Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Deus ex machina. Форумы сайта Mindweb > Mindweb

Великое переселение. (К открытию сайта Mindweb)

<< < (2/3) > >>

Anna:
Тело довольно хорошо приспособлено к окружающей среде. Видимо, потому, что эволюция длилась долго, а среда была относительно стабильна.


* * *

В ситуации есть изрядная доля драматизма: чем больше проявленность единобытия, тем сложнее мир...quote]



Недавно я обратила внимание, что количество аптек в городе приближается к количеству продуктовых магазинов.
Медицинская статистика утверждает, что абсолютно здоровых ("совершенных в здоровье тела") людей практически не осталось.
 
Относительно стабильной среды я  сильно сомневаюсь. С эволюционным развитием меняется и среда, причем с ускорением прямопропорциональным, если под средой, конечно, не подразумевать лишь окружающую природу.
Но только почему-то я не могу сказать, что она улучшается.

И потом, можно ли считать эволюционной ситуацию, в которой весь потенциал разума направлен на обеспечение потребностей тела и его выживание?

Кроме того, я вижу парадокс в том, что единобытие представляется Вам (нам ) сложным в усложненном мире.
Мне представляется, что единица "проще", чем единица в степени.

wayter:
Религия обычно стремится к созданию интенсивно символической среды. Иконостас в храме, литургия и календарные праздники, таинства и обрядовые действа - все это указывает на иной мир, на другую реальность. Вера есть "обличение вещей невидимых" при помощи указывающих на них видимых символов.  

Духовная школа также создает насыщенное символическое пространство.


--- Цитировать ---Для непосвященного ханака - такое же помещение, как любое другое. Но для нас это особое, священное пространство. Оно священно не в том смысле, в каком священны исторические реликвии, не просто в качестве символа веры, а как место, где Реальность становится проявленной - проявленной буквально и физически.

В чем же особенность этого пространства? Прежде всего в том, что здесь иные правила игры - не земные, а небесные. И они превращают ад нашего существования в духовный рай.

Многие события нашей жизни представляются случайными, бессмысленными или угрожающими. Но в ханаке все происходящее наполнено для нас глубоким смыслом. Мы воспринимаем все как благо, даже если это благо не очевидно. Парадоксальным образом, само такое отношение наполняет событие позитивной значимостью, каким бы тривиальным оно ни показалось человеку стороннему. Атмосфера ханаки поддается преображению в большей степени, чем косный материальный мир, а потому наше творческое духовное воображение способно менять ее. Точнее - прозревать на земле скрытые от обычного взора небеса.
--- Конец цитаты ---

http://www.sufism.ru/orden/book.htm

Именно символичность среды, высокая ее "концентрация" в пространстве Школы, позволяет человеку обрести гибкость восприятия, увидеть мир по-новому. То есть, измениться.

Кажется вероятным, что знаково-символическая среда Интернета может послужить удобной "тренировочной площадкой" для реализации целей духовной Школы.

wayter:

--- Цитата: "Vladimir" ---А почему именно духовный путь - метод адаптации к символической среде? Существует ли что-то в духовном пути, что принципиально выделяет его по сравнению с остальными способами адаптации человека к существованию в мире, таких как семья, система образования?
--- Конец цитаты ---


Тело довольно хорошо приспособлено к окружающей среде. Видимо, потому, что эволюция длилась долго, а среда была относительно стабильна.

Человеческая психика не очень хорошо приспособлена к внешнему миру, многие наши реакции совершенно не адекватны и идут нам во вред вместо того, чтобы помогать выживанию. Причина, по-видимому, в том, что мир, благодаря перемещению в семиосферу, стал быстро меняться.  

Наши восприятие поставляют нам ложную информацию о происходящем, наше вИдение мира иллюзорно, ценности - сомнительны, поведение - нередко разрушительно и для нас, и для окружающих. Иными словами, человек, как существо, наделенное сложной психикой, живет в дисгармонии с окружающей средой и самим собой.

Конечно, семья и общество, в меру возможностей, пытаются помочь человеку жить более гармоничной жизнью. Однако, возможности семьи и общества ограничены, поскольку они сами тоже являются частью проблемы и порождают ту перекошенность жизни, от которой мы страдаем.

Духовный путь занимается проблемой восстановления гармонии целенаправленно, в отличие от общества, имеющего множество других задач. Предположительно, духовный наставник обладает большим, чем социальные функционеры, пониманием проблемы и опытом, чтобы ее устранить. Кроме того, он обычно не пытается спасти всех, а концентрирует свои усилия на тех, кому можно помочь.  


(Надо заметить, что описание духовного пути в терминах адаптации - лишь один из многих возможных подходов).  

* * *


--- Цитата: "wayter" ---
Среда нашего обитания меняется, потому что она все более и более проявляет принцип Единобытия. Прежде скрытая реальность теперь видима. То, что было тайным, становится явным. Мир, благодаря развитию науки и технологий, становится единым вполне буквально и конкретно. Духовность может быть понята как метод адаптации к новым условиям - к реальности единобытия.

--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---Если я правильно понимаю этот абзац, то в конце концов с развитием символической среды, появится среда в которой обретение духовности будет таким естественным делом как сейчас адаптация человека к обычной жизни. Т.е. духовность будет не будет восприниматься как что-то выходящее за рамки обычной жизни
--- Конец цитаты ---


Можно только гадать об этом, хотя появление такой среды кажется вероятным. В архаическом обществе религия не является чем-то принципиально отдельным от жизни - повседневная жизнь, когда она соответствует Закону, и есть духовность. Вполне возможно, что человечество вернется к такому положению дел на новом витке спирали. Но вряд ли это произойдет само собой.

* * *

В ситуации есть изрядная доля драматизма: чем больше проявленность единобытия, тем сложнее мир, и тем труднее к нему приспособиться, что ведет к дисгармонии. Но чем больше проявлено единобытие, тем более ясной становится цель человека и тем больше у него будет появляться возможностей, хотя бы и технических, приблизиться к единству.

Vladimir:

--- Цитата: "kopernick" ---
А каким образом профессиональная среда может выступать в качестве метода адаптации? Не совсем понятно.
--- Конец цитаты ---


Профессиональная среда, конечно, бывает разная. Если мы возмем среду грузчиков в универмаге, то методы их адаптации нельзя назвать оригинальными и эффективными. В тоже время если рассмотреть опыт передовых компаний, то можно отметить следующие тенденции в основе которых лежит все тот же быстро меняющийся мир.  Бизнес среда в настоящее время стала гораздо более динамичной и это вынуждает компании, которые хотят остаться преуспевающими меняться в соответствии с внешней средой. Сейчас бизнесу чтобы только сохранить свои позиции приходится бежать из всех сил, как в случае с Алисой в Зазеркалье.
В тоже время сейчас основным источником прибыли в компании становятся люди, не сельхоз угодья или станки, а именно люди с их "светлыми головами".
Из этих двух предпосылок вытекает, что успешные компании, должны заставить каким=то образом меняться людей работающих на них. И таких примеров в бизнесе уже не мало. Например, в США очень популяер опыт компании, занимающейся розничной торговлей рыбы. Они заставили своих сотрудников подойти к работе как к игре, во время которой они поют песни, пляшут и даже ругаются вообщем своего рода средневековый рыночный балаг. Этот ход не только позволил измениться самим сотрудникам, теперь для них рабочий день пролетает как одно мгновение, но и привлек к ним большее количество покупателей, привлеченных таким необычным шоу.

Если перейти к российским реалиям, то не для кого не секрет, что при устройствве на работу, на работодателя оказывает почти  магическое воздействие фраза "опыт работы в западной компании".  По-моему, это связано с тем, что даже работая грузчиком в мультинационалной компании человек приобретает некие навыки и подходы, которые более адекватны современному миру, чем наша российская действительность. Заранее прошу прощения за слишком общее обобщение по поводу российских компаний.

А какие конкретно способы испоьзуются для адаптации человека в современной компании, лучше узнать у корпоративных психологов, здесь я не большой специалист.

kopernick:

--- Цитата: "Vladimir" ---
Кстати какие еще могут методы адаптации к символической среде? Из традиционных способов адаптации человека на ум приходят только система образования, семья, армия, профессиональная среда. На мой взгляд сейчас наиболее актуальным и интересным является последний способ.


--- Конец цитаты ---


А каким образом профессиональная среда может выступать в качестве метода адаптации? Не совсем понятно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии