Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Для начинающих

Поклонение богомольца.

<< < (2/3) > >>

Черепаха Торчилла:
Я подумала( :) )...ув. Тихон )) Нет не "так" Почему так? Отвечу по другому,вернее спрошу )


Допустим поклонение это некий ритуал,так? Обязательные молитвы в исламе,богослужения в христианстве и проч. Что в них может быть не "так"? В какой МОМЕНТ происходит "нетак"? Каков МЕХАНИЗМ поклонения "нетак"?


Тихон здесь в сердцах прочитал...почему пророку(мир ему) Разве молитва не устремлена НАПРЯМУЮ к Богу? Где здесь ОПАСНОСТЬ съехать на встречу к нафсу?В какой момент МОЛИТВА и проч. начинают создавать ЗАВЕСУ между Богом и челом? Если чел ОСОЗНАН и становится на молитву с НАМЕРЕНИЕМ отдать её Богу...что здесь может МЕШАТЬ и ЗАВЕСИТЬ? Нужно ли разделять внимание(гурджиевщина :) ) во время молитвы по ЭТОЙ причине?Если я ничего не прошу для себя(хотя это врядли),если я осознана,если я внимательна в своей молитве и не отвлекаюсь(стараюсь) на белый шум...где "НЕТАК"? ))  ??? ???


Не очень понятно...короче,где те..."МАЯЧКИ" о том,что молитва,вирды и прочие дела вдруг(или не вдруг) становятся завесами ))


АУ )))))

Тихон:
Рассказывают, что однажды вдохновенный Богом человек ушёл из сферы творения в большую пустоту. Там он блуждал, пока не пришёл к вратам тайны. Он постучал. Раздался голос: "Чего ты здесь хочешь?" - "Я, - сказал он, - воздавал Тебе хвалу перед смертными, но они были глухи к моим речам. И вот я пришёл к Тебе, чтобы Ты выслушал меня и ответил мне". - "Возвращайся, - был ответ, - здесь тебя некому слышать. Свой слух я погрузил в глухоту смертных".

Тот, кто передал этот рассказ, так описывает причины "глухоты смертных":

Каждый из нас облечён панцирем, задача которого отторгать знаки. Знаки направлены на нас непрерывно, жить - означает быть тем, к кому обращаются. Но риск представляется нам слишком большим, нам кажется, что такой беззвучный гром грозит уничтожением, и мы совершенствуем наш защитный аппарат. Наша наука заверяет нас: "Будь спокоен, всё происходит так, как должно происходить, на тебя ничего не направлено, тебя не имеют в виду, это - мир. Ты можешь воспринимать его как хочешь, но что бы ты ни предпринял, это исходит только от тебя, от тебя ничего не требуют, к тебе не обращаются, всё тихо".

На этом, например, форуме (но не только здесь, конечно), можно найти много примеров, когда человек всеми своими (слабыми) силами стремится увернуться от ОБРАЩЕНИЯ к нему, от ВНИМАНИЯ, направленного на него. Более того, некоторые даже конструируют "теории", доказывающие, что обращать внимание ("взгляд") на кого бы то ни было суть самое (почти) большое насилие. Которое, естессно, недопустимо.

"Поклонение богомольца" - отличный способ припечатать наглухо этот панцирь, уже и так весьма хорошо развитый. Чем окончательно закрыться от всякого к себе обращения. Не так ли.

Тихон:
По-моему, тяжесть этой завесы очевидна: поклоняющийся богомолец НЕ СПОСОБЕН на контакт с чем бы то ни было ВНЕ своего способа поклонения. "Критерий" завесы строго сформулирован всё тем же Руми:


--- Цитата: divan от 27 РТУгбвР 2015, 14:24:04 --- Ты, как Пророк, пришел соединять иль разделять?


--- Конец цитаты ---

Поклоняющийся богомолец обязательно ощущает себя "приближённым" к Пророку (не обязательно Мухаммаду, Моисей тоже подходит), - и чем упоённее поклоняется, тем сильнее это ощущение "приближённости". Но Пророков-то на свете много, вот ведь где загвоздка. И что же ты своим поклонением (и стремлением "приблизиться") делаешь, соединяешь или разделяешь?

Черепаха Торчилла:
То,что Вы уважаемый Диван-Джан тут транслируете от имени Руми....хорошо для Избранных(нмв).Но вот для обычных(типа людей) это(нмв) не ПРОХОДИТ.




Легко делать "бла-бла-бла",будучи "обласканным Богом".А ты попробуй без обратной связи.Так что углубим ВОПРОС.
Что есть завеса перед Богом у богомольца в переложении для "простых людей".




Как.То.Так. ))

L'Étranger:
МОИСЕЙ И ПАСТУХ

Моисей услышал, как пастух молится у дороги: «Боже, где ты? Я хочу помочь тебе, починить твои башмаки и причесать волосы. Я хочу постирать тебе одежду и снять вшей. Я хочу принести тебе молока, целовать твои рученьки и ноженьки, когда настает время для тебя идти в кровать. Я хочу подмести твою комнату и держать её в чистоте. Боже, мои овцы и козы - твои. Все, что я могу сказать, вспоминая тебя, это ай-й-й и ах-х-х». Моисей не мог этого больше выдержать: «С кем это ты говоришь?» «С тем, кто сотворил нас, сотворил землю и сотворил небо». «Не говори о башмаках и носках с Богом! И что это еще за рученьки и ноженьки? Это звучит кощунственно и фамильярно, как будто ты болтаешь со своими дядьками. Только то, что растет, нуждается в молоке. Только тот, у кого есть ноги, нуждается в башмаках. Не Бог! Даже если ты имел в виду Божьих посланников, как Бог, когда Он сказал: «Я был болен и вы не навестили меня», даже тогда этот тон был бы нелепым и непочтительным.

Используй уместные термины. Фатима - хорошее имя для женщины, но если ты назовешь мужчину Фатимой, это - оскорбленье. Язык тела и рождений пригоден для нас, на этом берегу реки, но не для того, чтоб обращаться к источнику, - не для Аллаха».

Пастух раскаялся, разорвал свою одежду, тяжко вздыхая, он ушел в пустыню. И тогда нежданно откровение пришло Моисею. Божий голос Ты разлучил меня и того, кто близок мне. Ты, как Пророк, пришел соединять иль разделять? Я дал каждому существу собственный и непохожий путь видения, знания и способность выразить это знание.

То, что кажется ложным тебе, правильно для него.

Чистота и нечистота, леность и усердие в богослужении для меня не значат ничего. Я чужд всему подобному. Не думай, что один способ богослужения оценивается выше или ниже, чем другой* Индусы поступают так, как свойственно индусам. Дравиды-мусульмане в Индии делают то, что свойственно им. Всё это хвала, всё это благо.

Это не я прославляем в актах богослужения. Это служащие Богу! Я не слышу ими произносимых слов. Я смотрю внутрь на их смиренность.

Разверзнутая приниженность является реальностью, а не язык! Забудь о фразах. Я хочу горения, горения. Будь другом своего горения. Сожги свое мышление и свои формы выражения!

Моисей, те, кто обращает внимание на способы поведения и говорения, принадлежат к одной категории. Сгорающие влюбленные - к другой.

Не облагай налогом на собственность сожженное селенье. Не порицай влюбленного. «Ложность» его речей в сто раз лучше «правильности» у других. Внутри Каабы неважно, в какую сторону направить свой молитвенный коврик! Ныряльщику в океане не нужны снегоступы! Владения любви не имеют правил или доктрины. Только Бога. Таков рубин, на котором ничего не выгравировано! Он не нуждается в метках. Бог начал являть сокровенные тайны Моисею. Виденья и слова, которые нельзя здесь записать, изливались на него и чрез него. Он покинул себя и затем вернулся. Он вошел в вечность и пришел опять сюда. Это происходило много раз. Нелепо с моей стороны пытаться говорить об этом. Если б я сказал, это вырвало бы с корнем нашу человеческую разумность, это разломало бы перья, используемые для писания.

Моисей побежал за пастухом. Он следовал за смятенными следами, которые в одних местах шли прямо, как ладья по шахматной доске, а в других - поперек, как шахматный слон, то поднимались подобно гребню волны, то съезжали вниз, как рыба, но его ступни всегда оставляли гадательные символы на песке - летопись его отчаянного состояния. Наконец Моисей догнал его. «Я был неправ. Бог открыл мне, что в богослужении нет правил. Говори всё, что и как твоя влюбленность тебе подсказывает. Твое сладостное кощунство есть подлинная преданность. Благодаря тебе весь мир обретает свободу. Пусть твой язык развяжется и не волнуйся о том, что выйдет. Всё это светоч духа». Пастух отвечал: «Моисей, Моисей, я ушел превыше даже этого. Ты применил свой кнут, и моя лошадь испугалась и выпрыгнула из себя. Божественная и человеческая природа сошлись вместе. Благословенна твоя карающая длань. Я не могу сказать, что случилось. То, что я говорю сейчас, не мое подлинное состояние. Оно неизреченно».

Пастух затих. Когда смотришь в зеркало, ты видишь самого себя, а не состояние зеркала. Флейтист влагает дыхание во флейту, и кто творит музыку? Не флейта. Флейтист! Всякий раз, когда ты воздаешь хвалу или благодарения Богу, они всегда подобны простоте этого славного пастуха. Когда ты в конце концов увидишь сквозь завесы, каковы вещи на самом деле, ты будешь повторять снова и снова: «Это уж точно не похоже на то, как мы себе это представляли!»

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии