Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.  (Прочитано 8821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #43 : 09 ШоЫп 2013, 01:56:21 »
определенный образ жизни приведет к нему и к видению Его .

;D

А разве не наоборот?!

чем видать?

Вот "видишь", ты даже не знаешь, чем.   ;D
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #42 : 08 ШоЫп 2013, 15:53:10 »
для этого нужно жить определенным образом.
А, так Бог, значит, - это определённый образ жизни. "Оригинальная" трактовка обёртки (завесы).   ;D
определенный образ жизни приведет к нему и к видению Его .

узнаешь когда погрузишься.
Видать, ........
чем видать?


N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #41 : 08 ШоЫп 2013, 13:51:58 »
для этого нужно жить определенным образом.

А, так Бог, значит, - это определённый образ жизни. "Оригинальная" трактовка обёртки (завесы).   ;D

узнаешь когда погрузишься.

Видать, ты уже полностью погрузился в эту обёртку и извлекаешь для себя пользу в этой "зоне комфорта". Тоже весьма "оригинально".   ;D
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #40 : 08 ШоЫп 2013, 11:33:37 »
задача состоит в том чтобы хотябы завернуться в Бога.
Во что конкретно заворачиваешься и какую обёртку считаешь Богом, а какую - нет?
для этого нужно жить определенным образом.

Цитировать
от этого есть очень большая польза для окружающих.
Какая именно польза?
узнаешь когда погрузишься.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #39 : 07 ШоЫп 2013, 18:24:51 »
задача состоит в том чтобы хотябы завернуться в Бога.

Твоя задача? Ну и как ты её решаешь? Во что конкретно заворачиваешься и какую обёртку считаешь Богом, а какую - нет?

Цитировать
от этого есть очень большая польза для окружающих.

Какая именно польза?
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #38 : 07 ШоЫп 2013, 07:49:07 »
Все эти школы не экзистенциального толка, поэтому там наверняка вообще не бывает гениев.   ;D
задача состоит в том чтобы хотябы завернуться в Бога.

от этого есть очень большая польза для окружающих.

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #37 : 06 ШоЫп 2013, 23:50:33 »
* Это кстати тоже весьма тонкий момент.
Мы не можем видеть напрямую этого червячка в другом человеке,
разве нужно что-то витиеватое чтобы видеть со стороны червячка болтливости?

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #36 : 06 ШоЫп 2013, 23:23:44 »

Все эти школы не экзистенциального толка, поэтому там наверняка вообще не бывает гениев.  ;D [/size][size=78%] [/size]

Всё, что в них делают, так это пытаются покрепче "завернуться в Бога" (по сабжу) и жить "как у Христа за пазухой".


))) +1 )))

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #35 : 06 ШоЫп 2013, 22:15:38 »
Также мы можем сказать почему в монастырях такой низкий уровень просветления, потому что их деятельность условно говоря направленна на получение среднего результата, как в школах обычных и институтах, там не только не делают гениев но и стараются с ними бороться.)

Все эти школы не экзистенциального толка, поэтому там наверняка вообще не бывает гениев.   ;D

Всё, что в них делают, так это пытаются покрепче "завернуться в Бога" (по сабжу) и жить "как у Христа за пазухой".
 
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #34 : 06 ШоЫп 2013, 16:18:44 »
Также мы можем сказать почему в монастырях такой низкий уровень просветления, потому что их деятельность условно говоря направленна на получение среднего результата, как в школах обычных и институтах, там не только не делают гениев но и стараются с ними бороться.)

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #33 : 06 ШоЫп 2013, 15:46:55 »
Была такая история про Александра Македонского не помню дословно, но там его кто то спросил как он управляет всей своей империей? Он вышел в поле для демонстрации, показывает длинные колос пшеницы и обрезает его. Т.е. чтобы эффективно управлять стадом нужно их всех под одну гребенку выравнять...Этим и занимаются в школах, армиях и...в монастырях. ;D

Да, есть даже такой эзотерический термин - "рубить голову": либо как в метафорическом примере с обрезанной Македонским пшеницей, либо чтобы достичь состояния не-ума, когда на первый план выступает Сердце. Так что, школы, наверное, разные бывают.   :)
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #32 : 06 ШоЫп 2013, 15:31:55 »
"Какой ужас!" - восклицаем мы, судя по тому, как бы мы себя чувствовали в этой ситуации.
Или, что характерно, мы восклицаем "Вот оно как ведут себя крутые мастодонты! Дай-ка я так же..." :)
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #31 : 06 ШоЫп 2013, 15:24:45 »
Была такая история про Александра Македонского не помню дословно, но там его кто то спросил как он управляет всей своей империей? Он вышел в поле для демонстрации, показывает длинные колос пшеницы и обрезает его. Т.е. чтобы эффективно управлять стадом нужно их всех под одну гребенку выравнять...Этим и занимаются в школах, армиях и...в монастырях. ;D

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #30 : 06 ШоЫп 2013, 15:18:54 »
Думаю в основе "уязвления эго" лежит инстинкт выживания, т.е. наш мозг любое уязвление интерпретирует как угроза выживанию, даже если оно чисто словесное на форуме.)


+1.  :)


(Поставлю позже, лимит.)


P.S. На мой взгляд, не столько инстинкт выживания/самосохранения (хотя он здесь также определённо есть), сколько самоидентичность, самоидентификация... "Я", "сам(а)", "Я сам(а)!" (из детства) - это всё проявления эго, своей самоидентичности, самоидентификации.   :)


« Последнее редактирование: 06 ШоЫп 2013, 15:32:25 от гость-я »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дзен. Завернитесь в Бога.
« Ответ #29 : 06 ШоЫп 2013, 15:07:13 »
Нам, наблюдающим за этой ситуацией, кажется, что человек А уязвляет эго человека Б. А на самом деле ситуация может означать совсем иное. Например, у человека Б уже нечего уязвлять и эта ситуация служит сугубо для вразумления человека С. Либо например, опять же, для человека Б эта ситуация не является уязвляющей, а учит чему-то иному, тому, до чего наблюдатель пока не дорос. И потому оного наблюдателя такой ситуации никогда не подвергли бы.

Меня, конечно, больше интересовали отношения только между А и Б, а именно: А уязвляет Б или Б - А. Если уязвление эго невозможно у обоих, то ситуация становится бессмысленной. Она попросту превращается в фарс. Если Б, в отличие от А, не подвержен уязвлению, то ситуация, на мой взгляд, не становится осмысленней: неподготовленный А всё равно постоянно будет уязвляться. Если, допустим, уязвим Б и он уязвляет неуязвимого А, то это также не придаёт данной ситуации осмысленности. Тогда получается, что весь этот фарс был нацелен на некоего С. Как говорится в народе: "Тебе, зять, говорю, а ты, сноха, слушай!". То есть, неуязвимому зятю легче сказать то, что предназначалось для уязвимой снохи. Но меня всё равно не покидает ощущение театральности всей этой ситуации. Ведь нет гарантии, что неподготовленный С не интерпретирует данную ситуацию по-своему: А - нехороший, раз нападает на Б; Б - тюфяк и слабак, раз позволяет на себя нападать. И причём эго С (для которого это всё и разыгрывалось) осталось при этом прежним. А смысл?!

Цитировать
Конкретный пример - все мы читали как некий дзэн-буддийский ученик, поработав над коаном, приходит к мастеру, а тот его вышвыривает как нашкодившего кота, ещё и побив при этом. "Какой ужас!" - восклицаем мы, судя по тому, как бы мы себя чувствовали в этой ситуации. Но забываем, что и ученик и учитель воспринимали эту ситуацию иначе.

И я об этом же (см. выше). Уберём зрителей и вернёмся к моему предыдущему вопросу, который бы касался только А и Б. Повторю этот вопрос:

И что же это "что-то другое", если по-прежнему в человеке уязвляется только его эго? Я это говорю к тому, что уязвляется конкретно эго, но можно себе вообразить, что уязвляется на самом деле не эго, а "что-то другое". (?)


« Последнее редактирование: 06 ШоЫп 2013, 15:28:56 от гость-я »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100