Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Другие традиции

Иудаизм и христианство

(1/27) > >>

wayter:
В Папском Институте «Библикум» состоялась очень интересная конференция, посвящённая «иудейским корням» Иисуса и иудаизму 1-го века как контексту возникновения христианства. «Библикум» подошёл к делу организации встречи основательно, в отличие от своих соседей в Грегорианском Университете, которые организуют огромное количество конференций в течение года и приглашают в качестве докладчиков не пойми кого, так что нередко после просмотра видеозаписи остаётся только пожать плечами и спросить себя: «К чему всё это было? Неужели больше делать нечего людям, кроме как лить воду в скучнейших докладах ни о чём?» В числе докладчиков на этот раз были экзегеты, получившие мировую известность, такие как Даниэль Боярин и Эми-Джилл Левин.

Рассмотрение логий Иисуса с точки зрения иудейской Галахи, которое предложили некоторые докладчики, было довольно познавательно.

Например, Боярин, рассматривая 7-ю главу Марка, не соглашается с известным католическим экзегетом Джоном Мейером, который считал дискурс Иисуса в этом тексте не вполне когерентным. Действительно, многие христианские экзегеты думают, что не очень последовательно было сначала отстаивать авторитет Торы против «преданий старцев» и правила «корван» только для того, чтобы через несколько стихов полностью отвергнуть весь кодекс книги Левит, отменив правила кашрута и ритуальной чистоты. Боярин смотрит на этот текст несколько иначе. Согласно ему, ритуальная чистота вообще не связана с кашрутом, а Иисус это понимал, потому что был хорошо искушён в Галахе.

С другой стороны, вторая глава Марка, где «Сын человеческий — господин субботы», тоже никак не конфликтует с Торой, но лишь рассматривает ситуацию в мессианском контексте, где более чем оправдана параллель с царём Давидом, евшим хлеба предложения. То есть, вторая глава — это христологический текст, а не отмена Закона.У докладчиков прозвучали разные точки зрения на совместимость христианства и иудаизма, но все выступления были содержательны, осмысленны, и по делу, в отличие от многих неудачных мероприятий, проведённых в этом году «Грегорианой».

https://alexander-konev.livejournal.com/162676.html#comments

wayter:

--- Цитата: wayter от 05 ЬРавР 2014, 18:56:09 ---http://postnauka.ru/video/6724

В каком формате проходили ранние споры между представителями двух религий? Когда начался официальный этап средневековых иудео-христианских диспутов? И как с этого времени изменилась позиция католической церкви в полемике с иудаизмом? Об этом рассказывает кандидат исторических наук Галина Зеленина.


 Средневековая иудео-христианская полемика

Диспуты до середины 13-го века проходили с взаимным уважением и часто были приватными; это была попытка обнаружить истину.

После этого диспуты строго регламентировались, а исход их был предрешен заранее. Вместо диалога возник суд.
 Христианам  в неофициальных недозволенных диспутах, если они слышали что-то неподобающее от иудея,  вместо аргументов рекомендовалось использовать меч.


Существовало и сотрудничество между христианскими теологами и иудеями.

--- Конец цитаты ---


Текст:


http://postnauka.ru/faq/35661

djairan:
не знаю,упоминали ли ранее в этом треде книгу иегуды ha леви "кузари" как пример адекватной полемики между иудаизмом и христианством.если нет,то вот,рекомендую к прочтению.произведение художественное,но тем не менее,заслуживает внимания.много дельных замечаний по "слепым пятнам" каждой из авраамических религий.книга высоко ценится как еврейскими ортодоксами,так и мистиками.


статья из википедии:https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Кузари

wayter:
"Вот слова, прямо сказанные пифагорейцем Нумением: «Что такое Платон, как не Моисей, говорящий на аттическом диалекте?» Как свидетельствует Евсевий, бывший наставником Кесарии Палестинской, никто – ни из наших единоверцев, ни из наших противников, – не может отрицать, что не только теперь, но и до Христова пришествия это было обычным для приверженцев внешней философии делом – воровать нашу премудрость".


Св. Максим Исповедник

Источник:
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/I/Dionisij_Areopagit/pred.phtml

wayter:
А.Кураев

― В законодательстве древнего Израиля, в том, что называется Ветхий Завет – там были удивительные законы. Например, даже в случае войны нельзя было брать в армию молодого человека, если он только что женился. Он должен был минимум год прожить с молодой женой. Второе: нельзя было брать в армию человека даже в случае войны, если он только что построил новый дом, у него новоселье, и он должен год насладиться новым домом. Третье: нельзя брать в армию молодого человека, не важно, какого возраста, если он насадил новый виноградник и не попробовал вина с новой лозы. То есть, понимаете, сначала опыт радости у человека, опыт семейной жизни, отцовства, домовладения: вот это мне удалось, это моя земля - и мне есть, что защищать.

И.Воробьева― Состоявшийся молодой человек.

А.Кураев― А уже потом да – меч в руки и вперед, если ты чувствуешь угрозу. А вот пролетарская самозащита – она всегда как-то в этом смысле бывает опасна, когда пролетариату нечего терять кроме своих цепей, и тогда не очень понятно, что он принесет, особенно, если начинает не защищаться, а распространять свое влияние – что он туда принесет?


источник

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии