Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Почему так трудно помнить себя?  (Прочитано 70425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #389 : 08 ШоЭп 2012, 21:54:47 »
   Можно мне вернуться к теме? Спасибо.


Трудно помнить себя. это факт. Трудно быть пробужденным. А что легко, кроме спать? Легко бодрствовать в обычном смысле. Утро. прозвенел будильник. Вставать не хочется. но если совершил маленькое усилие. то дальше бодрствуешь на автомате. Почему нельзя быть пробужденным и помнить себя на автомате?


Контрвопрос. А насколько легко бодрствовать в обычном смысле? Всегда ли легко? Посмотрим ситуацию. когда это трудно. Если вы не выспались, это трудно. Если сильно невыспался, то сильно трудно. Начинаешь засыпать на автомате, а пребывание в бодрствии требует постоянных усилий. Это уже наша ситуация. Позвольте мне такую аналогию. Аналогию между обычным сном и "сном". о котором говорит Гурджиев. Я уже говорил в другом месте. что это не аналогия. Сон - он и есть сон. Только степень сна разная.


Извините. что заговорю о страшном. Было такое средневековое мучение. Одного злодея. который покушался на жизнь английского короля. мучили тем. что не давали спать. День. два. неделю ... Он засыпал даже под пыткой. Только меняя пытки. палачи могли заставить его не засыпать. ...  Напомню аналогичную закономерность: все "Будильники" вызывают привыкание и их приходится постоянно менять.


Хватит о страшном. Очень маленький здоровый ребенок спит почти 24 часа в сутки. просыпаясь только по мере необходимости - поесть. Мы "спим" все часы, когда не спим в обычном смысле. Пробуждаясь в особых ситуациях. по мере необходимости. Мы такие. как этот ребенок.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #388 : 08 ШоЭп 2012, 16:53:14 »
Наверное эта модель дальности взгляда содержится и в виде описания развития условно говоря чел но1,2,3 до 5. Если не проходить но4 то в но5 он не знает куда и как дальше двигаться а если изучить то что изучает но4 возможно видеть связи и механизмы ведущие дальше?
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #387 : 08 ШоЭп 2012, 16:34:40 »
Я смотрел фильм про квантумную физику и там они типа экспериментально утвердили что от одного лишь взгляда поток атомных частиц(не помно протоны или что) меняют траекторию относительно взгляда. Что-то во взгляде есть как в обьекте.
В Вашем Вайтер примере с нарисованными глазами рассматриается видимо действие на личностные черты. Мы всегда себя ведём по другому если предполагаем что что-то за нами наблюдает. Этот механизм известен и в религиях его очень успешно используют внушая что есть ангелы хранители или "бог всё видит и знает". Это конечно очень хорошая и я бы сказал необходимая идея.
Но нсть небольшие но значительные разницы как смотреть на истоки взгляда. Со страхом или незнанием, потому что страх наверное тоже имеет прямое отношение к незнанию, или научиться использовать наблюдающий взгляд(самонаблюдение, может и самовспоминание) без каких либо страхов и предустановок. Только тут сказать намного легче чем воплотить. Реально можно проследить развитие исследований плацебо. Как ни крути а всё равно что-то запускается само собой. Изучая механизм себя возможно проследить связи и как Гурджиев по моему выражался "влиять на процессы косвенно" зная такие связи. Примерно в таком направлении и используется самонаблюдение, не только для нахождения названий неясным процессам, но и нахождения необьяснимых связей. Спросите у экстрасенса как он "ето делает" и почти никто не понимает. Случилась связь и всё.
Взгляд и наблюдение очень обширное дело и большая часть нашего восприятия. Но сколько раз мы ловили себя что всё наше внимание в мыслях и как Евгений говорил "мы не замечаем даже в какой автобус сели". Тоесть он сам по себе творит свои дела. И даже очень часто нам уже наплевать что может некоторые вокруг то видят эту нашу зрячую слепоту? Но ведь это нас не волнует, потому что этого мы не знаем...
А сколько мы ещё не знаем?
Взляд может быть и связью, простым проводником без значения лишь с назначением проводника. У Гурджиева нсть такая теория что природная оболочка или органическая есть проводник влияний между... Органика сама по себе способна быть проводником нисходящих влияний, но для восходящих может быть нужен проводник более сознательный чем природа, тем самым в проводнике может что-то и осесть.
Тоесть психологический момент взгляда имеет значение для моральной стороны дела но может не иметь значения для механизма связанного с восходящими влияниями. И опять-же внимание направляется не туда и концентрируется не там в основном в таком случае. Потому вполне возможно что даже теоретическое представление ведущее взглядом дальше других представлений и видящее больше ступенек возможно имеет больше шансов пробиться и кинуть взгляд.
Извините, завёлся пора остановиться.
Но смысл взгляда очень требует огромных изучений и возможно в том насколько это изучение безконечно и где оно видит своё окончание зависит и продолжительность этого взгляда. И это может быть не только психологический момент, тоесть не только инструмент возможный человеческому восприятию...
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #386 : 08 ШоЭп 2012, 06:44:39 »

Социальные отношения, затрагивающие человека как такового, в его цельности, переводят внимание на себя наиболее полно.

Интересно, что по-английски self-conscious (неловкий, застенчивый) буквально означает  также "само-сознающий". Близко к этому смысловому узлу подходит и conscience - совесть.
* * *

Религия ислама (дин) разделяется на три категории:  иман (вероучение),  ислам (смирение, религиозная практика) и ихсан (искренность). Нередко суфизм ассоциируется с ихсаном как высшей формой религии.

Термин ихсан связан с хадисом (преданием, идущим от  Пророка). В этом хадисе Джибраил, или Джибриль (архангел Гавриил), явившийся в человеческом образе, говорит следующее:  "Ихсан - это поклонение своему Господу так, как будто ты видишь Его. Ибо даже если ты не видишь Его, Он всегда и везде видит тебя".

Цитировать
Ихсан – это совершение богослужения с такой искренностью и ответственностью, с таким усердием и вниманием, как будто мы видим Аллаха. Ведь Аллах видит и слышит нас, хотя мы Его не видим, Он знает все наши мысли и намерения.
http://www.zikr.mhost.ru/shahada.htm

Суфийский тихиий зикр, имеющий много общего с самовспоминанием (как уже неоднократно обсуждалось), это поминание Бога, ведущее к переживанию Его присутствия .

Возможно, эффективность зикра связана отчасти именно с тем, что он включает уже существующий в нас природный психофизиологический механизм. Появляется Наблюдатель... , заставляющий перевести внимание на себя, помогающий чуть пробудиться и "вспомнить" себя, вспомнив Его.


То, что наблюдатель воображаемый, не отменяет эффекта.

В опытах даже нарисованные глаза заставляют людей менять поведение (проявлять большую щедрость):

In 2006, researchers put an illustrated pair of watchful eyes in a coffee break room to see how they affected donations to an “honesty box.” Under the eyes, drinkers paid three times more than usual.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #385 : 21 дХТаРЫп 2012, 01:41:12 »
Мне видится что любой человек имеющий более менее твёрдые убеждения в жизни уже имеет какую-то кристаллизацию и скорее всего неправильную, что может быть и определяется как ложная личность
...
 
 Понять свою ничтожность, понять её так чтобы оно это понятие не оставляло бы меня не на секунду, вспоминать о своём понимании напоминать и попять смотреть и понимать, смотреть и забывать и опять вспоминать и т.д. :) Более того руководиться этим методом могут лишь очень прямые последователи, чем меньше эта последовательность тем более будет отклонение, а тут и маленькое отклонение может отвести очень далеко в сторону. По моему.
...
Мне кажется что наиболее хороший взгляд на себя это когда возможно смотреть на себя совершенно безпристрастно и может дазе без цели

-  Интересный ход - связать ложную личность с ложной кристаллизацией. До сих пор я всегда настаивал, что ЛЛ - это просто необъективный взгляд на себя.
 
- Понимать свою ничтожность лучше всего не на прямой последовательности, а на упрямых фактах, на каждодневных проявлениях главной механической черты. Насчет оптимального соотношения ортодоксии с ревизионизмом я бы отдельно поговорил.
 
- Без цели можно только сны смотреть.

- можно сказать что мы не знаем что такое обьективный взгляд, тем более на себя, так что тут лучше мне взять свои слова обратно если так сказать :).

- что такое механическая черта? Заведите тему и поговорим про ортодоксию(фу какое слово :)) и ревизионизм :).

- обьективное существует даже и без моей цели. Сны также обьективно существуют как и наши мысли, почти один и тот-же источник наверное. По моему это большая проблема и большая часть отождествления смотреть на вещи с предустановкой. А если попробовать посмотреть на себя как на полностью неопознанный обьект? Ведь Г. говорил что у нас о себе полностью ложное представление? Может наша самоуверенность играет очень злую шутку с нами? И любая цель увидеть что-то в себе только искажает вид?
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #384 : 21 дХТаРЫп 2012, 00:52:12 »
Мне видится что любой человек имеющий более менее твёрдые убеждения в жизни уже имеет какую-то кристаллизацию и скорее всего неправильную, что может быть и определяется как ложная личность
...
 
 Понять свою ничтожность, понять её так чтобы оно это понятие не оставляло бы меня не на секунду, вспоминать о своём понимании напоминать и попять смотреть и понимать, смотреть и забывать и опять вспоминать и т.д. :) Более того руководиться этим методом могут лишь очень прямые последователи, чем меньше эта последовательность тем более будет отклонение, а тут и маленькое отклонение может отвести очень далеко в сторону. По моему.
...
Мне кажется что наиболее хороший взгляд на себя это когда возможно смотреть на себя совершенно безпристрастно и может дазе без цели

-  Интересный ход - связать ложную личность с ложной кристаллизацией. До сих пор я всегда настаивал, что ЛЛ - это просто необъективный взгляд на себя.
 
- Понимать свою ничтожность лучше всего не на прямой последовательности, а на упрямых фактах, на каждодневных проявлениях главной механической черты. Насчет оптимального соотношения ортодоксии с ревизионизмом я бы отдельно поговорил.
 
- Без цели можно только сны смотреть.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #383 : 20 дХТаРЫп 2012, 23:25:01 »
Цитировать
А в чем разница? В один момент имеет место состояние "я хочу кушать", в другом - состояние "я хочу справедливости". А вот куда денется желание справедливости, когда вы будете хотеть только кушать? Оно не исчезло, оно осталось, только вне поля вашего внимания. "В моменте" - это актуальные, "дежурные" "я", это малыш, играющий в "царь горы", и вот он на горе.

Основную разницу я тут вижу в обьёмности видения себя, я бы сказал "а что включено в этот взгляд", и что возможно включить. Тут по моему такая геометрическая прогрессия "чем больше я знаю тем больше понимаю как мало я знаю". В этом случае описание я только как Вами данный вопрос включает только микроскопическую часть я. Есть натроения, трения, влияния внутренние и внешние, моральные нормы... И т.д. много того что можно лишь на вкус понять тоже.


Цитировать
Совершенно верно, это потому, что я не кристаллизован. Если бы я был кристаллизован вокруг "я хочу Работать", я бы всегда хотел помнить себя. А если бы я был кристаллизован, допустим, вокруг "я хочу справедливости", я хотел бы ее все время, даже когда хочу кушать, и все другие "я" видел бы через призму этой справедливости.

Мне видится что любой человек имеющий более менее твёрдые убеждения в жизни уже имеет какую-то кристаллизацию и скорее всего неправильную, что может быть и определяется как ложная личность. Я бы мказал что если любому из нас получилось бы посмотреть на себя глазами совершеннт незаинтересованного каким-то образом обрисовать нас человека взглядом, то мы бы и увидели эту кристаллизацию, совершенно неважно насколько правильны или неправильны те взгляды это имеет одно и то-же значение по моему. У Г. Это очень категорично сказанно, что мы сами этого выработать не можем. Это лишь нужно понять, в этом вся трудность. Понять свою ничтожность, понять её так чтобы оно это понятие не оставляло бы меня не на секунду, вспоминать о своём понимании напоминать и попять смотреть и понимать, смотреть и забывать и опять вспоминать и т.д. :) Более того руководиться этим методом могут лишь очень прямые последователи, чем меньше эта последовательность тем более будет отклонение, а тут и маленькое отклонение может отвести очень далеко в сторону. По моему.

Цитировать
Очень связано, потому что я помню только такого Я, которого понимаю, или, может быть, которого знаю. Это может быть и тот "себь" (self), который только в моменте, и тот, который глубже, хотя, если я его помню, то он в моменте. А зачем помню? Чтобы изучить себя в моменте, чтобы изучить свою сущность... Да зачем угодно, может быть затем, чтобы зонтики не терять.  :D

В принципе да можно зачем угодно, должна быть и близкая цель, но есть ли только такая цель или за ней стоит более далёкая цель? Мне кажется что наиболее хороший взгляд на себя это когда возможно смотреть на себя совершенно безпристрастно и может дазе без цели как изучая другого чужого себе человека что-ли :) и совершенно безличностно как на совершенно безполезный ненужный предмет, вот как на что-то в состоянии мгновения смертельного испуга. Всё исчезло передо мной лишь взгляд сам по себе смотпрю ни мыслей ни чувств что-то такое.

Цитировать
Где он такое говорил?!   :o   Все сразу не изменится никогда! Поменять состояние - может быть такая цель в моменте, но это не цель Работы. Но в Работе может быть промежуточная цель избавиться от таких-то состояний (напр., раздражения или депрессии или рассеянности и т.д.)

Я не нашёл в ВПЧ чтоб он прямо так говорил, видимо это у меня выплыло из того что он говортл о влияниях, что мы можем лишь поддаться влияниям и то лишь всем влияниям, для чего нужно освободиться от каких-то влияний.
 
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #382 : 20 дХТаРЫп 2012, 21:07:54 »

А вот "рабочие "я" " - очень важное понятие, имхо, и с ним надо разобраться. Я его не придумал, а встречал у Демьяныча, только с ходу не припомню где, хотя при нужде поискать можно. Я отношу сюда все интеллектуальные, эмоциональные и двигательные "я", которые сформировались в ходе Работы и для Работы. Они тесно связаны с магнетическим центром, со школой (у кого она есть) и всем остальным в работе. Наши "я" специализированы - есть "я хочу кушать" и есть "я хочу справедливости". А есть "я хочу Работать", "я так-то понимаю упражнение", "я пользуюсь таким-то будильником", "я готов подчиняться учителю" (или "я предпочитаю работать самостоятельно") и т.д. Все это вместе с магнетическим центром составляет зерно истинного Я.

Я имею другой взгляд на то как определить "я". Для меня это то состояние в котором я нахожусь, "я в данном моменте".

А в чем разница? В один момент имеет место состояние "я хочу кушать", в другом - состояние "я хочу справедливости". А вот куда денется желание справедливости, когда вы будете хотеть только кушать? Оно не исчезло, оно осталось, только вне поля вашего внимания. "В моменте" - это актуальные, "дежурные" "я", это малыш, играющий в "царь горы", и вот он на горе.
 
Цитата: Neznaika
Я сейчас помню о том что нужно практиковать самовоспоминание, и вот уже занимаюсь чем - то другим, уже другое я.

Совершенно верно, то было рабочее "я", а вот это уже другое я.
 
Цитата: Neznaika
Вы изучаете рассеянность, каждое я настолько оторванно что мы часто забываем что только что помнили, забываем вещи, забыванм зонтик.

Именно так. Рассеянность бывает от того, что наши "я" неустойчивы, слишком легко меняются.
 
Цитата: Neznaika
Это констатация, но от этого ситуация не меняется только появляется возможность работать над изменением. И вот в какие-то моменты жизни Вам получилось вспомнить о том чтобы войти в состояние "самовоспоминания". Работая над собой с дисциплиной Вы добились что в каких-то состояниях Вы вспоминаете а в других забываете, это Вы только состояние другое.

Совершенно верно, это потому, что я не кристаллизован. Если бы я был кристаллизован вокруг "я хочу Работать", я бы всегда хотел помнить себя. А если бы я был кристаллизован, допустим, вокруг "я хочу справедливости", я хотел бы ее все время, даже когда хочу кушать, и все другие "я" видел бы через призму этой справедливости.
 
 
Цитата: Neznaika
И понимание Я напрямую связанно с самовоспоминанием. Скажем кого я помню? Себя. Зачем я помню, чтобы посмотреть, изучить такого я каковым я являюсь в этом моменте.

Очень связано, потому что я помню только такого Я, которого понимаю, или, может быть, которого знаю. Это может быть и тот "себь" (self), который только в моменте, и тот, который глубже, хотя, если я его помню, то он в моменте. А зачем помню? Чтобы изучить себя в моменте, чтобы изучить свою сущность... Да зачем угодно, может быть затем, чтобы зонтики не терять.  :D
 
Цитата: Neznaika
По ЧП Г. где-то говорил что в этом пути меняется всё сразу. Тоесть нету наверное такой цели поменять одно или доугое состояние а изучать эти состояния, пролить свет наблюдать как меняется состояния при свете, кто работает, кто наблюдает, уже как минимум два отдельные состояния в одном моменте.

Где он такое говорил?!   :o   Все сразу не изменится никогда! Поменять состояние - может быть такая цель в моменте, но это не цель Работы. Но в Работе может быть промежуточная цель избавиться от таких-то состояний (напр., раздражения или депрессии или рассеянности и т.д.)

 
Цитата: Neznaika
"я хочу ... " это наверное больше моральная установка, но есть настроение, есть влияния внешних условий.

 
Есть, и вы хорошо описали примеры. Хотя "я хочу кушать" к морали отношения не имеет, очевидно.
 
Цитата: Neznaika
Я не наставляю лишь высказываю мнение :) .
Внизу есть написано чтоб незабывали :) .

Не беспокойтесь. Тех, кто наставляет, я тут же отшиваю, и снова тишина.  ;D  Но ясное и (желательно) аргументированное мнение ценю и учитываю. Можно и доказывать, спорить, на то он и форум.  :)
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #381 : 18 дХТаРЫп 2012, 23:53:30 »

А вот "рабочие "я" " - очень важное понятие, имхо, и с ним надо разобраться. Я его не придумал, а встречал у Демьяныча, только с ходу не припомню где, хотя при нужде поискать можно. Я отношу сюда все интеллектуальные, эмоциональные и двигательные "я", которые сформировались в ходе Работы и для Работы. Они тесно связаны с магнетическим центром, со школой (у кого она есть) и всем остальным в работе. Наши "я" специализированы - есть "я хочу кушать" и есть "я хочу справедливости". А есть "я хочу Работать", "я так-то понимаю упражнение", "я пользуюсь таким-то будильником", "я готов подчиняться учителю" (или "я предпочитаю работать самостоятельно") и т.д. Все это вместе с магнетическим центром составляет зерно истинного Я.

Я имею другой взгляд на то как определить "я". Для меня это то состояние в котором я нахожусь, "я в данном моменте". Я сейчас помню о том что нужно практиковать самовоспоминание, и вот уже занимаюсь чем - то другим, уже другое я. Вы изучаете рассеянность, каждое я настолько оторванно что мы часто забываем что только что помнили, забываем вещи, забыванм зонтик. Это констатация, но от этого ситуация не меняется только появляется возможность работать над изменением. И вот в какие-то моменты жизни Вам получилось вспомнить о том чтобы войти в состояние "самовоспоминания". Работая над собой с дисциплиной Вы добились что в каких-то состояниях Вы вспоминаете а в других забываете, это Вы только состояние другое.
По моему определение "я" требует тоже всё более и более полного уточнения. Вообще-то я придерживаюсь такого мнения что всё без исключения в ЧП связанно и не может быть оффтопиков если разговор идёт о ЧП. Может очень косвенно но связанно. И понимание Я напрямую связанно с самовоспоминанием. Скажем кого я помню? Себя. Зачем я помню, чтобы посмотреть, изучить такого я каковым я являюсь в этом моменте.
По ЧП Г. где-то говорил что в этом пути меняется всё сразу. Тоесть нету наверное такой цели поменять одно или доугое состояние а изучать эти состояния, пролить свет наблюдать как меняется состояния при свете, кто работает, кто наблюдает, уже как минимум два отдельные состояния в одном моменте.
"я хочу ... " это наверное больше моральная установка, но есть настроение, есть влияния внешних условий. Вот "я хочу справедливости" кто-то влез вне очереди, но я не буду сейчас ругаться потому что играет приятная мелодия и я могу постоять послушать, это один я, другой - "я хочу справедливости" кто-то влез вне очереди, настроение паршивое ещё эта музыка неприятная, врежу-ка я этому наглецу, и т.д. Разные состояния разные я. Это определение может иметь много сторон. Вообще-то я да и почти все вещи в ЧП по моему должны быть поняты и изученны на вкус, на ощупь так сказать. Можно описать намёки но работу всё равно придётся лелать самому... Да и скорее всего чтобы работа была с направлением нужен знающий направление.
Невозможно по моему как-то точно описать и изучить я маленькие без многочисленного контакта с этими я какого-то дополнительного состояния. Но даже для этого видимо нужно долго наблюдать чтобы определить насколько часто и как эти я меняются, каким тбразом их распознать.
Я не наставляю лишь высказываю мнение :).
Внизу есть написано чтоб незабывали :).
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #380 : 18 дХТаРЫп 2012, 21:08:13 »

Цитировать
Не "интересно", а именно чудесно. Особое эмоционально окрашенное состояние.
эммм...а не гораздо ли чудесней жить как говорил Бердяев "в ослепительном сиянии Вечности"?...***мечтательно так)

Ну, одно другому наверное не мешает  ;)
Однако можно заметить, что "вечность" - это скорее мысленная конструкция, а настоящий момент - нечто реальное и воспринимаемое непосредственно...


Цитировать
мне почему-то кажется, что вся чудесность здесь в  искусственно привнесенных  смысловых надстройках.
 
Когда человек осваивает Самовпоминание - он впервые обнаруживает, что до этого он и не жил совсем.  :)
Почувствовать себя Живым по-настоящему - где же здесь "искусственные смыслы"?

Цитировать
Цитировать
Цитировать
... Неужели все для того, чтобы с холодным носом, беспристрастно и неотождествленно регистрировать свои состояния,...
Не-не, не с "холодным носом". Здесь есть "пристрастность" особого рода. Обращаешь внимание не на сам "момент настоящего", а на Себя в настоящем моменте. Разве это НЕ чудесная вещь - способность осознавать Себя именно в этот данный момент, когда ты осознаешь Себя, воспринимающего всякие-разные штуки, типа "стимул-реакция..." и прочая муть.

до какого-то времени вероятно да, но ведь рано или поздно эпоха великих психологических открытий подходит к концу. или нет?...)
Ну, это зависит лично от каждого. ;)
Один удовлетворяется тем, что он немного лучше узнал про себя и останавливается в Самопознании... Другой - стремится действительно сменить свое спящее состояние на пробужденное, когда он поистине может назвать себя Живым...


Это дело каждого - выбирать. :)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #379 : 18 дХТаРЫп 2012, 21:07:55 »
Neznaika, вы говорите то что тут и так все знают...это уже все давно извините обсосали вдоль и поперек...Если вы не понимаете насколько бессмысленно теоретизировать по поводу СВ, то вы вообще ничего не понимаете...вы просто замыкаетесь в этих мыслях...и никакой в результате практики...

Тоесть Вы говорите что типа форума общение о ЧП совершенно бессмысленно? В принципе я согласен с Вами но тогда почему Вы тут пишете иногда?
Я вполне допускаю, что я очень поверхностно понимаю вопросы ЧП. Вот здесь Форум о тех вопросах, я высказал мнение, Вы ответили, я привёл цитаты, Вы не ответили а говорите что всё это безсиысленно. Так что мне делать? Не спрашивать и не выражать своё мнение?
Потом это заявление что вопросы обсосали нечего там больше их трогать. Это по монму вообще противоречит даже той цитате которую я Вам привёл, что СВ практически невозможно, может только возможны какие его варианты?
Далее сама концепция просмотрения и отложения вопроса очень схожа с концепцией та называемого "формирующего аппарата" где всё извнстно и разложенно по полкам. Я читаю и перечитываю книги ЧП и каждый раз когда я заново читаю я нахожу что, то новое, и по теории окончательное знание имеет только чел но7 все остальные учатся, а я может только один из первых цифр. Так что для меня все вопросы открыты нету почти ни одного окончательно отвеченного, процесс идёт. Помогите понять как достичь такого окончательного понимания как Вы имеете, я понимаю, что для этого нужна долгая практика, но ведь и книги и слова чему-то служат, обмену мнениями например. Или здесь закрытый форум для Вашего кружка? Если так то тогда извините, я этого не увидел написано?
« Последнее редактирование: 18 дХТаРЫп 2012, 22:03:48 от Neznaika »
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #378 : 18 дХТаРЫп 2012, 20:54:05 »
Цитировать
- Момент самопознания, тесно связанный с самовспоминанием, причем связь динамическая и взаимная.

Немножко не связываю. Это Вы к тому что я говорил о предложении задуматься о самой нужде самовоспоминания и самопознания?

Да, об этом. Чтобы изучить свою "нужду", вы должны сначала вспомнить себя (такого, какого вы знаете). Когда же вы получите о себе новое знание, вы сможете несколько по-новому вспоминать себя.

Да это наверное так. И неясно как глубоко эта динамичность постигает. То что кажеться сейчас большим или пости окончательным достижением на шкале работы может оказаться лишь очень первоначальной точкой. Я хотел наверное подчеркнуть то о чём Г. предупреждал в связи с частичным доступом к знаниям, что это может застрять в очень болезненной точке, мой вопрос был направлен на присутсвие или нет предчувствия в этом смысле. В смысле что может всё-же Г. прав что без знающего и школы невозможно продвинуться дальше, в какой-то момент персональных стараний по моему это должно каким-то образом ощутитьтся  я больше об этом наверное. Потому что желание по моему должно меняться по мере нахождения что это в действительности есть и что оно даёт и может дать. Что-то вроде этого.
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #377 : 18 дХТаРЫп 2012, 20:46:37 »
Neznaika, вы говорите то что тут и так все знают...это уже все давно извините обсосали вдоль и поперек...Если вы не понимаете насколько бессмысленно теоретизировать по поводу СВ, то вы вообще ничего не понимаете...вы просто замыкаетесь в этих мыслях...и никакой в результате практики...

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #376 : 18 дХТаРЫп 2012, 20:18:01 »
Цитировать
- Момент самопознания, тесно связанный с самовспоминанием, причем связь динамическая и взаимная.

Немножко не связываю. Это Вы к тому что я говорил о предложении задуматься о самой нужде самовоспоминания и самопознания?

Да, об этом. Чтобы изучить свою "нужду", вы должны сначала вспомнить себя (такого, какого вы знаете). Когда же вы получите о себе новое знание, вы сможете несколько по-новому вспоминать себя.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #375 : 18 дХТаРЫп 2012, 20:13:49 »
Лучше было бы сказать не "зерно", а раствор или вязкую массу, из которой оно (постоянное истинное Я) должно кристаллизоваться.
« Последнее редактирование: 18 дХТаРЫп 2012, 20:41:47 от Evgeny »
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100