Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: wayter от 15 РЯаХЫп 2013, 17:38:24

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: "Цветник тайны" (гулшан-и раз) Махмуда Шабистари - первые главы и комментарий
Отправлено: wayter от 15 РЯаХЫп 2013, 17:38:24

А.А. Лукашев

Институт философии РАН, Москва

ПЕРВЫЕ ГЛАВЫ ФИЛОСОФСКОЙ ПОЭМЫ
«ЦВЕТНИК ТАЙНЫ» (ГУЛШАН-И РĀЗ)

МАХМУДА ШАБИСТАРИ

Выбор названия «Цветник тайны» не был случайным. Образ сада, цветника в персидской поэзии концептуально нагружен. Персидская поэтическая традиция изобилует примерами произведений, название которых связано с образом цветника. Разбирая его в статье «„Охота за смыслом“ в искусстве Ирана», Ш.М. Шукуров указывает на то, что персидские поэты соотносили сад, с одной стороны, с раем, а с другой — с миромкак упорядоченным бытием. Сад также был местом единения влюбленного с Возлюбленной. Поскольку Возлюбленная в персидской суфийской поэзииолицетворяет Абсолют, сад является символом Единства бытия как единения Творца и творения в гносеологическом акте. Концепция Единства бытия является основополагающей для всей суфийской традиции. В системе философских взглядов Махмуда Шабистари это единство осуществляетсячерез объединение в Абсолютном бытии противопоставленных друг другу[относительного] бытия и [относительного] небытия.

Полностью здесь (http://iph.ras.ru/uplfile/smirnov/ishraq/2/37lukash.pdf) (pdf)
Название: Re: "Цветник тайны" (гулшан-и раз) Махмуда Шабистари - первые главы и комментарий
Отправлено: wayter от 13 РТУгбвР 2013, 14:55:49
... «цветник» символизируя одновременно и мир, и рай, стал образом единства эмпирической и сверхэмпирической реальностей.

Изучение онтологии дало нам также возможность выяснить, что активное использование иноконфессиональной символики персидскими поэтами - естественная реализация в поэзии основополагающей концепции суфизма- «единства бытия». В мире, где все - проявление Бога, ничто не мешает адепту пользоваться символами других религий. Антиисламский же пафос суфийских поэтических произведений с иноконфессиональной образностью - видимость, ибо поэты не сомневались в истинности ислама и считали себя правоверными мусульманами, невзирая на то, что лирический герой их произведений призывает к «истинному неверию».

Философские взгляды Махмуда Шабистари (XIV в.)

Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat
 http://www.dissercat.com/content/filosofskie-vzglyady-makhmuda-shabistari-xiv-v#ixzz2bqSbfnYn (http://www.dissercat.com/content/filosofskie-vzglyady-makhmuda-shabistari-xiv-v#ixzz2bqSbfnYn)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100