Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Разное > Прочее

Понемногу ни о чем...

(1/27) > >>

NN:
Учёные о существовании Бога


Интернет взорвало откровение известного британского ученого Энтони Флю (Antony Garrard Newton Flew), с которым он выступил, отрекаясь от своей – атеистической – веры. Произошло это еще в 2004 году, когда Флю исполнился 81 год:

- Мои ошибочные взгляды, несомненно, повлияли на мировоззрение множества людей, и я хочу исправить тот огромный вред, который я, по всей видимости, нанес им, – заявил ученый, который до этого воодушевленно и яро читал атеистические лекции в разных высших учебных заведениях.

На днях откровение Флю почти десятилетней давности всплыло стараниями блоггеров. И вызвало заинтересованную реакцию многих. Что не удивительно для тех, кто не был с ним – откровением – знаком. Когда известные люди, а тем более атеисты соглашаются с тем, что Бог есть, это шокирует. Вызывает желание понять, в чем причина.

Вот что пояснил в свое время сам Энтони Флю:

- Биологическое исследование ДНК показало, что для возникновения жизни требуется поистине невероятное сочетание множества различных факторов, а это, несомненно, приводит к выводу об участии во всем этом того, кто способен творить… Существующие факты убедили меня в абсурдности теории, утверждающей, что первый живой организм произошел из неживой материи, а затем путем эволюции превратился в создание необычайной сложности… Сейчас, даже сама мысль о возможности происхождения первого организма, способного к самовоспроизводству, по сценарию спонтанной естественной эволюции, видится мне кощунственной…

Флю тут не одинок. По сути ему вторит Фрэнсис Крик, который один из первых описал спиральную структуру молекулы ДНК:

- В свете знаний, которые доступны нам сегодня, единственное заключение, к которому может прийти непредвзято мыслящий человек – это признание того факта, что жизнь является результатом некоего чудесного творения, а иначе, как же можно объяснить удивительно точное взаимодействие огромного количества факторов, необходимых для зарождения жизни и ее развития…

А вот в чем недавно признался американский биохимик профессор Майкл Бехе, сотрудник Университета Лихай (Lehigh) города Бетлехем, штат Пенсильвания, автор книги «Черный ящик Дарвина»:

- За последние 50 лет биохимики раскрыли множество важных тайн человеческой клетки. Десятки тысяч людей посвятили свою жизнь лабораторным исследованиям для того, чтобы раскрыть эти секреты. Но все усилия, потраченные для изучения живого организма, ясно дали один результат: «Творение».

Молекула ДНК: вот где по мнению некоторых генетиков точно не обошлось без божественного вмешательства.

- Господь не только существует, но и вмешивается в нашу жизнь, – доказывает в своем бестселлере "Язык Бога" известный генетик и бывший руководитель проекта "Геном человека" Френсис Коллинз, которого его же собственные исследования тоже сделали глубоко религиозным человеком и автором нашумевшего изречения: «Между верой в Бога и наукой противоречий нет». Ученый ссылается на квантовый механизм неопределенности, который делает окружающий мир вольным, не предсказуемым в своем развитии и до конца необъяснимым.

- Бог определенно управляет процессами мироздания, – пишет Коллинз, – но способами столь тонкими, что они неуловимы для современных ученых. В этом смысле наука открывает дверь к осознанию божественного влияния без покушений на имеющиеся законы природы.

По Коллинзу выходит: раз Бог возится с нами на квантовом уровне, то имеет смысл ему молиться. И просить о помощи.

Кстати, по воспоминаниям современников Дарвина, когда он уже был близок к смерти и его спросили: «Так кем был создан мир?» – он ответил: «Богом».


КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Философ, научный сотрудник Российского Государственного гуманитарного университета Алексей ГРИГОРЬЕВ:

- Надежды ученых ХХ века, что мир будет познан за несколько десятилетий, до сих пор не оправдались. И сегодня мы не знаем ответов на, казалось бы, самые элементарные вопросы: что такое энергия, электрон, притяжение? Никто из современных гениальных конструкторов не в состоянии создать такую универсальную машину, какой является человек. Никакой инженер не построит систему, в которой бы, как во Вселенной, сохранился удивительный баланс планет, не дающий человечеству сгореть или замерзнуть. А не удивляют ли физические константы, которые задают устройство нашего мира: гравитационная, магнитная и многие другие? Еще много лет назад ученые доказали: если бы эти константы были другими, например, отличались от нынешних всего на один процент, то не возникли бы ни атомы, ни галактики. Не говоря уже о людях.

Не поддающиеся объяснению упорядоченность и согласованность строения Вселенной и человека и приводят многих ученых к вере в Создателя.

Научный сотрудник Государственного Дарвиновского музея, кандидат биологических наук Александр РУБЦОВ:

- Вывод о том, что мир был кем-то создан не противоречит теории эволюции. Возможно, Создатель все еще продолжает создавать этот мир.

Существование эволюции не отрицает существования Высшего разума. А ученые не могут доказать или отрицать его присутствия. Противники теории Дарвина давно ломятся в открытую дверь. Если священные тексты воспринимать не буквально, а как аллегорию, то противоречий между идеей эволюции и идеей Бога нет. Вспомните: сначала Бог создал растения, потом животных, потом человека – так оно и было в реальности. Более того, вполне возможно, что сами законы эволюции заложены Богом.

Ученые обращаются к Богу в двух случаях: когда что-то не понимают или, наоборот, очень хорошо понимают.


Источник


Бонус: Классические доказательства существования Бога (очень интересная статья)

NN:
Что же такое ген? Как он устроен? Об этом часто спорили на вечерах у Дельбрюка. Тимофеев-Ресовский говорил, что вообще-то этот вопрос мало интересовал генетиков. Для них ген был тем же, чем для физиков электрон, - элементарной частицей наследственности.

"Вот, я вас спрошу, - сказал как-то Тимофеев-Ресовский, когда от него особенно настойчиво требовали ответа на вопрос об устройстве гена, - из чего состоит электрон?" Все рассмеялись. "Вот видите, так же смеются генетики, когда их спрашивают, из чего состоит ген... Вопрос о том, что такое ген, выходит за рамки генетики и его бессмысленно адресовать генетикам, - продолжал Тимофеев. - Вы, физики, должны искать ответ на него".

"Ну все же, - настаивал Дельбрюк, - неужели нет никаких гипотез, пусть чисто умозрительных?" Тимофеев-Ресовский задумался на минутку и воскликнул: "Ну как же. Мой учитель Николай Константинович Кольцов считает, что ген - это полимерная молекула, скорее всего, молекула белка". "Ну и что это объясняет? - длинный Дельбрюк прямо-таки кричал на широкоплечего, могучего Тимофеева-Ресовского. - От того, что мы назовем ген белком, мы поймем, как гены удваиваются? Ведь главная-то загадка в этом! Ты же сам рассказывал нам, как в роду Габсбургов из поколения в поколение переходила характерная форма губы. Что делает возможным столь точное копирование генов в течение веков? Каков механизм? Разве химия дает нам такие примеры? Во всяком случае, я никогда ничего подобного не слышал. Нет, тут нужна совершенно иная идея. Тут действительно таится загадка. Великая загадка. Возможно, новый закон природы. Сейчас главный вопрос - как к этому подступиться экспериментально".


(Полностью - здесь.)

NN:
Я немножечко опоздала со своим сравнением взглядов Ницше и Толстого. Это уже было сделано до меня - русским экзистенциальным философом Львом Шестовым (1866-1938)!   ;D

NN:
В качестве заключения и в дополнение к вышеизложенным сообщениям... Нашла интересную статью на просторах Инета - сравнительную типологию христианства и так называемого паулианства (= "учение" Павла). Это как раз то, о чём писал в "Антихристе" Ф. Ницше, и о чём, согласно указанной статье, говорил Лев Толстой. "Два почерка" в Библии. Ссылка - здесь.

NN:
Позволю себе скопировать сюда эту статью целиком (копипаст будет небольшой), да простят меня за это модераторы...




Лев Толстой об исламе и христианстве


Любопытное письмо Льва Николаевича Толстого о преимуществах ислама перед христианством, наверное, может кого-то задеть. Но насколько актуальна эта тема убедитесь сами, прочитав письмо. Вопросы веры и христианства, религиозные взгляды этого великого русского писателя и философа вызывают многочисленные споры уже больше ста лет.

Мы хотим обратить внимание наших уважаемых читателей именно на аргументацию Толстого, которого сейчас многие находят едва ли не «святым старцем».

Хотя с другой стороны, нам не мешает иногда взглянуть на общепринятые вещи иначе. Ислам  - это совсем не «религия зла и насилия», как многим хочется заставить нас думать.

Известно, что ислам - это религия, обретающая все большее число неофитов в Европе в европейской части России. Религия активно привлекающая к себе внимание именно в последние десятилетия, в регионах исконно христианских. Вспомним недавнюю акцию по бесплатному распространению Корана в Германии, стремительное появление в Москве — столице мирового православия мечетей, празднование Уразам Байрам в центре Москвы, собравшее на молитву 170 тысяч человек, что в два раза больше прошлогодних цифр и в десятки раз больше данных 90-х годов.


Письмо Л.Н. Толстого об исламе и христианстве


Не могу не одобрить желания ваших сыновей содействовать просвещению татарского народа. Не могу судить о том, насколько при этом нужен переход в магометанство. Вообще должен сказать вам, что, не признавая государства, я считаю излишним и всякое формальное заявление кому бы то ни было о том, к какой человек принадлежит вере. И потому думаю, что если сыновья ваши и захотят усвоить магометанские взгляды, предпочтительно перед православными, то им не нужно бы и заявлять об этом, т.е. о своем переходе от одного вероисповедания в другое. Может быть, это необходимо, но я об этом судить не могу и поэтому ваши сыновья должны решить сами, заявлять или не заявлять им об этом предержащим властям.

«если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство».

Что касается до самого предпочтения магометанства православию и в особенности по тем благородным мотивам, которые выставляют ваши сыновья, я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше всего христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата единого Бога и его пророка, вместо того сложного и непонятного богословия — троицы, искупления, таинств, богородицы, святых и их изображений и сложных богослужений. Оно и не могло быть иначе, т.е. не могло не быть того, чтобы магометанство, по отсутствию многих суеверий, затемняющих сущность учения и вошедших в церковную веру, не стояло бы выше этой церковной веры уже по одному тому, что магометанство возникло на 600 лет позднее христианства.

«основатели новых религий, освобождавшие религию от древнего грубого понимания ее и заменявшие его более глубоким, простым и разумным, были великие люди, но все-таки люди, и потому не могли выразить истину во всей ее ясности»

Все на свете развивается, совершенствуется; как совершенствуется отдельный человек, так совершенствуется и все человечество, и главная основа жизни всех людей — их религиозное сознание. Совершенствование же религии состоит в ее упрощении, уяснении, освобождении от всего того, что скрывает ее. Такое освобождение религиозной истины от того, что скрывает ее, совершалось с самых древнейших времен великими мыслителями человечества, сделавшимися основателями всех больших религий. Так, прежде всех других известных нам религий, такое новое, более высокое понимание религии дано было в книгах Веды в Индии, позднее в учениях Моисея, Будды, Конфуция, Лаотце, Христа, Магомета. Все эти основатели новых религий, освобождавшие религию от древнего грубого понимания ее и заменявшие его более глубоким, простым и разумным, были великие люди, но все-таки люди, и потому не могли выразить истину во всей ее ясности, глубине и чистоте от всяких прошлых заблуждений. Но если бы даже предположить, что люди эти не могли ошибаться, и все, что они говорили, была несомненная истина, то те ученики их, которые стояли много ниже их, не усвоив истину во всей ее глубине, естественно желая украсить ее, сделать ее обязательною для всех, извращали ее, прилагая к ней опять много ненужного и в особенности чудесного, из-за которого трудно было большинству людей видеть саму истину во всем ее значении. И такие извращения истины, чем дольше исповедовались религии, тем все больше и больше нарастали на открытую основателями истину и затемняли ее. И потому в самых древних религиях больше всего чудесного и всякого рода суеверий, скрывающих истину: более всего в самой древней, в браминской, уже меньше в еврейской, еще менее в буддийской, конфуцианской, таосистской, еще менее в христианской, но уже меньше всего в самой последней большой религии — в магометанской. И потому магометанство находится в самых выгодных в этом отношении условиях. Ему стоит только откинуть все неестественное, внешнее в своем вероучении и в основу поставить основное религиозно-нравственное учение Магомета, и оно естественно сольется с основами всех больших религий и в особенности с христианским учением, которое оно признает истиной.

Пишу вам так длинно потому, что думаю, что вы сообщите мои мысли вашим сыновьям и что мысли эти могут им пригодиться в исполнении их прекрасного намерения. Содействовать очищению религии от всего того, что затемняет те великие истины, которые составляют их сущность, одна из лучших деятельностей, которую может избрать человек. И если ваши сыновья поставят себе эту деятельность целью своей жизни, то жизнь их будет полна и благотворна.

«Учение это не признает никаких внешних форм богопочитания, считает всех людей братьями и признает только одну религию любви, общую всему человечеству»

Не знаю, известно ли вам и вашим сыновьям о двух известных мне учениях в магометанстве, которые стремятся к этой самой цели: освобождению высших основных истин от скрывающих их заблуждений и суеверий. Оба эти учения подвергались и подвергаются за это гонениям. Одно из этих учений — это учение бабистов, зародившееся в Персии, перешедшее в Турцию, где тоже терпело гонения и теперь сосредоточилось в сыне Бага-Улла, живущем в Акре. Учение это не признает никаких внешних форм богопочитания, считает всех людей братьями и признает только одну религию любви, общую всему человечеству. Другое учение возникло в Казани. Последователи его называют себя «божьим полком» или ваисовцами, по имени своего основателя. Эти люди также полагают сущность веры в делах любви и потому воздерживаются от участия во всех делах, противных любви, как то: податях, которые употребляются во зло, и от солдатства. Секта эта также гонима, и на днях только руководитель их был посажен в тюрьму.

Очень буду рад, если мои советы пригодятся хоть на что-нибудь и вы или сыновья ваши известят меня о своем решении и своей дальнейшей деятельности.


Л. Толстой
1909 г. Марта 13-16. Я. П.


Источник текста: http://www.diletant.ru/blogs/4142/2716/


(Отсюда.)




Именно об этом также пишет и Ф. Ницше в "Антихристе" - протестном произведении против измышлённого раввинами павлами, а не подлинного, христианства, пишет о таком христианстве, каким оно было на примере Христа и каким должно было стать, но, увы, не стало. По Ницше, нынешнее христианство, по сути, - всё тот же иудаизм. Я бы даже сказала, не побоюсь этого звучного слова, - талмудизм.

Оба мыслителя также отмечают большую степень чистоты буддизма и ислама по сравнению с традиционным христианством, которое обросло злокачественными раковыми наростами, закрывающими и пожирающими Истину (это моя метафора, у них - другими словами, но всё о том же самом). Ницше, как и Л.Т., возмущён таким сложившимся положением вещей, которое у обоих прорывается словно "гласом вопиющего в пустыне" -  "[более] не могу молчать!". Вот так и рождаются пророки, хотя их так теперь никто не называет.

Ницше пишет, что крестоносцам надо было бы пасть на колени перед великой мавританской (исламской!) культурой, её духовным аристократизмом, но увы... Все революции всегда делаются руками обманутых, поэтому никогда ни к чему хорошему не приводят...

В общем, почитайте параллельно Ницше и Толстого, и вы увидите много схожего в их взглядах. Я вот лично скачала себе всё философское, написанное Л.Т., потому то я ценю в нём в большей степени не столько великого писателя, сколько достойного мыслителя, чьи мысли оболганы церковью и незаслуженно забыты школьной программой. А вот надо бы в школе читать как раз его философские труды, а не его прозу. Но думающие люди опасны "власть предержащим", и этим всё сказано. Вместо этого в начальных (sic!) школах насаждают типа изучение религий под разными "благовидными" предлогами и отговорками, а в городах и весях строят "храмы в шаговой доступности".


И напоследок:


--- Цитировать ---"Летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность за создание "Войны и мира" и "Анны Карениной". Толстой ответил: "Это все равно, что к Эдисону кто-нибудь пришел и сказал бы: "Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку". Я приписываю значение совсем другим своим книгам." (Отсюда.)
--- Конец цитаты ---

P.S. Напрасно Л.Т. в своём прочтении "Заратустры" полагался на заметки сестры Ф.Н. - этого "монстра в юбке", которая наложила свою руку (в буквальном смысле) на все его книги, присвоив себе право их редактировать и делать в них "купюры". Но даже и после этого, отбросив все "плевелы", можно найти семена. А сколько уже безвозвратно утрачено!  :(




Приятного чтения!



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии