Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Человек номер четыре не рождается готовым. Он рожден как номер один, два или три, и становится номером четыре только в результате определённого рода усилий. Человек номер четыре – это всегда продукт школьной работы. Он не может ни родиться, ни развиваться случайно, в результате ординарных влияний, воспитания, образования и тому подобного; человек номер четыре уже стоит на уровне, отличном от уровня номер один, два и три; он имеет постоянный центр тяжести, состоящий из его идей, его оценки работы, его отношения к школе. Вдобавок, его психические центры уже начали приходить в равновесие; в нём один из центров не может иметь такого преобладания над другими, как это бывает у людей первых трёх категорий. Он уже начинает познавать себя, начинает понимать, куда идёт.
ВПЧ. Гл.4
* * *
...человек, идущий по Четвертому Пути, должен стать человеком №4, т.е. человеком, который развил все свои центры. Это значит стать человеком, который может быть всем для всех людей, человеком, который развил все свои стороны так, что он может разумно справиться с любой ситуацией, с любым социальным классом, с любым человеком, с любой точкой зрения, с любой теорией, с любой практической, теоретической или философской вещью. С одной стороны, человек №4 — это человек, хорошо разбирающийся в жизни. Это не точное описание, но это, возможно, дает первоначальное представление о том, кто такой человек №4. Человек №4, на самом деле, не является светским человеком. Это понятие имеет гораздо более глубокое значение, но в любом случае включает и вышеуказанное значение (т.е. светского человека). Это означает, что человек №4 может справиться с любой ситуацией, с любым событием жизни разумным способом, что он не глуп в отношении людей и жизни. Можно многому научиться в обычной жизни, и этому следует учиться, а с точки зрения идеи человека №4 все это становится интересным. Один человек механически ненавидит одну сторону жизни, второй человек механически ненавидит — другую. На самом деле, человек должен получить полное развитие из жизни в соединении с Работой, чтобы достичь уровня человека №4. Ни один человек не может стать человеком №4, если Работа не озаряет его; в то же время ни один человек не может стать человеком №4, если он не взаимодействует со всеми сторонами жизни. Спросите себя, каждый из вас, в каких областях жизни вы недостаточно развиты, я имею в виду обычную внешнюю жизнь. Вы смогли бы внезапно принять командование армией? А управлять отелем? Вы смогли бы плодотворно беседовать с премьер-министром? Вы смогли бы написать пьесу, вести корабль, устроить важный бал или сохранять спокойствие и знать, как поступить? Вы смогли бы написать хорошую рецензию на книгу? Вы смогли бы поддерживать разговор в кругу обычных образованных людей? Хотя все это не является важным, и не следует понимать это буквально, каждый из вас должен иметь представление о том, кто такой человек №4, потому что быть человеком №4 не означает в точности то, что я сказал. Это предполагает достижение совершенно удивительной всесторонности — такой, что хотя вы никогда и не говорили с премьер-министром, но, когда наступит необходимость, вы сможете это сделать, исходя из вашего внутреннего развития и вашей внутренней силы.
Моррис Николл. Психологические комментарии...
Также по теме:
Человек номер четыре: балансировка центров? (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=4312.msg33790#msg33790)
-
ПДУ дал одни лишь контуры понятия "чел №4", а психолог Николь изложил его гораздо подробней. Это уровень, в принципе, достижимый для людей, но практически слишком высокий, ну как Монблан. Не знаю, кто, кроме Гурджиева, и мог бы ему соответствовать. Большие "номера" только указатели или теоретическая абстракция.
-
Определение ПДУ не такое подробное, но кажется более реалистичным и акцент в нем на том, что важно - речь о центре тяжести, заинтересованном в работе.
Николл заводит идею сбалансированных центров слишком далеко, на мой вкус. Человек номер 4 "и мореплаватель, и плотник", и на дуде игрец, и полководец. Да еще и хорошую рецензию должен написать. Кто ж такое сможет? Тут нужен талант, а не сбалансированность центров - это не одно и то же.
При этом, конечно, развитый человек может быть более разносторонним и не будет теряться в сложных ситуациях так же легко, как человек менее развитый.
-
"он имеет постоянный центр тяжести, состоящий из его идей, его оценки работы, его отношения к школе. "
То есть определяющим признаком чел №4 является его отношене к работе. Но отношение к работе начинается в Маг. Ц, в личности, оно может быть еще не устоявшимся. И в чем, внешне, проявляется балансированность центров, если не в многостороннести?
Гурджиев был многосторонен, поэтому мог играть совершенно разные роли, и всегда выглядел разным. На его примере - это мозможно, но крайне редко.
-
На мой взгляд главной характеристикой человека номер 4 является наличие опыта, а точнее даже умения самовспоминания.
Все остальные характеристики можно найти и у человека, не только не знакомого с 4 путем, но и вообще с эзотерикой, психологией, философией и религией.
-
И в чем, внешне, проявляется балансированность центров, если не в многостороннести?
У человека могут быть сбалансированы центры в том смысле, что реализован их потенциал. Но если сам потенциал невелик, рецензент из человека никакой, и поделать с этим ничего нельзя. Мечты о коренном изменении в ИЦ, центре, который требуется для написания рецензии, это всего лишь мечтания. Что-то можно отполировать, но, по большому счету, c чем человек родился, c тем и будет жить.
А Гурджиев был еще и просто талантлив и многосторонен от природы, как кажется.
-
Можно ведь подвергнуть саму эту идею деления на людей критике и сомнению...Что это вообще за фашизм такой? Все люди равные! ;D А это мне больше напоминает деление на альфо самцов, бета самцов итд...короче реальный примитивизм...
-
Одно дело звание человека, там уровень его достижений, а совсем другое идея что разные люди отличаются друг от друга как разные виды животных...и что обязательно они выстроены в линейную иерархию где тот кто выше превосходит того кто ниже...хотя известно из биологии что внутривидовая изменчивость мозга превышает видовую...но такое бывает очень редко и заложено от природы...
-
На мой взгляд главной характеристикой человека номер 4 является наличие опыта, а точнее даже умения самовспоминания.
Все остальные характеристики можно найти и у человека, не только не знакомого с 4 путем, но и вообще с эзотерикой, психологией, философией и религией.
Наличие опыта и умения помнить себя может иметь место быть и у человека, не знакомого с эзотерикой и проч. Ему нехватает только понимания сути, ценности и редкости этого состояния.
-
Евгений:
"Наличие опыта и умения помнить себя может иметь место быть и у человека, не знакомого с эзотерикой и проч. Ему нехватает только понимания сути, ценности и редкости этого состояния."
Это так. Но такие спорадические явления без понимания их смысла не представляют из себя ничего ценного.
Случайные выпадения в СВ - это ни о чем. Имеет значение только Умение входить в СВ и его использование в поставленных целях.
-
Случайные выпадения в СВ - это ни о чем. Имеет значение только Умение входить в СВ и его использование в поставленных целях.
а еще лучше вообще бы из него не выпадать из СВ
-
Евгений:
"Наличие опыта и умения помнить себя может иметь место быть и у человека, не знакомого с эзотерикой и проч. Ему нехватает только понимания сути, ценности и редкости этого состояния."
Это так. Но такие спорадические явления без понимания их смысла не представляют из себя ничего ценного.
Случайные выпадения в СВ - это ни о чем. Имеет значение только Умение входить в СВ и его использование в поставленных целях.
Наибольшее значение имеет умение ценить СВ само по себе, безотносительно к другим целям. Но это вовсе не значит, что СВ не применимо к каким-то целям. Оно применимо чуть ли не ко всем целям. Тут парадокс скупого рыцаря. "Я знаю мощь свою, с меня довольно...". И здесь он прав, но все же тратить он будет, иначе он идиот. Или денег у него реально нет.
-
а еще лучше вообще бы из него не выпадать из СВ
Из настоящего СВ (т.е. такого какое я тут пропагандирую) выпасть невозможно, конечно если вы в него хорошо попадете, а для этого надо следовать моей методе...
-
Случайные выпадения в СВ - это ни о чем. Имеет значение только Умение входить в СВ и его использование в поставленных целях.
а еще лучше вообще бы из него не выпадать из СВ
Я бы сказал, что это продолжение парадокса скупого рыцаря, но боюсь, что меня неправильно поймут. "Скупой рыцарь" в данном контексте не есть отрицательный персонаж, и суть его не в скупости.
-
а еще лучше вообще бы из него не выпадать из СВ
Из настоящего СВ (т.е. такого какое я тут пропагандирую) выпасть невозможно, конечно если вы в него хорошо попадете, а для этого надо следовать моей методе...
О5 :(
-
Но это вовсе не значит, что СВ не применимо к каким-то целям. Оно применимо чуть ли не ко всем целям.
Смотря какое СВ, то о котором я говорю применимо только для "высших материй". Ваше видимо вам помогает успешнее выносить мусор итд...можно сделать выводы...
-
Наибольшее значение имеет умение ценить СВ само по себе, безотносительно к другим целям.
его не ценить, его постоянно тренировать надо ...
-
Смотря какое СВ, то о котором я говорю применимо только для "высших материй".
Ваше видимо вам помогает успешнее выносить мусор итд...можно сделать выводы...
а ты не делай,
ГИГ говорил одной девушке про написание книги, что для нее было бы полезнее один раз сознательно пол помыть, то есть не с отношением сознательным, а удерживая состояния вспоминания себя,
которое то и дело норовит затухнуть на корню, зараза такая...
-
его не ценить, его постоянно тренировать надо ...
Это как попытаться удержать воду в ладонях...
-
Какая мораль? Надо не ладонями это делать, а взять половник...
-
ты никогда не умел подобрать удачную аналогию
нет, это как тренировать интимные мышцы ;D
сначала ты про них не знаешь, потом находишь и пробуешь сжимать , а потом можно так натренировать, что
ладно не буду вдаваться в крайности...
а у кого руки дырявые, тот сам виноват )
-
Какая мораль? Надо не ладонями это делать, а взять половник...
какой к чертям половник?
нужно вспоминать о том, что нужно вспомнить себя!
вот и весь половник
кончилась энергия, кончилось вспоминание, все , пришло другое я , которому на фиг не сдались интересы 4 пути...
-
Ну и много вы натренировали?
-
какой к чертям половник?
Это мое точное правильное описание СВ и других методов...только эти описания приведут всех людей к полному и окончательному пробуждению...
-
какой к чертям половник?
Это мое точное правильное описание СВ и других методов...только эти описания приведут всех людей к полному и окончательному пробуждению...
вау )
скромность, мое любимейшее качество, все за половником)))
соберешь группу, сделай эмблему -Половник
-
Ну и много вы натренировали?
тебе то какая разница, тебе мой опыт не поможет, тем более какой смысл бахвалиться достижениями,
которые не поддаются доказательству?
а повыпендриваться вот могу конечно ;D ;D ;D
-
Но это вовсе не значит, что СВ не применимо к каким-то целям. Оно применимо чуть ли не ко всем целям.
Смотря какое СВ, то о котором я говорю применимо только для "высших материй". Ваше видимо вам помогает успешнее выносить мусор итд...можно сделать выводы...
И мусор тоже. 100%%. В способности аккуратно вынести мусор гораздо больше самовспоминания, чем в поверхностном трепе о высших материях записных "эзотериков". Особенно, если это не случайно сложившаяся, а сознательно выработанная способность.
-
Ну и сколько времени можешь удержать "воду в ладонях"?)
-
Ну и сколько времени можешь удержать "воду в ладонях"?)
пупками меримся ? ;D
считай что я под водой...
-
пупками меримся ?
Ничего такого, я лишь намекнул на бессмысленность такой практики...
-
В способности аккуратно вынести мусор гораздо больше самовспоминания, чем в поверхностном трепе о высших материях записных "эзотериков". Особенно, если это не случайно сложившаяся, а сознательно выработанная способность.
не путайте сконцентрированное внимание, с Вспоминанием себя,
когда себя Вспоминаешь, то концентрация это механизм, а обьект трехсторонний, это не так просто описать, вот сделать намного проще,
из за своей простоты, многие проскакиваю мимо, типа ну не может же вспоминание себя быть таким простым?
что в нем сложного?
в нем -ничего, сложность опять повторюсь в том, Кто будет вспоминать, какому из я придет желание себя вспомнить
-
Наибольшее значение имеет умение ценить СВ само по себе, безотносительно к другим целям.
его не ценить, его постоянно тренировать надо ...
Разве одно другому противоречит? По-моему, наоборот. Не долго вы будете практиковать (а значит, и тренировать) то, что вы не цените. Даже для каких-то целей.
-
Разве одно другому противоречит? По-моему, наоборот. Не долго вы будете практиковать (а значит, и тренировать) то, что вы не цените. Даже для каких-то целей.
Вы свое дыхание цените?
нет Вы привыкли к нему вам не надо его контролировать, но если бы Вы забыли дышать а контроля со стороны тела не было, Вы бы умерли...
считайте , что вспоминание себя это как дыхание, которому нужно научиться,
нет дыхания, нет кислорода для жизни второго тела
-
С дыханием совершенно идиотская аналогия...оно ведь практически полусознательно...
-
С дыханием совершенно идиотская аналогия...оно ведь практически полусознательно...
куда уж мне до половника)))
по поводу того кому мне лизать яйца, не сочти обидным я отправила жалобу администрации
-
В способности аккуратно вынести мусор гораздо больше самовспоминания, чем в поверхностном трепе о высших материях записных "эзотериков". Особенно, если это не случайно сложившаяся, а сознательно выработанная способность.
не путайте сконцентрированное внимание, с Вспоминанием себя,
Ну, как Вам сказать. Это близкие вещи. Очень близкие, только сконцентрированное внимание может быть в одном центре, а СВ требует участия двух, трех иди даже четырех центров. Так определял Успенский, и мне эта мысль кажется очень понятной. Только не сконцентрированное, а контролируемое, намеренное.
когда себя Вспоминаешь, то концентрация это механизм, а обьект трехсторонний, это не так просто описать, вот сделать намного проще,
Что проще сделать - мусор вынести? Ну, ваще-та проще, а иногда все бывает... :) А что трехсторонний - так и я про это. Допустим, я не просто хочу вынести мусор, а я выполняю рекомендацию Гурджиева. "Научитесь делать маленькое дело, считайте его своим идолом". Вынося мусор, я буду помнить идею, вкладывать эмоциональное отношение, содержащееся в Маг. Ц., ну а работа ДЦ сама собой разумеется.
из за своей простоты, многие проскакиваю мимо, типа ну не может же вспоминание себя быть таким простым?
что в нем сложного?
в нем -ничего, сложность опять повторюсь в том, Кто будет вспоминать, какому из я придет желание себя вспомнить
Магнетическому центру.
-
его не ценить, его постоянно тренировать надо ...
Это как попытаться удержать воду в ладонях...
Да, удерживать самовспоминание - это как воду в ладонях. А насчет половника, ну, это же треп, где Ваш половник?
-
Разве одно другому противоречит? По-моему, наоборот. Не долго вы будете практиковать (а значит, и тренировать) то, что вы не цените. Даже для каких-то целей.
Вы свое дыхание цените?
нет Вы привыкли к нему вам не надо его контролировать, но если бы Вы забыли дышать а контроля со стороны тела не было, Вы бы умерли...
считайте , что вспоминание себя это как дыхание, которому нужно научиться,
нет дыхания, нет кислорода для жизни второго тела
Дыхание - это одно из немногих исключений из правила. Оно относится к Инс.Ц, который нам лучше не контролировать. В то же время, ценя свое дыхание, я буду проветривать помещение, не допускать, чтобы в нем курили, поеду за город или на море...
-
в нем -ничего, сложность опять повторюсь в том, Кто будет вспоминать, какому из я придет желание себя вспомнить
Магнетическому центру.
магнетический центр не может вспоминать себя, это взвесь предпочтений, стремлений, желаний
себя вспоминает только личность, личность которой интересна Работа, которая видит смысл в развитии
проще не мусор вынести а Себя вспомнить
Вы усложнили схему
все намного проще
надо просто остановить внутренний диалог
в мыслительным центре, и в этот момент просто прожить это переживание
-
вода в ладонях, это у кого руки дырявые,
и пробоин много
проявление отрицательных эмоций, отождествление, фантазирование, вечная болтовня мыслительного центра безостановочно скачущего по ассоциациям
-
В способности аккуратно вынести мусор гораздо больше самовспоминания, чем в поверхностном трепе о высших материях записных "эзотериков". Особенно, если это не случайно сложившаяся, а сознательно выработанная способность.
не путайте сконцентрированное внимание, с Вспоминанием себя,
Ну, как Вам сказать. Это близкие вещи. Очень близкие, только сконцентрированное внимание может быть в одном центре, а СВ требует участия двух, трех иди даже четырех центров. Так определял Успенский, и мне эта мысль кажется очень понятной. Только не сконцентрированное, а контролируемое, намеренное.
А что трехсторонний - так и я про это. Допустим, я не просто хочу вынести мусор, а я выполняю рекомендацию Гурджиева. "Вынося мусор, я буду помнить идею, вкладывать эмоциональное отношение, содержащееся в Маг. Ц., ну а работа ДЦ сама собой разумеется.
;D
я про концентрацию внимания на трех обьектах,
1-внимание на внешний мир
2-внимание на наблюдающего за внешним миром
3-внимание на наблюдающего за наблюдающим
(как в анекдоте)
-
в нем -ничего, сложность опять повторюсь в том, Кто будет вспоминать, какому из я придет желание себя вспомнить
Магнетическому центру.
магнетический центр не может вспоминать себя, это взвесь предпочтений, стремлений, желаний
себя вспоминает только личность, личность которой интересна Работа, которая видит смысл в развитии
проще не мусор вынести а Себя вспомнить
Вы усложнили схему
все намного проще
надо просто остановить внутренний диалог
в мыслительным центре, и в этот момент просто прожить это переживание
- Личность, которой интересна работа, которая ценит работу - это и есть магнетический центр. Отсюда предпочтение, стремление и желание работать.
- Остановка внутреннего диалога - это одна из практик, помогающих помнить себя. Кстати, очень древняя, а в ЧП ее внес Успенский, не Гурджиев.
-
я про концентрацию внимания на трех обьектах,
1-внимание на внешний мир
2-внимание на наблюдающего за внешним миром
3-внимание на наблюдающего за наблюдающим
(как в анекдоте)
Вы пошутили, но в каждой шутке есть доля правды. В этой - большая.
-
Да, удерживать самовспоминание - это как воду в ладонях. А насчет половника, ну, это же треп, где Ваш половник?
Мой половник носит информационный характер понимаете? Я его вам дал, дело осталось за вами...научится им пользоваться...
-
ГИГ говорил одной девушке про написание книги, что для нее было бы полезнее один раз сознательно пол помыть, то есть не с отношением сознательным, а удерживая состояния вспоминания себя,
Припоминаю эту историю, но не могу вспомнить откуда. Не из Ч.Нотта?
-
Анна:
"надо просто остановить внутренний диалог
в мыслительным центре, и в этот момент просто прожить это переживание"
Это не точное выражение.
"Переживание" больше подходит для эмоционального центра. А работа эмоционального центра+работа мыслительного центра - это и есть внутренний диалог.
Лучше использовать термин "ощущение". У него нет оценочной составляющей. И он может быть полностью причислен сознанию.
-
- Личность, которой интересна работа, которая ценит работу - это и есть магнетический центр.
-
магнетический центр находится в личности, но не тождественен ей
магнетический центр может увлечь часть личности соблазнить ее работой (чаще сопутствующими бонусами)
и тогда образуется Рабочая личность, которую я предпочитаю называть Рабочей, а Успенский назвал Истинной личностью
-
Анна:
"надо просто остановить внутренний диалог
в мыслительным центре, и в этот момент просто прожить это переживание"
Это не точное выражение.
"Переживание" больше подходит для эмоционального центра. А работа эмоционального центра+работа мыслительного центра - это и есть внутренний диалог.
Лучше использовать термин "ощущение". У него нет оценочной составляющей. И он может быть полностью причислен сознанию.
так как мы говорим о вещах сугубо субьективных мы можем лишь описывать эти моменты, точной передачи не получится
переживание, это момент когда внешняя информация проживается(переживается всеми тремя центрами одновременно
но
мы не можем работать с эмоциональным центром, он работает на более высоких водородах, единственное, что мы можем это не отождествляться с мыслительным центром, вернее его про производными, это просто балаболка вещающая без перерывов, так как контроля нет, позволено все...
и самый верный способ Вспомнить себя
это останавливать внутренний диалог
уже это практически невозможно
мы не можем остановить мысли надолго, через какие то секунды трансляция мыслей вслух (в голове) продолжается как ни в чем ни бывало...
-
на первых порах нам и просто не выражать отрицательные эмоции не представляется возможным
мы недовольны погодой, бурчим, ворчим, возмущаемся поведением окружающих и членов семьи, сетуем на несправедливость мира по отношению к нам
позволяем себе (даже втихаря от себя ) радоваться поражению соперника
но в начале мы можем их подавлять, это конечно не контроль, а просто тупое подавление, но, нам нужно их не проявлять вовне
и если хотя бы останавливать мысли, и следить за проявлением эмоций во внешний мир
мы сэкономим столько энергии, что нам будет хватать на вспоминание себя более длительное
-
- Личность, которой интересна работа, которая ценит работу - это и есть магнетический центр.
-
магнетический центр находится в личности, но не тождественен ей
магнетический центр может увлечь часть личности соблазнить ее работой (чаще сопутствующими бонусами)
и тогда образуется Рабочая личность, которую я предпочитаю называть Рабочей, а Успенский назвал Истинной личностью
Успенский говорил, что у нас не одна личность, а много личностей. Другие говорят "субличности". Конечно, Маг.Ц не тождественен личности в целом. Термин "рабочая личность" я тоже употребляю. В частности, употреблял на этом форуме, относя к ней Маг.Ц. и все рабочие "я", связанные с отдельными фрагментами работы. Либо его, либо его вместе с рабочими "я" естественно считать субличностью, подсистемой личности в целом.
"Истинная личность" - термин не Успенского. У последнего говорится личность (без эпитетов) и ложная личность. "Истинная личность" говорил Бертон и кто-то до него. И дело тут не просто в том, что Демьяныч не допер до такого "естественного" термина, а в том, что для него личность и ложная личность были вообще вещами разного порядка. Как корова и божья коровка, как лошадь и морской конек.
-
и самый верный способ Вспомнить себя
это останавливать внутренний диалог
уже это практически невозможно
Поэтому и не стоит говорить, что это самый верный способ. Он сам требует способов. Это факультативный способ. Напоминаю, что в ЧП его внес Успенский. Гурджиев его не использовал, по крайней мере прямо (косвенно - все могло встретиться). Тем не менее, работать над остановкой ВД нужно, это одна из проверенных эзотерических практик и не противоречит ЧП.
-
Гурджиев его не использовал, по крайней мере прямо (косвенно - все могло встретиться)
в Работе можно использовать все, не принципиально откуда методика по остановлению мыслей, из НЛП или Дзен
самое главное , что работает,
а гарантию качества требовать, чтоб за ними была чистота 4П ;D
Гурджиев мог и не говорить, он мог просто намеками сказать, он сказал-не отождествляться с мыслительным центром
сказал ,что мысли-не ваши
а дальше делайте мол выводы Господа
если мысли не мои, то простите на хрена их вообще думать?
а как так сделать, чтобы мысли не думались?
(http://cs409618.vk.me/v409618098/5203/_2ssJ1kn7FU.jpg)
-
если мысли не мои, то простите на хрена их вообще думать?
Чтобы сделать своими?
-
Поэтому и не стоит говорить, что это самый верный способ.
тогда поделитесь более верным способом Вспомнить себя,
только чтобы работало, а не фантазировалось...
Чтобы сделать своими?
чтобы с ними отождествиться...
-
Чтобы сделать своими?
чтобы с ними отождествиться...
Отождествление - другое. Мысль, которой мы уделяем непропорционально много внимания, или вздорная мысль становится отождествлением.
Хорошо продуманная и критически исследованная мысль - первоначально чужая, скорее всего, поскольку своих у нас практически нет - становится частью меня. Это влияние, под которое мы себя подставляем. Если это что-то ценное, содержащее влияние Б, то оно способствует правильному формированию человека. Как, например, мысли, изложенные ГИГом.
-
Чтобы сделать своими?
чтобы с ними отождествиться...
Отождествление - другое. Мысль, которой мы уделяем непропорционально много внимания, или вздорная мысль становится отождествлением.
Хорошо продуманная и критически исследованная мысль - первоначально чужая, скорее всего, поскольку своих у нас практически нет - становится частью меня. Это влияние, под которое мы себя подставляем. Если это что-то ценное, содержащее влияние Б, то оно способствует правильному формированию человека. Как, например, мысли, изложенные ГИГом.
Вы так давно на Пути, и не смогли понять, что мысли которые сами по себе думаются у Вас в голове совсем Вам не принадлежат?
-
Ну да, некоторые мысли поверхностны, необязательны и автоматически крутятся в голове. Отождествлять себя с этими мыслями не хочется; можно сказать, что они чужие, если угодно. И что?
-
Ну да, некоторые мысли поверхностны, необязательны и автоматически крутятся в голове.
да не некоторые , а большая часть...
Вэйтер Вам удавалось когда нибудь войти в состояние Внутреннего Безмолвия?
-
Евгений я поняла , что Вас сбило
ГИГ одобрил при жизни только одну книгу Успенского, это ВПЧ и все прекрасно знают, но видимо всем чего то не хватает, и они начинают добирать из других источников, какая разница, они же все были его учениками?
но апостолы тоже ни один ни стал Христом, каждый трактовал кто во что горазд,
ГИГ умер и понеслось, смешались люди, кони, понятия, плюс неточные переводы, да еще может по неаккуратной памяти
после смерти ГИГа и ухода от него Успенский издал 4 путь, в котором была например следующая фраза
""...А затем, значительно позднее, после длительной работы, группа "я" или личность, которая была магнетическим центром, развивается в "Заместителя Управляющего".
вот, и куча народа восприняв сие изречение за истину, совсем запуталось а идеях...
нельзя приравнивать личность и магнетический центр это разноуровневые понятия, а заместитель управляющего, ну никак не может родиться из личности,
из личности может вырасти Рабочая личность, но будет ошибкой думать, что она так легко в последствии сдаст позиции сущности
когда Вы останавливаете ВД вы можете вспомнить себя-состояние Вспоминания себя это прикосновение к сущности-потенциалу Заместителя управляющего, этого нет нигде открытым текстом, все учение ГИГа таким образом дано, что он практически не давал четких обьяснений, это больше заслуга Успенского, наоборот Гиг был склонен все усложнить, для того, чтобы люди прикладывали усилие, пытались понять, понять и пережить, а не просто выслушать и поверить...
-
Гурджиев его не использовал, по крайней мере прямо (косвенно - все могло встретиться)
в Работе можно использовать все, не принципиально откуда методика по остановлению мыслей, из НЛП или Дзен
самое главное , что работает, а гарантию качества требовать, чтоб за ними была чистота 4П ;D
А кто требует гарантию качества чистоты ЧП? Покажите. Я хочу видеть этого человека!
-
Я хочу видеть этого человека!
очень медленно поднимитесь со стула и пройдите в ванную, посмотрите в зеркало
Вот Он!
он требует доказательств, и объективности
вместо того, чтобы просто себя вспоминать )
-
Евгений я поняла , что Вас сбило
ГИГ одобрил при жизни только одну книгу Успенского, это ВПЧ и все прекрасно знают, но видимо всем чего то не хватает, и они начинают добирать из других источников, какая разница, они же все были его учениками?
но апостолы тоже ни один ни стал Христом, каждый трактовал кто во что горазд,
ГИГ умер и понеслось, смешались люди, кони, понятия, плюс неточные переводы, да еще может по неаккуратной памяти
после смерти ГИГа и ухода от него Успенский издал 4 путь, в котором была например следующая фраза
""...А затем, значительно позднее, после длительной работы, группа "я" или личность, которая была магнетическим центром, развивается в "Заместителя Управляющего".
вот, и куча народа восприняв сие изречение за истину, совсем запуталось а идеях...
Я тоже воспринимаю сие изречение как истину, и мне даже кажется, что я пришел к этому пониманию как-то сам, не руководствуясь изречением Успенского. Возможно, я ошибаюсь, такие галлюцинации возможны. Неважно, важно другое, что мы начинаем ясно и наглядно видеть процесс формирования истинного Я. Даже можно наблюдать этот процесс в самом себе.
нельзя приравнивать личность и магнетический центр это разноуровневые понятия, а заместитель управляющего, ну никак не может родиться из личности,
из личности может вырасти Рабочая личность, но будет ошибкой думать, что она так легко в последствии сдаст позиции сущности
А никто и не приравнивает. И сдавать позиции ей не нужно, она кристаллизуется, осаждается в сущности, и сама становится ею. Так происходит развитие сущности. ИМХО.
когда Вы останавливаете ВД...
Специально останавливать ВД, как я говорил, факультативная практика. ГИГ никогда ей не учил, наоборот, у него можно найти высказывания о том, что остановить мыслительные ассоциации невозможно. Тем не менее, его ученики Работали. Я делаю вывод, что Работа возможна и без этой практики. Тем не менее, это хорошая практика, стоит ею заниматься, вы, кажется, сильно ею увлечены, успехов Вам.
вы можете вспомнить себя-состояние Вспоминания себя это прикосновение к сущности-потенциалу Заместителя управляющего, этого нет нигде открытым текстом, все учение ГИГа таким образом дано, что он практически не давал четких обьяснений, это больше заслуга Успенского, наоборот Гиг был склонен все усложнить, для того, чтобы люди прикладывали усилие, пытались понять, понять и пережить, а не просто выслушать и поверить...
Не уверен, что понял Вас, можно ли поподробней насчет "состояние Вспоминания себя это прикосновение к сущности-потенциалу Заместителя управляющего"?
-
Я хочу видеть этого человека!
очень медленно поднимитесь со стула и пройдите в ванную, посмотрите в зеркало
Вот Он!
он требует доказательств, и объективности
вместо того, чтобы просто себя вспоминать )
Неужели Евгений? Вы не ошибаетесь? Евгений ничего не требует "вместо". Когда он практикует, он вспоминает себя, когда он дискутирует на форуме, он требует объективных доказательств.
-
мы не можем работать с эмоциональным центром
А как же поэзия?
-
он требует объективных доказательств.
как они должны выглядеть?
-
А как же поэзия?
разница творческого человека от работяги в продукте их труда,
но есть ли разница между двумя спящими сознаниями, даже если различаются способы , инструменты и продукты творчества
-
А как же поэзия?
разница творческого человека от работяги в продукте их труда,
но есть ли разница между двумя спящими сознаниями, даже если различаются способы , инструменты и продукты творчества
А это здесь при чем? Мы о другом говорили:
мы не можем работать с эмоциональным центром
А как же поэзия?
Я спрашиваю - разве поэт, художник, артист не работает с эмоциональным центром?
-
а в чем работа?
-
а в чем работа?
Может быть в том, чтобы вырабатывать у себя эмоции и передавать их другим людям используя что-то вроде резонанса. До сих пор я представлял себе это явление как-то так.
-
Аня, боюсь, что мы вообще о разном. Когда я написал, что поэт работает с эмоциональным центром, я не имел в виду гурджиевскую Работу. Я только предположил, что если мы можем совершать намеренные поступки и использовать эту способность в Работе, то в принципе возможно и намеренно поднимать в себе эмоции (эмоциональные "я"). В себе и резонансом в других, как делятся мыслями.
-
я думаю мы действительно о разном, я максималист, мне все равно, кто и чем работает во Сне
-
я думаю мы действительно о разном, я максималист, мне все равно, кто и чем работает во Сне
Вас не интересуют даже попытки пробудиться? Ведь они происходят во сне.
-
во сне могут быть рабочие сновидения, единственное что мы можем делать во сне, это пытаться проснуться Вспоминая себя,
все остальное от лукавого...
-
Еще нам важно наблюдать себя такими, какие мы есть, спящие. Вы согласны?
-
Еще нам важно наблюдать себя такими, какие мы есть, спящие. Вы согласны?
Вы согласны , что за спящим желательно приглядывать не во сне?
-
Поэтому и не стоит говорить, что это самый верный способ.
тогда поделитесь более верным способом Вспомнить себя,
только чтобы работало, а не фантазировалось...
Борьба с привычками. Разумеется, ОВД тоже есть борьба с привычкой, но только с одной привычкой, гл.о. в мыслительном центре. Меня также интересует борьба с привычками в ДЦ и вообще в поведении.
-
Борьба с привычками.
и кто будет бороться?
-
Борьба с привычками.
и кто будет бороться?
А кто в Вас Работает? Это одно и то же, и, кажется, мы это уже обсуждали. Кто останавливает мысли?
-
Это одно и то же
я бы не сказала
-
Это одно и то же
я бы не сказала
И не говорите. Вы же мне вопрос задали? Так я и ответил. Кто в Вас работает вообще, тот и останавливает мысли в частности, тот и преодолевает привычки. МЦ и рабочая личность. Максимум - разные рабочие "я" в рамках все той же РЛ.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской