Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Другие традиции => Тема начата: wayter от 28 РЯаХЫп 2004, 08:54:09

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Учение Хуана де ла Крус (Иоанна Креста) и суфизм
Отправлено: wayter от 28 РЯаХЫп 2004, 08:54:09
Цитировать
Мигель Асин Паласьос, испанский священник и филолог-востоковед приводит таблицу основных терминов мистического учения св. Хуана де ла Крус и их соответствия суфийским терминам. Половина из них может быть интерпретирована в духе традиционного вокабулярия христианской мистики, половина же - исключительно суфийской.
http://www.carmil.ru/stat.html

Стихи Хуана де ла Крус (он же - Иоанн Креста):
http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20040428062540103 (http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20040428062540103)

Статья о нем:
http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20021213072005546 (http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20021213072005546)
Название: об авторе из цитаты
Отправлено: negra от 06 ЬРп 2004, 01:52:32
Пошла поискала про Асина. Вот что нашлось:

Мигель Асин Паласиос авторитетнейший ученый 19-20 веков.
(1871-1944)
 В Сарагосе в 19 веке образовалась серьезная школа арабистики. Асин был одним из столпов этой школы. Он был священником, доктором наук и его основной областью интересов был мусульманский мир, его философия и духовная традиция.
Вот некоторые из его работ: Мусульманская эсхатология в Божественной комедии, Критическая история религиозных идей, Христианизированный ислам, Следы ислама и пр.

В начале века он стал заведовать кафедрой в Мадридском университете, с 1933 года возглавил Школу арабских исследований и журнал Аль-Андалус -до сих пор важнейший источник информации  о мусульманском мире.

Л.Винарова не говорит, кстати, о какой работе Асина идет речь. Это могли быть такие его труды: Estudio del "sufismo" a través de las obras de Abenarabi de Murcia (Madrid, 1931) (Изучение суфизма сквозь призму произведений Ибн Араби из Мурсии); La espiritualidad de Algazel y su sentido cristiano (Madrid-Granada, 1935) (Духовность у аль-Газали и ее христианский смысл); Huellas del Islam. Santo Tomás de Aquino, Turmeda, Pascal, San Juan de la Cruz (Madrid, 1941) (Следы ислама - или исламские мотивы. Фома Аквинский, Турмеда, Паскаль, Сан Хуан  де ла Крус).
Название: Учение Хуана де ла Круса (Иоанна Креста) и суфизм
Отправлено: wayter от 20 ШоЫп 2004, 08:19:41
Х.Л.Борхес:

Мигель Асин Паласиос рассказывает об одном мурсийском мистике XIII века, который в аллегории под названием "Книга о ночном путешествии к Величию Благороднейшего" сделал Бурака символом божественной любви. В другом тексте упоминают "Бурака чистых помыслов".

Х.Л.Борхес. Письмена Бога.М.1992.Республика. Стр.333

Цитировать
БУРАК

      Первый стих семнадцатой главы Корана гласит: "Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой мы благословили, чтобы показать ему из наших знамений". Комментаторы объясняют, что восхваляемый - это Бог, раб - это Магомет, мечеть неприкосновенная - это Мекка, мечеть отдаленнейшая - это Храм Иерусалимский и из Иерусалима пророк был вознесен на седьмое небо. В более древних версиях легенды Магомета ведет некий человек или ангел; в более поздних - упоминается небесное животное, размером крупнее осла и меньше мула. Это животное - Бурак, чье имя означает "сияющий". Согласно Бертону, мусульмане Индии обычно изображают его с человеческим лицом, ослиными ушами, туловищем лошади и хвостом павлина.

      В одной из исламских легенд говорится, что Бурак, покидая землю опрокинул наполненный водою кувшин. Пророк был вознесен на седьмое небо и побеседовал на каждом небе с патриархами и ангелами, там обитающими, и пересек Единство, и ощутил холод, от которого его сердце заледенело, но тут Господь хлопнул его по плечу. Время людей несоизмеримо со временем Бога; возвратясь, Пророк подхватил кувшин, из которого еще не пролилась ни одна капля.

      Мигель Асин Паласиос рассказывает об одном мурсийском мистике XIII века, который в аллегории под названием "Книга о ночном путешествии к Величию Благороднейшего" сделал Бурака символом божественной любви. В другом тексте упоминают "Бурака чистых помыслов".
http://literature.gothic.ru/modern/prose/borhes/borhes1.htm
Название: Re: Учение Хуана де ла Круса (Иоанна Креста) и суфизм
Отправлено: wayter от 31 ЬРп 2009, 08:36:35
На Хуана де ла Крус, - и не только на него - на всех испанских мистиков, - большое влияние оказал Раймонд Луллий... Следуя суфийской традиции, которая была ему хорошо известна, Луллий создал поэму "Любящий и Возлюбленный", где в аллегорической форме поведал о любви души к Богу. В соответствии с направлением традиционной суфийской поэзии, любовь предстает  развернутой метафорой веры (Влюбленный - суфий, Возлюбленный - Аллах).
<...>Таким образом, можно нарисовать следующее генеалогическое древо: суфийская поэзия - Раймонд Луллий, "Книга о Любящем и Возлюбленном" - поэмы "Песнь духа" и "Темная ночь души". [Последние две поэмы написал Хуан де ла Крус]. Можно проследить и прямое влияние суфийской поэзии - в библиотеке саламанкского университета хранилось богатейшее для того времени собрание суфийских рукописей. Судя по всему, они были прямо или опосредованно знакомы Хуану де ла Крус.

Лариса Винарова

Святой Хуан де ла Крус. Восхождение на гору Кармель. М.2004. Стр.296, 297. 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100