Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Другие традиции => Тема начата: Мустафа от 07 пЭТРап 2013, 15:11:55

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Возлюбите врагов
Отправлено: Мустафа от 07 пЭТРап 2013, 15:11:55
Тоже звучит как лозунг:

С критерием царя Соломона перекликается критерий нашего старшего современника, святого Силуана. Он говорил: "Кто не любит врагов, тот не христианин".

Источник (http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2842)

это непонятно.

наверное, есть два типа врага:
-тот, к которому испытываешь враждебные чувства ты сам;
-и тот, который испытывает враждебные чувства к тебе.

о котором тут речь?


Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: Caterpillar от 07 пЭТРап 2013, 23:19:53
О Мустафа, присмотрись - Силуан говорил об обоих))
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: Виталий. от 08 пЭТРап 2013, 09:14:21
Надо ли любить врагов здоровья?
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: wayter от 08 пЭТРап 2013, 12:13:59
Скажите, какие конкретные отношения, действия и т.п. подразумеваются под "любить врагов своих". Что это значит? И кого мне считать за врагов?
 
Мария


Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
 В Нагорной проповеди Господь наш Иисус Христос призывает: Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45). Под врагом понимается всякий человек, который делает нам зло.

Отсюда (http://www.pravoslavie.ru/answers/6681.htm)
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: wayter от 08 пЭТРап 2013, 12:40:04
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45). Под врагом понимается всякий человек, который делает нам зло.


Но означает ли это, что нужно всех любить одинаково?

Возьмем, например, евангельский призыв возлюбить ближнего. Часто под ближними понимаются все люди. Вопрос вызывает споры, но из евангельского текста сложно сделать вывод, что Иисус призывает любить всех. Это видно из притчи о добром самарянине, которую рассказывает Иисус.

Ев. от Луки гл.10


Ст. 29-37

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: N N от 08 пЭТРап 2013, 15:20:11
На это сказал Иисус: ... Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.


То есть: ближний - это оказывающий вам милость. Враг, следовательно, - это тот, кто милость вам не оказывает. В заповеди сказано: "Возлюби ... ближнего твоего, как самого себя" и не сказано, что надо возлюбить врага твоего. Но это противоречит другим словам Христа:
 
Цитировать
46. Ведь если вы будете любить тех, кто вас любит, какая вам польза от этого? Не так ли поступают и мытари?
47. И если вы приветствуете только друзей своих, что такого особенного делаете? Не так ли поступают и язычники?

(Мф. 5: 46, 47 (http://bibleonline.ru/bible/lut/40/05/#44))
 

А разве Святое Писание может быть противоречивым?!
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: wayter от 08 пЭТРап 2013, 16:12:43

То есть: ближний - это оказывающий вам милость. Враг, следовательно, - это тот, кто милость вам не оказывает.

Это неверная логическая конструкция, как мне видится.
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: N N от 08 пЭТРап 2013, 18:45:59
Это неверная логическая конструкция, как мне видится.


Но можно воспринять и как прямое указание к действию - это же всё-таки непререкаемая Библия (читайте: Святое Писание Постановление)!   8)


Цитировать
Под именем христианских догматов разумеются откровенные истины, преподаваемые людям Церковью, как непререкаемые и неизменные правила спасительной веры. То есть, в каждом христианском догмате предполагаются три необходимые черты: догмат —

1) есть истина откровенная и, значит, содержащаяся в Священном Писании, или Священном Предании, или в обоих вместе: потому что других источников для христианской Религии нет, и учение, не заключающееся в этих источниках, никогда не может быть христианским догматом. В этом-то смысле истины — принесенные на землю Христом Спасителем, в самом Слове Божием называются догматами...

(Отсюда. (http://azbyka.ru/knigi/pravoslavno_dogmaticheskoe_bogoslovie_makarija_02-all.shtml))
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: wayter от 08 пЭТРап 2013, 18:51:42
Это неверная логическая конструкция, как мне видится.


Но можно воспринять и как прямое указание к действию - это же всё-таки непререкаемая Библия (читайте: Святое Писание Постановление)!   8)

К какому действию? Где в Библии есть прямое указание считать врагами тех, кто не оказывает милости? Это Ваше собственное ложное умозаключение.

Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: Зейтан от 08 пЭТРап 2013, 19:02:17
Я читал не помню где что эта заповедь изначально по другому формулировалась, так : возлюби ближнего твоего во Христе. Т.е. имелось в виду что христиане должны были любить друг друга. К людям других вероисповеданий это не относилось...
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: N N от 08 пЭТРап 2013, 19:12:09
К какому действию? Где в Библии есть прямое указание считать врагами тех, кто не оказывает милости? Это Ваше собственное ложное умозаключение.


Вот это сгодится? Приведу лишь одну фразу, а не всю притчу:

Цитировать
25. А когда все люди спали, пришел враг его, посеял плевелы среди пшеницы и ушел.

(Мф. 13:25 (http://bibleonline.ru/bible/lut/40/13/#25))


Этот враг явно не оказывает милость. Считать ли его в таком случае действительно врагом? Возлюбить ли его как и ближнего своего? Является ли и это моё "умозаключение" ложным?
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: N N от 08 пЭТРап 2013, 19:33:15
Я читал не помню где что эта заповедь изначально по другому формулировалась, так : возлюби ближнего твоего во Христе. Т.е. имелось в виду что христиане должны были любить друг друга. К людям других вероисповеданий это не относилось...


Это?

Цитировать
Кто не со мною, тот против меня.
Кто с мечом придет, от меча и погибнет.


(Отсюда. (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Bible_Words/_01.php))
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: wayter от 08 пЭТРап 2013, 20:52:21
К какому действию? Где в Библии есть прямое указание считать врагами тех, кто не оказывает милости? Это Ваше собственное ложное умозаключение.


Вот это сгодится? Приведу лишь одну фразу, а не всю притчу:

Цитировать
25. А когда все люди спали, пришел враг его, посеял плевелы среди пшеницы и ушел.

(Мф. 13:25 (http://bibleonline.ru/bible/lut/40/13/#25))


Этот враг явно не оказывает милость. Считать ли его в таком случае действительно врагом? Возлюбить ли его как и ближнего своего? Является ли и это моё "умозаключение" ложным?

Уважаемая Неонилла!


У Вас отсутствует понимание простых правил логики и принципов мышления, а Ваша уверенность в своей правоте мешает научиться их соблюдать.

Я иногда попытаюсь донести до Вас то, что мне представляется ошибкой в Ваших рассуждениях, но обычно это ни к чему не ведет. Поэтому я бы предпочел в дискуссии с Вами не вступать. Тем не менее, если это для чего-то нужно, я могу попробовать еще раз, но надежды на успех минимальны, поэтому постарайтесь внимательно следить за ходом своей и моей мысли.

Мой тезис, опровергающий Ваш: в Библии нет (известных мне, по крайней мере) указаний считать врагами тех, кто не оказывает милости.

Вы в ответ приводите притчу из Евангелия, содержащую метафору о враждебном поведении - сеянии плевел на чужом участке.

Никаким образом из этой притчи невозможно сделать вывод, что тех, кто не оказывает милости (а не занимается прямым саботажем, как в притче) нужно считать врагами.
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: ds от 08 пЭТРап 2013, 20:58:18
нагуглил..

В одном и том же Евангелии от Луки мы читаем слова Христа, обращенные к ученикам: «кто не против вас, тот за вас» (9:50), и всего через две главы – «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (11:23)
.. стоит посмотреть на контексты. Первое изречение прозвучало в ответ на недоуменный вопрос учеников: как им поступить с человеком, который именем Христа изгоняет бесов, но сам не ходит с ними?
Трудные места Евангелия (http://www.pravmir.ru/trudnye-mesta-evangeliya-za-i-protiv/)
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: N N от 08 пЭТРап 2013, 21:23:48
Уважаемая Неонилла!

У Вас отсутствует понимание простых правил логики и принципов мышления, а Ваша уверенность в своей правоте мешает научиться их соблюдать.

Я иногда попытаюсь донести до Вас то, что мне представляется ошибкой в Ваших рассуждениях, но обычно это ни к чему не ведет. Поэтому я бы предпочел в дискуссии с Вами не вступать. Тем не менее, если это для чего-то нужно, я могу попробовать еще раз, но надежды на успех минимальны, поэтому постарайтесь внимательно следить за ходом своей и моей мысли.

Мой тезис, опровергающий Ваш: в Библии нет (известных мне, по крайней мере) указаний считать врагами тех, кто не оказывает милости.

Вы в ответ приводите притчу из Евангелия, содержащую метафору о враждебном поведении - сеянии плевел на чужом участке.

Никаким образом из этой притчи невозможно сделать вывод, что тех, кто не оказывает милости (а не занимается прямым саботажем, как в притче) нужно считать врагами.


1. Любое Святое Писание - это указание к действию, а не книга для приятного чтения. И если в нём написано: "Возлюби ближнего своего", то надо действовать - "возлюбить", а не просто прочитать об этом. А если в Писании нет (прямых) указаний "считать врагами тех, кто не оказывает милости", то это подразумевается как само собой разумеющееся, логически и между строк. Возьму пример из нашей российской истории - ВОВ: на нас напали не знающие жалости враги, но мы же их не "возлюбили", а прогнали аж за пол-Европы. Неужели же, руководствуясь библейскими наставлениями, необходимо теперь упразднить все воинские уставы защитников отечества?! Абсурд!


2. По притче. Привожу её полностью:

Цитировать
24. Тогда же Он поведал народу другую притчу: Царство Небесное подобно тому, как если бы человек посеял хорошие семена на поле своем.
25. А когда все люди спали, пришел враг его, посеял плевелы среди пшеницы и ушел.
26. Когда же поднялись колосья и дали плод, тогда появились и плевелы.
27. Рабы же хозяина пришли и спросили у него: господин, ты ведь хорошие семена посеял на поле своем; откуда же взялись плевелы?
28. Он же ответил им: враг людей сделал это. А рабы сказали ему: так прикажи, мы пойдем и выберем их.
29. Но он ответил: нет, иначе, выбирая плевелы, вы повыдергиваете вместе с ними и пшеницу.
30. Оставьте расти то и другое до жатвы; а во время жатвы я скажу жнецам: выберите прежде плевелы и свяжите в снопы, чтобы сжечь их; пшеницу же соберите в житницу мою.

(Мф. 13:24-30 (http://bibleonline.ru/bible/lut/40/13/#24-30))


Спасибо, ув. wayter, за ваш комментарий к притче: теперь я буду знать, что она о саботаже и саботажниках.

Отныне я также предпочитаю в дискуссии с Вами не вступать. Простите, что имела неосторожность и глупость вступать с Вами в дискуссии ранее.
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: Зейтан от 08 пЭТРап 2013, 23:29:37
Цитировать
Мой тезис, опровергающий Ваш: в Библии нет (известных мне, по крайней мере) указаний считать врагами тех, кто не оказывает милости.


Помню там были такие слова: "И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня". Как видите в Библии есть указания куда похуже. ;D
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: wayter от 09 пЭТРап 2013, 17:07:37
В Библии еще и не такое есть. А вот такого (кто не оказывает милость, тот враг) нет.
Название: так кто же ближний?
Отправлено: Pyc от 09 пЭТРап 2013, 21:44:51
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45). Под врагом понимается всякий человек, который делает нам зло.


Но означает ли это, что нужно всех любить одинаково?

Возьмем, например, евангельский призыв возлюбить ближнего. Часто под ближними понимаются все люди. Вопрос вызывает споры, но из евангельского текста сложно сделать вывод, что Иисус призывает любить всех. Это видно из притчи о добром самарянине, которую рассказывает Иисус.

Ев. от Луки гл.10

  •   И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
  •   Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
  •   Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
  •   Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить
Ст. 29-37

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Не могу понять: он ближний, потому что оказал милость, или оказал милость, потому, что ближний?
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: Patrokolos90 от 12 пЭТРап 2013, 16:05:54
Жизнь это постоянная борьба с самим с собой со своими мыслями, со всем тем что происходит в жизни мы начинаем думать, искать лазейки, может даже хитрить, надо подавлять эти желания, вообще все мысли что происходят у нас в голове я их считаю не верными и лучше чем думать о всякой ерунде лучше заниматся полезным делом
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: N N от 19 пЭТРап 2013, 22:28:44
Любопытное авторитетное (sic!) мнение о любви к врагам:


Врагов надо почитать великими благодетелями и молиться за них ещё более, нежели за благодетелей, потому что благодетели, делая нам временное добро, себе ещё более делают добра, уготовляя вечную награду себе от Господа; а враги, может быть утратою своего вечного спасения, соделывают наше вечное спасение, гонениями своими как бы насильно гоня и толкая нас в Царство Небесное при опасности самим упасть в ад. Как же не благодарить их, как же не молиться, чтобы и их Господь сохранил и помиловал! (Схимонах Зосима)


Отсюда (http://blog.kp.ru/users/kap-3/post164656804/). (По ссылке есть и другие цитаты по теме, на любой вкус.)


P.S. Видимо, раз враги - "великие благодетели" и даже помогают другим попасть в рай, то и им место в раю должно быть обеспечено.


Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: plot от 14 ЬРавР 2013, 19:50:16
Но означает ли это, что нужно всех любить одинаково?

Возьмем, например, евангельский призыв возлюбить ближнего. Часто под ближними понимаются все люди. Вопрос вызывает споры, но из евангельского текста сложно сделать вывод, что Иисус призывает любить всех. Это видно из притчи о добром самарянине, которую рассказывает Иисус.

Ев. от Луки гл.10

  •   И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
  •   Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
  •   Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
  •   Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить
Ст. 29-37

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
При этом цимес этого диалога ещё и вот в чём: разговор шёл с иудеем, а в качестве ближнего выступил самарянин. Самаряне иудеями считались вероотступниками, т.е. почти нелюдью:
Цитировать
Сильные культурные различия евреев (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B8) севера и юга Ханаана (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B0%D0%BD) имели место ещё с древнейших времён, но после возвращения евреев из Вавилонского плена (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD) произошло окончательное размежевание евреев и самаритян, сопровождавшееся взаимной враждой[1] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B5#cite_note-1)[2] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B5#cite_note-2). Возможно, евангельский образ «доброго самаритянина (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0_%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B5)» приобретал дополнительные краски на фоне этой многовековой вражды.
Это из Википедии.
То есть ближним тут оказался тот, кого общественная мораль считала врагом. А "дальними" оказались люди, более чем респектабельные с т.зр. общественной морали.
Т.е. нужно не просто любить ближнего, но вне зависимости от общественной морали.
Это как если бы сейчас в среде гомофобов рассказать подобную притчу, но вместо самаритянина поставить гомосексуала. Т.е. притча была примерно настолько же эпатирующей.
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: plot от 14 ЬРавР 2013, 20:10:17
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45). Под врагом понимается всякий человек, который делает нам зло.
Возможно, имеет смысл прочитать и дальше слова Иисуса:
46 Если будете любить только тех, кто любит вас, за что вас тогда награждать? Разве сборщики податей делают не то же самое?
47 И если вы приветливы только с друзьями, что особенного вы делаете? Разве язычники поступают не так же?
48 Так будьте совершенны, как совершенен ваш Небесный Отец.
Иными словами, в притче о самаритянине тому пострадавшему главному герою следовало не держать зла ни на разбойников, ни на священника, ни на левита, помолиться за них и при встрече с ними быть приветливым. Что не отменяет того факта, что самаритянин стал для главного героя ближним.
Название: Re: так кто же ближний?
Отправлено: wayter от 14 ЬРавР 2013, 20:30:24
Не могу понять: он ближний, потому что оказал милость, или оказал милость, потому, что ближний?

Самаритянин (самарянин) - относительно "дальний", но он оказал милость и стал ближним.
Название: Re: так кто же ближний?
Отправлено: Pyc от 18 ЬРавР 2013, 20:31:15
Самаритянин (самарянин) - относительно "дальний", но он оказал милость и стал ближним.
Спасибо.
Название: Re: Возлюбите врагов
Отправлено: wayter от 09 РЯаХЫп 2013, 03:28:19

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

Никто бы и не помнил о «добром самаритянине», если бы у него были только благие намерения. У него также были и деньги.

Маргарет Тэтчер

Источник (http://esquire.ru/wil/margaret-thatcher)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100