Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
(Оркестровая композиция Э.Морриконе)(она из моих любимых)))
http://youtu.be/gPLpl_an4CY (http://youtu.be/gPLpl_an4CY)
-"Что Вас вдохновляет на создание музыки?"(В.Иванова)
-"Меня часто спрашивают про вдохновение.В представлении многих композитор пишет музыку,которая снизошла на него откуда-то сверху.Но это не так.Вдохновения не существует.Когда я сажусь за партитуру,я всегда знаю,что именно хочу получить,и работаю над этим.Так проще идти к творческой цели.Наверное,именно поэтому я всегда доволен своими произведениями."(Э.Морриконе)
Эннио Морриконе родился в 1928 году в Риме.Написал музыку более чем к 500 фильмам,среди них: "Хороший,плохой,злой","Красная палатка","Профессионал","Однажды в Америке","Неприкасаемые","Лолита","72 метра","Ленинград" и др...
-
Спасибо, Ромчик. Очень красиво. :) :-*
-
-"Меня часто спрашивают про вдохновение.В представлении многих композитор пишет музыку,которая снизошла на него откуда-то сверху.Но это не так.Вдохновения не существует."(Э.Морриконе)
Вот еще один музыкант с такими же словами:
"Вдохновения не ждут, как мне кажется. Если его ждать, можно прождать всю жизнь и ничего не произойдет. Для этого нужен какой-то инструмент. Если это музыка, значит, нужна гитара или фортепиано. Собственно говоря, при взаимодействии рук и этого инструмента происходят какие-то звуки." Пресс-конференция (http://lenta.ru/conf/piknik/)Э.Шклярского (группа Пикник) (http://lenta.ru/conf/piknik/)на lenta.ru (http://lenta.ru/conf/piknik/)
http://youtu.be/ZeZvVikkM1M?t=28s (http://www.youtube.com/watch?v=ZeZvVikkM1M&feature=youtu.be&t=28s) (ссылка на песню "мы как трепетные птицы")
-
Очень давно,лет 15-17 назад была передача об итальянском певце Лучано Паваротти.Маэстро рассказывал о том,в частности,как он репетирует.Дома у него для этого имеется отдельный зал.Он всегда облачается во фрак,надевает концертные туфли.Запомнилось,что он сказал о своём голосе.Отзывался как о даре свыше.Поэтому,даже к репетициям относился,как к некоему таинству,священнодейству.Поведал,также,что никогда не учавствовал на предлагаемых ему(для допзаработка) "подпевках",по той же причине...
Такая позиция,н.м.в.,более близкая к тому что Есть))
-
Не уловил ассоциацию, но вспомнились мифические Моцарт и Сальери, из которых один писал хорошую музыку серьезно, а другой в перерывах между загулами. (про то, чего Нет тоже вспоминается :) )
-
Точно!Есть такая
группа книга: "Пикник на обочине" ((
-
С другой стороны, как раз вчера в книжке читал цитату:
"Подумайте о том, чьи вы сыны:
Вы созданы не для животной доли,
Но к доблести и к знанью рождены"
-
<...> В подлинном искусстве нет ничего случайного.Это математика.В нём всё можно вычислить,всё можно знать заранее.Художник знает и понимает,что ему нужно передать,и его работа не может произвести на одного человека одно впечатление,а на другого-другое,при условии,конечно,что оба они-люди одного уровня.Она с математической точностью призводит одно и то же впечатление. <...>
ВПЧ П.Д. Успенский
-
<...> В подлинном искусстве нет ничего случайного.Это математика.В нём всё можно вычислить,всё можно знать заранее.<...>
ВПЧ П.Д. Успенский
Это ремесленничество, а не "подлинное искусство". А с позиции невротического поведения - зависть к внешнему (или случайному - как в цитате) и "присвоение" его только одному себе, любимому. Подлинное искусство - это умение балансировать между случайным и неслучайным. Это "искусство танца", полёт... А не сидение в одной точке, тупо созерцая "сокровища" своего "неповторимого" Я.
-
<...> В подлинном искусстве нет ничего случайного.Это математика.В нём всё можно вычислить,всё можно знать заранее.<...>
ВПЧ П.Д. Успенский
Подлинное искусство - это умение балансировать между случайным и неслучайным.
Именно - тем более, что математика описывает и случайное тоже.
* * *
Тут уместно вспомнить каноническое искусство: в культуре можно обнаружить неизменный традиционный канон, на основе которого художник создает что-то вполне индивидуальное и в некотором смысле случайное. Например, иконопись является каноническим искусством - и нам известны великие примеры такого рода искусства.
А вот с примерами "подлинного искусства", где вообще нет ничего случайного, настолько не густо, что их, видимо, вообще нет. (Если не считать рассказанный Гурджиевым апокриф на эту тему или рассуждения о Сфинксе, ничем особо не подтверждаемые). Больше похоже на мысль, доведенную до своей крайности.
-
Больше похоже на мысль, доведенную до своей крайности.
При полном прочтении цитаты из ВПЧ, которую привёл Римлянин, у меня не сложилось мнение, что эта мысль или идея была доведена Успенским до абсурда. И не похоже, что ПДУ шутил, - не пахнет там ни иронией, ни самоиронией, ни юмором. Наоборот, всё очень чётко, продуманно и по-деловому, увы. Но что хуже всего, так это отказ созерцателям "работы" такого "мастера" в расхождении их мнений и восприятия - даже с "одного уровня" (чего быть не может). Не учитывается также культурная составляющая смотрящих: культуролог может увидеть несравненно больше скрытой культурологической информации (каноны, метафоры, символы...), чем беграмотный в этом отношении человек.
Это только моё мнение.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской