Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Что такое главная черта?  (Прочитано 4610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Черепаха Торчилла

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 249
  • Reputation Power: 6
  • Черепаха Торчилла has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Что такое главная черта?
« Ответ #7 : 06 ПЭТРам 2019, 01:10:21 »
Пардон...
Не совсем понятно...главная черта это бытийная штука или приобретённая в ходе житейского калейдоскопа индивида?(Кит ведь не сможет стать орлом,к примеру))
Возможно самостоятельно её "вычислить"?Тут у Арлашина,нашего,Толика,нмв,не очень растоликовано ))


Как правильно её наблюдать? Мне кажется,что этот процесс "в одиночку" может быть небезопасным.Или это не так? Ежели увидишь в себе тонну овна,не станет ли ЭТО фатальным для "себя любимого".Вообще...интересно,ведь второго шанса уже не будет если ты не буддист :)   


А? (ау ))

Morfius

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • Morfius has no influence.
    • Просмотр профиля
Где взять силы простить?
« Ответ #6 : 07 јРав 2003, 15:54:00 »
Иногда главную черту искать и не надо. Она всем видна и даже владелец её не сомневается, что это ГЧ. Например мой приятель открыл сайт где поливает дерьмом всех и вся. Он иначе жить не может.
Больше всего грязи достаётся тем, кому он завидует. Мы с ним пытались разбираться откуда это идёт. Всё по Успенскому. В конечном итоге всё упирается в примитивние отрицательные эмоции инстинктивного центра: страх и агрессию. И только вопрос личной истории определяет,- почему страх и агрессия стали выражаться в человеке так, а не иначе. Мой приятель стал брюзгой и завистником потому, что его воспитывала мать, обученная чисто национальной манере ворчливости и скептицизма ,- она еврейка. С младых ногтей его как человека маленького роста (162см) и как "жида",  постоянно  оскорбляли и унижали (в том числе и  девушки), на что, из-за хилости, он не мог ответить тем же. Поэтому он научился (мать!) брюжжать, злословить и искренне завидовать. Чтобы подняться над другими, сразу после школы, он ударился в бизнес, заработал грыжу и заработал миллионы. В это время из брюзги он превратился в насильника и садиста. Жён своих работников он принуждал к сожительству, угрожая выкинуть их мужей из своей фирмы, а их мужьям платил по-минимуму, чтобы жестко держать их "в узде". В это время я наконец отомстил ВСЕМ, с радостной улыбкой вспоминал он.
Но бизнес ( а он был воровской) лопнул и мой приятель, как та самая старуха, остался у разбитого корыта. И тут он возненавидел всех, весь мир. Интернет для него стал настоящим спасением. В него он вылил всю свою злобу.
Теперь скажите как бороться с этой ГЧ? Он прекрасно осознаёт, свою ГЧ, а сделать с ней ничего не может. Для нейтрализации ГЧ надо простить всех этих глумителей, насильников и т.д. Это в человеческих силах? Разве эту боль и ужас унижений можно обратить в любовь?!
Может у кого появится желание позлорадствовать над ним, но лучше внимательно посмотрите в зеркало. Может быть ваша ГЧ ничем не лучше.
Не было ли у Вас состояния, когда кажется, что ты ещё не проснулся?

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Что такое главная черта?
« Ответ #5 : 05 јРав 2003, 20:48:07 »
Уважаемый TOD!
Предлагаю следующий подход к работе над ГЧ. Одним из её проявлений (следствий) всегда есть падение в отождествлённость. В принципе, можно и не охотиться за ГЧ, а посвятить все усилия практике неотождествления. Когда в борьбе с отождествлением появляются первые успехи - ГЧ становится более видимой. Борьба с ней дальше та же - практика неотождествления.
Можно проанализировать ваш список с точки зрения того, насколько эти "аспекты" способствуют попаданию в состояние отождествления:
Необходимо заметить, где эта "Экономность" проявляется как сознательное решение, а где как следствие отождествлённого состояния, в котором "неохота шевелиться лишний раз"(например). Небольшое практическое замечание - анализ следует вести по факту обнаружения (т.е. в процессе проявления), а не задним числом, чтобы избежать "концептуализации" вследствие работы буферов.

-на тренировке выполняю программу минимум, но не больше (экономия сил)  :arrow: Если есть регулярное планирование нагрузки и эти планы выполняются, то это одно. Если "что-то" в нас говорит "не хотца, ну его нафиг" - это другое.
-"накопительство": дома собрал огромное количество всякого барахла, которым не пользуюсь, но выбросить жалко;  :arrow: Вот здесь, по моему, горячее. Если вещь не имеет прагматической ценности, значит её ценность - эмоциональная. Можно для начала попробовать выкинуть одну из вещей (самую никчёмную) и посмотреть какое "отождествление" будет протестовать. Здесь может быть и такая закавыка: иногда человек пытается принудить себя выбросить все "ненужные вещи" (вариант из серии - вот с понедельника начну новую жизнь). Не нужно этого делать одним махом - выбрасывайте по одной и самонаблюдайте.

Не собираюсь разбирать весь список - это ВАША работа. Если будет интерес обсудить РЕЗУЛЬТАТЫ, то милости прошу.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

TOD

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 35
  • Reputation Power: 0
  • TOD has no influence.
    • Просмотр профиля
Не того назвали ЧСВ!
« Ответ #4 : 05 јРав 2003, 19:18:03 »
Очень странно, что никто не захотел обсудить эту тему серьезно. Я попробую. Начну с аналогии. Поиск ГЧ - это как распутывание клубка цветных ниток. Потянув за одну нитку, затягиваешь узелок в другом месте (проявления ГЧ имеет много аспектов). Поэтому сначала необходима сообразить, что нитки имеют разный цвет и толщину (имеются разные черты, сущностные и личностные). После необходимо выделить одну-две самых толстых нитки, которые явно не из этого клубка, на вокруг которых и запутываются все остальные (разотождествиться с ГЧ, увидеть ее). Дальше надо начать выпутывать именно эту жирную нить из клубка, а остальные узелки развяжутся по ходу сами собой (отслеживать проявления ГЧ и не давать им ходу). И необходимо постоянно следить, чтобы, выпутывая одну нить, не запутать узелков вокруг другой (пример: не стоит бороться с ленью только ради того, чтобы стать известным, богатым и т.д.). Цель одна - распутать клубок (познать себя).
При распутывании клубка оказалось, что ТОД обладает по крайней мере двумя жирными нитками: "экономностью" и ЧСВ.
"Экономность" проявляется во всем в следующих аспектах:
-на тренировке выполняю программу минимум, но не больше (экономия сил)
-"накопительство": дома собрал огромное количество всякого барахла, которым не пользуюсь, но выбросить жалко;
-скупость: проще пройтись пешком 30 мин, чем ждать маршрутку за 50 коп.; если еще есть что поесть, то зачем покупать еще?.. Да и обувь еще не совсем сносилась...
-Боязнь физического вреда телу: возможно, поэтому нравятся единоборства, гимнастика (здесь экономия в смысле недопущения поломок, чтобы сохранить старую форму).
-обычно стараюсь обдумать все, а уж потом начинать действовать (эта экономия усилий перетекает в лень)
-мне близки идеи ЧП об "экономии сил"
 - защищаю свою позицию (лень что-то менять?)
- всегда хотел работать головой, а не руками
Именно эта экономия усилий удерживает меня от сверхусилий.
2. ЧСВ тоже имеет несколько аспектов:
- склонность поучать
- в командных играх обижаюсь, если меня посадили в запасные (хотя игрок не самый лучший)
- высокомерие - влезаю в чужие разговоры с репликами, когда моего совета никто не спрашивает
- когда искал работу, искренне не мог понять, как это так: такого нужного, умного, опытного специалиста не берут?
- Категорично высказываюсь о тех, кто " не просекает", типа они-никто, а вот я знаю истину
- люблю умно вслух порассуждать о вещах, в которых сам = 0
Возможно, что именно ЧСВ не позволяет мне общаться с <обычными> людьми, как будто мне с ними скучно. Это выливается в серьезный недостаток общения и страх перед новыми контактами. Могу быть душой компании, но жду <персонального приглашения>
- многие из своих идей считаю сверхценными для человечества
- постоянно лезут мысли о том, что я ожидаю похвалы за свои действия
Возможно, мое ЧСВ начало формироваться еще в начальных классах, когда меня, отличника, все хвалили и звали <вундеркиндом> (учителя) и <выскочкой> (дети)
Теперь вопрос: как бороться с этими чертами? Есть ли здесь подводные камни? На что обращать внимание?
Прокомментируйте, пожалуйста.
С уважением,               tod
Если мало бытия -
Не достигнешь  ничего

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Что такое главная черта?
« Ответ #3 : 23 ґХЪРСам 2002, 14:36:12 »
Главная черта - это способ, которым человек теряет осознанность перед лицом жизни. Это как раз та штука, которой человек "завязывает" себе глаза, считая себя в безопасности. Как ребёнок, заявляющий: "Я ничего и никого не вижу, и меня значит никто не видит - вот как хорошо спрятался!" Нет и не может быть никаких "правильных функциональных" определений.  Человек сам должен укрепится в намерении избавиться от ГЧ, должен принять решение "вытащиить голову из песка". Можно только указать направление, в котором нужно совершать усилия. И это направление указано в целой куче трудов и учений. ГЧ - это злостный саботаж по отношению к самому себе, это глубоко укоренившаяся привычка предавать себя и свою жизнь. Это страх, это слабость, это бегство от реальности.
Больше о своей личной ГЧ может и должен сказать себе только сам человек. А ещё больше ему предстоит сделать.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Арлашин Анатолий

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • Арлашин Анатолий has no influence.
    • Просмотр профиля
а это добавка от Никона и Рашмилевича
« Ответ #2 : 18 ґХЪРСам 2002, 03:13:32 »
отец Никон Добавлено: Вт Dec 17, 2002 21:46    Заголовок сообщения: Re: Отцу Никону о Вере

--------------------------------------------------------------------------------
М-м-м... Вот, кажется, епископ Игнатий Брянчанинов говорил, что "все мы в прелести". К чему бы это он?
 
 
Абрам Рашмилевич Добавлено: Ср Dec 18, 2002 03:47    Заголовок сообщения: хороший философ

--------------------------------------------------------------------------------
Древние греки говорили, что хороший философ может 10 раз доказать, что белое это чёрное и 10 раз, что чёрное это белое.
Жаль времени. А я бы запросто доказал, что главная черта это великое благо для человечества. А также, что четвёртый путь страшно вреден для людей и с ним надо бороться всеми силами.

Арлашин Анатолий

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • Арлашин Анатолий has no influence.
    • Просмотр профиля
Что такое главная черта?
« Ответ #1 : 18 ґХЪРСам 2002, 03:10:31 »
Прошу простить меня как начинающего модератора. Когда узрел, что тема Веры плано перетекла в тему главной черты решил их разделить и вот какой рервый блин получил. :oops:
Цитировать
bestias Добавлено: Вт Dec 17, 2002 20:04    Заголовок сообщения: Вера - главная черта личности?

--------------------------------------------------------------------------------
Сейчас <главная черта> лишь абстрактное определение, которое воспринимается, как я подозреваю, очень субъективно. Т.е., для расшифровки этого абстрактного символа каждый использует понятия и наработки лишь своего, личного внутреннего духовного, или кажущегося таким, опыта.
Хотелось бы иметь более функциональное определение ГЧ. Это возможно. Четвертый путь базируется на разных понятиях и определения им даны. Мы ими пользуемся, они всем понятны без особых разногласий: различные <центры>, <отождествление>, <самовоспоминание>, <центр тяжести>, <личность>, <сущность>. Они подробно описаны как у ГИГ, так и ПДУ. Однако ГЧ - нет. Успенский упоминает о ней, но опять же таки - размыто. Главная особенность. Главная характерная черта. Главная ложнохарактерная особенность. Конечно - такие общие понятия легко усваиваются, и усваиваются большим количеством людей - но они, как правило, понятны лишь настолько, чтобы их повторить. Функционального же объяснения нет, нет объяснения какие органы, какая материя участвует в ее образовании, какая энергия куда передается и что организует эту передачу энергии.
В книге АРЛа есть постулат вроде описывающий ГЧ: <Главная черта - хребет ложной личности>. Вроде звучит красиво и образно. Но что-то как-то не хватает. Размышляя над этой фразой можно лишь прийти к выводу, что определение дал человек с центром тяжести в двигательном центре . Далее в книге идет разъяснения, даны примеры, увлекательные, но как-то не очень понятные. Сначала идет объяснение о том, что ГЧ закладывается в детстве. Когда начинает формироваться личность. Рассмотрены два типа сущности(?) <интроверты> и <экстраверты>. Которые, кстати, имеют функциональные определения в практической психологии. И далее - опять странные слова <в основе главной черты лежит страх>, или <в основе ГЧ лежит принятие решения доминировать>: Но вот фраза о ГЧ <подавление этого вида страха> уже кое-что значит! В таком случае, не правильно ли будет сказать что ГЧ - механизм подавления страха? Или скажем <механизм подавления основного страха на основе некогда принятого решения, формулы>? Интересные параллели с психологией. Похоже на механизм невроза. Но: Невроз - как правило, это частный случай развития аспекта личности - в психологии вообще, порой начинает казаться, что здоровая личность - хорошо сбалансированная совокупность неврозов и маний, а нездоровая личность - это когда один невроз начинает потихонечку стараться взять власть над остальными. В ЧП же в отличие от психологии утверждается что ГЧ - одна.
Кстати - был один психолог, который тоже утверждал, что в основе всех нездоровых проявлений личности лежит всего одна черта. Только не называл ее чертой. У него это было описано как канал реализации жизненной энергии. И он говорил, что многие психотерапевты и психологи, леча различные психические заболевания, частные неврозы всего лишь обламывают ветви дерева - и никогда не трогают ствол. Потому что добраться до него сложно - в силу того, что все функции личности направлены на закрытие и защиту. Да и сам человек не очень то к этому стремиться. - ведь главная черта - основной питающий канал обеспечивающий энергией существование структуры личности. Человек согласен избавиться от нескольких ветвей, которые ему мешают и причиняют страдание, - но срубить все дерево??? Никогда. Он, кстати же, довольно интересно описал Личность и Ложную Личность. Личность - это как живой механизм обеспечения существования - а ЛЛ - панцирь, который нарастает (или выращивается сознательно или подсознательно) поверх Личности. И опять же - перекликание с ЧП - этот панцирь хорошо прослеживается в характерных позах, в мышечных напряжениях. Ну это, я отвлекся немного. Получается что ГЧ - канал питающий структуру ЛЛ энергией. Его основа - лозунг, под которым он был прорыт - борьба со страхом. С основным страхом сущности. Все вроде бы и правильно и логично. Беда только в том, что борьба со страхом смерти отнимает почти все силы для жизни.
Ну и как с ГЧ бороться?
Метод <не пущать и запрещать все вредное> не подходит - т.к. можно, конечно, пригнать несколько КАМАЗов положительных эмоций радости жизни и забыть о смерти и засыпать этот канал, но <ты мальчик с пальцем, а дыр в той плотине не счесть>:Где-нибудь, да прорвет.
Я не знаю как с этим бороться. Конечно - теоретизируя, можно разложить по ЗТ функционирование ГЧ: (+) это страх, (-) действия, проявления, результаты, главные характерные черты, а нейтрализующая сила - это то самое <однажды принятое решение>, некая магическая формула которая должна спасать. Тогда выход будет - отыскать это <однажды принятое решение> и: и: что-нибудь с ним сделать.
Но страх останется. Вдруг вырастет вторая ГЧ? А?
Или же надо найти некий правильны способ реализации этой энергии.
Может быть это вера?
Причем вера не в нечто интеллектуально-эмоционально-абстрактное, а вера чуть ли не на клеточном уровне - чувство Бога в ощущении энергии, которая течет в мире и течет через тебя. Меня. Через всех.
Тогда вера - это будет ГЧ развитой и сбалансированной Личности.
Вот я придумал теорию и теперь мне хочется в нее верить .
Кстати, исходя из нее, легко объяснить, почему вера некоторых людей вызывает столько сомнений. Если их ГЧ - все еще не вера, а что-то другое, если вера, это не то основное, что питает их жизнью, то понятно, почему она так сомнительна. Она лишь функция распределения этой энергии. ГЧ у них все тот же страх - он ствол, питающий - а вера при этом будет лишь ветвь этого ствола. И как ни красивы, будут ее цветки, как не сладки плоды:
Ну и если вера является ГЧ - то уже в принципе не важно, какие ветви будут у этого дерева. Они могут быть любыми. Религиозные противоречия - противоречия между способами реализации распределения этой энергии.

Бесконечный спор листьев - чья ветка более правильная.
Но вот придет осень - подует холодный ветер - их сорвет и понесет - и тогда, каждый лист, оторванный от дерева, взлетевший, в стайке таких же как он, в холодное небо и кружащийся, поймет - как, все же, до боли близки и родны ему все такие же, как он - сейчас летящие и опадающие.
 

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100