Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Как и любой религиозный праздник (и не только в иудаизме), Пурим, конечно же, имеет больше религиозное, чем историческое измерение.
Религиозное его значение кроется в самом его названии ("пурим" - "жребий"). В том, как Провидение проявляет себя в жизни и истории через удивительную цепь кажущихся случайностей, взлетов и падений; побед, ведущих к поражению и отчаянию накануне нежданного спасения.
Это - единственная книга Библии, где о Боге не сказано ни слова, даже само имя Его не упомянуто ни разу.
Бог скрыт в этом мире; нам кажется, что мы совершенно одиноки.
И когда мы, подобно Эсфири, стоим перед тяжким нравственным выбором ("пурим" - "выбор"); когда все толкает нас подчиниться обстоятельствам, инстинкту самосохранения, пойти на компромисс с совестью, бояться царя и начальства, а не греха и Бога, -
эта книга дает всем нам упование и опору, надежду и веру.
В такую минуту нас могут поддержать обращенные Эсфири слова Мордехая, смысл которых таков:
"Не думай, что исход ситуации и твоя судьба зависит только от твоего решения. Бог лишь дает тебе возможность сделать мужественный выбор и встать на сторону добра и справедливости.
Если ты смалодушничаешь, Бог просто обойдется без твоей помощи. Поверь, она Ему не так уж необходима. Это твое испытание, твой час, твой шанс, твой выбор, твой пурим.
Струсишь и сдашься - никто не упрекнет тебя в твоей слабости.
Найдешь в себе силы проявить мужество, - радостная память об этом решении останется с тобой на всю жизнь".
В нашу постхристианскую эпоху упадка духовной культуры во всех религиях и знаний о них фашизм принес интерпретацию Пурима как праздника еврейской мести.
И хоть очевидно, что месть никак не может быть религиозным праздником, эта нацистская пропаганда сегодня активно распространяется в сети на языке страны и народа, победившего фашизм.
Что такая трактовка предельно далека от реальности, легко видеть хотя бы из произведений мировой живописи (Рембрандт среди многих других). Художники прошлого, с одной стороны не стеснявшиеся в изображении любых драматических событий из Библии, а с другой, вполне раздевшие антиеврейские предрассудки своего времени, никогда не делали эти несколько строк из всей книги, посвященные отмщению ненавистникам, предметом своих картин.
С другой стороны, победа над врагом, а уж тем более, избавление от угрозы полного уничтожения, повод для вовсе не зазорного праздника для любого народа и вовсе не предлог для нелепых обвинений.
Библия - священная книга для значительной части человечества. Отобранные для включения в ее канон книги призваны учить добру. Уже хотя бы по одному этому предположения о злодейском их содержании - по меньшей мере нелепость.
(http://s12.radikal.ru/i185/1203/98/4052e157d598.jpg) (http://www.radikal.ru)
Можно предложить также два интересных описания картины, где, к тому же, кратко пересказан сюжет книги Эсфирь.
http://classic-art-ru.livejournal.com/65491.html
"пользуясь доверием всесильного персидского царя, жестокий и честолюбивый визирь задумал за его спиной и от его имени уничтожить всех иудеев. Все уже было подготовлено; но, рискуя жизнью (ибо никто без зова царя не смел вступать в его покои), пришла к Артаксерксу юная царица Эсфирь; пригласила его вместе с вероломным Аманом на пир и за пиршественным столом смело обвинила визиря в коварных замыслах, направленных против ее народа. Этот исторически недостоверный рассказ об иудейке Эсфири, защитившей свой народ от гибели, был воспринят Рембрандтом как победа правды и справедливости над коварством и злом."
Тут несколько полнее:
http://1-9-6-3.livejournal.com/271466.html
Несколько слов о сюжете.
Эсфирь, главный персонаж одной из книг Ветхого Завета, спасла свой народ в эпоху владычества персидского царя Артаксеркса.
«Иудейка Эсфирь, будучи сиротой, жила в Сузах и воспитывалась родственником Мардохеем. После того как царь Артаксеркс, разгневанный на непокорную царицу Астинь, отказавшуюся явится на званый царский пир, ее устранил и приказал собрать прекрасных девиц со всего царства, его выбор пал на Эсфирь, избранную им царицей. Через нее Мардохей извещает царя о готовящемся против него заговоре и тем самым спасает ему жизнь, о чем царь приказывает записать в памятной книге. Как правоверный иудей, Мардохей отказывается кланяться царскому любимцу визирю Аману, который этим уязвлен настолько, что замышляет погубить весь иудейский народ и добивается от царя рассылки по всем подвластным областям приказа о поголовном его истреблении. Мардохей взывает о помощи к Эсфири, и та, после трехдневного поста и молитвы незваной является к царю (за что ей грозит смертная казнь). Однако царь проявляет к ней милость и обещает исполнить любое ее желание, но Эсфирь ограничивается приглашением его вместе с Аманом к себе на пир. На пиру царь повторяет свое обещание, но она лишь снова зовет их к себе назавтра. Аман, исполненный гордости, решает просить царя повесить Мардохея и готовит виселицу вышиной в пятьдесят локтей. В эту ночь царю не спится, и он приказывает читать ему памятную книгу. Прочитав о разоблачении заговора Мардохеем, царь решает почтить его и наутро приказывает Аману провести его по городу в царском облачении и верхом на царском коне.
Вечером на пиру Эсфирь открывает свое желание, прося царя пощадить ее вместе с ее народом, и объявляет Амана своим врагом. Царь в гневе выходит в сад, и Аман припадает к ложу Эсфири, моля ее о заступничестве; увидев это, вернувшийся царь решает, что тот насилует царицу. Амана вешают на виселице, уготованной им Мардохею, который занимает его место при дворе и рассылает по областям письма, отменяющие избиение иудеев, а дни, когда оно было назначено, объявляются праздником пурим («днем празднества и веселья»)».
К библейской фабуле можно добавить и несколько исторических сведений. Известно, что во времена Рембрандта, в годы торгового и промышленного подъема первой в Европе буржуазной голландской республики, ветхозаветная Эсфирь для многих голландцев стала символом их самоидентификации.
Кровавые еврейские погромы, происходившие в 1648-1649 годах в Польше, способствовали переселению большого числа евреев-ашкеназов, что придавало этой пьесе особенно трагическое звучание.
-
...
Библия - священная книга для значительной части человечества. Отобранные для включения в ее канон книги призваны учить добру. Уже хотя бы по одному этому предположения о злодейском их содержании - по меньшей мере нелепость.
К сожалению, подобная логика рассуждений отнюдь не бесспорна.
Ведь полит-технологи всех стран и времен всегда пытались подавать выгодные им идеи в обложке "душеспасительных" или по крайней мере "полезных" идей.
Сегодня доподлинно не известно - КТО, КОГДА, а главное ЗАЧЕМ включил в "священное писание" те или иные тексты...
...Можно предложить также два интересных описания картины, где, к тому же, кратко пересказан сюжет книги Эсфирь.
http://classic-art-ru.livejournal.com/65491.html (http://classic-art-ru.livejournal.com/65491.html)
"пользуясь доверием всесильного персидского царя, жестокий и честолюбивый визирь задумал за его спиной и от его имени уничтожить всех иудеев. Все уже было подготовлено; но, рискуя жизнью (ибо никто без зова царя не смел вступать в его покои), пришла к Артаксерксу юная царица Эсфирь; пригласила его вместе с вероломным Аманом на пир и за пиршественным столом смело обвинила визиря в коварных замыслах, направленных против ее народа. Этот исторически недостоверный рассказ об иудейке Эсфири, защитившей свой народ от гибели, был воспринят Рембрандтом как победа правды и справедливости над коварством и злом."
Вполне ведь могло оказаться, что соблазненный Эсфирью царь, поддался на её наветы в отношении визиря... Что привело к тому, что Мордехай каким-то образом получил полномочия чуть ли не "царские".
Тут несколько полнее:
http://1-9-6-3.livejournal.com/271466.html (http://1-9-6-3.livejournal.com/271466.html)
Несколько слов о сюжете.
...
Вечером на пиру Эсфирь открывает свое желание, прося царя пощадить ее вместе с ее народом, и объявляет Амана своим врагом. Царь в гневе выходит в сад, и Аман припадает к ложу Эсфири, моля ее о заступничестве; увидев это, вернувшийся царь решает, что тот насилует царицу. Амана вешают на виселице, уготованной им Мардохею, который занимает его место при дворе и рассылает по областям письма, отменяющие избиение иудеев, а дни, когда оно было назначено, объявляются праздником пурим («днем празднества и веселья»)».
...
Эсфирь явно "окрутила" царя - симптомы ревности вполне ясные.
Поддавшись страсти, царь позволяет Мардохею совершить по сути геноцид, когда было убито сто тысяч "лучших и сильных" по всей персидской державе. Но эта цифра вероятно относится лишь к хозяевам обширных дворов. Сколько при этом было убито женщин, детей, родственников и слуг = один Бог ведает.
Отдельные верующие-иудаисты возможно сознательно и празднуют именно "выбор и решимость", но сама подоплека этого празднества, в честь геноцида - как минимум, вещь далеко не однозначная. Даже название главного праздничного блюда - "Уши Амана" - о многом говорит...
-
Насчет так полюбившихся почему-то юдоедам ушей Амана.
Дело в том, что в силу полисемантики, разных значений одного и того же слова, речь идет не об его "ушах", а о его треугольном к о ш е л е, который Аман всегда носил на боку.
Символе его визирской власти и месте, где он хранил декрет об истреблении евреев.
Именно уничтожение этого декрета (своими зубами (http://illiweb.com/fa/i/smiles/icon_smile.gif)) и празднуют евреи.
/Сходная история с нелепыми в нелепом переводе словами Иисуса "легче верблюду пройти в игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Небесное".
Изначальное слово имеет два значения: "верблюд" и "толстый канат".
Традиционный переводчик сделал плохой выбор,/
-
Ладно, с "ушами" вполне могло выйти недопонимание... Хотя и его характер возможно не случаен.
Однако геноцид персов-то на переводчиков не спишешь.
-
Реплика со стороны: "Нормальный в общем праздник. Иногда я удивляюсь нашим отдельным уклонистам (уклонистам - потому, что Ветхий Завет для христианина тоже обязателен), которые видят в Эсфирь что-то отрицательное.
Если бы что-то подобная проделала какая-нить наша княжна с Батыем - все бы только аплодировали."
-
Реплика со стороны: "Нормальный в общем праздник. Иногда я удивляюсь нашим отдельным уклонистам (уклонистам - потому, что Ветхий Завет для христианина тоже обязателен), которые видят в Эсфирь что-то отрицательное.
Конечно, для христианина может быть пособие по геноциду (а некоторые книги Ветхова завета по-другому трудно назвать) и обязательно... Но в этом случае например я - НЕ христианин. Христос ничему подобному не учил, притягивать к его учению Ветхий завет стоит расценивать как хулу.
Если бы что-то подобная проделала какая-нить наша княжна с Батыем - все бы только аплодировали."
Да что там о Батые говорить? Батый не был визирем - он сам царем был... Да и не занимался он геноцидом.
Вот когда Владимир (который "святой") свое "крещение" устроил, по некоторым данным несколько миллионов погибло... Жалко, что на Володьку никакой Эсфири не нашлось. :(
-
чему нас учит Пурим?
Как правоверный иудей, Мардохей отказывается кланяться царскому любимцу визирю Аману, который этим уязвлен настолько, что замышляет погубить весь иудейский народ и добивается от царя рассылки по всем подвластным областям приказа о поголовном его истреблении.
Чему учит? Исходя из вышеприведенной полемики, можно сказать словами русской пословицы "Не рой яму другому, сам в неё попадешь"
Возможно, если бы визирь Аман не решил истребить весь иудейский народ, а ограничился бы личной местью, то вероятно исход этой ситуации мог бы быть другим, не таким масштабным... Но он решил подключить к личной мести национальный эгрегор, и эта огромная механическая( хотя и называется энергетической) машина, смела его самого и наиболее активную часть его последователей вероятнее всего подключенных к национальному эгрегору... таков закон управлия знергиями
Р.S. Любые игры с националистическими идеями (эгрегорами) напоминают игру обезьны с гранатой, рано или поздно она выдернет чеку и...недогадается вовремя выбросить гранату... потому что она всего лишь любопытное животное... То же самое происходит когда кто-то включает националистический эгрегор не зная управления и принцип работы этого механизма...
С любовью
-
Праздник этот(иудеев милых,с прошедшим!) учит одной важной вещи - иногда(именно иногда) нужно переходить черту заповедей,тут корениться Исусово - "не человек для субботы".Как это ни прискорбно,мы живём в реальном мире - и снаружи,и внутри,поэтому,когда петух клюет в заповедное место - думать - не надо,надо действовать незамедлительно.Потом думать и каяться...По поводу Батыя - вспомните Александра Невского.Он ведь Новгород спас,а потом и Русь,тоже,скажем так,не очень благородно поступая...Результат.
-
чему нас учит Пурим?
Как правоверный иудей, Мардохей отказывается кланяться царскому любимцу визирю Аману, который этим уязвлен настолько, что замышляет погубить весь иудейский народ и добивается от царя рассылки по всем подвластным областям приказа о поголовном его истреблении.
Чему учит? Исходя из вышеприведенной полемики, можно сказать словами русской пословицы "Не рой яму другому, сам в неё попадешь"
То, что Аман замышлял "погубить весь иудейский народ" - это мы знаем лишь со слов "победителей" :-\
Судя по другим "достижениям", описанных в ветхом завете, скорее следует считать историю Эсфири описанием заговора с целью захвата власти. Идеология геноцида пронизывает многие тексты Талмуда. Не-иудей там описывается как недо-человек, по отношению к которому дозволены любые средства - ложь, насилие, убийство.
Верить людям, провозглашающим ложь в качестве средства порабощения иных народов - как то не очень получается... :(
-
Эсфирь как литературное произведение. Книга Эсфирь построена как историческое повествование (в особенности, 10:2, где имитируются ссылки на «книги дневных записей», характерные для книги Царей (http://www.eleven.co.il/article/14590)), однако ученые считают, что она вряд ли является хроникой исторических событий...
Эсфирь — единственная книга еврейского канона, отсутствующая в Мертвого моря свитках (http://www.eleven.co.il/article/12727); на этом основании можно заключить, что во 2-й половине 2 в. до н. э. — 1-й половине 1 в. н. э., когда складывалась библиотека Кумранской общины (http://www.eleven.co.il/article/12260), она не считалась неотъемлемой частью Священного Писания...
Статья из Электронной еврейской энциклопедии http://www.eleven.co.il/article/15120
-
Вся история людей - сплошная кровь.И пишут её даже не победители,а "благодарные потомки",которые и не видели реальных событий.Проплаченые "на злобу дня" фантазёры...Вопрос в другом - что мы,сегодняшние выносим из этих историй.Если - зло,то оно и ждёт нас впереди.У Бога много имён,выбирай - не хочу...
-
Православные видят победы еврейского народа как свои победы. И ничуть не ужасаются брутальностью некоторых описаний. Однако, выпячиваемые юдоедами несколько строчек из всей книги про Пурим не обратили на себя христианского внимания.
Так, на всякой праздничной утрене в церкви поется
Полиелей:
"Иакова избра себе Господь, Израиля в достояние Себе....
Иже порази первенцы eгипeтския от человека до скота.
Посла знамeния и чудеса посреде тебe, Египте, на фараона и на вся рабы eго.
Иже порази языки многи и изби цари крепки;
Сиона, царя Аморрейска и Ога царя Васанска, и вся царствия Ханаанска,
и даде землю их достояние, достояние Израилю людем Своим.
Господи, имя Твое в век, и память твоя в род и род: яко судити имать Господь людем своим, и о рабех Своих умолится."
-
Православные видят победы еврейского народа как свои победы.
Ну, православные православным рознь ;)
Борьба православных с ересью жидовствующих в 16 веке в России достаточно подробно описана...
....
Господи, имя Твое в век, и память твоя в род и род: яко судити имать Господь людем своим, и о рабех Своих умолится."
Откуда вообще взялось это - "рабы божьи"!? :-\
Христос ничего не говорил о "рабах". Он говорил о "детях Божьих" и о том, что "люди - суть Боги".
Те попы, что бормочут со своих амвонов о "рабах божьих" - не могут считаться подлинными христианами.
Это все тот же "библейский проект" по насаждению идеологии приниженности, послушания неведомым мистическим силам и прочее духовное растление.
-
Откуда вообще взялось это - "рабы божьи"!? :-\
Христос ничего не говорил о "рабах". Он говорил о "детях Божьих" и о том, что "люди - суть Боги".
Те попы, что бормочут со своих амвонов о "рабах божьих" - не могут считаться подлинными христианами.
Это все тот же "библейский проект" по насаждению идеологии приниженности, послушания неведомым мистическим силам и прочее духовное растление.
С точки зрения христианства "библейский проект" включает и Ветхий Завет, и Новый. Поэтому то, что Вы говорите, отстаивая чистоту христианства, - чистая ересь с точки зрения того учения, которое Вы защищаете.
Выражение "раб Божий" неоднократно встречается в Новом Завете. По Вашим меркам получается, что и апостолов нельзя считать подлинными христианами.
Рим.6:16 (http://www.bible.com.ua/bible/r/45/6#16) кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
Рим.6:20-22 (http://www.bible.com.ua/bible/r/45/6#20) Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
Рим.6:19 (http://www.bible.com.ua/bible/r/45/6#19) Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
«Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа» (2Пет.1:1 (http://www.bible.com.ua/bible/r/61/1#1))
Вот Иаков, пишущий братьям: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак.1:1 (http://www.bible.com.ua/bible/r/59/1#1))
Так Иуда (не Искариот, конечно) начинает своё послание к святым Божииим: «Иуда, раб Иисуса Христа» (Иуд.1:1 (http://www.bible.com.ua/bible/r/65/1#1))
Вот искренее признание Павла: «Павел, раб Иисуса Христа» (Рим.1:1 (http://www.bible.com.ua/bible/r/45/1#1)) «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа» (Фил.1:1 (http://www.bible.com.ua/bible/r/50/1#1))
Подробнее здесь (http://www.bible.com.ua/answers/r/36/308481)
-
...
Это все тот же "библейский проект" по насаждению идеологии приниженности, послушания неведомым мистическим силам и прочее духовное растление.
С точки зрения христианства "библейский проект" включает и Ветхий Завет, и Новый. Поэтому то, что Вы говорите, отстаивая чистоту христианства, - чистая ересь с точки зрения того учения, которое Вы защищаете.
С точки зрения того учения, которое я защищаю - я никак еретиком быть не могу :)
Попы, конечно, скажут - я еретик. Но меня это мало волнует.
Попы (якобы православные), договорились уже до того, что Армянская церковь у них еретическая (ересь монофизитства ей шьют).
Выражение "раб Божий" неоднократно встречается в Новом Завете. По Вашим меркам получается, что и апостолов нельзя считать подлинными христианами.
Апостолов так часто редактировали переписчики и попы всех мастей - что конечно не считаю возможным отождествлять действительные слова апостолов с тем, что им приписано в рамках "библейского проекта".
Но даже у самых наглых исказителей не хватило духу приписать слова "раб божий" Христу.
...
Вот искренее признание Павла: «Павел, раб Иисуса Христа» (Рим.1:1 (http://www.bible.com.ua/bible/r/45/1#1)) «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа» (Фил.1:1 (http://www.bible.com.ua/bible/r/50/1#1))
Подробнее здесь (http://www.bible.com.ua/answers/r/36/308481)
Там дальше пояснение имеется:
Всё, что здесь говорит апостол основано на Христовых словах: [/size]«истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:34 (http://www.bible.com.ua/bible/r/43/8#34)). [/i][/size][/font]
Христос сказал - "раб греха", но не говорил нигде о "раб Бога".
Вопрос - имел ли право кто-нибудь ТАК домысливать учение Христа, чтобы начать говорить о "рабах бога"??
Здесь пусть каждый сам решает...
-
Книгу, действительно, можно рассматривать, как оду женщине, ее мужеству и героизму,
Не случайно, ее сюжет вдохновил многих европейских художников.
В отношении к женщине, столь необычном во времена патриархата (вождь народа пророчица Дебора, Юдифь и др) в очередной раз сказался универсальный гуманизм еврейской религии, заложившей основы нашей культуры.
1. Считающий Библию человеконенавистнической книгой не может считаться христианином и вообще относить себя к нашей, называемой иудео-христианской, цивилизацией с ее ценностями, также называемыми иудео-христианскими.
2. Любой читавший книгу Эсфирь легко увидит, что речь идет о празднике чудесного избавления еврейского народа от тотального уничтожения, когда судьба его в очередной раз висела на волоске.
3. В исторических хрониках древней Персии, отмечавших куда меньшие события, ни о каких актах мести евреев своим обидчикам не сообщается.
-
... в очередной раз сказался универсальный гуманизм еврейской религии ...
Вы и эту книжку, видимо, не читали, но обсуждаете? :)
Уши Амана, 10 висельников и 500 погубленных в Сузах пропустили?
3. В исторических хрониках древней Персии, отмечавших куда меньшие события, ни о каких актах мести евреев своим обидчикам не сообщается.
Вы намекаете, что евреи соврали? :)
-
Книгу, действительно, можно рассматривать, как оду женщине, ее мужеству и героизму,
Не случайно, ее сюжет вдохновил многих европейских художников.
Ну да, Эсфирь согласилась стать пособницей Мордехая лишь после того, как он сказал ей:
13 И сказал Мардохей в ответ Есфири: не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех Иудеев. 14 Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?
То есть он напомнил ей - для чего она была внедрена в царский дворец, и пригрозил смертью - если она не будет выполнять его приказов.
Ну, и где здесь героизм?
...
1. Считающий Библию человеконенавистнической книгой не может считаться христианином и вообще относить себя к нашей, называемой иудео-христианской, цивилизацией с ее ценностями, также называемыми иудео-христианскими.
Отдельные тексты Библии носят явно человеконенавистнический характер.
Цивилизация, называемая "иудео-христианской" (также некоторыми называемая сатанинской) - не может похвалиться тем, что все люди земли расценивают её как достойную подражания.
А уж если вспомнить историю "крещения" восточной европы - когда из 10 жителей 2-х крестили, 5 убивали, а 3-х продавали в рабство иудейским купцам... То легко становится понять - что такое "иудеско-христианские" ценности.
-
...
3. В исторических хрониках древней Персии, отмечавших куда меньшие события, ни о каких актах мести евреев своим обидчикам не сообщается.
Вы намекаете, что евреи соврали? :)
Если бы вы спросили меня, то (вовсе не являясь юдофобом :) ), ответил бы - "Не евреи (как народ) соврали, но евреям соврали".
Все тот же вопрос, что я задавал ранее - кому нужно было ТАК исказить тексты священных писаний, кому нужно было прививать целому народу человеконенавистническую (гой - не человек) идеологию? Кому нужно было сделать учение Христа - "религией рабов"?
-
Если бы вы спросили меня, то (вовсе не являясь юдофобом :) )
Чем докажете? :)
... ответил бы - "Не евреи (как народ) соврали, но евреям соврали".
Все тот же вопрос, что я задавал ранее - кому нужно было ТАК исказить тексты священных писаний, кому нужно было прививать целому народу человеконенавистническую (гой - не человек) идеологию? Кому нужно было сделать учение Христа - "религией рабов"?
Вопрос "кому?" задавать не научно, мне кажется :)
Если есть ошибки и заблуждения, то есть смысл их находить, признавать и прояснять,
обвинять и искать виноватых не конструктивно.
-
Если бы вы спросили меня, то (вовсе не являясь юдофобом :) )
Чем докажете? :)
М-да, действительно... "Рабом божьим" быть не хочу, еврейские древности на веру не воспринимаю, Ветхий завет за священное писание целиком не принимаю - получается, юдофоб :)
....
Вопрос "кому?" задавать не научно, мне кажется :)
Если есть ошибки и заблуждения, то есть смысл их находить, признавать и прояснять,
обвинять и искать виноватых не конструктивно.
Ну, религия дело вообще не вполне научное ;)
Давно уже доказано, что ветхий завет составлен из множества разно-временных и разно-авторских текстов, с прямыми противоречиями, вставками, искажениями и прочими прелестями... Причем время последних "правок" приходится на 14 15 века.
Можно вычленить исходные принципы Моисея, они вполне гуманны... Но потом появляется поздний слой талмудических толкований и гой перестает быть человеком.
Можно конечно и не искать инициаторов всех этих искажений. Просто принимать по своему выбору или не принимать...
-
...
3. В исторических хрониках древней Персии, отмечавших куда меньшие события, ни о каких актах мести евреев своим обидчикам не сообщается.
Вы намекаете, что евреи соврали? :)
Если бы вы спросили меня, то (вовсе не являясь юдофобом :) ), ответил бы - "Не евреи (как народ) соврали, но евреям соврали".
Все тот же вопрос, что я задавал ранее - кому нужно было ТАК исказить тексты священных писаний, кому нужно было прививать целому народу человеконенавистническую (гой - не человек) идеологию? Кому нужно было сделать учение Христа - "религией рабов"?
ТАК исказить было нужно тому же,кто хотел и Вас лично,и остальных отвлечь на борьбу с "проектами",а не с собственным,личным рабством и машинностью.Кто может,тот видит,тому и помочь можно.Места бессмысленной жалости к "обманутым",у меня лично - нет,не потому что не жаль,а потому что - бессмысленно.Они(мы) сами обманываться рады...Мы не на вершине "пищевой" пирамиды,ну и..? Ешь тех кто снизу и беги тех кто сверху,и учись делать это максимально эффективно!..Есть варианты?Реальные,не романтические? - Тут-"Шутки в сторону,речь идёт о нашей жизни!" А уж что там,кому то,где то сказала Библия?Как страдает обманутое человечество...Нет "человечества" - есть только я и реальные люди,ближние,те кому можем действенно помочь.Можем ли? - Вот вопрос.
-
...Все тот же вопрос, что я задавал ранее - кому нужно было ТАК исказить тексты священных писаний, кому нужно было прививать целому народу человеконенавистническую (гой - не человек) идеологию? Кому нужно было сделать учение Христа - "религией рабов"?
ТАК исказить было нужно тому же,кто хотел и Вас лично,и остальных отвлечь на борьбу с "проектами",а не с собственным,личным рабством и машинностью.
Да ладно вам, одно другому не помеха... Понимание сути "проектов" не мешает, а скорее помогает выяснить, на какие внутренние кнопки жмут авторы "проектов".
Они рассчитаны на страх и чувство исключительности.
...Нет "человечества" - есть только я и реальные люди,ближние,те кому можем действенно помочь.Можем ли? - Вот вопрос.
Ну конечно. А разве я спорю с такой точкой зрения?
Я всего лишь поднял эту тему для создания небольших "трений". Если кому-то это оказалось полезным, хорошо... Нет, что ж, бывает и так...
-
Я всего лишь поднял эту тему для создания небольших "трений". Если кому-то это оказалось полезным, хорошо... Нет, что ж, бывает и так...
Вот спасибо, такими трениями весь интернет забит и все каменты загажены. Теперь и сюда тупые добрались со своими "проектами" и инопланетными бесами.
Я не понимаю, в правилах же ясно сказано
В коференции запрещаются :
- разжигание флейма, т.е. помещение заведомо провокационных сообщений с целью вызвать ругань и напряженные отношения между участниками
- разжигание религиозной вражды. Применение по отношению к тем или иным религиозным учениям и традициям неуважительных эпитетов и оскорбительных формулировок
- дискуссии о превосходстве священных писаний одних религиозных учений над другими, одного суфийского братства над другим и т.п.
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=106.0 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=106.0)
Зачем всю эту муть в форуме обсуждать?
-
Я всего лишь поднял эту тему для создания небольших "трений". Если кому-то это оказалось полезным, хорошо... Нет, что ж, бывает и так...
Вот спасибо, такими трениями весь интернет забит и все каменты загажены. Теперь и сюда тупые добрались со своими "проектами" и инопланетными бесами.
"Трения" были в кавычках. Это понятие из ЧП. Это вещь внутренняя, связанная иногда с конфликтом между привычной и новой точками зрения на какую-либо проблему.
Вы не заметили наверное, но обсуждение было достаточно мирным...
Про "инопланетян" вообще вайтер ввернул :) ... пусть даже и мои слова совсем из другой ветки.
Ему тоже нарушение правил предъявить собрались? ;)
Я не понимаю, в правилах же ясно сказано
В коференции запрещаются :
- разжигание флейма, т.е. помещение заведомо провокационных сообщений с целью вызвать ругань и напряженные отношения между участниками
Ругань пока только от вас прозвучала. Никаких напряженных отношений в ветке не было... До вашего появления ;)
Сами то правила соблюдаете? Если у вас возникла отрицательная эмоция - это еще не повод вываливать свое раздражение в дискуссию...
- разжигание религиозной вражды. Применение по отношению к тем или иным религиозным учениям и традициям неуважительных эпитетов и оскорбительных формулировок
Я писал:
"[/size]Можно вычленить исходные принципы Моисея, они вполне гуманны... Но потом появляется поздний слой талмудических толкований и гой перестает быть человеком[/size]."
Что вас так возмутило?
Имеете другое мнение - аргументируйте его с цитатами.
-
...Все тот же вопрос, что я задавал ранее - кому нужно было ТАК исказить тексты священных писаний, кому нужно было прививать целому народу человеконенавистническую (гой - не человек) идеологию? Кому нужно было сделать учение Христа - "религией рабов"?
ТАК исказить было нужно тому же,кто хотел и Вас лично,и остальных отвлечь на борьбу с "проектами",а не с собственным,личным рабством и машинностью.
Да ладно вам, одно другому не помеха... Понимание сути "проектов" не мешает, а скорее помогает выяснить, на какие внутренние кнопки жмут авторы "проектов".
Они рассчитаны на страх и чувство исключительности.
...Нет "человечества" - есть только я и реальные люди,ближние,те кому можем действенно помочь.Можем ли? - Вот вопрос.
Ну конечно. А разве я спорю с такой точкой зрения?
Я всего лишь поднял эту тему для создания небольших "трений". Если кому-то это оказалось полезным, хорошо... Нет, что ж, бывает и так...
Ну,тема изначально была слегка провокационной.Тут - кто на что купился,как контролировал свою глупость. :) О "второй силе" вопрос,конечно,интересный,да только есть ли здесь силы обсуждать это,да и смысл...Я не имею ввиду авторов библейского и анти-библейского проекта - дети,мечтающие посидеть на шарике,чё о них говорить то...Ничтожества в полном смысле этого слова и "трения" с ними - ничто,трата энергии.Пусть живут безмятежно...Давай помогать ближним,то есть друг другу.
-
А. В. Карташов - церковный историк и богослов, бывший обер-прокурором Святейшего Синода в период большевистской революции, писал:
“Религиозно-положительное, религиозно-любовное отношение к еврейству для христианина безусловно обязательно… Еврей - вот этот самый пейсатый и лапсердатный талмудист, твердящий ежедневно “шема”, еврей - есть, как ни как, “родственник божий”, пусть отверженный, пусть гонимый и истязуемый Б-гом по пророчествам, но все же почему-то “избранный”.
Этой тайны не смеет отвергнуть ни один христианин, хотя бы самого черного толка… Это требование не аристократической утонченности, а обычного опыта, доступного всякому живо верующему простецу”.
-
А. В. Карташов - церковный историк и богослов, бывший обер-прокурором Святейшего Синода в период большевистской революции, писал:
“… Еврей - вот этот самый пейсатый и лапсердатный талмудист, твердящий ежедневно “шема”, еврей - есть, как ни как, “родственник божий”, пусть отверженный, пусть гонимый и истязуемый Б-гом по пророчествам, но все же почему-то “избранный”. ..
Ну, конечно, чувство сострадания к обманутому народу, пожинающему плоды трудов тех, кто играл в свои игры с религиозными текстами - должно присутствовать... Совсем не по причинам, указанным Карташевым (позиция которого не может быть свободной от влияния занимаемой им должности) - чисто по-человечески.
Иисус пытался вырвать евреев из под власти той силы, что притягивала кары на голову всего народа. "Дьявол ваш отец, и вы исполняете его похоти." - так говорил Иисус тем, кто являлся в тот время "священством" иудеев.
Поэтому и мы должны "отделять мух от котлет" - рядовых евреев и иудеев от той "верхушки", кто использует народ в своих целях.
Мы все, независимо от народа и религии, должны вдумчиво относиться к истории, не принимать ничего на веру, чтобы не оказать игрушками в чужих руках.
-
С последней фразой безусловно согласна.
Но истинное понимание возможно только в духе уважительного внимания, а желательно, и любви.
Маленький Принц лучше понимал, что такое "роза", чем любой ботаник.
Это относится к культурам и религиям в той же мере, что и к цветам и людям.
А если душу доглядеть до Бога ...
I
Но если розу доглядеть до чуда ...
А как не видеть?! Как же не понять:
откуда эта розовость, откуда,
каким потоком льется благодать?!
Упругость лепестков ... Какая сила
в одном зерне была заключена
и так безмолвно лепестки раскрыла
и держит ... держит ... Боже, - вот Она!
А как благоухает! Неужели
весь этот вал не опрокинул вас?
И вы не услыхали, не прозрели? ...
Но как же так? ... Ведь вот же ... Вот сейчас...
II
А если душу доглядеть до Бога ...
Но как не видеть?! Как же это - нет?..
Нас в этом мире бесконечно много,
Но если - насквозь, если на просвет ...
Но если в грудь волной неодолимой
навзрыд и навзничь ... если суждено
до дна себя ... О, только бы не мимо,
а в глубину, в которой мы - одно.
(З.Миркина)
-
Про "инопланетян" вообще вайтер ввернул :) ... пусть даже и мои слова совсем из другой ветки.
Психологи доказали отсутствие логики у конспирологов (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9322.msg85198#msg85198) :)
-
...
Психологи доказали отсутствие логики у конспирологов (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9322.msg85198#msg85198) :)
Скорее всего, конспирологи уже доказали, что эти психологи введены в заблуждение какой-либо группой, стремящейся выставить конспирологов в глупом свете :D
Либо эти психологи сами "в доле"... ;)
P.S. Корпорация "SAGE", издающая журнал, в котором была напечатана статья об исследовании - выложила статью в свободный доступ. Кстати, немногие материалы они в бесплатный доступ дают... Подозрительно это :-[
Переведу на досуге как-нибудь и проверю корректность их методологии. :)
-
Почитал вводную часть статьи.
Авторы исследования ссылаются на результаты работы 1950г. Адорно и компании. Их методология коренится в методологии "франкфуртской школы" (таков предварительный вывод, вряд ли дальнейшее углубление в их логику покажет иное)
Упоминается одно из свойств, приписываемое Адорно так называемой "авторитарной личности", которое состоит в том, что человек данного типа способен принимать в качестве возможных любые гипотезы, как бы не противоречили бы они друг другу, если каждая из них способна подкреплять главное ценностное убеждение данного человека.
Причем за основу убеждений "авторитарной личности" - Адорно берет конформизм, стремление отождествить себя с государственными структурами.
Авторы же исследования о конспирологии совмещают свойство "верить в противоположное" наоборот - с нон-конформизмом. Вообще интересно работает у них логика, брать для изучения психологической механики нон-конформистов особенности конформистов :)
Они случайно не проецируют собственные нарушения логики по отношению к конспирологам... :D
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской