Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Разное > Прочее

Боевые искусства. Мааи.

(1/1)

rowan:
Мааи, или Совместное Пространство

Термин мааи обычно переводят словами или . В действительности знак ма может обозначать также временной интервал - паузу, формирующую ритм, миг превращения, который одновременно разделяет и соединяет разные жизненные миры. Старые учителя в Японии часто подчеркивали, что именно чувство дистанции-паузы предопределяет исход поединка. Знаменитый мастер меча Ягю Муненори (XVI в.) писал, например: .
 
Мааи - это тот внутренний подвижный неопределимый фокус взаимодействия противников в схватке, чувствование которого позволяет без видимого усилия уходить от нападения врага и диктовать ему свою волю. Владение принципом мааи позволяет маленькому и слабому на вид человеку одерживать победу над сильным и крупным врагом.

Даже если ограничиться только пространственным измерением мааи, надо признать, что оно далеко не исчерпывается чисто физическими параметрами предметов, но включает в себя также такие факторы, как скорость передвижения, устойчивость стойки, выбор технического приема и психическое состояние. Чувство мааи предполагает безошибочное знание противника, то есть контролируемой им сферы, а также моментов его уязвимости для атаки. Пространство схватки соответствует области наложения обоих участников, успех же в поединке будет сопутствовать тому, кто сумеет взломать оборону противника и проникнуть в эго внутреннее пространство. (В китайском ушу это соответствует противника.)

Бытие мааи в поединке носит как бы пульсирующий характер. Оно складывается из взаимных атак и контратак противников. Учителя фехтования и рукопашного боя различают до пяти уровней или ритмов такого взаимодействия.

Первый уровень: трехчленное взаимодействие, соответствующее сменяющимся атаке противника, отражению атаки и контрвыпаду. Это низший, чисто ученический уровень ведения поединка.

Второй уровень соответствует трехчленному взаимодействию по схеме: собственная атака - быстрая защита - новая атака. Данный уровень требует умения быстро переходить от защиты к нападению. Защита здесь может фактически оказаться фазисом последовательно развивающейся атаки.

Третий уровень: двучленное взаимодействие, которое состоит из незавершенной атаки противника, прерываемой сильной контратакой. Он требует способности предчувствовать нападение противника и гасить его в зародыше.

Четвертый уровень: одиночное взаимодействие в виде атаки, предвосхищающей нападение противника. Хотя со стороны кажется, что только один участник нападает и одерживает победу, на самом деле атака в данном случае есть отклик на внутреннюю агрессию противника, еще не проявившуюся вовне.

Пятый уровень - это отсутствие видимого нападения или защиты, некий не имеющий физического воплощения ритм в поединке, превосходящий всякое противоборство. Иногда этот ритм трактуется как предчувствие схватки, которое позволяет вовсе избегнуть ее.

Что касается временного измерения мааи, то оно соответствует моменту преодоления отрыва сознания от физического движения или, по-другому, потере субъективного в ритме живого взаимодействия партнеров. В такие моменты достигается полное единения духа и тела за пределами дуализма обычного сознания. Мы оказываемся как бы перед противником и, как следствие, наши действия не могут им быть угаданы и просчитаны. Владение временным мааи позволяет мастеру предчувствовать атаку противника и подавлять ее еще до того, как она приобретет видимые формы.  

 Японский путь воина: истоки и исход. В.В. Малявин.  

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии