов")
БРАХМОДЬЯ — диалоги, состоящие из вопросов и ответов по мистическим и религиозным проблемам. Б. — экзамен, устраиваемый старшими жрецами молодым за право участия в ритуалах. Неотъемлемый компонент ведического культа. Б. предварял значимые жертвоприношения.
Источник
In the tenth century BC, the priests of India devised the Brahmodya competition, which would become a model of authentic theological discourse. The object was to find a verbal formula to define the Brahman, the ultimate and inexpressible reality beyond human understanding. The idea was to push language as far as it would go, until participants became aware of the ineffable. The challenger, drawing on his immense erudition, began the process by asking an enigmatic question and his opponents had to reply in a way that was apt but equally inscrutable. The winner was the contestant who reduced the others to silence. In that moment of silence, the Brahman was present - not in the ingenious verbal declarations but in the stunning realisation of the impotence of speech. Nearly all religious traditions have devised their own versions of this exercise.
К. Армстронг
Источник
An attempt is made to clarify certain formal and pragmatic features of the classical Vedic brahmodya ("bráhman utterance"), a ritualized verbal contest involving a formulaic interrogation sequence posed by one priest and an equally formulaic response on the part of a rival. Such exchanges serve as an arena in which rivals alternatively test each other's mastery of the dominant cultural and poetic code and, on the other hand, display their mastery of that code and thereby establish personal authority.
Источник
Навигация
[0] Главная страница сообщений
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской