Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Атеизм на службе религии  (Прочитано 11551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #38 : 25 дХТаРЫп 2012, 15:36:48 »
В Восточном православии и некоторых течениях индуизма и буддизма есть высокоразвитые традиции, которые отрицают, что духовная реальность в принципе может быть выражена в терминах верований. Хотя это и не часто признается, существуют параллели между такого рода негативной теологией и строгим атеизмом.

In Eastern Orthodoxy and some currents of Hinduism and Buddhism, there are highly developed traditions that deny that spiritual realities can be expressed in terms of beliefs at all. Though not often recognised, there are parallels between this sort of negative theology and a rigorous version of atheism.

Отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #37 : 18 РЯаХЫп 2010, 14:24:21 »
постоянная борьба Бога с застывшими идеями о Боге. Атеизм занимает здесь свое законное место...

Как свое законное место занимают и пророки. Критика религии не является прерогативой атеистов:


"Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь.
Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?
... потому что все они, от малого до большого, предались корыстолюбию; от пророка до священника -- все действуют лживо".

Книга пророка Иеремии (6:8-10)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #36 : 17 дХТаРЫп 2010, 12:12:02 »
Ироническая книга М.Эпштейна "Новое русское сектанство" с подзаголовком "Типы религиозно-философских умонастроений в России  (1970-80 годы)":

УДАЛЕНЦЫ (другое название - МУСОРЩИКИ

- апокалиптическая секта, близкая АФЕЯНСТВУ.
Для них отказ от Бога есть главный признак и "призыв" последнего времени.

                "Нужно повернуться спиной к Богу прежних религий, чтобы встретить лицом восходящего Бога. Атеизм есть наш поворот от первого Откровения к грядущему Пришествию. Атеизм - это полночь мирового времени, когда лучи первого Христова пришествия уже рассеялись в мире, а рассвет вечного света еще только брезжит в чаянии до конца отчаявшихся. И нужно уподобиться тьме, чтобы вместе с тьмой дождаться рассвета. Ибо не приходит рассвет в полдень, но только во тьму приходит он"

<...>

Как пишет И. В. в сочинении "Свет во тьме",
        "свет явится с той стороны, где гуще всего тьма. Бог передоверил людям самую легкую работу по осветлению сравнительно светлых мест Земли: искусство, науку, политику, воспитание и т. д. Но самую трудную, непосильную для человека работу осветления злейшей тьмы, очищения мерзейшей нечисти Бог берет на себя, для чего и понадобится Его последнее пришествие в мир. В смраде и мраке - вот место, куда ступит на Землю его светоносная стопа".

<...>

Некоторые удаленцы дошли до того, что приняли атеизм "в его самом казенном и безнадежном варианте", т. е. заняли в духовном пространстве место наиболее удаленное от Бога. Они полагают, что атеизм, т. е. внебожие, и есть то мировоззрение, которому первому откроется грядущий Бог, именно потому, что оно отрицает Бога.

Отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #35 : 05 пЭТРап 2010, 03:08:03 »
Я согласен почти со всеми Вашими аргументами и соображениями, уважаемый Wayter.
Привожу некоторые уточнения своей позиции.
 Относительно исполнения закона (Торы).
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 5:17 mh nomishte oti hlqon katalusai ton nomon h tous profhtas ouk hlqon katalusai alla plhrwsai  18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 5:18 amhn gar legw umin ews an parelqh o ouranos kai h gh iwta en h mia keraia ou mh parelqh apo tou nomou ews | [an] | an | panta genhtai (Мф.5:17-18).

Я привожу на всякий случай и греческий оригинал (у меня, к сожалению, не установлен греческий шрифт, передаю в латинской транскрипции). Привожу также и ст.18, т.к. он поясняет смысл ст.17. Исполнение закона не означает точное его соблюдение (тогда апостолы на своём соборе в Иерусалиме прямо бы противоречили Христу, постановляя для язычников, приходящих в христианскую общину, из всего закона исполнять лишь 3 заповеди - см. Деян. апостолов, гл.15, ст18-20). Ап.Павел много раз подчёркивает такую мысль: поймите, после Христа, его миссии, его жертвы, не законом спасаетесь вы, а благодатию (напр., Деян.13:39). И при этом он утверждает: "я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему написанному в законе и пророках" (Деян.24:14). Может он немножко лукавит перед правителем Феликсом и первосвященником Ананией? Но он тут же продолжает: "Имея надежду на Бога, что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают; посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми" (Деян.24:15-16). Дело в том, что русское слово "исполнение" лишает нас точности смысла. "Исполнение" здесь надо понимать не как "совершение, делание", а как "завершение, окончание". Современный русский перевод, в отличие от Синодального XIXв., которым мы привыкли пользоваться, так и переводит: "ни одна чёрточка не исчезнет из закона - всё сбудется" (Мф.5:18). Закон не только предписывает, но и предсказывает. И явление Христа - само есть исполнение (завершение) закона.
В отношении того, что Христос проповедует загробную жизнь и не стремится улучшить земную. Не буду здесь загромождать свои слова цитатами, это бы сделало текст гроомоздким и объёмным. Множество цитат легко найти.
 Христос учит слушающих его: чтобы исполнить волю Отца Небесного и войти в Его Царство, нужно преобразовать свою душу, стать выше простого исполнения разумных правил человеческого общежития (и следовательно, выше стремления установить "правильную", справедливую жизнь на земле). Человек должен научиться Любить, Жертвовать, Смиряться (смирить гордыню, уничтожить своё царствующее я). И всему этому человек должен научиться в земной жизни (для этого и только для этого, а не для устроения гармоничного, "идеального" общества, она ему и дарована). Узколобые и лукавые люди для собственного успокоения решили, что для обретения рая нужно принять таинство крещения, почаще шептать "прости, Господи", да лоб крестить, да свечки ставить. Нимало не печалясь о том, что они вовсе не намерены преобразовать свою жизнь, заново родиться "во Христе Иисусе". Поэтому Христос и говорит: "Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими: потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф.7:13-14). Это пророчество Христа: не будет никакого рая на земле, не будет идеального общества, никакой мессия не установит его без духовного (да,да - внутреннего, я с Вами согласен) преображения людей, по крайней мере значительной его части. А этого люди не хотят и не способны. Лишь немногие находят путь и идут по нему. Как говорится в Деяниях: "Язычники, слыша это (от Павла и Варнавы), радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни" (Деян.13:48)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #34 : 05 пЭТРап 2010, 00:09:44 »
Если Христос сам хотел быть мирским мессией, то все Евангелия не христианские. Да, в них могли быть внесены позднейшие вставки, произведены намеренные и случайные искажения. Но сам дух, лейтмотив (квинтэссенция которого выражена в Нагорной проповеди: Ев.от Матф., гл5-7, Ев. от Луки, гл.6) не мог быть добавлен позднее.

Я склонен думать, что в Нагорной проповеди Иисуса речь идет о том, что Царствие Небесное должно себя каким-то образом проявить и на земле. Потом толкование изменилось, стало более радикальным, и Царствие оказалось полностью потусторонним.

Почему я так думаю:

Во-первых, "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить". (Матф.5:17)  А мессия, как мы помним, должен был установить справедливость именно в этом мире.

Во-вторых, "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. (Матф.5:5, Пс 36:11). Не на небесах же они будут землю наследовать?

# В Иудаизме понятие Царства небесного понимается в соответствии с Ветхозаветным пророчеством Исайи и Михея как Рай на земле - Совершенное общество без Войн, Преступлений, Тюрем.
# "не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю"
Царь Давид Псалом 36.10 (Отсюда)


В-третьих, многие наставления Иисуса носят вполне земной, посюсторонний характер:

 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу.
(Матф.5:22-25)

Было бы странным считать, что Иисус проповедует только о загробной жизни и совершенно не стремится улучшить земную жизнь тех людей, к которым обращается.


В-четвертых,

"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его" Мф.11:12

Царствие зависит от усилий человека и выражает себя, среди прочего, в его поведении - то есть носит и вполне конкретный, земной характер.

В-пятых,

«Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» Лк.17:20

Если Царствие Божие внутри нас, почему его надо ожидать только в загробной жизни и почему оно не может быть проявлено на земле? Речь идет, скорее, о том, что без внутреннего преображения невозможно и историческое Царствие Божие (просто за счет прихода Мессии).  Но не о том, что оно невозможно в этом мире.

« Последнее редактирование: 05 пЭТРап 2010, 00:57:18 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #33 : 04 пЭТРап 2010, 21:16:01 »
Да, предатели и неверующие становятся невольными соучастниками тайны и миссии Христа. Это называеся "промыслительное действие Божие". Почему-то большинство христиан не знают ключевую мысль сотериологии (учения о спасении): всё, что с нами происходит в этой жизни, направлено к нашему спасению. Всё. Самые неблагоприятные обстоятельства, болезни, предательства, бесчестие, сама смерть. В осуществлении этого всеобщего закона - милосердие Творца по отношению к своему творению. Но только по своей свободной воле человек может пойти в направлении, предложенному Богом и стать Его соучастником в деле собственного спасения (синергия), а может и не стать, и даже пойти в противоположную сторону. Но Богу и Его замыслу от этого хуже не будет, только Человеку.
Если Христос сам хотел быть мирским мессией, то все Евангелия не христианские. Да, в них могли быть внесены позднейшие вставки, произведены намеренные и случайные искажения. Но сам дух, лейтмотив (квинтэссенция которого выражена в Нагорной проповеди: Ев.от Матф., гл5-7, Ев. от Луки, гл.6) не мог быть добавлен позднее. Если Христос - земной мессия, то основатель христианского вероучения кто-то другой. "Только и всего". Но он был.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #32 : 04 пЭТРап 2010, 20:40:28 »
Всё это было бы хорошо, если бы идея построения Царства Божия на Земле была действительно христианской. Да, есть люди, которые пытаются эту идею найти в Священном Писании. Но сделать это можно разве с очень большой натяжкой. Сам Христос всегда говорил о Царстве Небесном:"Царство Моё не от мира сего"(Ин.18:36).

Действительно, как пишет далее Б.Парамонов, "Историософский оптимизм никак не вяжется с христианством, и это понял сам Соловьев в "Трех разговорах". (Там же, стр. 304).

В то же время, мессия в иудаизме - тот, кто устанавливает справедливость и праведность в этом мире. Именно такое ожидание было у апостолов. Не исключено, что и сам Иисус видел себя в таком свете, а учение изменилось лишь после распятия, когда стало понятно, что в этом мире Царство Божие создать не удалось. 

В связи с темой важно вот что: даже предатели и неверующие, сами того не ведая, становятся участниками мистерии Христа.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #31 : 04 пЭТРап 2010, 19:55:34 »
Близкая тема: "пути Господу" прокладывают не только люди религиозные, но и безбожники.

[Николай Николаевич - один из персонажей "Доктора Живаго"] "христианство толкует в качестве основной исторической силы, столбовой дороги человеческого прогресса. История человечества - это история построения Царствия Божия на земле, ее этапы - свидетельства триумфа христианства. В России первым эту мысль сформулировал Чаадаев. В программное построение ее превратил Владимир Соловьев в нашумевшем реферате "Об упадке средневекового миросозерцания". Идея культурного прогресса понята здесь как христианская идея, и безбожники-революционеры, производящие этот прогресс, трактованы как бессознательное орудие Бога.

Борис Парамонов. След:Философия.История.Современность. М.2001. Стр.303

Всё это было бы хорошо, если бы идея построения Царства Божия на Земле была действительно христианской. Да, есть люди, которые пытаются эту идею найти в Священном Писании. Но сделать это можно разве с очень большой натяжкой. Сам Христос всегда говорил о Царстве Небесном:"Царство Моё не от мира сего"(Ин.18:36). Все с древности идущие попытки утвердить Царство Христово на земле (хилиазм) определялись как ересь. Они характерны и для некоторых современных церквей (сект), напр. Свидетелей Иеговы,которые христианская теология (и католики, и протестанты, и православные)определяет как псевдо-православные. Чаадаев, Соловьев, да и сам Б.Парамонов в этом вопросе не являются авторитетными свидетелями.
С тем, что "современный человек и современная мысль повзрослели, а следовательно необходима модель более взрослой религиозности", я не соглашусь.Уже не раз говорил здесь на форуме и ещё раз повторю: ментальность современной цивилизации - шутливо-дурашливая, стёбно-жаргонная, никак не позволяет говорить о взрослении человечества.Ещё сто лет назад ничего подобного не было не только в среде "аристократии духа", но и среди "плебса".
А то, что атеизм действительно может стоять на службе религии (причём не только непроизвольно, но и вполне сознательно), это так. К примеру, Карл Густав Юнг, знаменитый ученик З.Фрейда, автор учения о коллективном бессознательном и очень доброжелательного предисловия к переводу Бардо Тхёдол - Тибетской книги мёртвых, полагал, что религия есть объективный продукт коллективного бессознательного своего народа, крупных этно-культурных групп, сохраняемый в их генетической памяти. И книги мёртвых, и различные народные сказания, и сновидения - не произвольные выдумки нездорового индивидуального сознания, а результат действия этого коллективного бессознательного. Которое, кстати, по Юнгу, может служить очень эффективным терапевтическим инструментом в умелых руках. Религиозность надо не подавлять или искоренять, а использовать.

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #30 : 04 пЭТРап 2010, 08:58:20 »
Современный человек и современная мысль повзрослели. Необходима модель более взрослой религиозности.
Новая версия религия2.0 нужна только части человечества. Частично она уже создана путем осмысления религии1.0 и даже ее эзотерической части:).


wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #29 : 04 пЭТРап 2010, 08:40:54 »
Близкая тема: "пути Господу" прокладывают не только люди религиозные, но и безбожники.

[Николай Николаевич - один из персонажей "Доктора Живаго"] "христианство толкует в качестве основной исторической силы, столбовой дороги человеческого прогресса. История человечества - это история построения Царствия Божия на земле, ее этапы - свидетельства триумфа христианства. В России первым эту мысль сформулировал Чаадаев. В программное построение ее превратил Владимир Соловьев в нашумевшем реферате "Об упадке средневекового миросозерцания". Идея культурного прогресса понята здесь как христианская идея, и безбожники-революционеры, производящие этот прогресс, трактованы как бессознательное орудие Бога.

Борис Парамонов. След:Философия.История.Современность. М.2001. Стр.303
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #28 : 04 пЭТРап 2010, 01:13:17 »
Я тоже извиняюсь, но ещё раз хочу подчеркнуть:история та не про Бога , а про человека- атеиста, который даже перед лицом смерти, и созерцая явное чудо, не отрешился от своих атеистических убеждений, не поверил Богу. Притча иллюстрирует, как трудно избавится человеку от стереотипов и иллюзий, обусловленности ума. А казалось бы, так легко избавиться. Отпусти ветку... и ангелы "на руках своих понесут тебя"(Псалом 90, ст.11-12).

nihil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Reputation Power: 2
  • nihil has no influence.
  • СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО
    • Просмотр профиля
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #27 : 03 пЭТРап 2010, 23:03:12 »
Цитата:    Какой-то странный бог тут описан. Очень человеческий Бог

__________________________________________________________

Я извиняюсь за вмешательство в ваш диалог, но эта история про Бога и чела приведена Идрис Шахом , как суфийская. А в суфийских историях и собаки разговаривают по-человечески, и логика у них иногда превышает человеческие возможности, вот такая вот КотоВасия.  (Богу-то можно по-человечески , а то не поймут и намутят чего)



СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО РАЗГОВАРИВАТЬ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ
« Последнее редактирование: 03 пЭТРап 2010, 23:06:52 от nihil »

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #26 : 03 пЭТРап 2010, 01:36:55 »
Уважаемый caluger, спасибо, что дали повод высказаться на тему Бога вообще. Видимо, это входит в рамки этого топика. Большой секрет заключается даже не в том, что Бога нет, и не в том, что это можно доказать логически или даже другим способом. Просто, этот факт вообще не имеет пункта на карте человека, так сказать, рожденного. В этом тайна. Никто в основном даже не может себе представить, что Бога нет. Как это?
А вот так. Его нет.
Воистину Его нет. И это будет не большим кощунством или богохульством, чем сказать, что он есть, или того круче сказать еще что-то про это. Всё что угодно можно говорить. Поэтому атеизм или религиозность - это сугубо человеческий продкут. Я просто хочу вас еще раз, как говорится, попросить подвигнуться представить себе, как это может выглядеть даже не со стороны там, травинки или кошечки, собачки или рыбки. Что они так живут и насекомые летают и комар живет свою жизнь несколько дней или неделю - самый отважный. Представить невозможно, что есть другие миры и настолько далеко продвинутые, что весь наш детский лепет - просто шелест конфетной обёртки. А ведь есть и "конфетная фабрика", и в том мире тоже есть как бы сознательные существа. Может быть даже холодные и высокомерные, бесконечно могущественные по нашим меркм. Мы же легко берем мышей для опытов по медицине и ловим рыбу.. Чем же мы не мыши? Разве можно это себе представить?

p.s. Когда я буду умирать, и дай мне Бог эту возможность. Я буду биться с Ним за Жизнь и за Смерть, за всю эту на@бку, за всё у Него спрошу и набью Ему в бубен. О, я буду копить силы. Я не один раз был на этом пороге. Жду, недождусь нашей встречи.  
Надеюсь уже хоть едва-едва, что Он не трус и прощелыга. Что Он мне даст умереть в этом сознании.

А там посмотрим.
« Последнее редактирование: 03 пЭТРап 2010, 02:30:25 от paramariba »
--------------

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #25 : 03 пЭТРап 2010, 01:05:24 »
Да. Кстати, большой респек и уважение тому удивительному человеку, который создал прекрасную легенду о том, как один прохожий оказался между тигром и крокодилом, и, к тому же, упал в пропасть, зацепившись за корень в скале и дотянулся рукой до земляники. Какая воистину вкусная ягода!
Какая красивая история! Однако, всего лишь легенда и неправда. Ибо нельзя сказать, что так и будет всегда и везде со всеми. Обучающая ценность под большим вопросом, ибо. Это - один шанс на миллионы лет  ;D
И никто никогда не вынес реальной пользы от этого рассказа. Разве что используют его, когда нужно вставить красивое словцо и это в тему по разговору о жизни и о духовной практике.
Кому реально помогло??? Отзовитесь, железные руки:))))?!
Наверное все уже знают, что шаолиню, цигуну и всем другим т.н. волшебным китайским вещам на самом деле не более сотни - двух лет. Ну, примерно так. Оттуда же идут многие трактаты по т.н. будизму и дзен будизму, включая Судзуки и прочее. Вот, и верь после этого, как говорится, людям. На поверку все оказывается не так.
Религиям и трактатам всем вообще не более 5000 лет! Кто точно знает за историю до этого?
Какие были опции и функции, так сказать, как работал мозг?
« Последнее редактирование: 03 пЭТРап 2010, 01:16:53 от paramariba »
--------------

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Атеизм на службе религии
« Ответ #24 : 03 пЭТРап 2010, 00:55:55 »
Какой-то странный бог тут описан. Очень человеческий Бог. 

Да не Бог здесь описан, уважаемый paramariba, а одно из возможных человеческих представлений о Боге. Это ведь притча, а в притче главным должен быть обучающий момент, в отличие, например, от анекдота, который призван или развлечь, или высмеять кого-то. Хотя и притча может быть облечена в форму анекдота.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100