Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Ничего случайного не бывает? Случайность как завеса  (Прочитано 29270 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
ОК. Признаём случайность существующей незакономерно, на правах исключения из правила.  :)
К сожалению я и на это пойтить не могу - (авор) - Абсолютно Верное Ощущение Реальности).Ходатайствую о признании т.н. "исключений из правил" - частицами других,налагающихся на данное событие систем и законов,исключающих на данный момент действие рассматриваемых законов... 8) К сожалению ленивых законоведоф - не бывает листьев без деревьев.А деревьев - без корней!(и т.д.) - Железно?..Парниша...(Хочу добавить от себя.Признание "случайности" - вопрос крайне принципиальный,"завесный".Для фсиво.) :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Caterpillar

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Reputation Power: 7
  • Caterpillar has no influence.
    • Просмотр профиля
ОК. Признаём случайность существующей незакономерно, на правах исключения из правила.  :)

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
 
Дорогой Iv, выше Вы написали, что услыхали об этих шахматах случайно.
Затем  написали, что случайностей, во всяком случае, в бытовом смысле, не существует вовсе.
 
Какой вывод нужно сделать из этих Ваших слов - что Вы случайно употребили слово "случайно", говоря о шахматах, или что Ваше заявление об отсутствии случайностей неверно?  :)
 
Неужели теперь и на банановой шкурке нельзя случайно подскользнуться, а нужно искать в этом факте скрытую закономерность?
1.Официально заявляю : Моё заявление об отсутствии "СЛУЧАЙНОСТЕЙ В БЫТОВОМ понимании" - верно.Слово "случайно" вырвалось у меня - случайно,потому прошу считать случайности -закономерно несуществующими.
 2.Подскользнуться на банановой шкурке нельзя "случайно",значит вы просто - невнимательны и закономерно упадёте ещё как нибудь,просто произнесите - "чёрт побери" - реальность с её законами сама всё решит,чо дальшы с вами пройзойдёт.Если Вы 4-Путчек то дорога сюда(онализировать) -                              https://www.youtube.com/watch?v=NEQfB5mZDXE&feature=related     
Если нет,то - https://www.youtube.com/watch?v=82VkpOZ3Jko    :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Caterpillar

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Reputation Power: 7
  • Caterpillar has no influence.
    • Просмотр профиля
Дорогой Iv, выше Вы написали, что услыхали об этих шахматах случайно.
Затем  написали, что случайностей, во всяком случае, в бытовом смысле, не существует вовсе.
 
Какой вывод нужно сделать из этих Ваших слов - что Вы случайно употребили слово "случайно", говоря о шахматах, или что Ваше заявление об отсутствии случайностей неверно?  :)
 
Неужели теперь и на банановой шкурке нельзя случайно подскользнуться, а нужно искать в этом факте скрытую закономерность?

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Ах, какая богатая тема - шахматные партии... глобус...  )))

Но не будем отвлекаться. А что, дражайший Iv,  в эти шахматы, о которых Вы услышали случайно, как играют? На основной, так сказать, доске разыгрывают партию, как по нотам, или ходят вольно, как заблагорассудится?
Вы не читаете штоле сообщения?Или "шаматы" для Вас - ключевое слово,останавливающее мысли и направляющее их поток в русло шахматостроения?! :) Насколько я понял,на верхней доске ходы делаются по правилам игры в шахматы,но каждое передвижение фигуры - перемещает,одновременно - фигуры и на остальных семи,прозрачных же досках,(возможно,и по другим правилам(?)...Смею напомнить,что тема - о "случайности" и я заявлял лишь одно - случайности,во всяком случае,в бытовом её понимании - не существует вовсе,и "многовариантность" не равна "случайности".
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Caterpillar

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Reputation Power: 7
  • Caterpillar has no influence.
    • Просмотр профиля
Ах, какая богатая тема - шахматные партии... глобус...  )))

Но не будем отвлекаться. А что, дражайший Iv,  в эти шахматы, о которых Вы услышали случайно, как играют? На основной, так сказать, доске разыгрывают партию, как по нотам, или ходят вольно, как заблагорассудится?

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Тут ты должен быть очень внимательным и верно понять меня (если ты это можешь). Первым вечным взором – (если мы здесь можем сказать "первый" взор) – Бог увидел все вещи, как они должны были совершиться, и увидел тем же взором, как и когда Он создаст творение; Он увидел также малейшую молитву и доброе дело, которые кто-либо совершил, и увидел, какой молитве; и какому благоговению Он вомнет; Он видел, что ты завтра будешь взывать к Нему и усердно просить Его; и этот призыв и эту молитву Бог не услышит лишь завтра, Он слышал это в Своей вечности, прежде нежели ты стал человеком. Если же молитва твоя не честна и не подлинна, то Бог не теперь откажет тебе: Он отказал тебе уже в Своей вечности. Так Бог Своим первым вечным взором увидел все вещи, и Он действует не по какой-либо причине, но все уже предопределено, соделано впредь – совершенное дело.
И так пребывает Бог всегда в Своей неподвижной отрешенности, в то время как поэтому не напрасны молитвы и добрые дела людей, ибо кто хорошо поступает – хорошо вознагражден. Филипп говорит: Творец содержит вещи в порядке и строе, который Он дал им вначале Сам."
О таких шахматах ,скорее,мифических,услышал случайно.Нет,фигуры движутся не хаотически,передвижение одной вызывает закономерные передвижения на других досках - аллегория нашего мира(нмв) - где мы "играем" на одной доске и не осознавая,передвигаем "фигуры" ещё в семи мирах...Создавая "хаос" и "случайности" - лишь в своих маленьких головах. :) У Успенского тоже доходчиво объясняется восприятие мира (в "Четвёртом измерении")существами из миров с разным количеством измерений реальности.
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Caterpillar

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Reputation Power: 7
  • Caterpillar has no influence.
    • Просмотр профиля
...Мне, правда, не кажется, что досточтимый  близок к концу, но  его прощание с миром  носит какой-то  особый характер.  Вот  уже несколько месяцев он почти совсем не говорит,  и  если он  и раньше  всегда  предпочитал короткую  речь длинной, то теперь он пришел к такой краткости и такой тихости, которые меня немного пугают. Заметив, что он все реже отвечает на мои слова или  вопросы, я подумал было,  что  ослабел  его  слух, но он слышит  не хуже прежнего,  я проверял это много  раз. Тогда я предположил,  что  он просто рассеян  и  не может сосредоточиться. Но  и этого  объяснения недостаточно.  Скорее, он уже давно, так сказать, в  пути и  живет не целиком среди нас,  а  все больше  и больше в своем собственном мире; он все реже кого-либо навещает или зовет к себе, кроме меня, он теперь  никого не видит целыми  днями. И  с тех пор как все  это началось  -- эта  отрешенность,  это  внутреннее отсутствие,  - я старался еще раз залучить  к нему  тех немногих друзей, которых, я знаю,  он любил больше всех.  Если вы его навестите, domine, вы, несомненно, доставите
радость  своему старому другу, в  этом я уверен, и увидите  еще почти  того, кого вы любили и чтили.  Через несколько месяцев, а может быть, уже и недель его радость при виде вас и его интерес к вам будут, наверно, гораздо меньше, и возможно даже, что он вас не узнает или вовсе не заметит. …

Не стану приводить больших цитат, лучше перечитать эту главу "Игры в бисер" (от приведенных слов и до конца) -  тема отрешенности звучит там очень отчетливо.

А что это за шахматы Вы упомянули?
Что, фигуры перемещаются хаотически?))
« Последнее редактирование: 16 РТУгбвР 2012, 00:53:16 от Caterpillar »

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля

Мейстер Экхарт пишет о такой степени отрешенности, разотождествления с тварным миром, которая мне неведома. Отрешенность он ставит выше любви, смирения, сострадания…
На таких сияющих высотах, в кристально чистой, разреженной атмосфере мне (пока? :) ) холодновато… Помните, наверное, разговор касталийца Кнехта с Ферромонте (гл. «На службе») – о старом магистре музыки? Вот ему там было тепло ...

-------

А что до хаоса, порядка и свободной воли –  вот Вам прелюбопытная ссылочка, любезный Iv.
Похоже, древние были правы, когда говорили, что красавец Хаос –  многодетный отец)) :
Да,Мейстер суроф.Ну,на то он и - Мейстер.А холода бояться не надо,вапще теплолюбивость нужно нам оставить,наверна.Закаляйся,как сталь! :D Ссылка хороша,математеки,как и музыканты - небожители,завидоваю,с восхищением.(напомните,плиз,старичьку о касталийцах с говорящими фамилиями)Вспоминаю о старой шахматной доске - из восьми(возможно),прозрачных досок,где передвижение фигуры на одной доске приводит к смещению фигур на остальных досках,этакая супер игра в шахматы(?).Тожэ какбы - хаос...
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Caterpillar

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Reputation Power: 7
  • Caterpillar has no influence.
    • Просмотр профиля
Дражайший Iv, мы все же подошли к той точке, где мне правильнее будет умолкнуть.

Мейстер Экхарт пишет о такой степени отрешенности, разотождествления с тварным миром, которая мне неведома. Отрешенность он ставит выше любви, смирения, сострадания…
На таких сияющих высотах, в кристально чистой, разреженной атмосфере мне (пока? :) ) холодновато… Помните, наверное, разговор касталийца Кнехта с Ферромонте (гл. «На службе») – о старом магистре музыки? Вот ему там было тепло ...

-------

А что до хаоса, порядка и свободной воли –  вот Вам прелюбопытная ссылочка, любезный Iv.
Похоже, древние были правы, когда говорили, что красавец Хаос –  многодетный отец)) :

...Хаос часто рассматривают в свете налагаемых его существованием ограничений, таких, как отсутствие предсказуемости. Однако природа может пользоваться хаосом конструктивно. Через усиление малых флуктуаций она, возможно, открывает системам природы доступ к новизне. Быть может, жертва, ускользнувшая от хищника, чтобы не быть схваченной, воспользовалась хаотической регулировкой полета как элементом неожиданности. Биологическая эволюция требует генетической изменчивости, а хаос порождает случайные изменения структуры, открывая тем самым возможность поставить изменчивость под контроль эволюции.

Даже процесс интеллектуального прогресса зависит от появления новых идей и нахождения новых способов увязывать старые идеи. Врожденная творческая способность, быть может, скрывает за собой хаотический процесс, который селективно усиливает малые флуктуации и превращает их в макроскопические связанные состояния ума, которые мы ощущаем как мысли. Иногда это могут быть какие-то решения или то, что осознается как проявление воли. С этой точки зрения хаос предоставляет нам механизм для проявления свободной воли в мире, который управляется детерминированными законами.

Отсюда:  «Между порядком и хаосом», ч.3

http://www.xaoc.ru/tag/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Благодарствую,премудрый Катерпиллер,за интересную ссылку на статью об Овидие,который правильно прочёл Аристотеля,который прочёл Гесиода;ещё раз убеждаюсь - старички были не дурачки...Но,вот Герасим...Он хоть и немтырь,но словеса прут из него:
Герасим - Под словом "хаос" имел ввиду именно то,о чём обыкновенно говорят люди - "беспорядок",т.е. - скопище случайностей(по простому - хренпоймёшьчивокучя),а не "Хаос",если бы нынешние люди понимали,что это -  ХАОС,то и болтовня была б не нужна.
Собачка - Ты уж,пожалуй,ближе к делу,а то опять будет как тогда!...
Герасим - И верно,сучка преумная.Лучше я промолчу,целее буду,а пускай Мейстер скажет -
"Знай: до мира пребывал Бог в этой неподвижной отрешенности и пребывает; и знай: когда Бог создавал небо и землю и все творения, это так мало касалось Его отрешенности, как если бы Он никогда ничего не создавал.
Да, я утверждаю: все молитвы и все добрые дела, который человек совершает во времени, трогают так мало Божью отрешенность, как будто бы ничего подобного не совершалось, и Бог оттого нисколько не благосклоннее к человеку, чем если бы тот не совершал ни молитвы, ни доброго дела. Я скажу более того: когда Сын в Божестве захотел стать человеком и стал, и терпел мучение, это так же мало коснулось неподвижной отрешенности Бога, как если бы Он никогда и не был человеком.
Но тут ты мог бы сказать: "вот я слышу, что все молитвы и добрые дела напрасны, что они не касаются Бога, и что Его нельзя ими тронуть, и все же говорят, что прежде всего Бог желает, чтобы Ему молились!"
Тут ты должен быть очень внимательным и верно понять меня (если ты это можешь). Первым вечным взором – (если мы здесь можем сказать "первый" взор) – Бог увидел все вещи, как они должны были совершиться, и увидел тем же взором, как и когда Он создаст творение; Он увидел также малейшую молитву и доброе дело, которые кто-либо совершил, и увидел, какой молитве; и какому благоговению Он вомнет; Он видел, что ты завтра будешь взывать к Нему и усердно просить Его; и этот призыв и эту молитву Бог не услышит лишь завтра, Он слышал это в Своей вечности, прежде нежели ты стал человеком. Если же молитва твоя не честна и не подлинна, то Бог не теперь откажет тебе: Он отказал тебе уже в Своей вечности. Так Бог Своим первым вечным взором увидел все вещи, и Он действует не по какой-либо причине, но все уже предопределено, соделано впредь – совершенное дело.
И так пребывает Бог всегда в Своей неподвижной отрешенности, в то время как поэтому не напрасны молитвы и добрые дела людей, ибо кто хорошо поступает – хорошо вознагражден. Филипп говорит: Творец содержит вещи в порядке и строе, который Он дал им вначале Сам."
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Caterpillar

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Reputation Power: 7
  • Caterpillar has no influence.
    • Просмотр профиля

    Не было моря, земли и над всем распростертого неба, —
Лик был природы един на всей широте мирозданья, —
Хаосом звали его. Нечлененной и грубой громадой,
Бременем косным он был, — и только, — где собраны были
Связанных слабо вещей семена разносущные вкупе.
     Миру Титан никакой тогда не давал еще света.
И не наращивала рогов новоявленных Феба,
И не висела земля, обтекаема током воздушным,
Собственный вес потеряв, и по длинным земным окоемам
Рук в то время своих не простерла еще Амфитрита.
     Там, где суша была, пребывали и море и воздух.
И ни на суше стоять, ни по водам нельзя было плавать.
Воздух был света лишен, и форм ничто не хранило.
Все еще было в борьбе, затем что в массе единой
Холод сражался с теплом, сражалась с влажностью сухость,
     Битву с весомым вело невесомое, твердое с мягким.

(«Метаморфозы» I, 5-20)

…у Овидия его мироздание прямо начинается с хаоса вещей, и сам Хаос трактуется как rudis indigestaque moles, "нерасчлененная и грубая глыба", хотя уже с животворными функциями.

Античная мысль вообще двигалась в направлении тех формул, которые можно было бы привлечь для характеристики Хаоса как принципа становления. Стали замечать, что в Хаосе содержится своего рода единство противоположностей: Хаос всё раскрывает и всё развертывает, всему дает возможность выйти наружу, и в то же самое время он и все поглощает, все нивелирует, все прячет вовнутрь. Образ Хаоса в виде двуликого Януса, выступающего как творческое начало имеется у Овидия. Янус называет себя res prisca ("древняя вещь") и Хаосом. Когда все стихии распределились по своим местам и образовался стройный космос, то Янус, который раньше был globus et sine imagine moles (" глыба и безликая громада"), получил определенный facies ("лик") и достойный бога вид. Но и теперь, говорит он, имеется у него остаток прежнего состояния, а именно: способность видеть все вперед и назад. Кроме того, Янус своей собственной рукой все открывает и закрывает, являясь как бы мировой дверью. Он может развернуть мир во всей его красоте и может предать его уничтожению.

Отсюда уже очень близко до того нового значения слова "хаос", которое встречается по преимуществу в римской литературе и которое либо очень близко связывает Хаос с аидом, либо прямо отождествляет его с ним. Хаос есть та бездна, в который разрушается все оформленное и превращается в некоторого рода сплошное и неразличимое становления, в ту "ужасную бездну", где коренятся только первоначальные истоки жизни, но не сама жизнь. Римляне прибавили к этому еще и острый субъективизм переживания, какой-то ужасающий аффект и трагический пафос перед этой бесформенной и всепоглощающей бездной….

Хаос представляется как величественный, трагический образ космического первоединства, где расплавлено все бытие, из которого оно появляется и в котором оно погибает, поэтому Хаос есть универсальный принцип сплошного и непрерывного, бесконечного и беспредельного становления. Античный Хаос есть предельное разряжение и распыление материи, и потому он - вечная смерть для всего живого. Но он является также и предельным сгущением всякой материи. Он - континуум, лишенный всяких разрывов, всяких пустых промежутков и даже вообще всяких различий. И потому он - принцип и источник всякого становления. Вечно творящее живое лоно для всех жизненных оформлений. Античный Хаос всемогущ и безлик, он все оформляет, но сам бесформен. Он - мировое чудовище, сущность которого есть пустота и ничто. Но это такое ничто, которое стало мировым чудовищем, это - бесконечность и нуль одновременно. Все элементы слиты в одно в одно нераздельное целое, в этом и заключается разгадка одного из самых оригинальных образов античного мифологически-философского мышления.

Отсюда: http://greekroman.ru/chaos.htm

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Диалог Герасима с собачкой : - "Собачка - А скажи,Герасим,как же наша свободная воля?Разве нет её?Не противоречишь ли ты сам писаниям мудрых?
Герасим - Воля,да ещё и свободная?!...И есть,и нет.
Собачка - Так не бывает,колбаса либо есть,либо её нет!
Г. - Про колбасу не скажу,а вот коты такие бывают,то ли дохлые,то ли нет...
С. - Коты?!Где коты?!!!
Г. - Вот видишь,собачка,ты только услышала слово "коты" и запрыгала,завертелась.Видимо,по своей "свободной воле"?!..Надо тебя к дяде Ване Павлову отправить,уж очень он доходчиво объясняет,от чего у кого слюнки текут!Вот тебе и воля - лампочка загорелась,а уж рот полон слюны,и не поймёшь от чего,как бы...
С. - Ну,это старо,это физиология простая,вы то - люди,народ архисложный!..
Г. - Ты думаешь так?Или книжек начиталась человеческих?Так знай,что люди - самые наиглупейшие из тварей Божьих,потому Он о нас так и Печётся,слабому ребёнку всегда вниманья больше.Спрашивал Бог разных существ,но все побоялись,что дадут обещанье,а сдержать не смогут,только прыткий,да малоумный и самонадеяный человечишко выскочил из ряда,за то,видно и Полюбил,за то и страдаем,что поклялись,а...Ну,ты сама знаешь...Вот смотри как человек о Законах думает - они,законы,либо цепочка непрерывная,либо это не законы вообще,всё по себе меряем,по своему строю мышления,довольно убогому - параллельные прямые у нас не пересекаются,коты либо мёртвые,либо живые - и никак иначе!Ну вточь,как у тебя с колбасою!..Вот тебе и вся наша архисложность - говорим,конечно,много да велемудро,а встряхни нас - и слюна закапает в положенные сроки...Человек,ведь,хоть и малая вошь,а принужден учавствовать во многих системах,о большей части он и знать не знает,не видит просто,по малости своей,потому,чего не знает - хаосом,тьмой зовёт,отсюда и "свободная воля" родилась,как понятие,не как явление.
Собачка - Ну ты,брат Герасим,загнул линию,вроде немой,а трещишь как заведённый,даже без завтрака,время - 10.00.!!! :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Если ж движения все непрерывную цепь образуют
И возникают одно из другого в известном порядке,
И коль не могут путём отклонения первоначала
Вызвать движений иных, разрушающих рока законы,
Чтобы причина не шла за причиною испокон века,
Как у созданий живых на земле не подвластная року,
Как и откуда, скажи, появилась свободная воля,
Что позволяет идти, куда каждого манит желанье,
И допускает менять направленье не в месте известном
И не в положенный срок, а согласно ума побужденью?
Ибо сомнения нет, что во всём этом каждому воля
Служит начальным толчком и по членам движенья проводит...
И потому в семенах, помимо ударов и веса,
Должен ты также признать и другую причину движений,
Чем обусловлена в нас прирождённая эта способность;
Из ничего ведь ничто, как мы видим, не может возникнуть,
Правда, препятствует вес появленью всего от ударов,
Силою как бы извне; но чтоб ум не по внутренней только
Необходимости всё совершал и чтоб вынужден не был
Только сносить и терпеть и пред ней побеждённый склоняться,
Лёгкое служит к тому первичных начал отклоненье,
И не в положенный срок и на месте дотоль неизвестном.

Тит Лукреций Кар, "О природе вещей", книга вторая, Вертикальность движения атомов и их отклонения
(пер. Ф. Петровского)
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Диалоги Герасима с собачкой: - "Если ты,собачка,полагаешь себя верующей в Единого Бога,то признаёшь,что Он Всесилен и Вездесущ?Не так ли? - Так,так,признаю! - Но если ты,мой друг,признаёшь,что Бог вездесущ,как ты можешь Его - признать автором "случайностей"?Не лепо это выглядит.Автор и Исполнитель закона проявляется как неумёха,допускающий в исполнении собственного Закона нечто,не соответствующее Закону...Мне странно это!Не неверный ли ты собачонок,не подвергнуть ли тебя испытанию веры - с камнем на шее и глубоким прудом?" :-\ :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100