Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Эволюция внутренняя и внешняя  (Прочитано 4718 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sgraal

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 25
  • Reputation Power: 0
  • sgraal has no influence.
    • Просмотр профиля
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РАЗУМЕНИЕ И БОЖЬЯ ВОЛЯ
« Ответ #14 : 11 ШоЭп 2004, 08:17:16 »
Все во Вне пройдет и скроется,
              Растворится в глубине Времен,
              Что Внутри Цветком раскроется,
               Иль от пустоты раздастся Стон!
                            ***

Говоря о человеческом разумении и человеческих воззрениях, которыми руководствуется и земной суд, мы не вправе ожидать, что они равнозначны Божественной Справедливости или хотя бы приблизительно соответствуют Ей. Напротив, к сожалению, нельзя не сказать, что в большинстве случаев они отстоят друг от друга, как Земля от Неба. При этом противопоставлении ходячее выражение "как Земля от Неба" уместно в самом буквальном смысле слова.
  Разницу между земным правосудием и Божественной Справедливостью зачастую можно объяснить, если учесть то обстоятельство, что общечеловеческий рассудок ограничен рамками пространства-времени. По своей ограниченности он не в состоянии ни распознать подлинную неправду, ни отличить ее от Правды. Дело в том, что Сия Последняя не так уж часто отчетливо выступает наружу, ибо Ее Источник - внутренний мир человека, для суждения о котором недостаточно ни статей закона, не отличающихся гибкостью, ни школьной премудрости. Однако же, мрачному расположению духа более всего способствует то обстоятельство, что по этой причине весьма многие решения земного суда прямо противоречат Божественной Справедливости.
  Речь здесь не идет о временах средневековья, о мрачном времени мучительных пыток, о сожжении так называемых ведьм и о других преступлениях юстиции. Точно так же мы не касаемся и многочисленных сожжений, пыток и убийств, вина за которые лежит на религиозных общинах. Взаимодействие неизбежно поразит палачей с двойной тяжестью, ибо они злоупотребили Именем Совершенного Бога. Совершая бесчисленные преступления "во Имя Его", они делали вид, что вершат нечто богоугодное, тем самым возложив на Него в глазах людей ответственность за свои деяния.
  Об этих злоупотреблениях и ужасах еще не время забыть. Напротив, память о них должна служить предостережением и сегодня, всякий раз, когда люди выносят свое суждение. Нужно всегда помнить о том, что тогдашние палачи зверствовали, прикрываясь видимостью полного правопорядка и самой что ни на есть правой веры.
  Многое изменилось с тех пор. И тем не менее само собой разумеется, что придет время, когда на нынешнее правосудие будут оглядываться с таким же содроганием, с каким мы сегодня взираем на средневековье - океан несправедливости по нашим нынешним понятиям. Таков ход мировых событий, и в этом есть определенный прогресс.
  Однако, если заглянуть поглубже, то окажется, что путь, пройденный человечеством с тех пор до наших дней, не столь уж велик, ибо прогресс коснулся исключительно внешних форм. Всевластие отдельной личности, не несущей земной ответственности ни перед кем, по-прежнему оказывает решающее влияние на многих людей во всем, что касается их бытия. Да и сами люди, и мотивы их поступков не очень-то изменились. А так как внутренний мир остался прежним, не изменились и взаимодействия, несущие в себе Божий Суд.
  Если бы человечество вдруг узрело эти взаимодействия, то непременно раздался бы Единый Вопль Отчаяния, Ужас обуял бы все народы. Никто не смог бы указать на своего ближнего с укоризной, ибо каждый индивидуум непременно ощутил бы на себе тем или иным образом такое же бремя вины. Ни у кого не было бы права осыпать другого человека упреками, ибо до сих пор заблуждались все, судя лишь по внешности и упуская из вида Подлинную Жизнь.
  Многие отчаялись бы в себе самих, как только Первый Луч Света внезапно озарил бы их внутренний мир. Другие же, которым до сих пор все время было некогда призадуматься, непременно ощутили бы ни с чем не сравнимое огорчение от того, что спали так долго.
  А посему вполне уместно указать на то, что надлежало бы спокойно призадуматься, развивая в себе способность выносить свои собственные справедливые суждения. Иными словами, надо перестать бездумно присоединяться к чужим мнениям, воспринимая, мысля, говоря и действуя только по собственному ощущению!
  Человек ни в коем случае не вправе забывать о том, что ему, и только ему одному придется целиком и полностью отвечать за все свои помышления, ощущения и деяния, даже если он без рассуждений перенял все это от других!
  Блажен тот, кто достиг Этой Вершины и способен проверить любое суждение, дабы затем действовать по своему собственному ощущению. Тем самым он не делит вину ни с кем, благодаря чему избегнет участи тысяч людей, зачастую не могущих избавиться от предрассудков, а посему падких на клевету в бездумной погоне за сенсациями. Тем самым они взваливают на себя тяжкую карму, что приведет их в сферы страданий и боли, с которыми им иначе вообще не довелось бы познакомиться. Более того, уже на Земле они нередко отворачиваются от многих проявлений Истинного Добра, не только упуская множество ценных для себя возможностей, но и, быть может, ставя на карту абсолютно все, из чего складывается их бытие.
  Так обстояло дело и тогда, когда вспыхнула бессмысленная ненависть против Иисуса из Назарета, подлинная причина которой была известна лишь немногим из злонамеренных крикунов. Все же остальные просто кричали то же самое, войдя в слепой, абсолютно невежественный раж - они вообще ни разу не встречались с Иисусом лично. Не меньше их достойны Погибели и все те, кто отвернулся от Него, прислушавшись к ложным мнениям других, а не к Его Собственным Словам, и даже не потрудившись подвергнуть эти чужие мнения проверке по существу, которая в конце концов дала бы им возможность разобраться в истинном положении дел.
  Только таким образом и могла назреть Безумная Трагедия - не кого-нибудь, а Сына Божьего обвинили в богохульстве и пригвоздили ко Кресту! Единственного, Явившегося непосредственно от Бога, дабы провозвестить людям Истину о Боге и Его Воле!
  Случившееся настолько неправдоподобно, что проливает яркий свет на всю безмерность человеческой ограниченности.
  И с тех пор до наших дней человечество ведь отнюдь не продвинулось вперед во внутреннем мире. Напротив, именно в этом оно попятилось назад, невзирая на все открытия и изобретения.
  Благодаря внешним успехам продвинулось вперед лишь самомнение всезнаек. Ограниченность порождает его и лелеет, самомнение же в свою очередь является самым очевидным признаком ограниченности.
  В течение двух тысячелетий эта почва становилась все плодороднее. Именно на ней произросли воззрения нынешнего человека, играющие не только решающую, но и опустошительную роль. Сами же люди и не подозревают о том, что, все больше запутываясь в этих воззрениях, обрекают себя на ужасное Проклятие.
  До сих пор крайне редко бывало так, чтобы кто-нибудь из них осознал, что хоть и неумышленно, но все-таки преступает Божественные Законы в своих ложных воззрениях, а стало быть, навлекает на себя недобрые взаимодействия. Число таких людей велико, и многие из них даже гордятся собой по неразумному высокомерию. Но настанет время, когда им придется, испытав ужасные муки, взглянуть в глаза Истине, совсем не похожей на их прошлые убеждения.
  Но тогда будет уже слишком поздно. Вину, которую они взвалили на себя, им придется искупать в тяжком борении с самим собой, на что зачастую уходят десятилетия.
  Путь познания долог и тяжек, коль скоро человек уже упустил представлявшуюся ему для этого в ходе земного бытия благоприятную возможность, да еще и взвалил на себя, умышленно или по неразумию, новую вину.
  Оправдания при этом никогда не принимаются в расчет. Каждый может разобраться в этом вовремя, если пожелает!
  Если ты испытываешь жгучую потребность хотя бы раз распознать в лабиринте взаимодействий Божественную Справедливость, а не противоположные Ей земные воззрения, то постарайся рассмотреть какой-либо пример из земной жизни и разобраться в том, на чьей стороне Истинная Правда, а на чьей неправда. Такие случаи подворачиваются ежедневно.
  В скором времени твоя способность к ощущению начнет обретать Силу и Жизнь, и в конце концов все заученные предрассудки неполноценных воззрений просто отпадут. Тем самым у тебя возникнет ощущение Справедливости, которое всецело сможет положиться на себя, ибо, познавая все и всяческие взаимодействия, оно будет воспринимать в них Божью Волю, опираясь на Нее и действуя согласно с Нею.

SWAN

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 191
  • Reputation Power: 0
  • SWAN has no influence.
    • Просмотр профиля
Эволюция внутренняя и внешняя
« Ответ #13 : 24 ЬРп 2004, 07:32:51 »
Вне зависимости от понимания горошиной предназначения из нее будет суп.
Пока

San

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • San has no influence.
    • Просмотр профиля
Эволюция внутренняя и внешняя
« Ответ #12 : 23 ЬРп 2004, 19:08:45 »
Смотря в чем горошина видит свое предназначение.
Если она считает себя принадлежащей к миру растений, ее цель - попасть в землю и дать всходы.
Если же она считает, что ее цель - стать кормом - тогда она отнесется к кипятку АБСОЛЮТНО спокойно. :P

Если горошина упадет в землю, из нее вырастет новое растение, но самой горошины не станет.
Если же ее снимут с грядки и принесут хозяйке на кухню, она не просто сварится, но ее содержимое распространится по всей воде. И там она будет не одна, ее содержимое смешается с содержимым многих других горошин.

Но как ей, растущей на грядке, объяснить, что есть кухня - совершенно другой мир?
С другой стороны... по человеческим меркам расти и тянуться к солнцу лучше, чем быть сваренным. :?

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Суп
« Ответ #11 : 21 ЬРп 2004, 03:33:16 »
...и ещё не убежать через край, пока Хозяйка моет руки перед едой :)


Цитата: "моська"
Цитировать
Ей говорит хозяйка: "Я не зла,
Но ты должна немного повариться, чтоб получился суп..."
 
Мне показалось интересным, что акцент делается не на том, что горошина должна свариться, а на том, что в процессе варки
должен получиться Суп.

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Эволюция внутренняя и внешняя
« Ответ #10 : 21 ЬРп 2004, 00:43:12 »
Цитата: "ЛоЛа"
"...В котле с водой, кипящей, не спеша, должна твоя очиститься душа..."

Таки вспоминается анекдот: "внутренняя эволюция - это набрать в рот воды, сесть на плитку, и не спешить пока не закипит".
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

SWAN

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 191
  • Reputation Power: 0
  • SWAN has no influence.
    • Просмотр профиля
Эволюция внутренняя и внешняя
« Ответ #9 : 20 ЬРп 2004, 16:37:43 »
wayter:
"Либо человек добровольно подвергается себя "варке" и созревает в течение жизни..."
Разберем:
"Добровольно" - горошина в казан?
"Созревает" - для чего?
"В течение жизни" - а потом?
Пока

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Эволюция внутренняя и внешняя
« Ответ #8 : 17 ЬРп 2004, 20:42:54 »
"...В котле с водой, кипящей, не спеша, должна твоя очиститься душа..."

муму

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Reputation Power: 9
  • муму has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Обо мне
Эволюция
« Ответ #7 : 17 ЬРп 2004, 18:19:15 »
О.Форш рассказывала о докторе Шапиро, который считал: Бога нет, есть дьявол медленно эволюционирующий в Бога.

М.Гаспаров. Записи и выписки.
"Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам".

Китайский мастер кулачного боя Ван Сян Жай

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Эволюция внутренняя и внешняя
« Ответ #6 : 17 ЬРп 2004, 13:57:23 »
Точно! Полюбить до безумия!
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

SWAN

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 191
  • Reputation Power: 0
  • SWAN has no influence.
    • Просмотр профиля
Эволюция внутренняя и внешняя
« Ответ #5 : 17 ЬРп 2004, 08:05:29 »
То есть, пообщавшись с Хозяйкой, горошина будет стремиться свариться - не будет пытаться выскочить из котла, и суп скорее будет готов. Тогда интерес горошины состоит в том, чтобы полюбить жару.
Пока

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Эволюция внутренняя и внешняя
« Ответ #4 : 17 ЬРп 2004, 07:39:42 »
По крайней мере, теперь у горошины есть возможность побеседовать с высшим для неё существом (хозяйкой). Возможность, которой она была лишена на поле, обретаясь среди скопищ себе подобных.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

SWAN

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 191
  • Reputation Power: 0
  • SWAN has no influence.
    • Просмотр профиля
Эволюция внутренняя и внешняя
« Ответ #3 : 17 ЬРп 2004, 07:10:04 »
Судя по притче, что бы ни думала или говорила горошина исход дела определен. Интересно, мысль о супе облегчала страдания горошины?
Пока

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
Суп
« Ответ #2 : 17 ЬРп 2004, 01:23:29 »
Цитировать
Огня не убирая от котла,
Ей говорит хозяйка: "Я не зла,

Но ты должна немного повариться,
Чтоб получился суп, а не водица.


Мне показалось интересным, что акцент делается не на том, что горошина должна свариться, а на том, что в процессе варки многих компонентов должен получиться Суп.

Те же горошины, которые отказываются вариться при жизни, после смерти попадут на Страшный Суп)))

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Эволюция внутренняя и внешняя
« Ответ #1 : 16 ЬРп 2004, 20:34:37 »
Руми, "Маснави":

От старой притчи - притчи мудреца,
О юноша, не отвращай лица.

Горошина, вскипая на огне,
И прыгает и скачет в казане.

То вверх всплывет, то книзу устремится
И вопиет пред тем, как ей свариться:

"Ужель, хозяйка, ты меня купила,
Чтоб мне на свете стало все постыло?"

Огня не убирая от котла,
Ей говорит хозяйка: "Я не зла,

Но ты должна немного повариться,
Чтоб получился суп, а не водица.

В котле с водой кипящей не спеша
Должна твоя очиститься душа.

Когда была ты молодой, зеленой,
Пила ты воду средь цветущих склонов.

Сильнее становясь день ото дня,
Ты зрела не для этого ль огня?"

* * *

Либо человек добровольно подвергается себя "варке" и созревает в течение жизни ("очищает душу", достигает гармонии с миром) - это внутренняя эволюция, духовный Путь. Либо этот процесс затягивается на долгие века и продолжается на протяжении многих поколений - это эволюция в обычном, биологическом смысле. Оба вида эволюции сосуществуют и действуют в человеке одновременно.

См. также  о теодицее (оправдании Бога):
http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=13913#13913
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100