Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Другие традиции => Тема начата: годидзе от 06 ФХЪРСап 2012, 12:12:50

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
Отправлено: годидзе от 06 ФХЪРСап 2012, 12:12:50
Не с пустыми руками ушли евреи из Египта: Книга Притчей Соломоновых, Екклезиаст, Книга Иова содержат едва ли не дословные включения из древнеегипетских гимнов и др. литературных памятников.

Текст самой книги (В.В. Акимов. Библейская книга Екклезиаста и литературные памятники древнего Египта) не нашел, но в сети есть обширные выдержки.

«Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою» (Притч. 22:24-25)
«Не братайся со вспльчивым, не приближайся к нему для разговора… пусть он не завлечет тебя и не набросит петлю на тебя» (Поучение Аменемопе 11:13,18)
и т.д.

http://shakko-kitsune.livejournal.com/600297.html
Название: Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
Отправлено: N N от 06 ФХЪРСап 2012, 19:22:49
Цитировать
Книга [ Екклесиаста ] показывает мимолетность, даже бесцельность существования человека и всех его земных устремлений. Любое удовольствие, счастье кратковременно, исход жизни любого человека, так же как и конец существования любого животного, один – смерть. Человек в книге – это не представитель какой-то культуры, какого-то народа, это просто человек как творение Божие, наделенное эмоциями и разумом. В окружающей человека изменчивости постоянны только природа (в своем движении) и Бог, для обозначения Которого используется имя Элогим.

В книге подвергается критике  многие традиционные библейские представления и ценности. Автор ее сомневается в возложенной Богом на человека обязанности трудиться (Еккл. 2:11), в связи между праведностью и успехом в жизни, в превосходстве человека над животными (Еккл. 3:19-20). Однако автор книги все равно любит мир с его удовольствиями, ценит жизнь, дает ряд практических советов и периодически призывает следовать заветам Бога. В книге много библейских цитат из Пятикнижия, исторических и пророческих книг.

Исследователи находят в этой книге влияние древнегреческой философии – Гераклита, Аристотеля, софистов, эпикурейцев. Очевидна также связь этой книги с уже упоминавшимися выше древними ближневосточными памятниками. Например, слова Екклесиаста «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению... Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем» (Еккл. 9:5-9) явно перекликаются с египетской «Песнью арфиста»: «Владыки покоятся в пирамидах, знать и жрецы – в гробницах... И уж никто не придет оттуда и не расскажет, что с ними... Пусть же сердце твое веселится, пусть позабудет о смерти!

Не думай о дне своего погребенья, следуй велениям сердца! Ты еще жив! Умастись же миррой! Оденься в тонкие ткани!.. Все желания твои исполни!». (99) С отрывком Еккл. 9:7-9 почти совпадают и цитированные выше слова хозяйки богов Сидури, обращенные к Гильгамешу. Интересно, что в Израиле были обнаружены фрагменты эпоса о Гильгамеше. Но если «Песнь арфиста» и слова Сидури ставят своей целью просто освободить человека от тягостных дум о смерти, то библейская книга этим не ограничивается. Имеется сходство между Книгой Екклесиаста и египетским «Поучением Онхшешонхи».

Напоминает Книга Екклесиаст и месопотамский «Разговор господина с рабом», где также подчеркивается относительность признанных представлений и норм поведения (послушание царю, любовь к женщине и создание семьи, совершение жертв). Однако, по мнению Й. Вейнберга, между этими двумя произведениями имеется расхождение на уровне мировоззренческом: для автора «Разговора» скептически-отрицательное отношение к традиционным ценностям и нормам является основной задачей сочинения, а для автора Книги Екклесиаста – «это лишь средство и предпосылка для выявления подлинных истин и ценностей». (100)

(Отсюда. (http://luhot.ru/uploads/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2/%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2/akimov,%20literat%20mudrosti.pdf))


А по этой ссылке (http://luhot.ru/authors/akimov) можно найти несколько публикаций В.В. Акимова (в формате pdf), которые упоминаются и в ЖЖ (по вашей ссылке), и в его монографиях по моей ссылке. К сожалению, упомянутой вами книги в этом списке публикаций нет, но, видимо, она является лишь сборником перечисленных там работ, судя по их заголовкам.


(http://sphotos-a.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc6/228283_391256924292443_954777637_n.jpg)


Название: Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
Отправлено: Мустафа от 06 ФХЪРСап 2012, 22:59:08
истины витали в египетском воздухе и с песчаной бурей переносились в земли израилевы.. )
Название: Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
Отправлено: муму от 06 ФХЪРСап 2012, 23:35:24
Не с пустыми руками ушли евреи из Египта: Книга Притчей Соломоновых, Екклезиаст, Книга Иова содержат едва ли не дословные включения из древнеегипетских гимнов и др. литературных памятников

"и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых..." (В.З. Исход.кн.3. Ссылка (http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lopuhin/lopuhin5/32.html))

Два варианта:
1) "Духовные ложечки нашлись"
 2) "Мужчины такие непрактичные".


Название: Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
Отправлено: картина от 07 ФХЪРСап 2012, 01:12:35
Не с пустыми руками ушли евреи из Египта:
Социальные сети чем-то напоминают древний Египет: все пишут на стенах и поклоняются кошкам.  ;) (с)
Название: Зороастризм и иудаизм
Отправлено: wayter от 26 РЯаХЫп 2013, 12:03:01
 Зороастризм и иудаизм (http://portal.sufism.ru/index.php/traditio/2010-06-01-19-32-59/343-zoroastrianism-and-judaism)

Зороастризм и иудаизм имеют связи, возникшие за много веков до того, как христианство появилось на религиозной сцене планеты

 Профессор Бойс замечает, что “стихи Второисаии примечательны в том, что только в них во всем Ветхом Завете, термин “Мессия” в смысле помазанный избавитель еврейской нации применен к чужеземцу, не еврею (Киру)” (“История зороастризма”: History of Zoroastrianism. Vol. II, p. 44).   

* * *

Среди внешних источников последней трети VI в. до н. э. звездой первой величины блещет свидетельство Второисайи (глава 45 и др.). В одних с Зороастром выражениях ветхозаветный пророк превозносил идею монотеизма над дуализмом. Совпадают даже фразеологические обороты и несущие их громоздкие синтаксические построения. Беспредельное и непонятное единоверцам Второисайи преклонение перед Киром Великим, “орлом с Востока” и ниспосланным волею небес мессией, с полной очевидностью указывают на источники его вдохновения.

Источник (http://zoroastrian.ru/node/828)
Название: Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
Отправлено: Подайложку от 26 РЯаХЫп 2013, 20:53:27
А потом из всего этого произошел ислам который еще дальше от Египта. Т.е. искажений в исламе вообще вагон и маленькая тележка.
Название: Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
Отправлено: wayter от 26 РЯаХЫп 2013, 21:05:14
А потом из всего этого произошел ислам который еще дальше от Египта. Т.е. искажений в исламе вообще вагон и маленькая тележка.

Если Вы хотите сказать, что все хорошее и без искажений располагается только в далеком прошлом, то у Вас крайне упрощенный взгляд на религию.
Название: Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
Отправлено: N N от 26 РЯаХЫп 2013, 21:05:25
А потом из всего этого произошел ислам который еще дальше от Египта. Т.е. искажений в исламе вообще вагон и маленькая тележка.

Все авраамические религии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%F0%E0%E0%EC%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5_%F0%E5%EB%E8%E3%E8%E8) - суть одно, и соотносятся друг к другу как, скажем, ереси - к некоему мейнстриму (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%E9%ED%F1%F2%F0%E8%EC) внутри какого-то одного религиозного учения.
Название: Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
Отправлено: Подайложку от 26 РЯаХЫп 2013, 21:16:26
Если Вы хотите сказать, что все хорошее и без искажений располагается только в далеком прошлом, то у Вас крайне упрощенный взгляд на религию.

А зачем тогда мы ищем, что из чего выросло? Поясните почему дальше христианства тема не пошла?
Название: Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
Отправлено: wayter от 26 РЯаХЫп 2013, 22:24:04
Если Вы хотите сказать, что все хорошее и без искажений располагается только в далеком прошлом, то у Вас крайне упрощенный взгляд на религию.

А зачем тогда мы ищем, что из чего выросло? Поясните почему дальше христианства тема не пошла?

Если Вы намекаете на тему о происхождении гюрджиевского учения, то частичный ответ очевиден: некоторые аспекты этого учения - настоящий новодел, а вовсе не древнее знание. Тем не менее, Георгий Иванович ввел их в свою систему. Так что не только древности могут представлять ценность в некоторых случаях.

В религии тоже возможен "прогресс". Например, переход от человеческих жертвоприношений язычества к жертвенным животным.  Вообще, это концепция, что вся сумма знаний и ведений была дана в древности, а потом идет только ухудшение и искажение, ни на чем не основана и является просто оккультным мифом, если подумать.
Название: Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
Отправлено: Подайложку от 27 РЯаХЫп 2013, 11:16:50
В религии тоже возможен "прогресс".
Возможность еще не гарантия. Однако мне все равно не понятно почему "наше" исследование оборвалось 975—588 г. до н. э., а не продолжилось до наших дней?

Пример:
"Исследователи находят в этой книге влияние древнегреческой философии – Гераклита, Аристотеля, софистов, эпикурейцев". (с)

С таким же успехом можно утверждать и обратное: чтение перед сном по 7 раз книги Екклесиаста оказало влияние на Гераклита, Аристотеля, софистов, эпикурейцев.


Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100