Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Другие традиции

Монополия на добро

(1/4) > >>

Виталий.:
Вначале хотелось бы увидеть цепочку рассуждений, доказывающих, что два плюс два равняется четыре  :)

Фибоначи:
Скажите какая разница если я скажем приду путем размышлений что два плюс два равняется четыре или же мне это откроется там интуитивно или ангел скажет небесный, если результат все равно одинаковый? Вам так важен способ получения информации?

Виталий.:

--- Цитата: Viktor_Che от 18 ШоЭп 2017, 17:57:14 ---
--- Цитата: Виталий. от 18 ШоЭп 2017, 14:24:51 ---
Хорошо, а приводимый ниже ответ Успенского является рассуждением, или он просто это знает, "так видит" и т.п.?


--- Конец цитаты ---

Возможно Вы хотели узнать согласен я с Успенским по этому поводу или нет.



Тут подойде ответ из области шестиричной логики Будды:

--- Цитировать ---Логика Будды ...

--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

© Сазонов В.Ф., 2009

Смело... Так рождается истина :)

Viktor_Che:

--- Цитата: Виталий. от 18 ШоЭп 2017, 14:24:51 ---
Хорошо, а приводимый ниже ответ Успенского является рассуждением, или он просто это знает, "так видит" и т.п.?

"В. Вы сказали, что мы не имеем положительных эмоций?
О. Мы не имеем положительных эмоций; мы называем положительной только ту эмоцию, которая не может стать отрицательной"

--- Конец цитаты ---
Успенский лишь дает свое название определенному классу явлений, можно сказать, что он так видит, но "видит" это функция тела, а не ума.


Есть позиция с которой все эмоции представляются уму положительными.


Возможно Вы хотели узнать согласен я с Успенским по этому поводу или нет.



Тут подойде ответ из области шестиричной логики Будды:

--- Цитировать ---Логика Будды

Однажды к тринадцатому Бодхисаттве обратился с вопросом кто-то из посетителей:
- Скажите, учитель, что такое логика Будды? Я слышал, что она сильно отличается от человеческой?
- Да, - ответствовал бодхисаттва. - Обычные люди знают только два ответа: "да" и "нет". Это - "двоичная логика". Но на самом деле можно дать гораздо больше ответов. Премудрый Будда использовал шесть ответов, и это есть "шестиричная логика".
- Не может быть! - удивился гость. - Невозможно дать шесть ответов там, где на самом деле существует только один!
- Скажи, - лукаво улыбнувшись, обратился к нему бодхисаттва. - Вот ты назвал меня учителем. Это значит, что я твой учитель? Так?
- Нет, не так! - подумав, уверенно ответил гость. - Я же не поступал к вам в ученики!
- Но ведь я тебя сейчас учу. Значит, я твой учитель! Так?
- Так, - растерянно отвечал гость.
- Что же, получается, что я не твой учитель, и в то же время твой учитель. Получается - и так, и так!
- Да, верно: и так, и так! - согласился гость.
- Но не могу же я одновременно и быть твоим учителем, и не быть твоим учителем! Значит, на самом деле, я не учитель, но я в то же время и не твой не-учитель, то есть - не так, и не так!
- Действительно: не так, и не так... - совсем запутался гость.
- Вот видишь, ты не уверен в своём ответе, и не знаешь, как ответить правильно. Ты затрудняешься ответить, верно?
- Да, - согласился гость. - Я именно затрудняюсь ответить!
- Но всё же ты признаёшь, что я тебя учу? А следовательно, я хотя бы частично являюсь твоим учителем! Получается, что частично так?
- Да, - признал гость. - Частично так.
- Вот видишь, - афористично заключил своё объяснение бодхисаттва, - логика Будды живёт в любом человеке, нужно лишь посмотреть на неё просветлённым взором!
- Как это? - Опять ничего не понял гость.
- А вот как, - продолжил бодхисаттва. - Ты только что вместе со мной перешёл от двоичной логики к шестеричной:
1. "Так".
2. "Не так".
3. "И так, и так".
4. "Не так, и не так".
5. "Частично так".
6. "Затрудняюсь ответить".
Потрясённый гость, обнаруживший в себе логику Будды, тут же взглянул на мир по-другому - и тут же достиг просветления!
Он с улыбкой смотрел на тринадцатого Бодхисаттву, примеривающегося к нему посохом и бормочащего что-то себе под нос, и загибющего при этом один за другим пальцы на свободной руке...
- Решается вопрос: "Бить или не бить", - догадался гость. - И насколько же осложняет ответ на него логика Будды!
--- Конец цитаты ---

Виталий.:

--- Цитата: Viktor_Che от 18 ШоЭп 2017, 13:07:28 ---фраза выбранная Вами для подписи это классический образец рассуждения (по крайней мере для меня):
есть центральное понятие - "Истина не допускает рассуждений"
есть довод в пользу утверждения - "потому что они потворствуют удовольствиям рассуждающего"
и наконец вывод из этого - "следовательно, злу и лжи".

--- Конец цитаты ---

Хорошо, а приводимый ниже ответ Успенского является рассуждением, или он просто это знает, "так видит" и т.п.?

"В. Вы сказали, что мы не имеем положительных эмоций?
О. Мы не имеем положительных эмоций; мы называем положительной только ту эмоцию, которая не может стать отрицательной"

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии