Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Трудоустройство. Как пройти собеседование.  (Прочитано 4209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

училка

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Трудоустройство. Как пройти собеседование.
« Ответ #3 : 29 РТУгбвР 2003, 12:36:43 »
ЛОВУШКИ СОИСКАТЕЛЯМ.

Давайте рассмотрим несколько ловушек, которые опытный рекрутер расставляет на соискателя.

Вопросы "не по делу"

На собеседовании кандидатам часто задают вопросы, как бы не относящиеся к теме трудоустройства. Пять минут безобидной, на первый взгляд, беседы о последнем отпуске, студенческих годах, детских болезнях, хобби или домашних привычках могут быть очень информативны интервьюера.  Он специально не прерывают разговорившегося соискателя, чтобы определить его главные приоритеты.

Отвечать на вопросы, которые вам задают "не по делу", надо одной-двумя фразами. Когда тема разговора не касается напрямую служебных обязанностей, нужно быть особенно осторожным и контролировать свои ответы.
На это, прежде всего, "ловятся" откровенные, дружелюбные, открытые люди, в первую очередь женщины, которые на протяжении долгого времени находились дома. Их образ жизни и круг решаемых проблем - забота о доме, семье, детях - часто отражается на манере вести беседу. Навыки трудоустройства и вообще проведения деловых переговоров, как правило, за этот период теряются. Вместо того, чтобы точно и сдержано отвечать на вопросы, дамы начинают долгий, искренний рассказ о памперсах, лекарствах, детсадах, продуктах. Они невольно показывают, что все их мысли пока занимают не профессиональные, а домашние заботы.

Побуждение к откровенности

Искусный интервьюер может демонстрировать свое весьма дружелюбное отношение к вам и побуждать к откровенности. Это тоже одна из ловушек. Если сильный кандидат, уже почти получивший предложение в крупной компании, в доверительной и дружелюбной беседе скажет о своем желании "свалить из этой страны, как появится возможность", работы он не получит.

Следите за собой, держитесь приветливо, но старайтесь не говорить лишнего. Даже если интервьюер вызывает у вас большую симпатию.

Активное слушание

В эту ловушку особенно часто попадаются соискатели, которые любят поговорить. Задав вопрос, интервьюер применяет приемы активного слушания, то есть демонстрирует свою большую заинтересованность в рассказе соискателя. Смотрит на соискателя внимательно и подбадривающе, кивает, говорит "Да, да..." или "Очень интересно...", что-то записывает и т.д.

Как правило, этот прием используется тогда, когда интересно только одно - когда же этот "говорун" остановится? Бывали случаи, когда соискатели говорили без перерыва 8-10 минут - приходилось их прерывать. Причем в таких случаях они часто затрудняются правильно сформулировать вопрос, который был им задан. Такую серьезную ошибку трудно не заметить, и она тоже будет записана в ваш пассив.

Как быть? Старайтесь ответ даже на самый сложный вопрос уложить в одну-две минуты. Можно, например, дать в своем ответе ключевые моменты и сказать о вашей готовности ответить подробнее, если требуется.

Неконкретный вопрос

Отвечая на любой вопрос, нужно преследовать две основные цели: дать интервьюеру ту информацию, которая его интересует и сообщить о себе те сведения, которые помогут лучше "подать" себя. Лишнего, и уж тем более того, что может вам помешать, - говорить не стоит. Но всегда ли это удается? Опытный интервьюер часто сознательно задает неконкретные вопросы, чтобы посмотреть, как соискатель выйдет из положения. Часто это позволяет выудить из него информацию, о которой он, может быть, и не хотел бы говорить.

Столкнувшись с таким вопросом, попытайтесь его конкретизировать. Например: "Не могли бы Вы уточнить свой вопрос?" или "Если я Вас правильно понял, Вас интересует...?"

Вопрос: Что вам нравилось на последней работе?

Ваш ответ на вопрос "Что нравилось (нравится) :" может дать умелому интервьюеру информацию для оценки вас как кандидата сразу по нескольким направлениям. Это и мотивация, и ваши личностные качества, способность сработаться с руководителем и вписаться в коллектив.

В ответе нужно показать, что вам нравится дело, которым вы занимаетесь. Скажите что-то хорошее о компании в которой Вы работали (работаете). Обозначить свою способность устанавливать добрые отношения с людьми и заинтересованность в таких отношениях.

Все это нужно сформулировать кратко. Подводный камень здесь заключается в том, что вы должны быть готовы к провокационному вопросу: "Если все так хорошо, то почему же вы ушли (готовы уйти)?" Это как раз тот случай, когда хороший ответ должен готовиться заранее.

Вот два варианта ответа:

Допустим, вы менеджер по региональным продажам. На вопрос "Что нравится:" вы отвечаете: "В первую очередь, сам характер работы. Я люблю и умею продавать. Мне кажется, я в этом профессионал. Атмосфера в коллективе мне еще нравится. Сложились хорошие отношения с коллегами. За два года работы в компании я сумел добиться существенного роста продаж на своем участке. Мне это тоже нравится". Интервьюер спрашивает: "Тогда почему же вы готовы уйти?" Ответ может быть, например, таким: "Я бы мог увеличить региональные продажи еще больше. Мои контакты с регионами это позволяют. Но производственные мощности ограничены. А других возможностей для роста в компании сейчас нет".

А теперь пример неудачного ответа: "Что нравится? Ну, как бы это получше сказать: Я сейчас подумаю: Да, когда я приходил, меня перспективы заинтересовали, производство должно было расти, мне это понравилось. И зарплата росла, пока можно было наращивать продажи. Ну, еще коллектив нормальный... каких-то дрязг и интриг нет". Информация сообщается очень похожая, а ответы воспринимается совсем по-разному.

Вопрос: Что вам не нравится в вашей работе?

"Простота хуже воровства". Особенно, если интервьюер сумел расположить кандидата к себе и создал непринужденную и доверительную атмосферу общения. Тогда доверчивый соискатель начинает как на духу выкладывать все, что думает о своей компании.

Критикуя компанию, в которой вы работали или работаете, нужно быть крайне осторожным и деликатным. Если кандидат плохо отзывается о прежних работодателях и установленных ими порядках, потенциальному работодателю это почти всегда очень не нравится. Ведь через какое-то время вы и о нем можете сказать что-то подобное, если он вас возьмет на работу. Поэтому он, скорее всего, постарается вас не взять.

Другой встречающейся ошибкой является уход от ответа на такой вопрос. С глубокомысленным видом кандидат дает понять, что ему есть что сказать, но он не хотел бы этого делать. Необоснованный отказ кандидата отвечать на вопросы почти всегда работает против него. А разумная открытость в общении, но не переходящая в детскую наивность, обычно воспринимается как плюс.

Ответ на этот вопрос должен хорошо корреспондироваться с вашим ответом на вопрос о причинах готовности переменить работу. Объяснения, по сути, должны быть одни и те же. Из того, что вам не нравится, должны вытекать причины перемены работы.

Пауза

Пауза - это сильное оружие в любой деловой беседе, в том числе и в собеседовании при поступлении на работу. Нужно уметь держать паузы.

Например, вам задан вопрос. Вы на него ответили и ждете следующего вопроса. А интервьюер смотрит на вас, как будто ожидая продолжения. Некоторые соискатели не выдерживают этой ситуации и пытаются дополнить законченный рассказ. Гораздо правильнее, ответив на вопрос, спокойно, доброжелательно смотреть на интервьюера и ждать от него следующего хода.

Чистой воды провокация

Например, вы рассказываете о своем опыте выполнения каких-то работ. А интервьюер, внимательно выслушав, вдруг говорит: "Так значит, вы этим практически не занимались, я правильно понял?" На такую провокацию не нужно отвечать пространно. Лучше спокойно ответить: "Нет, я занимался этим достаточно много и серьезно". И держать паузу. Особенно хорошо, если в этот момент вы будете демонстрировать доброжелательность и уверенность в себе.

Непонимание

Вы поняли вопрос и, как вам кажется, хорошо на него ответили. А интервьюер говорит, что не понял. Вы еще раз отвечаете, а он опять говорит, что не понял.  И действительно, оказавшись в подобной ситуации, кто-то из кандидатов может просто растеряться. А кто-то раздражается и начинает вести себя агрессивно. И то, и другое плохо.

Правильнее не терять самообладания и спокойно уточнять, что именно "не понял" интервьюер. И, вытащив из него уточнения, терпеливо объяснять еще раз.

Такие приемы используются для того, чтобы проверить Вас на стрессоустойчивость. Если Вы показываете раздражение "тупостью" интервьюера вас не возьмут на должность, которая требует умения работать с людьми.
Так что будьте всегда спокойны и вежливы.



Типы менеджеров по персоналу:

Агрессор

Постоянно нападает на Вас, делает вид, что не понимает о чем Вы хотите сказать, приписывает Вам высказывания, которые Вы не говорили. Сохраняйте спокойствие, держите себя в руках и отвечайте на все вопросы дружелюбным тоном.

Друг

Вам кажется, что этот менеджер по персоналу - просто душка. Такой милый человек, что хочется с ним поделиться всеми своими проблемами. Осторожно. Именно этого и добивается такой менеджер, чтобы Вы рассказали ему обо всех своих неудачах и слабых сторонах. И кому будет нужен такой непрофессиональный сотрудник?

Педант

Постоянно записывает за Вами каждое слово, слушает и ничего не пропускает. Вам кажется, что Вы находитесь на экзамене: одно неверное слово - и выгонят. Не волнуйтесь. Это тоже проверка на стрессоустойчивость. Ведите себя естественным образом и не обращайте внимания на такой контроль.

"Отсутствующий"

Молчит и смотрит на Вас, даже когда Вы уже ответили на вопрос, или делает вид, что ему не абсолютно не интересны Вы и вообще вся эта ситуация интервью. Будьте внимательны. Попытайтесь выдержать паузу. Если Вы уже ответили на вопрос, и от вас ждут чего-то еще, попробуйте подвести итоги сказанного.


Удачи.



Источники:
http://www.metropolis.ru/carier/c19.htm
http://www.rabota.ru/library/article1013.html
Журнал "Гид молодого специалиста" 2/2002

училка

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Трудоустройство. Как пройти собеседование.
« Ответ #2 : 23 РТУгбвР 2003, 01:47:27 »
Вопросы, которые Вам могут задать на собеседовании:
 
ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА
 
1. Какие предметы нравились вам больше всего?
Лучший Вариант Ответа:  Показать связь любимых предметов с настоящей работой.
Пример:  Моими любимыми предметами были рисование и математика. То, что я хорошо рисую и знаю математику, очень помогает мне в работе маркетолога.
 
2. Хотели бы вы продолжить свое образование?
Зависит от того, на какую позицию вы претендуете. Если у вас есть возможные перспективы роста в ближайшем будущем - подчеркните, что вы собираетесь серьезно заняться своим образованием, так как это поможет вашему росту как профессионала.
Лучший Вариант Ответа:  Для меня сейчас самым важным является получить работу в Вашей компании. Безусловно, когда я приобрету определенный опыт, то будет неплохо продолжить свое образование.
 
РАБОТА  
 
1. Почему вы решили поменять работу?
Лучший Вариант Ответа:  Старайтесь не говорить о том, как плохо было на предыдущем месте работы, какие мерзкие люди вас окружали, как вас притесняли, заработная плата была неадекватной и т.д. (даже если вы считаете, что это так). Постарайтесь показать ваш энтузиазм по поводу ПРЕДЛАГАЕМОЙ РАБОТЫ.
Пример: Я считаю, что я готов к работе "название предлагаемой позиции". Поэтому когда я увидел объявление (мне рассказали об открытой вакансии и т. д.) я сразу же решил, что это та работа, о которой я мечтал.
 
2. Что больше всего вам нравилось в той работе, которую вы делали?
Лучший Вариант Ответа:  Старайтесь при ответе на этот вопрос говорить о том, что вам БУДЕТ НРАВИТСЯ НА НОВОМ МЕСТЕ, упоминать о СВОИХ ДОСТИЖЕНИЯХ на прежнем месте работы.
Пример: (Предлагаемая позиция - торговый представитель) В моей работе торгового представителя мне очень нравится общение с новыми людьми, то, что через некоторое время у меня, получается, установить очень хорошие деловые отношения с директорами торговых точек, мне нравится убеждать других людей купить что-либо.
 
3. Каковы были основные трудности в работе?
Лучший Вариант Ответа:  Говорить не о трудностях, а о том, как вы их преодолевали.
Пример: У товара, который я продавал, была более высокая цена по сравнению с товаром конкурентов, тем не менее, мне удавалось его успешно продавать, поскольку я всегда мог убедить покупателя, что наш товар отличается более высоким качеством.
Пример: Часто нам звонят достаточно раздраженные клиенты, с ними бывает достаточно сложно разговаривать, тем не менее, у меня, получается, успокоить их и оставить хорошее впечатление о нашей компании. Многие из них даже звонят, потом моему менеджеру и благодарят за мою работу.
 
4. Можете ли вы описать идеального начальника?
Лучший Вариант Ответа:  Не описывайте "ангела во плоти". Постарайтесь назвать какого-нибудь исторического деятеля, литературного героя, военноначальника, как возможного "идеального менеджера".
Если вы идете на позицию секретаря, не называйте Билла Клинтона идеальным менеджером - вас могут неправильно понять. Если ваша позиция менеджер, то Робинзон Крузо тоже вряд ли подойдет.
 
5. Почему вы меняли работу так часто (так редко) ?
Лучший Вариант Ответа:  Россия страна, в которой за последние несколько лет произошли огромные изменения, естественно, что я реагировал на это, меняя места работы (мне хотелось стабильности).
 
ХОББИ, ИНТЕРЕСЫ
 
1. Что вы делаете в свободное время? Какое у вас хобби? Какие книги вы читаете? Какие телепрограммы, фильмы вы смотрите? Занимаетесь ли вы каким-либо спортом и т.д.
Лучший Вариант Ответа:  Возможная цель этих вопросов выяснить кто вы - экстраверт или интроверт. Поэтому, если ваша позиция связана с общением и людьми - покажите, что вам это нравиться - вы активно проводите свое свободное время, занимаясь командными видами спорта, посещая вечеринки и т.д.
 
АМБИЦИИ И МОТИВАЦИЯ
 
1. Почему вы хотите получить эту работу?
Лучший Вариант Ответа:  При ответе не говорите, что вы хотели бы получить работу только потому, что вам интересна зарплата. Интервьюер может сделать вывод, что как только вам предложат большую зарплату в другом месте, то вы сразу же покинете компанию. Назовите другие причины: известность компании, возможность роста для вас, возможность узнать что-то новое, применить в полной мере знания, полученные где-либо и т.д.
 
2. Что вы знаете о нашей компании/ее продукции/истории.
Лучший Вариант Ответа:  Часто интервьюеры считают, что умный человек не пойдет работать "абы куда". Он обязательно узнает как можно больше информации и сделает осознанный выбор. Именно сейчас вам пригодится та информация, которую вы узнали при подготовке к собеседованию.
 
3. Готовы ли вы работать сверхурочно (в выходные, праздники и т.д.)
Лучший Вариант Ответа:  Я постараюсь планировать свою работу так, чтобы у меня не было авралов, но если будет необходимость работать сверхурочно, то, безусловно - это не проблема для меня.
 
4. Кем вы видите себя через 5 лет (2 года, год, 10 лет и т.д.)
Лучший Вариант Ответа:  Ставьте перед собой реальные цели, которые можно достичь через указанный промежуток времени. Плохие варианты ответа: я рад оставаться на той позиции, на которую претендую (совсем нет амбиций), хочу стать президентом России (если это так, то предлагаемая позиция вряд ли будет шагом "навстречу мечте").
 
САМООЦЕНКА
 
Не пытайтесь уйти от ответа, сказав, что вы не привыкли себя хвалить, и не знаете свои слабые стороны.
 
1. Расскажите о ваших сильных сторонах.
Лучший Вариант Ответа:  Вы должны подчеркнуть в первую очередь те качества, которые требуются для данной работы, и привести убедительные подтверждения на конкретных фактах.
 
2. Расскажите о ваших слабых сторонах.
Лучший Вариант Ответа:  Постарайтесь повернуть ответ так, чтобы еще больше повысить свои шансы.
Пример: "Многие считают меня трудоголиком" или "Не умею отдыхать, хорошо чувствую себя только когда работаю" или "Слишком требователен к себе и другим" и т.д.
 
ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ
 
Вам могут задавать вопросы о вашей семье, наличии автомобиля, водительских прав, количестве автомобильных аварий, в которых вы бывали, службе в армии, здоровье, и т.д. При ответе на эти вопросы вы должны быть предельно искренними. Постарайтесь при ответе подчеркивать, что-то, о чем вас спрашивает интервьюер, поможет вам (или не будет препятствием) в выполнении вашей работы.
 
1. Служили ли вы в армии?
Да, и армия дала мне замечательный опыт управления людьми, я был командиром отделения.
 
2. Как часто вы болели в прошлом году?
Прошлый год был достаточно трудным для меня - прошлой зимой я заболел гриппом. Но сейчас я активно занимаюсь бегом и чувствую себя в отличной спортивной форме. Торговый представитель должен много ходить, двигаться и занятия бегом очень помогают мне.
 
    Предугадать все вопросы, с которыми вы можете столкнуться невозможно. Тем не менее, на большинстве собеседований задаются перечисленные выше вопросы. Обязательно продумайте ваши варианты ответов на них.
    Большинство интервьюеров предоставит Вам возможность задать свои вопросы (обычно в конце интервью). Хотя для некоторых интервьюеров это всего лишь стандартная формальность, тогда как по-настоящему профессиональный интервьюер придает огромное значение тому, какие вопросы вы задаете.
    Некоторые интервьюеры для того, чтобы проверить, насколько вы решительны, не будут сами предлагать вам задать вопросы. В этом случае вы должны взять инициативу в свои руки и сказать что-то типа: "У меня есть некоторые вопросы к Вам, могу ли их задать?". Не стесняйтесь задавать вопросы на интервью. Если вы серьезный человек, то вы со всей ответственностью должны относиться к такому важному шагу, как переход на новую работу.
    Примеры возможных вопросов:
- Как давно компания существует? Как давно компания работает на Российском рынке?
- Какова структура отдела, в котором предстоит работать?
- Есть ли перспективы карьерного роста, и можно попросить привести примеры.
- Каковы условия работы в компании?
- Какого человека Вы бы хотели видеть на этой должности? и т.д.
 
http://www.csrt.ru/personal/p03.shtml

училка

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Трудоустройство. Как пройти собеседование.
« Ответ #1 : 22 РТУгбвР 2003, 23:44:14 »
Если вы столкнулись с проблемой трудоустройства, рано или поздно вам придется попасть на собеседование и, как следствие, - пройти его. Естественно, что в ситуации, когда на карту поставлено ваше материальное и профессиональное будущее, надо быть уверенным в себе, своих достоинствах и способностях. Чтобы чувствовать себя так, к собеседованию при приеме на работу следует подготовиться заранее.
Впечатление, которое вы произведете на вашего потенциального работодателя, зависит, безусловно, от вашей профессиональной пригодности и квалификации. Но работник, проводящий собеседование (рекрутер, менеджер по персоналу) - тоже человек, и его первое впечатление, которое вы на него произведете, будет зависеть, в основном, от вашего внешнего вида, поведения и манеры общения. Принцип "встречают по одежке" не утратил своей актуальности и по сей день, - как и раньше, первое, что бросается в глаза при встрече с новым человеком - его внешний вид. Наше восприятие устроено весьма своеобразно: в первую очередь мы отмечаем все недостатки и несоответствия стандартам, идеалу, - все, что нас раздражает, бросается в глаза. Поэтому, чтобы произвести приятное впечатление на интервьюера, просто необходимо выглядеть гармонично обстановке, времени и месту (не являться на встречу с работодателем в спортивном костюме или в вечернем платье декольте). Конечно, одежда не обязана быть строго официальной (костюм, галстук, цилиндр), но непременно - опрятной и удобной, - чтобы быть уверенными в себе и не думать постоянно о том, как вы выглядите - нелепо или глупо. Проследите за тем, чтобы ваша обувь была в полном порядке, - многие люди составляют свое мнение о незнакомом человеке на основании того, насколько четкое отображение мира они получают при взгляде на туфли (ботинки). Немаловажное значение имеют прическа и косметика: макияж не должен быть вызывающим и напоминать боевую раскраску вождя индийского племени перед войной, вполне достаточно естественных спокойных пастельных тонов. И вовсе не обязательно возводить вавилонскую башню - можно просто помыть голову и уложить волосы феном. Особое внимание следует обратить на такие неприятные, подчас, мелочи, как состояние ногтей и кожи. Руки всегда должны быть чистыми и ухоженными, а лицо - свежим и чистым (без характерного жирного блеска и мешков под глазами). Ни в коем случае не являйтесь на свидание с потенциальным работодателем с похмелья или "навеселе", даже если вам необходим допинг уверенности. Откажитесь от любимой жвачки, - вы не на молодежной тусовке и не на пастбище с другими плотоядными. Вообще, постарайтесь выглядеть и вести себя одновременно скромно и с достоинством.
После того, как вы произвели благонадежное первое впечатление на вашего интервьюера, самое главное - не разочаровать его в его ожиданиях относительно ваших интеллектуальных способностей. Первая часть вашей встречи - самая важная, - вопросы, задаются вам. На этом этапе, вероятнее всего, решается ваша судьба, и поэтому стоит запомнить некоторые элементарные правила поведения и общения, которые помогут вам не оплошать.
Чтобы стать приятным собеседником, нужно быть открытым и спокойным: постарайтесь сидеть прямо, не скрещивая и не заламывая руки, смотреть в глаза человеку, улыбаться побольше, но не дежурной улыбкой, а искренне и добродушно. Отвечать на поставленные вам вопросы надо конкретно и развернуто, чтобы интервьюеру не пришлось вытягивать из вас информацию клещами, и в то же время - не растекаться мыслью по древу и ценить время. Лучше всего не врать - специалисты с большим опытом работы, а он приобретается очень быстро в данной области, сразу почувствуют, где вы нескромно преувеличили собственные возможности и способности, и общее впечатление от беседы с вами будет безнадежно испорчено. Старайтесь не использовать жаргонных выражений, слов-паразитов и прочих, лишних во время деловой встречи словечек. Не старайтесь мощью своего интеллекта подавить собеседника - мало кому понравится, если вы будете слишком умничать, и компенсировать свое подчиненное положение демонстрацией умственного превосходства. При объяснении причин ухода с прошлого места работы постарайтесь избежать чересчур бурного выражения негативных эмоций и оскорблений в адрес коллег и начальства. Вообще, по возможности как можно меньше плохого говорите о людях и критики выдавайте по минимуму.
Когда право задавать вопросы перейдет к вам, обязательно воспользуйтесь им - человек, не проявляющий интереса к потенциальной работе, выглядит, по меньшей мере, несколько странно. Очень важно выяснить на этом этапе не только уровень заработной платы и продолжительность рабочего дня, но и собственно содержание предлагаемой работы. Стоит также получить информацию о предстоящих обязанностях, особенностях заключения договора с вами, о деятельности самой фирмы, времени ее существования, связях с другими организациями, политике по отношению к сотрудникам, социальном обеспечении работников и т.п. Но в то же время, не будьте слишком уж дотошными, - если все сложится удачно, у вас еще представится масса возможностей уточнить интересующие детали. Скорее всего, сразу однозначного ответа относительно вашей кандидатуры вам не дадут, да и самим не следует торопиться с решением, лучше всего - попросить время подумать и договориться о телефонном звонке. Но даже если это собеседование окажется неудачным, вы не подойдете по каким-либо причинам, и вам откажут, -главное - не отчаиваться и помнить, что случается в жизни разное, и это далеко не последнее собеседование и с каждым следующим вы становитесь только умнее и опытнее.

http://www.zim.ru/index.phtml?go=psih200103

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100