Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Нужен ли учитель на Четвертом пути?  (Прочитано 17039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ади

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 28
  • Reputation Power: 0
  • Ади has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #28 : 04 пЭТРап 2011, 07:10:25 »
Сейчас немного прочитал о четвертом пути.
Если правильно понимаю, "он" предлагает самовоспоминание...это не тому ли, кто оказался плачущим ЗА вратами Рая, то есть ВНЕ его? Этот путь - путь в погибели созерцающего того, кто умер.
А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

Neitralizator

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Reputation Power: 0
  • Neitralizator has no influence.
  • 子午流注
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #27 : 04 пЭТРап 2011, 01:29:16 »
Интуитивно кажется что да....нет видимо смысла с усилием искать учителя, так как такое усилие приведет на путь логики. А значит ошибка более чем вероятна. Наверно в поисках учителя стоит быть внимательно расслабленным)))) и ситуация сама приведет к естественному решению.
Я очень жалею, что у меня нет опыта общения с учителем, наверно не заслужил ещё. Успокаивает то, что самостоятельная деятельность тоже приводит к определённым результатам. Вы похоже под путём логики подразумеваете что-то не очень хорошее, раз ошибка более чем вероятна. А у меня получается, что путь логики возникает при поиске учителя в самом себе, активном внутреннем. Искать учителя может быть нужно и внешне. Многие считают, что человек не способен адекватно воспринимать себя, видеть свои слабые стороны, и учитель единственный кто может создать ситуацию, чтобы показать ученику как исправиться к лучшему. Всё правильно так и есть, но при самостоятельной работе есть внутренний учитель обратная связь, понимание результативности работы, постоянная критика самого себя. Этот постоянный самоконтроль с моей точки зрения и является самовспоминанием на уровне интелектуального центра. Это замыкание рефлекторного кольца в неокортексе, как раз и есть сознательное отношение. С него и начинается вовлечение всего организма в работу по сознательной адаптации.
 Помощь учителя тоже, в основном, состоит в обучении ученика логически мыслить, анализировать свои действия. Если учитель обучает и  сознательному сосредоточению и показывает упражнения для достижения бессознательного сосредоточения, то с моей точки зрения у ученика не будет надобности работать интелектуальной частью интелектуального центра, она и не разовьётся.
 

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #26 : 03 пЭТРап 2011, 23:09:03 »
Может быть на ЧПути ученик не должен искать учителя, иначе неизбежно попадёт к манипулятору, но должен вести самостоятельную работу, ожидая когда учитель сам найдет его. Учителю обладающему высшими способностями, намного проще найти себе подходящих учеников, а тому у кого таких способностей нет, ещё рановато учить других.
 Интересно какими качествами должен обладать учитель ЧПути, качествами которых нет у учителей других путей?

Интуитивно кажется что да....нет видимо смысла с усилием искать учителя, так как такое усилие приведет на путь логики. А значит ошибка более чем вероятна. Наверно в поисках учителя стоит быть внимательно расслабленным)))) и ситуация сама приведет к естественному решению.

doc

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 54
  • Reputation Power: 1
  • doc has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #25 : 02 пЭТРап 2011, 15:44:54 »
     Не говори напрасных слов:
    "Она ушла и пуст остался Град любви"
     Ведь в мире много совершенных Мастеров
     Но где же искренних учеников найти.

                             Услышь Флейтиста  Москва 1999.

Neitralizator

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Reputation Power: 0
  • Neitralizator has no influence.
  • 子午流注
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #24 : 01 пЭТРап 2011, 21:01:19 »
Если "нет ни единого критерия, позволяющего определить "правильность" движения" по пути - тогда это утверждение очень удобно для человека, взявшегося за роль учителя тем, что делает невозможным контроль его воздействия и полностью снимает ответственность за любые результаты "следования его учению". Другими словами такой учитель требует от ученика слепой веры, что позволяет отнести та кой путь к номерам 1,2,3 но не к 4.
Может быть на ЧПути ученик не должен искать учителя, иначе неизбежно попадёт к манипулятору, но должен вести самостоятельную работу, ожидая когда учитель сам найдет его. Учителю обладающему высшими способностями, намного проще найти себе подходящих учеников, а тому у кого таких способностей нет, ещё рановато учить других.
 Интересно какими качествами должен обладать учитель ЧПути, качествами которых нет у учителей других путей?

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #23 : 27 ФХЪРСап 2010, 11:45:20 »
Если "нет ни единого критерия, позволяющего определить "правильность" движения" по пути - тогда это утверждение очень удобно для человека, взявшегося за роль учителя тем, что делает невозможным контроль его воздействия и полностью снимает ответственность за любые результаты "следования его учению". Другими словами такой учитель требует от ученика слепой веры, что позволяет отнести такой путь к номерам 1,2,3 но не к 4. Также такой подход позволяет учителю получать для своей деятельности вполне реальнобазарные деньги за нереальнобазарный результат. Это общее рассуждение, я не имею в виду сейчас никого конкретно, специфические термины использованы для исключительно для улучшения взаимопонимания и сохранения стилистики.
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #22 : 25 ФХЪРСап 2010, 13:14:45 »
Второй мы назовем "объективным путём". Это путь людей внутри самой жизни.
"Люди объективного пути просто живут в жизни. Это те, кого мы называем хорошими людьми. Они не нуждаются в особых системах и методах, пользуются обыденными религиозными или интеллектуальными учениями, обычной моралью. Они не обязательно творят много добра, но не совершают и зла. Иногда это совсем необразованные, простые люди, однако они отлично понимают жизнь, обладают правильной оценкой вещей и верным взглядом на обстоятельства. Они, конечно, совершенствуются и развиваются, но их путь может оказаться очень длительным, изобиловать ненужными повторениями".

Название "объективный путь" конечно не очень удачно в плане того, что в психике субъекта ничего объективного не может быть в принципе. По определению. С другой стороны действительно существует некий путь, которые уже давно частично нашел отражение в пирамиде Маслоу. Частично потому, что и сам Маслоу, и его последователи не смогли четко прорисовать даже саму вершину, не говоря уже про все остальное. И вот это самое "всё остальное" я назвал эзотерикой реальной жизни, или проще - реальная эзотерика (РЭ). Субъективные пути НЕВОЗМОЖНЫ без Учителя (пишу с большой буквы, так как сюда не попадают разного рода группы, тренеры, мастера и пр.), а вот Понимание РЭ дает шанс именно для самостоятельного движения. Фактически я этим самым и занимался все эти годы, а последние лет 10 уже сознательно.

Однако хочу огорчить  ;D   Особенность РЭ в том, что само качество движения отличается от базарного функционирования робота и нет ни единого критерия, позволяющего определить "правильность" движения да и вообще наличия РЭ у конкретного человека. Поэтому фразы "двигаться вперед", "хорошие люди", "обладают правильной оценкой вещей и верным взглядом на обстоятельства" представляют из себя обычную обывательскую профанацию. Все это лишь возможные следствия, тогда как смысл имеет только понимание КАЧЕСТВА самого Движения в рамках РЭ.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #21 : 23 ФХЪРСап 2010, 10:35:57 »
Второй мы назовем "объективным путём". Это путь людей внутри самой жизни.

То есть "жизнь научит". Что же, можно и так.

* * *

"Но было бы ошибкой утверждать, что если человек не вступает на один из путей, то у него нет больше шансов. "Пути" – это просто помощь, которая даётся людям в соответствии с их типом. Кроме того, "пути", ускоренные пути, пути личной индивидуальной эволюции, отличной от эволюции общей, могут предшествовать этой помощи) могут вести к ней: но в любом случае они от неё отличаются.


"Люди объективного пути просто живут в жизни. Это те, кого мы называем хорошими людьми. Они не нуждаются в особых системах и методах, пользуются обыденными религиозными или интеллектуальными учениями, обычной моралью. Они не обязательно творят много добра, но не совершают и зла. Иногда это совсем необразованные, простые люди, однако они отлично понимают жизнь, обладают правильной оценкой вещей и верным взглядом на обстоятельства. Они, конечно, совершенствуются и развиваются, но их путь может оказаться очень длительным, изобиловать ненужными повторениями".


— Людям, стоящим на "пути", т.е. следующим по субъективному пути, особенно тем, кто вступил на него недавно, нередко представляется, что другие люди, т.е. люди объективного пути, вперёд не движутся. Это большая ошибка. Простой обыватель иногда ведёт такую внутреннюю работу, в которой он превосходит монаха и даже йогина.

ВПЧ
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #20 : 23 ФХЪРСап 2010, 00:05:47 »
ПДУ ВПЧ гл.17:
"Существует общая эволюция или нет – это опять-таки другой вопрос. Нам достаточно понять, что она возможна; и поэтому эволюция для людей, оставшихся "вне путей", также возможна. Точнее, есть два пути. Один мы назовем "субъективным путем". Он включает те четыре пути, о которых мы говорили. Второй мы назовем "объективным путём". Это путь людей внутри самой жизни. Вы не должны понимать слова "субъективный" и "объективный" буквально. Они выражают только один аспект. Я употребляю эти слова лишь потому, что других нет".
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #19 : 22 ФХЪРСап 2010, 23:02:07 »
На путях субъективных (1-й,2-й, 3-й, 4-й) учитель нужен, на объективных путях - не нужен.

Что такое "объективные пути"?
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #18 : 21 ФХЪРСап 2010, 22:43:54 »
На путях субъективных (1-й,2-й, 3-й, 4-й) учитель нужен, на объективных путях - не нужен.
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Neitralizator

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Reputation Power: 0
  • Neitralizator has no influence.
  • 子午流注
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #17 : 21 ФХЪРСап 2010, 18:25:25 »
     
Простите, но имхо это не функция интелектуального центра - понять все - так же как функцией двигательно-полового центра не может быть двинуть все что движеться.
Понять огромное количество вещей требовало бы огромного количества энэргии.
Остап я с Вами полностью согласен. Я говорил о интелектульной части интелектуального центра, а не о центре. Адекватностью подбора информации занимается его эмоциональная часть.
Тогда как для целенаправленной работы говорит Г. нужнопрежде всего понимание работы центров. Понимание остального может тоже нужно, но не для работы или по крайней мере с меньшим для нее эффектом.
Понимание работы центров с помощью самонаблюдения? А какже химическая фабрика, космология разве они могут быть поняты без изучения наук. Или понимание их, для работы не так уж и нужно.
 

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #16 : 21 ФХЪРСап 2010, 17:47:25 »
Простите, но имхо это не функция интелектуального центра - понять все - так же как функцией двигательно-полового центра не может быть двинуть все что движеться.
Понять огромное количество вещей требовало бы огромного количества энэргии.
Тогда как для целенаправленной работы говорит Г. нужнопрежде всего понимание работы центров. Понимание остального может тоже нужно, но не для работы или по крайней мере с меньшим для нее эффектом.

То есть ситуация усложняеться необходимостью выбирать что нужно, а что нет - ситуация где неприменимы общие правила, каким могла бы быть установка понять все. Но установка, что нужно понять все, не подтверждаеться ни текстуально, ни контекстом системы Г.
 Посему полезной кажеться носитель точки зрение, где уже известно что нужно, что нет. Притом понять эту точку зрения ведь не возбраняеться - но это приблиз.  как с электронно-вычислительной машиной: она сможет обработать любые данные, но нужно чтобы их сначала ввели.

Neitralizator

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Reputation Power: 0
  • Neitralizator has no influence.
  • 子午流注
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #15 : 21 ФХЪРСап 2010, 09:03:41 »
Ну, на этом - начальном то-бишь - этапе учитель может помочь отбив желание понять все-)
Всё  понять, изучить - это функцмя интелектуальной части интелектуального центра. Отбив желание всё понять, учитель усилит ложную личность в ученике.
 
Четвёртый путь отличается от других путей и тем, что его главное требование к человеку — это требование понимания. Человек не должен делать ничего такого, чего он не понимает, за исключением какого-нибудь опыта под руководством и по наставлению учителя. Чем яснее понимает человек то, что делает, тем значительнее будут результаты его усилии. Это фундаментальный принцип четвёртого пути. ВПЧ гл.2

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужен ли учитель на Четвертом пути?
« Ответ #14 : 21 ФХЪРСап 2010, 01:52:28 »
Желание всё понять самому и характеризует начало пробуждения. Каким образом на этом этапе может помочь учитель?
 Есть ли у Вас Остап своя точка зрения, по этому вопросу?

Ну, на этом - начальном то-бишь - этапе учитель может помочь отбив желание понять все-)


Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100