Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Вокруг ЧП. То да сё, не прошедшее в основной форум ЧП

Самовоспоминание против самозабвения.

<< < (2/3) > >>

Evgeny:
  Но он не говорит, что самовспоминание во что-то трансформируется.

Зейтан:
Цитаты от ГИГа: "градация общего состояния человека простирается от сильнейшей субъективной интенсивности самоощущения до величайшей установленной степени потери себя".
"Я есть?...Но куда исчезло то полное ощущение всего себя, прежде всегда бывшее во мне в такие же моменты самоисследования в процессе самовоспоминания... Неужели эта внутренняя способность была приобретена мной - за счет всех видов самоотрицания и частого самостимулирования - только для того, чтобы теперь... она должна исчезнуть без следа?... Если это правда, то тогда все в сфере разума алогично."
"...везде быть преследуемым страхом внутренней пустоты".

ГИГ здесь говорит о том что он утратил СВ и боится самозабвения...

Evgeny:

--- Цитата: theitan от 26 ШоЫп 2011, 22:59:19 ---По моему (и не только) мнению существуют условно две Традиции: западная и восточная. Западная берет свое начало в Древнем Египте, а восточная в Индии. Их еще называют солнечная и лунная традиции. Так вот, главная цель западной традиции - это утверждение своего Я, воля к власти, развитие в себе активного принципа, через преодоления препятствий. Главная же цель восточной - это самозабвение, нирвана, уничтожение своего Я, развитие пассивного принципа через сидячие практики и успокоение.
 
 Я заметил, что многие люди не понимают это различие и бессознательно смешивают эти традиции.
--- Конец цитаты ---

Формулировочки, однако, недодуманные. Но насчет сути дела ... Что-то в этом есть. Я бы сказал, что есть два полярных отношения к жизни, к проблемам, которые она ставит. Одна - принять вызовы жизни и практически решать их как они есть, а для этого могут понадобиться разные инструменты, в том числе и власть над людьми. Вторая - уход от жизни (в воображение, нирвану, монастырь, психическую болезнь и т.д.). Первый путь обывателя, второй - бродяги или безумца. В чистом виде эти пути встречаются редко, ни на первом ни на втором почти невозможно выжить. Но как тенденции они существуют и представлены также и в эзотерических традициях. Четвертый путь, в принципе, для обывателя, хотя на деле Гурджиеву в конце концов пришлось создать для своих учеников почти монастырь. (Заметим, что "монастырский" этап и подход не отражены в ВПЧ).
 
А по чьему еще мнению?

 
--- Цитата: theitan от 26 ШоЫп 2011, 22:59:19 ---
 Есть мнение, что самовоспоминание со временем трансформируется в самозабвение. Не знаю, но я заметил что очень хорошо получается себя забывать под СВ. Такое ощущение, что это две стороны одной медали.
--- Конец цитаты ---

Как трансформируется?

 
--- Цитата: theitan от 26 ШоЫп 2011, 22:59:19 --- У меня вопрос к участникам: чего вы больше хотите, власти или нирваны?

--- Конец цитаты ---

То и другое - крайности. Крайность в обеих тенденциях создает хаснамуса.

N N:
В голосовании отсутствует существенный, на мой взгляд, пункт (помимо приведённых двух), а именно: ни то и ни другое. Я именно за этот отсутствующий пункт.

Вспомнилась встреча Морфиуса и Нео из к/ф "Матрица": какую таблетку выберешь - синюю или красную? :D

wayter:

--- Цитата: theitan от 26 ШоЫп 2011, 22:59:19 ---Так называемый суфизм тоже представляет собой эту смесь.
 

--- Конец цитаты ---

Именно так и называемый - суфизм :) А в чем проблема?


--- Цитата: theitan от 26 ШоЫп 2011, 22:59:19 ---Есть мнение, что самовоспоминание со временем трансформируется в самозабвение. Не знаю, но я заметил что очень хорошо получается себя забывать под СВ. Такое ощущение, что это две стороны одной медали.

--- Конец цитаты ---

 По словам д-ра Джавада Нурбахша:

В суфийской терминологии “отсутствие” означает отсутствие для человека и самого себя, и мира. “Присутствие” означает присутствие человека в Боге. Некоторые наставники Пути счита­ли отсутствие и присутствие двумя различными стадиями духовного пути. Мы же полагаем, что отсутствие есть результат присутствия. Пока не достигнуто одно, не будет возможным и другое.

Отсутствие без присутствия бессмысленно. Ведь и многие психи­чески больные люди могут отсутствовать по отношению к себе и миру, но не пребывать в Боге.

Как говорит Саади:

Слышал ли ты о том,кто отсутствует и присутствует в одно и то же время?
Таков я, хотя и нахожусь среди толпы,но сердце мое далеко.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии