Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Искажения тоже бывают полезными  (Прочитано 24439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

богомил

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • богомил has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.monotheism.narod.ru/gnosticism.htm
Искажения тоже бывают полезными
« Ответ #65 : 06 ЮЪвпСап 2005, 00:16:07 »
Цитата: мухомор
[Я читал Ваши высказывания на форуме http://www.jesuschrist.ru
Мне кажется, что нельзя считать гностическое христианство полностью чуждым иудаизму. Во-первых, вне контекста иудаизма оно вообще непонятно]


Вы опять совершенно правы. Безусловно, гнозис и гностическое христианство нельзя назвать чуждыми иудаизму. Они являются преодолением иудаизма, как культа владыки мира сего, и абсолютным отрицанием этого культа и его храма, как цитадели зла в нашем мире.
Естественно, вне контекста иудейских писаний трудно понять, за что шла битва.

Цитата: мухомор
[в Ветхом Завете есть "неоднозначные" тексты, проникнутые настроением вполне гностическим: "Экклезиаст", "Книга Иова", "Премудрость Соломона" (очень похоже на Софию)]


Падшая Премудрость демиурга неоднократно упоминается в библиотеке Наг Хаммади. Ярчайший пример - Происхождение мира II,102-103: "В этот день небо было утверждено с его землёй посредством Софии Ялдаваофа, той, которая под ними всеми. Когда небеса утвердились с их силами и устройством всем, Родоначальник возгордился и был прославляем всем воинством ангелов и всеми богами с их ангелами. Благословение и славу они воздали ему. Он же радовался в своём сердце и хвалился всё время, говоря им: "Я не нуждаюсь ни в чём". Говорил он: "Я Бог, и нет другого, кроме Меня". Когда он сказал это, он согрешил по отношению ко всем бессмертным..."

Ветхий Завет - единый и внутренне гармоничный документ. Если "чернуха" не очевидна в русском Синодальном переводе, следует обратиться к Септуагинте и Танаху.

Цитата: мухомор
[Если допустить, что Иисус действительно был гностиком, то становятся понятны слова Матф 15:24.]


Если допустить, что Иисус был гностиком, следует признать, что отрывка Мф 15:22-28 в Евангелии Господнем просто не было.

Благословите, простите нас!
Benedicite, parcite nobis!

богомил

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • богомил has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.monotheism.narod.ru/gnosticism.htm
Искажения тоже бывают полезными
« Ответ #64 : 05 ЮЪвпСап 2005, 14:05:08 »
Цитата: "мухомор"
[Если я правильно понял: "иудео-христиане" это что-то вроде современных "Евреев за Иисуса", которые утверждают, что Иисус был правоверным иудеем, а вот Павел всё переврал и испортил; "иудо-христианство" - это "традиционное" христианство во всех его разновидностях..]


Совершенно верно! Хочу лишь отметить, что в той версии современного иудЕо-христианства, с которой я имел сомнительное удовольствие познакомиться, Павла, опираясь на подложные послания и иудаизирующие вставки в подлинных посланиях, трактуют, как исключительно иудейского мыслителя, "рабби Шауля из Тарса".

Ещё раз подчёркиваю, что на Новом Завете в его современном виде полноценную иудЕо-христианскую богословскую систему выстроить невозможно (у древних иудЕо-христиан были свои писания). Именно поэтому нынешнее иудЕо-христианство является псевдоморфозой протестантизма, и его адептами становятся не "кошерные" иудеи, а утратившие связь с религиозной общиной и традиционной культурой "лица еврейской национальности", в основном в США и бывших республиках СССР - Украине и России.

И ещё. Можно, конечно, допустить, что из Тарса пришёл вредный гностик Павел и всё испортил, но есть два нюанса: во-первых, Послания Павла являются древнейшими известными христианскими сочинениями, а во-вторых, без Апостола христианство так же невозможно, как без Христа (это буддизм возможен без Будды, а манихейство без Мани Хайа - покойные были очень скромными людьми). Здесь, кстати, "евреи против Иисуса" напрямую смыкаются с нацистами, с той разницей, что у Дитриха Эккарта и Альфреда Розенберга "иудейский раввин Павел из Тарса опоганил светлое учение арийца Иисуса".

Цитата: "мухомор"
[Я ее читал и скопировал себе: http://kenoma.chat.ru/gnost.htm#alekseev2]


Перед публикацией статьи на

http://www.monotheism.narod.ru/alexeev-01.htm

в неё были внесены очень значимые изменения. Предпочтительно распространять именно эту версию.

Цитата: "мухомор"
[Предположение, что раннее христианство было гностическим, многое проясняет. Но 100% уверенности всё-равно нет. Всегда можно возразить, что "гностические искажения" были внесены Павлом (как говорят "Евреи за Иисуса"), и потом эта версия христианства широко распространилась.]


 Допустим. Рассмотрим альтернативные версии:

А. Иисус - сын Давидов, мессия Израиля (иудЕо-христианство).
Версия очевидно ложна, поскольку фактически в Нём не исполнилось ни одно из пророчеств Ветхого Завета о царе-мессии, как завоевателе и поработителе всех народов. Более того, Израиль не только не обрёл мирового господства, но дважды потерпел поражение в попытках освободиться от власти римлян и утратил даже призрачную автономию и право жить на родной земле.

Б. Иисус - сын Яхве (иудо-христианство).
Версия также очевидно ложна, поскольку не подтверждается ни одним из документов, способных хотя бы претендовать на аутентичность (речь идёт о канонических и неканонических писаниях, известных ПОМИМО открытия в Наг Хаммади, которое мы можем смело исключить из рассмотрения, - и без него свидетельств достаточно). Любые попытки обосновать заявление, что Иисус был сыном именно Яхве, а не Иного и Чуждого Бога, являются продуктами иудаизирующей правки второго-четвёртого веков.

Кроме того, если предположить, что если бы Иисус Христос действительно был "аватарой" Яхве, едва ли не самого свирепого из ваалов древнего Ханаана, "огня поядающего" (Втор. 4:24), грозящего всему живому "истреблением, и притом внезапным" (Соф. 1:18), христианство в целом было бы неприемлемо по этическим основаниям и несостоятельно как религия.

Б1. Рассматривать "монотеистическую" версию, а именно, что Иисус как раз и является Яхве, мы по вполне понятным причинам не станем.

В. Иисус - психически нездоровый раввин, измученный эсхатологическими видениями правоверный иудей (либеральная теология).
Данное утверждение ложно во всех своих положениях. Даже если принять за чистую монету всё, что вложено в уста Иисуса в самом иудаизированном из Евангелий - от Матфея, "иудей" у нас получается вовсе не "правоверный".

Эсхатология в канонических Евангелиях вторична и зависима от двух внешних источников - ветхозаветных пророчеств о "дне Яхве" и рассказа о гибели Иерусалима и храма, произошедшей задолго до того, как протографы Евангелий оказались в руках иудо-христианских редакторов.

Кроме того, превращение запуганной группки наивных последователей проповедника-психопата в крупнейшую из мировых религий является значительно бОльшим чудом, чем все описанные в Евангелиях исцеления неизлечимо больных и воскрешения мёртвых.

Г. Иисус - литературный персонаж, историзация мифа о небесном Искупителе (радикальная критика и советский "научный атеизм").
Рассматривать эту версию по существу полагаю излишним.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЫВОД:

Либо Иисус Назорей был учителем гнозиса и Самим Гнозисом, либо нет.

Если нет, истинной должна быть одна из предложенных мной четырёх (если угодно, пяти) очевидно ложных версий. Уже даже не говоря о том, что само доказывание любой их них требует от доказывающего лгать, лгать и лгать (а кто у нас "лжец и отец лжи"?), принятие любой из них автоматически превращает всякое христианство в ложную и этически неприемлемую религию, неспособную, естественно, никого спасти.

В этом случае мы сами становимся бессмысленными существами на проклятой земле под безблагодатным небом, "тварью дрожащей", поскольку, отменив Иисуса и вместе с Ним христианский гнозис, мы не можем отменить гностическую космологию - она-то как раз познаётся в самом творении, причём здесь даже ветхозаветное откровение представляется избыточным.

Цитата: "мухомор"
[Гностицизм мне нравится сам по себе, независимо от его происхождения. Он хорош тем, что разрушает все разновидности монотеизма, который, на мой взгляд очень вреден для духа.]


Если это камушек в огород пятидесятников, разместивших страничку о гностицизме на своём сайте

http://www.monotheism.narod.ru/gnosticism.htm

то должны же и у них быть хоть какие-нибудь недостатки.

Прочие их материалы я, честно говоря, просто не читал, а страничка о гностицизме сделана образцово. Сожалею, но обращение с моими работами на других сайтах нравится мне намного меньше.

Цитата: "мухомор"
[Еще у меня есть вопрос по статье о Симоне Маге:Почему Симон Маг - придуманный персонаж? ]



Я вовсе не считаю Симона Самарийского вымышленным персонажем. Другое дело, что его историчность отлична от историчности, например, Василида и Вардесана. Вынужден Вас огорчить - корректный ответ на Ваш вопрос потребовал бы немедленной публикации посвящённой Симону работы. Мало того, что она ещё не совсем готова, но она является не только моей интеллектуальной собственностью, и её опубликование в сети именно сейчас было бы крайне несвоевременным и нанесло бы непоправимый ущерб.

Поэтому вынужден указать всего на три принципиально важных момента:

А. Принадлежность сохранённых Ипполитом фрагментов Апофазиса Мегале именно Симону Самарийскому чрезвычайно сомнительна.

Б. Псевдо-Климентины являются дидактическим, а в ряде моментов и сатирическим художественным произведением, созданным в период, когда никого из знавших Симона лично уже не было в живых (люди столько не живут). С тем же успехом мы можем считать Деяния Архелая достоверным свидетельством о Мани Хайа, а мениппею Лукиана "О кончине Перегрина" свидетельством о Маркионе.

Разумнее будет обратиться за сведениями о Симоне к другим писателям, а именно - Иринею, Юстину, Епифанию, Клименту Александрийскому, Оригену, Тертуллиану, Евсевию, Кириллу Иерусалимскому, Августину и автору подложного Послания апостолов.

В. О Елене. В истории хорошо известен ещё один проповедник и чудотворец, ходивший по селениям Самарии и Галилеи в сопровождении раскаявшейся блудницы... Sapienti, как говорится, sat.

Благословите, простите нас!
Benedicite, parcite nobis!

мухомор

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • мухомор has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://kenoma.chat.ru
Искажения тоже бывают полезными
« Ответ #63 : 04 ЮЪвпСап 2005, 15:36:02 »
Цитата: "богомил"
портили именно служители мёртвой буквы, а точнее - четырёх мёртвых букв - Y H W H.


Я читал Ваши высказывания на форуме http://www.jesuschrist.ru
Мне кажется, что нельзя считать гностическое христианство полностью чуждым иудаизму. Во-первых, вне контекста иудаизма оно вообще непонятно, а во-вторых, и в Ветхом Завете есть "неоднозначные" тексты, проникнутые настроением вполне гностическим: "Экклезиаст", "Книга Иова", "Премудрость Соломона" (очень похоже на Софию). Гнозис - это как бы "следующий шаг". Если допустить, что Иисус действительно был гностиком, то становятся понятны слова Матф 15:24

мухомор

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • мухомор has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://kenoma.chat.ru
Искажения тоже бывают полезными
« Ответ #62 : 04 ЮЪвпСап 2005, 09:29:04 »
Цитата: "богомил"
На лекции, большинство слушателей которой были протестантскими пасторами, я воздержался от употребления термина "иудо-христианство". Исправляю свой, обусловленный условиями места и времени, недочёт: иудео-христианство и иудо-христианство являются разными вероучениями, распространявшимися в разных этнических, языковых и социальных группах. При этом иудео-христианство для победившей иудо-христианской ортодоксии очень рано стало ересью.


Если я правильно понял: "иудео-христиане" это что-то вроде современных "Евреев за Иисуса", которые утверждают, что Иисус был правоверным иудеем, а вот Павел всё переврал и испортил; "иудо-христианство" - это "традиционное" христианство во всех его разновидностях.

Цитата: "богомил"
предлагаю ознакомиться с значительно расширенной версией статьи: http://www.monotheism.narod.ru/alexeev-01.htm


Я ее читал и скопировал себе: http://kenoma.chat.ru/gnost.htm#alekseev2

Цитата: "богомил"
В этой работе приведены не гипотезы, а доказанные факты, не опровергнутые никогда и никем и, более того, практически неопровержимые. Представители возникшей в начале двадцатого века и широко распространившейся уже после окончания Второй Мировой войны конфессионально детерминированная библейская наука игнорирует, а не опровергает эти факты, поскольку прекрасно осознаёт их духовное и вероучительное значение.

С нашей точки зрения, необходимо предпринять следующие шаги:
...
6. Поставить вопрос не об историческом, а о вероучительном и богословском значении полученных результатов.


Предположение, что раннее христианство было гностическим, многое проясняет. Но 100% уверенности всё-равно нет. Всегда можно возразить, что "гностические искажения" были внесены Павлом (как говорят "Евреи за Иисуса"), и потом эта версия христианства широко распространилась.

В общем-то, это не так и важно. Гностицизм мне нравится сам по себе, независимо от его происхождения. Он хорош тем, что разрушает все разновидности монотеизма, который, на мой взгляд очень вреден для духа.

Еще у меня есть вопрос по статье о Симоне Маге:

Цитата: "богомил"
если считающийся учителем Маркиона "сирийский гностик Кердон" существовал в действительности и не был присочинённым ad hoc литературным персонажем наподобие "Симона Мага", он не мог оказать и не оказал никакого влияния на мировоззрение Маркиона и всей основанной им церковной общины.


Почему Симон Маг - придуманный персонаж? Вроде бы даже сохранились его труды, например Ипполит их цитирует: http://www.earlychristianwritings.com/text/hippolytus6.html
История с Еленой для выдумки тоже слишком замысловата. В "Климентинах" Симон Маг также выглядит как реально существующий человек, явно не плод чьего-то воображения.

P.S. Есть ли где-нибудь в сети книга Нокса? J. Knox. Marcion and the New Testament. An Essay
  in the Early History of the Canon. Chicago, 1942
А то работа Ч. Уайта "Евангелие Маркиона и Евангелие Луки в сравнении" выглядит не очень убедительно, слабее чем Кушу "Первое издание святого Павла".

богомил

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • богомил has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.monotheism.narod.ru/gnosticism.htm
Искажения тоже бывают полезными
« Ответ #61 : 03 ЮЪвпСап 2005, 18:32:19 »
Уважаемый Мухомор и остальные участники форума!

Разговор, начавшейся с обсуждения моей лекции, зашёл уже очень далеко. С сожалением вынужден отметить, что большинству участников моя лекция, прочитанная уже два года назад, показалась не слишком убедительной. Тем, кому эта тематика всё ещё интересна, предлагаю ознакомиться с значительно расширенной версией статьи:

http://www.monotheism.narod.ru/alexeev-01.htm

там же находятся несколько принципиально важных статей западных исследователей:

http://www.monotheism.narod.ru/gnosticism.htm

Хотелось бы обратить внимание всех учатников дискуссии на следующие положения:

1) Само понятие "гностицизм" и связанные с ним исторические реалии масимально мифологизированы и, если угодно, "демонизированы" как в раннесредневековой ересиологии, так и в современной конфессиональной, в большинстве случаев, науки. Я уже писал, что в первом веке "гностицизм" был ЕДИНСТВЕННЫМ ХРИСТИАНСТВОМ.

2) На лекции, большинство слушателей которой были протестантскими пасторами, я воздержался от употребления термина "иудо-христианство". Исправляю свой, обусловленный условиями места и времени, недочёт: иудео-христианство и иудо-христианство являются разными вероучениями, распространявшимися в разных этнических, языковых и социальных группах. При этом иудео-христианство для победившей иудо-христианской ортодоксии очень рано стало ересью.

3) Безусловно, хамская выходка уважаемого участника форума "силоама" в отношении Валентина и Маркиона, не может вызвать ничего, кроме нравственного отвращения, но ув.уч.ф-ма "силоам", как мне представляется, не виноват - его научили этому слепые поводыри слепых в "святой православной церкви".

На самом деле, однако, настоящими учителями Гнозиса являются Иисус Назорей, Иоанн Зеведеев, и Павел из Тарса. Их авторитет и значение несравнимы ни с Маркионом, ни с Валентином. Конечно, слишком многим хотелось бы, чтобы они всегда оставались на иконах - святыми, но мёртвыми и задумчиво молчащими, и чтобы у самого главного Гностика руки всегда оставались приколочены гвоздями.

4) Главным источником по "гностицизму" являются не "найденные в пустыне свитки" (интересно, почему "свитки", а не "кодексы"?), а канонический Новый Завет, поскольку его редакторы, портившие боговдохновенный текст во втором - четвёртом веках, были неграмотными, неумными и неумелыми людьми, а потому подлинный текст повсюду проглядывает через иудаизирующую правку.

5) Подлинные писания Нового Завета, а это Евангелие от Иоанна, Евангелие Господне, позднее легшее в основу всех трёх канонических Евангелий, сборники Посланий Павла и Иоанна, портили именно служители мёртвой буквы, а точнее - четырёх мёртвых букв -
Y H W H.

Для Иисуса этот персонаж был "князем мира сего", для Павла - "богом века сего", для неких ещё - "кумиром человечества, злосчастным", а для "святой православной церкви" - Богом и Господом.

И, наконец, самое главное: О ПОЛЕЗНЫХ ИСКАЖЕНИЯХ
Точка зрения по этому вопросу изложена учителем Гнозиса Иисусом Назореем в каноническом Евангелии от Иоанна 8:43-46 с исчерпывающей ясностью.

Благословите, простите нас!
  [/u][/url]
Benedicite, parcite nobis!

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Искажения тоже бывают полезными
« Ответ #60 : 25 ЬРп 2005, 18:03:24 »
Относительно metanoia: Возможно, вам будет интересен следующий текст:
http://www.baptist.org.ua/bbv/003oct98/ts02_repentance.htm
Пенсия macht frei

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Дополнение о «метанойе»
« Ответ #59 : 24 ЬРп 2005, 16:50:37 »
Цитата: "мухомор"
Всё-таки есть основания подозревать, что слово «метанойя» со временем «нагрузили» другим смыслом, который не совпадает с изначальным.


Мне кажется, что если обратиться, даже не к "духовному", а к простому жизненному опыту, то можно увидеть, что "покаяние" и "обращение"/"изменение" - это две стороны одного и того же процесса. Хотя не всякое "обращение" обязательно сопряжено с покаянием... И "метанойа", как раз удачный термин для обозначения именно такого "обращения" ("изменения", вследствии "раскаяния").

мухомор

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • мухомор has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://kenoma.chat.ru
Дополнение о «метанойе»
« Ответ #58 : 22 ЬРп 2005, 16:40:24 »
Дополнение о «метанойе».

Цитата: "мухомор"

Насколько правильно переводить греческое слово Метанойя как "покаяние"? Действительно ли оно содержит такие оттенки смысла как: раскаяние, самообвинение, ощущение сожаления за свое неправильное поведение?
Мета означает "за пределами" или "возвышение над чем-либо", а нойя происходит от нус (nous), что означает "ум".
(Вспомните: "Покайтесь, грешники!", или еще православные монархисты любят рассуждать: "Народ должен покаятся за убийство последнего православного царя").


Возмём для примера апокрифическое «Евангелие от Фомы». Для ортодоксально настроенных христиан любой апокриф не является авторитетным, но «Евангелие от Фомы» - это особый текст. Некоторые православные иереи осторожно допускают, что он может содержать новые подлинные высказывания Иисуса.

Здесь http://tower.vlink.ru/nag_hammadi/ev-foma.shtml можно ознакомиться с переводом,
автор которого старался использовать традиционные термины, как в русских церковных переводах священных писаний. И вот что у него получилось:

Цитировать
33. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти.
Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа
моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем
и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти
из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино,
тогда они покаются
.


Последнее предложение очень странное. В коптском оригинале  
http://www.geocities.com/Athens/9068/log028.htm
последнее слово этого отрывка: METANOEI
[Так как в коптском языке (это египетский язык, в котором используется греческий алфавит с добавлениями), бедном по сравнению с греческим, не было подходящих слов для перевода, то просто вписывались греческие слова.]

Если заменить слово «покаются» на «обратятся»/«изменятся», то предложение станет намного понятнее: Когда они отвергнут свое вино, тогда они обратятся.

Всё-таки есть основания подозревать, что слово «метанойя» со временем «нагрузили» другим смыслом, который не совпадает с изначальным.

мухомор

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • мухомор has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://kenoma.chat.ru
Re: Вера и Знание.
« Ответ #57 : 09 ЬРп 2005, 12:56:45 »
Цитата: "мухомор"

Цитата: "Strannik"

Цитата: "мухомор"

Гностики их объясняют вполне понятно и логично.

Понятность и логичность гностических объяснений базируется на сочетании оккультных сведений и ментальных прозрений (е-но, м.б. и более высокие прозрения). Этот уровень, в целом, оказался более низким, чем мистическое учение христианской церкви. В наше время наличие невысокого потолка гностицизма легко увидить на ряде сложившихся модифицированных гностических учений, среди которых теософия, антропософия, рерихианство.


Эти утверждения ("выше/ниже") как бы не представляются такими очевидными. Тем более сравнивать не с чем - общины гностиков до наших дней не дожили. Не уверен, что теософия, антропософия и рерихианство имеют какое-то отношение к гностицизму. Основные гностические идеи в чистом виде ни в одном из этих учений не присутствуют.  Теософию вроде бы ее основательница ЕПБ объявила и истинным буддизмом, и правильным брахманизмом и т.д. Там есть какие-то ссылки на гностические апокрифы, но смысл их подстраивается под  "универсальное теософическое учение", которое как мне кажется, намного более слабое в идейном смысле, чем учения гностиков.


У Кураева есть хорошая статья про теософов и гностиков:
http://www.kuraev.ru/rerih15.html - "Гностики, теософы, христиане"
Он очень убедительно показывает, что теософы необоснованно считают гностиков своими предшественниками и записывают их себе в союзники.

силоам

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 57
  • Reputation Power: 0
  • силоам has no influence.
    • Просмотр профиля
Во время?
« Ответ #56 : 07 ЬРп 2005, 00:18:49 »
Во что ещё пишут отцы церкви: Св .Григорий Богослов слово 31-е

...Ветхий Завет ясно проповедовал Отца, а не стакой ясностью - Сына; Новый открыл Сына и дал указания о Божестве Духа; ныне пребывает с нами Дух, даруя нам яснейшее о Нем познание. Не безопасно было прежде, нежели исповедано божество Отца, ясно проповедовать Сына, и прежде, нежели призван Сын, - выражусь несколько смело,- обременять нас проповедию о Духе Святом
и подвергать опастности утратить последние силы, как бывает с людьми, которые обременены пищею, принятою не в меру, или слабое ещё зрение устремляют на солнечный свет.

У гностиков тоже вроде бы надо начинать с Отца
( трёхчастный трактат) http://tower.vlink/nag_hammadi/

Можно ли сказать что знание открытое не вовремя ( т.е не соответствуют благоприятные условия) становиться ересью,
хотя само знание.....

Всему свое время :idea: [/quote]

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Искажения тоже бывают полезными
« Ответ #55 : 06 ЬРп 2005, 21:54:51 »
> Искажения тоже бывают полезными  ))

Что ж тут хорошего? Чуть было, как Фома, камнем в глаз не получил...
Пенсия macht frei

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Искажения тоже бывают полезными
« Ответ #54 : 06 ЬРп 2005, 20:11:30 »
Цитата: "Алиса"
Ну хорошо, по другому спрошу:

Цитата: "Раздраженный посетитель"
....В свою очередь имя Бога это не набор букв или звуков, а некоторая сущность, пронизывающая всю вселенную ("как чудно имя Твое по всей земле")....................
...................


Сейчас перечитала внимательнее и дошло до меня о чем там может идти речь, так что, РП, - беру свои слова обратно - погорячилась. вопрос снят :)

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Искажения тоже бывают полезными
« Ответ #53 : 06 ЬРп 2005, 19:42:47 »
Искажения тоже бывают полезными  8)  ))
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Искажения тоже бывают полезными
« Ответ #52 : 06 ЬРп 2005, 16:45:40 »
Ну хорошо, по другому спрошу:

Цитата: "Раздраженный посетитель"
> Что значит "во имя"?

Считается, что человек не может познать божественного естества, но может познать Его имя. В свою очередь имя Бога это не набор букв или звуков, а некоторая сущность, пронизывающая всю вселенную ("как чудно имя Твое по всей земле"). Имя Бога можно призывать, воспевать, восхвалять и т.д. Призывание имени Бога имеет мистическую силу, призыванием имени Бога освящаются святые таинства. "Во имя" в данном случае означает: "в имени, под именем, имея на себе имя".


А что значит "в имени, под именем, имея на себе имя" ?
Может быть я конечно к словам придираюсь, но вродебы одно дело, творя молитву "призывать" и "славословить, а другое - уже самому именоваться, "быть под именем, "иметь на себе имя"... Пресвятой Троицы... С какой такой стати?

>>Или я сделал что-то нехорошее? ;)

А это тебе лучше знать...

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Искажения тоже бывают полезными
« Ответ #51 : 06 ЬРп 2005, 15:41:51 »
> Суть вопроса от этого не меняется...

А какой был вопрос? Этот:
>> Это каким самомнением надо обладать, чтобы иметь это ввиду?..

Как и положено послушному мальчику, сразу отвечаю:
<< Меньшим, по сравнению с тем, которое нужно, чтобы упрекать в самомнении.

Или я сделал что-то нехорошее? ;)
Пенсия macht frei

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100