Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Есть мнение, что аналитический склад ума мешает тому каналу, который необходим поэту, чтобы писать стихи. Поэта часто рисуют как безумного медиума, через которого кто-то говорит, и чем меньше он соображает, тем лучше. Но в Мандельштаме сочетались поэзия и аналитика. И многие поэты-романтики хорошо мыслили...
Культ иррационального в противовес рациональному, в свою очередь, сам дошел до предела, так что стала видна малость его возможностей. Проблема диалога веры и разума есть, но не на таком уровне, что думать не надо. Все зависит от того, как понимать разум. Если под разумом понимать узкий рациональный вклад, то он с верой несовместим. Но разум бывает вдохновенный, глубокий, мудрый, который не разум уже, а ум. Ум прославляется и в Библии, и в восточной аскетике. Часто противоречия бывают между вещами поверхностными. А в глубоких вещах гораздо меньше противоречий.
Отсюда (http://novayagazeta.ru/data/2011/041/27.html)
-
репутация этой газеты под сомнением
. (http://www.tomahawkclub.ru)
-
http://omiliya.livejournal.com/379151.html http://www.olgasedakova.com/?aID=27 Иногда о женщинах говорят - "она мыслит,как мужчина".И действительно,женщинам не присуща мужская экспансивность в творчестве-да и было бы смешно,чтобы человек,реально создающий миры,вдруг начал складывать бумажных журавликов.Разве что для потешного поучения... Но иногда в наш профанный мир вдруг нисходит существо другое,немыслимое,вне категорий.И сравнения "редчайший цветок","чудо мысли и стиха" - становятся пыльными и пустыми,ещё не родившись.С такими стыдно говорить в одно Время.Только слушать...И радоваться тому,что - "жил в её Время".Значит,вообще - жил...
-
Если свет интеллекта слишком плоский и безжалостный, то и глухие потемки иррационального — не лучшее место для обитания. Следует противопоставлять не разум и отсутствие разума, не рациональное и иррациональное, — но разум и разум. Или, как пишет о. Александр Шмеман, «ум умный — и ум глупый».
... само противопоставление ума и сердца, ума и чувства возникло только после того, как «ум» отделили от всей полноты человеческой жизни и поместили в мозгу, органе (почти машине, вычислительном центре) мышления аналитического и «объективного». Сердце и чувство при этом совпали с инстинктивными эмоциями и слепыми аффектами, а ум — с аналитическим, рефлективным, абстрактным, отчужденным от переживаний началом. Этот образ разума окончательно сформировался в эпоху Просвещения, в эпоху «торжества разума»; он бесконечно далек от того, что греки называли словом нус и что мы переводим и как «ум», и как «дух». В библейском языке сердце и чувство — область, где рождается мысль и слово («помыслил в сердце своем», «сказал в сердце своем»); чувство же означает не смутную эмоцию, но вменяемость, ясное восприятие действительности, — и потому «глупец» и «безумный» не имеют чувства, а «окамененное бесчувствие» означает полную невменяемость (русский язык сохранил это значение в таких выражениях, как «потерять чувство», «привести в чувство»). Библейское сердце — орган мысли.
Ольга Седакова. В защиту разума.
Статья (http://magazines.russ.ru/continent/2010/144/se13.html)
-
Этот образ разума окончательно сформировался в эпоху Просвещения, в эпоху «торжества разума»; он бесконечно далек от того, что греки называли словом нус и что мы переводим и как «ум», и как «дух». В библейском языке сердце и чувство — область, где рождается мысль и слово («помыслил в сердце своем», «сказал в сердце своем»); чувство же означает не смутную эмоцию, но вменяемость, ясное восприятие действительности, — и потому «глупец» и «безумный» не имеют чувства, а «окамененное бесчувствие» означает полную невменяемость (русский язык сохранил это значение в таких выражениях, как «потерять чувство», «привести в чувство»). Библейское сердце — орган мысли.
В книге Дж. Нурбахша "Кашкуль света" есть суфийский термин ру’ - разум сердца.
В словаре ру’ ( روع) - сердце (как вместилище трепета); понимание, интеллект.
Автор поясняет это понятие так: "Разум сердца олицетворяет страх и надежду, которые приносит в сердце странника познание (гнозис) Бога".
"Бог познается в разуме сердца. Хотя этот разум и тоньше волоска, Бог помещается в нем, хотя Его не может вместить даже Божий престол со всем, что его окружает" (Табакат ас-суфийа Ансари).
Дж. Нурбахш. Кашкуль света. С. 161.
-
Эмоциональный интеллект (EQ)?
(http://www.livecoach.ru/upload/image/kartinki/7c3194967f04fa1d9c735f71c9a5335b.jpg)
-
Эмоциональный интеллект (EQ)?
(http://www.livecoach.ru/upload/image/kartinki/7c3194967f04fa1d9c735f71c9a5335b.jpg)
Ага (тут (http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EC%EE%F6%E8%EE%ED%E0%EB%FC%ED%FB%E9_%E8%ED%F2%E5%EB%EB%E5%EA%F2)). И на картинке акцент сделан именно на соотношении пропорций. Чувства важнее интеллекта и они превалируют. :)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской