Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Такие слова Гуржиева из ВПЧ:
"Можно перестать быть машиной, но для этого необходимо прежде всего знать машину. Машина, настоящая машина, не знает и не может знать себя."(с)
Вот у меня такой вопрос что значит тут слово "знать"? В смысле это нам Гурджев сообщил поэтому мы знаем? Это типа принять к сведению? Или как то обнаружить на опыте?
Если последнее, то это очень кажется сомнительным. Даже если мы машины мы по определению не может осознавать себя, выходит как то парадокс знающей себя машины. Я думаю и утверждаю что наше сознание так работает что не способно на опыте знать что мы машина, оно принципиально не способно хоть мы там тысячу раз будем машинами. Но мы может с легкостью это все вообразить и представить что мы машины, здесь нет противоречия. Мое мнение короче.
-
Так вот я думаю что на практике в данном случае ЧП, человек воображает как бы себя машиной а потом исходя из этого начинает подавлять свои обычные реакции, эмоциональные двигательные итд. Думая при этом что становится менее механичным. Хотя у него по ходу вместо обычных реакций как бы нормальных для людей начинают формироваться ненормальные реакции и поведение. Но этот момент им не сильно исследуется или даже игнорируется.
-
Как работает сознание? Его суть в интеграции в себя всех впечатлений и восприятий. Если бы мы могли свои там реакции по настоящему воспринимать как механические то это бы означало полное изменение работы сознания в сторону дезинтеграции, потому так мы можем воспринять только нечто чужое. Только чужое мы можем воспринять как механичное, а свое как бы родное мы воспринимаем как сознательное, в этом суть работы сознания.
-
Такие слова Гуржиева из ВПЧ:
"Можно перестать быть машиной, но для этого необходимо прежде всего знать машину. Машина, настоящая машина, не знает и не может знать себя."(с)
Вот у меня такой вопрос что значит тут слово "знать"? В смысле это нам Гурджев сообщил поэтому мы знаем? Это типа принять к сведению? Или как то обнаружить на опыте?
Если последнее, то это очень кажется сомнительным. Даже если мы машины мы по определению не может осознавать себя, выходит как то парадокс знающей себя машины. Я думаю и утверждаю что наше сознание так работает что не способно на опыте знать что мы машина, оно принципиально не способно хоть мы там тысячу раз будем машинами. Но мы может с легкостью это все вообразить и представить что мы машины, здесь нет противоречия. Мое мнение короче.
Как промежуточный этап, машину можно наблюдать, "фотографировать". Вначале это будет сама машина, вернее некоторые ее части, наблюдающие за машиной, затем, это может быть уже не машина, наблюдающая за машиной. Как вариант, для лучшего наблюдения можно ставить машине ограничения, скажем не выражать определенный тип я и т.п. или цель, скажем со всем соглашаться, и затем наблюдать как машина реагирует. Воображение себя машиной - это один из вариантов поведения машины и его тоже можно наблюдать. Со временем можно накопить опыт наблюдения машины, который может помочь увидеть когда наблюдение делает машина, а когда нет.
-
Как промежуточный этап, машину можно наблюдать, "фотографировать". Вначале это будет сама машина, вернее некоторые ее части, наблюдающие за машиной, затем, это может быть уже не машина, наблюдающая за машиной. Как вариант, для лучшего наблюдения можно ставить машине ограничения, скажем не выражать определенный тип я и т.п. или цель, скажем со всем соглашаться, и затем наблюдать как машина реагирует. Воображение себя машиной - это один из вариантов поведения машины и его тоже можно наблюдать. Со временем можно накопить опыт наблюдения машины, который может помочь увидеть когда наблюдение делает машина, а когда нет.
(http://raznogo.com/wp-content/uploads/2015/06/07-834x483.jpg)
Ибо:
↧
(https://myslide.ru/documents_3/28cb01237e92903749a774feabd08606/img83.jpg)
Посему заголовок данной темы - в том виде, в котором он сформулирован ("Что значит знать, что ты машина?"), - это текст, составленный машиной, ведь "машина, настоящая машина, не знает и не может знать себя".
Текст "машину можно наблюдать" также составлен, пардон, машиной, ибо - см. первую картинку со словами А. Эйнштейна.
-
"Бессмысленно продолжать делать тоже самое и ожидать других результатов" - сильно противоречит древнему - "Капля воды долбит камень постоянством."
"Ни какую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла" - да сколько угодно.
Посему заголовок данной темы - в том виде, в котором он сформулирован ("Что значит знать, что ты машина?"), - это текст, составленный машиной, ведь "машина, настоящая машина, не знает и не может знать себя".
Текст "машину можно наблюдать" также составлен, пардон, машиной, ибо - см. первую картинку со словами А. Эйнштейна.
Как умно автор сего "опустил" обе точки зрения, не дав своей. Очень "мудро" критиковать не подставляясь самому, указывать на ошибки не давая решения.
Страх или/и ограниченность?
Ожидается оригинальная "немеханическая" реакция включающая идею проецирования.
ИМХО
Знать то, что ты машина очень полезно и удобно.
Знать свои механические реакции, знать путем наблюдения и запоминания, экспериментов и попыток их изменения.
Научиться применять это знание для того, чтобы не делать того же самого и достичь результатов, ранее не достижимых.
Чтобы выйти на уровень выше той проблемы которую решаешь.
-
сильно противоречит
Нет, совершенно не противоречит. Но вы, видимо, считаете себя умнее Эйнштейна.
да сколько угодно
И примеры есть?
Остальное вами сказанное относится непосредственно к вам:
Как умно автор сего "опустил" обе точки зрения, не дав своей. Очень "мудро" критиковать не подставляясь самому, указывать на ошибки не давая решения.
Страх или/и ограниченность?
Ожидается оригинальная "немеханическая" реакция включающая идею проецирования.
Вы же последователь идей Гурджиева, судя по употребляемой вами терминологии. Дык, почему же вы тогда совсем не воспринимаете его слов (коли в вас никак не резонируют слова Эйнштейна): "машина, настоящая машина, не знает и не может знать себя"?? А я вам отвечу, почему: потому что вы сами, пардон, - машина. И это соответствует действительности, ибо машина, настоящая машина, не знает и не может знать того, о чём пишет, не вникает в суть, не понимает...
-
Но вы, видимо, считаете себя умнее Эйнштейна.
Энгельса начитался. Типа перехода количества в качество и т.п.
-
Энгельса начитался.
О диалектике многие мыслители писали (https://ru.wikipedia.org/wiki/Диалектика). Почему вы считаете, что ваш товарищ именно "Энгельса начитался", откуда такая уверенность? И вы намерены и далее отвечать вместо него?
-
сильно противоречит
Нет, совершенно не противоречит. Но вы, видимо, считаете себя умнее Эйнштейна.
Читал действительно не Энгельса, но Виталий прав по сути, возможно не стоит обращать внимание на несущественные детали.
Всё же противоречие есть, переход количества в качество ни кто не отменял вроде? Фраза Энштейна относится к изменению именно качества действия, вместо мириада капель воды он предлагает использовать каплю нитроглицерина. Это эффективно, но не всегда возможно и целесообразно.
Процесс наблюдения "машины в себе" это на мой взгляд переход именно количества в качество, количества наблюдений в качество выводов. Это как мозаика, когда накопится достаточно кусочков, вырисовывается цельная картина.
да сколько угодно
И примеры есть?
да сколько угодно)
Упавший человек обычно поднимается сам, не используя чужую помощь.
Вы же последователь идей Гурджиева, судя по употребляемой вами терминологии. Дык, почему же вы тогда совсем не воспринимаете его слов (коли в вас никак не резонируют слова Эйнштейна): "машина, настоящая машина, не знает и не может знать себя"?? А я вам отвечу, почему: потому что вы сами, пардон, - машина. И это соответствует действительности, ибо машина, настоящая машина, не знает и не может знать того, о чём пишет, не вникает в суть, не понимает...
Я не последователь Гурджиева, хотя и употребляю его терминологию, не обязательно быть англичанином, чтобы говорить по английски.
По остальному тексту пробуйте всё же предложить, а не критиковать, иначе по такой логике получается, что одна машина убеждает другую в том, что та машина, одновременно убеждая её в невозможности в этом убедиться именно по причине её машинной природы, а это выглядит мягко говоря странно.
-
Читал действительно не Энгельса
А кого тогда, если не секрет? Гегеля или даже Гераклита? Это я спрашиваю для Виталия, чтобы он был в курсе того, что вы читаете по диалектике холодными зимними вечерами. Ирония.
но Виталий прав по сути
Вы оба неправы. Я не о диалектике, я о логике. Но чувствую, вы "оба" не понимаете, в чём ваша ошибка. Тогда позвольте вам ответить на небезызвестный в некоторых кругах вопрос (просьба не гуглить, надеюсь на вашу честность): что общего у ботинка и карандаша?
возможно не стоит обращать внимание на несущественные детали
"Дьявол кроется в деталях (https://ru.wikipedia.org/wiki/Дьявол_в_деталях)". Или по-другому: "Жизнь состоит из мелочей". Вам эти детали кажутся несущественными, и это закономерно приводит вас к ошибке: все ваши примеры "не из той оперы". Догадаетесь, почему?
Всё же противоречие есть, переход количества в качество ни кто не отменял вроде?
Разумеется, не отменял. Это даже не обсуждается.
Фраза Энштейна относится к изменению именно качества действия, вместо мириада капель воды он предлагает использовать каплю нитроглицерина. Это эффективно, но не всегда возможно и целесообразно.
Не знаю, откуда вы взяли этот пример. Но можно и его взять для постановки ещё одного наводящего вопроса: есть ли ресурсы качества действия у машины?
Процесс наблюдения "машины в себе" это на мой взгляд переход именно количества в качество, количества наблюдений в качество выводов.
Нет. Количество чего "переходит" в качество чего у машины? Если, грубо говоря, запущенный мотор всё работает, работает и работает, каким образом он превратится в не-мотор, а в нечто совсем другое? Эх, а ведь это подсказка...
Это как мозаика, когда накопится достаточно кусочков, вырисовывается цельная картина.
Мечтать не вредно. Но у машины калейдоскопическое мышление, а не мозаичное, которой не нужны "несущественные детали". Поэтому она, собственно, и машина, но не только поэтому.
Упавший человек обычно поднимается сам, не используя чужую помощь.
Ваш пример снова не по теме. К тому же, не является универсальным, потому что есть и те, кто падает и не встаёт, или падает и встаёт благодаря посторонней помощи. Впору опять спросить: что общего между ботинком и карандашом? Подсказка: Что общего между вашими примерами и диалектикой, между высказываниями Эйнштейна и Гурджиева и между вашим восприятием этих слов и ситуаций?
По остальному тексту пробуйте всё же предложить, а не критиковать
Я люблю сократические диалоги, потому что уважаю интеллектуальные способности своего оппонента. Но если после нескольких, даже наводящих, вопросов "воз стоит и ныне там", то дальнейшее продолжение полемики бессмысленно (вспоминаю по этому поводу слова Конфуция), да и времени жалко. Бесперспективняк - он и в Африке бесперспективняк.
иначе по такой логике получается
Да, по вашей "логике" может получиться всё, что угодно, только не истина ("в споре/полемике рождается истина"), увы.
что одна машина убеждает другую в том, что та машина, одновременно убеждая её в невозможности в этом убедиться именно по причине её машинной природы, а это выглядит мягко говоря странно
Прикиньте, вы сейчас опустили Гурджиева "ниже плинтуса", ведь это же он говорил (но другими словами) о "невозможности [ машины ] в этом [ = в механичности ] убедиться именно по причине её машинной природы". И это выглядит, мягко говоря, странно: вы пользуетесь гурджиевской терминологией, но полностью игнорируете его слова. Амбивалентность?
-
Тогда позвольте вам ответить на небезызвестный в некоторых кругах вопрос (просьба не гуглить, надеюсь на вашу честность): что общего у ботинка и карандаша?
Много общего. Но вы имеете ввиду, что они оставляют след.
Вы оба неправы. Я не о диалектике, я о логике. Но чувствую, вы "оба" не понимаете, в чём ваша ошибка.
Чувствовать там где стоит понимать это не относится к интеллектуальным способностям к сожалению. И дальнейшие ваши повторы без соответствующих аргументов и примеров это подтверждают.
Чего вы боитесь no-name? Страх стоит преодолеть.
-
Чего вы боитесь no-name?
Я боюсь спросить вас о том, как случилось так, что вы нашли "много общего" между ботинком и карандашом.
↧
... что общего у ботинка и карандаша?
Много общего.
А много ли общего у божьего дара и яичницы (https://phrase_dictionary.academic.ru/49/БОЖИЙ_ДАР_С_ЯИЧНИЦЕЙ)? Вопрос риторический.
Дальнейшее полемизирование считаю бессмысленным.
-
Я боюсь спросить вас о том, как случилось так, что вы нашли "много общего" между ботинком и карандашом.
Это вы зря, тут не чего боятся.Позвольте своему уму раскрыться и тоже найдете, и не только общее.
А много ли общего у божьего дара и яичницы (https://phrase_dictionary.academic.ru/49/БОЖИЙ_ДАР_С_ЯИЧНИЦЕЙ)? Вопрос риторический.
Хорошо приготовленная яичница божественна! Особенно если приправа - голод.
Дальнейшее полемизирование считаю бессмысленным.
Это правильно, там где пытаются вести дискуссию (https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/340/%D0%94%D0%98%D0%A1%D0%9A%D0%A3%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%AF)не стоит полемизировать (https://dic.academic.ru/dic.nsf/logic/276).
-
"Дьявол кроется в деталях (https://ru.wikipedia.org/wiki/Дьявол_в_деталях)". Или по-другому: "Жизнь состоит из мелочей".
Вариант: Бог проявляется в деталях, а дьявол прячется в мелочах.
-
Это правильно, там где пытаются вести дискуссию (https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/340/%D0%94%D0%98%D0%A1%D0%9A%D0%A3%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%AF) не стоит полемизировать (https://dic.academic.ru/dic.nsf/logic/276).
Хорошо, что вы это поняли.
-
Это правильно, там где пытаются вести дискуссию (https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/340/%D0%94%D0%98%D0%A1%D0%9A%D0%A3%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%AF) не стоит полемизировать (https://dic.academic.ru/dic.nsf/logic/276).
Хорошо, что вы это поняли.
Надеюсь и вы поймёте.
-
Надеюсь и вы поймёте.
Мне было это понятно сразу - неспроста вы у меня уже давно в списке игнора, и, очевидно, не зря.
-
Надеюсь и вы поймёте.
Мне было это понятно сразу - неспроста вы у меня уже давно в списке игнора, и, очевидно, не зря.
Вы мне льстите дважды и очевидно зря.
Во-первых тем что я у вас в списке игнора, и ещё к тому же давно.
Во-вторых тем, что практически ни разу меня не проигнорировали ;)
Развивая тему - вы поступаете ни как машина: "программа задана - исполняем", а как человек - хозяин своего слова - "сегодня его дал, а завтра забрал" ;)
Мир Вам! С вами полезно общаться даже в таком формате.
-
Развивая тему - вы поступаете ни как машина: "программа задана - исполняем", а как человек - хозяин своего слова
Вы меня с кем-то путаете: тема - не моя и, следовательно, не мне её "развивать". Что касается именно моих тем, то они развиты/освещены в достаточной степени. Моё вступление в эту тему было частного характера - обратить внимание на логические ошибки "диспутантов", и только. Хотя все темы, созданные топикстартером, - это уже своеобразный лейбл, явственно говорящий, что в эти паралогические (https://psyclinic-center.ru/biblioteka-kliniki/vvedenie-v-klinicheskuyu/paralogicheskoe-myshlenie) темы не стоит и соваться, и ничего хорошего и конструктивного из этого не выйдет (что лишний раз подтвердилось). Разве что демотиваторы в таких темах подойдут.
С вами полезно общаться даже в таком формате.
Польза должна быть обоюдной, в противном случае - это использование, что очень негативно характеризует оппонента.
Ты дружбы не води с тем, кто глупей тебя.
Достойнейшим всегда внимай, благоговея.
Но и не докучай тем, кто мудрей тебя,
И мудрый хочет быть с тем, кто его мудрее.
Джами
Мир Вам!
Вам того же.
-
Моё вступление в эту тему было частного характера - обратить внимание на логические ошибки "диспутантов", и только.
С вами полезно общаться даже в таком формате.
Польза должна быть обоюдной, в противном случае - это использование, что очень негативно характеризует оппонента.
Ты дружбы не води с тем, кто глупей тебя.
Достойнейшим всегда внимай, благоговея.
Но и не докучай тем, кто мудрей тебя,
И мудрый хочет быть с тем, кто его мудрее.
Джами
Обратите внимание на логическое несоответствие Вашей фразы высказыванию Джами.
А после подумайте почему я обращаю внимание на логическую ошибку, а не на то, что Вы хотели этим сказать. Думайте не пытаясь при этом доказать, что ошибки на самом деле нет.
Есть вероятность что эти размышления помогут Вам понять один важный личностный аспект, касающийся общего взаимодействия с Миром и другими разумными существами.
-
Обратите внимание на логическое несоответствие Вашей фразы высказыванию Джами.
(http://www.b17.ru/forum/foto/26513346_1.jpg)
А после подумайте почему я обращаю внимание на логическую ошибку, а не на то, что Вы хотели этим сказать. Думайте не пытаясь при этом доказать, что ошибки на самом деле нет.
Ошибки нет, вам показалось. И уж позвольте мне решать, с кем мне "водить дружбу", а кого сразу отправлять в игнор. Вы же не можете мне этого запретить никак.
Есть вероятность что эти размышления помогут Вам понять один важный личностный аспект, касающийся общего взаимодействия с Миром и другими разумными существами.
Я против беспринципности в "общем взаимодействии с Миром и другими [даже] разумными существами", ведь принцип конструктивного и обоюдополезного диалога зависит не столько от меня, сколько от собеседника. И если мне этот собеседник не подходит (в силу разных разумных причин), то никто не обязывает меня с ним общаться.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу...", и каждый выбирает по себе собеседника. Вы мне не подходите, сорри.
-
Вы не в ответе за свои слова так как не вы их сочиняли. Язык есть коллективное творчество многих поколений. Следовательно вы в ответе только за расстановку слов.
-
Моё вступление в эту тему было частного характера - обратить внимание на логические ошибки "диспутантов", и только.
Вот дожились профессор логики Неонейм будет нам указывать на логические ошибки! ;D
-
что общего у ботинка и карандаша?
Милочка пора бы знать основы материалистической науки, а не учить нас логики. Общее у всех вещей одно их атомарная структура.
-
no-name - Dajj - разводилово.
Викторовичу спасибо за продление этой тоски.
-
будет нам указывать
И сколько вас (во множественном числе)? Легион?
Общее у всех вещей одно их атомарная структура.
(https://cs4.pikabu.ru/post_img/2014/05/19/6/1400489098_909965875.jpg)
-
Вы не в ответе за свои слова так как не вы их сочиняли. Язык есть коллективное творчество многих поколений. Следовательно вы в ответе только за расстановку слов.
Вы не в ответе за наличие серого вещества в вашем мозгу, так как не вы его создали. Ваш мозг - это всего лишь творчество Природы. Следовательно, вы в ответе только за расстановку и количество серого вещества в вашей голове. (Пародия.)
Хотя даже и в последнем случае - не в ответе, ибо Природа на вас отдыхает.
-
"Ни какую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла"
У человека болит зуб, следовательно чтобы решить эту проблему на уровне выше нужно удалить ему челюсть. Шутка.
-
Проблема атомов не в том что они маленькие, а в том что их очень много. Тут не размер, а количество.
-
ибо Природа на вас отдыхает
Отдыхает Бог когда сильно выпьет. ;D А природа она ведь всегда работает...
-
И сколько вас (во множественном числе)? Легион?
Сколько поместится на острии иголки.
-
нужно удалить ему челюсть. Шутка.
Вы безнадёжны.
Сколько поместится на острии иголки.
От шприца?
-
От шприца?
От новогодней елки.
-
Вы безнадёжны.
А вот вы меня обнадеживаете все сильнее и сильнее.
-
О диалектике многие мыслители писали (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0). Почему вы считаете, что ваш товарищ именно "Энгельса начитался", откуда такая уверенность? И вы намерены и далее отвечать вместо него?
На мой взгляд лучшая книга это "Материализм и эмпириокритицизм" Ленина, советую ее почитать если кому интересно. По моему это самое гениальное философское произведение русского мыслителя в контексте мировой философии сравнимое с "Критикой чистого разума" Канта.
-
О диалектике многие мыслители писали (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0). Почему вы считаете, что ваш товарищ именно "Энгельса начитался", откуда такая уверенность? И вы намерены и далее отвечать вместо него?
На мой взгляд лучшая книга это "Материализм и эмпириокритицизм" Ленина, советую ее почитать если кому интересно. По моему это самое гениальное философское произведение русского мыслителя в контексте мировой философии сравнимое с "Критикой чистого разума" Канта.
"Материализм и эмпириокритицизм" Ленина - образец философского троллинга. Это ноль по сравнению с "Критикой чистого разума".
-
А Ленин говорит что вся западная философия это троллинг, и вы знаете я ему верю.
-
Честно скажу только благодаря Ленину я смог одолеть эту Неонейм. Я его усиленно читал в последнее время чтобы подобрать нужный ключ к ее психике. И тут такая цена видимо что я сам больше особо писать тут да и вообще везде ничего не буду. Ленин как бы дисциплинирует мозг и если ты этому подчинился осознанно, то уже трудно стать "разнообразным". Ты входишь в эту колеию и там и остаешься. Но мне не жалко, пусть будет так.
-
Интересно, достаточно было добавить совсем немного энергии внимания в эту тему, как тут же возгорелось неугасимиое пламя споров, доказательств, утвреждени и контрутверждений, переходов на личности и возвратов из этих переходов ))))...... Причем все это, конечно, делали не те самые машины, которые мы здесь собственно и обсуждаем, и даже показываем на примерах, но, вероятно, то самое, неуловимое нечто, что собственно машину и наблюдает .... иногда )))
-
"Дьявол кроется в деталях (https://ru.wikipedia.org/wiki/Дьявол_в_деталях)..."
...машины. ;-)
-
"Дьявол кроется в деталях (https://ru.wikipedia.org/wiki/Дьявол_в_деталях)..."
...машины. ;-)
:)
Предлагаю уточнить формулировку или выверить, например:
Бог проявляется в деталях, а дьявол прячется в мелочах.
При действительном изучении человеческой машины, нельзя не изумиться гениальности ее построения. Всего и сразу в понимании высшего разума не охватить, но по мере продвижения в детальном изучении человека все более и более проявляется божественный замысел его создания.
А мелочное функционирование машины в борьбе за место под солнцем, за удовлетворение низкоуровневых желаний и т.п. - проделки дьявола, которого можно увидеть намного проще, чем божественное проведение, но именно поэтому рогатый и прячется, заботясь о повышении ценности безделушек.
-
А почему бы не предположить что машина как может бороться там за место под солнцем, так и может скажем создавать произведения искусство, вести к богу, распространять религию итд. Я думаю это все делает машина, включая и духовную практику, осознанность. Нет ничего кроме машины, такая как мне кажется должна быть аксиома. Но это совсем не предполагает что вы там должны перестать быть машиной или как то освободится от нее. Для меня сама эта идея свободы от того кто мы есть абсурдна. Освободиться в нашем случае можно или имеет смысл от каких то неправильных программ функционирования, т.е. от какого то неправильного ПО, а от аппаратного обеспечения освободится никак нельзя.
-
Нет ничего кроме машины, такая как мне кажется должна быть аксиома. Но это совсем не предполагает что вы там должны перестать быть машиной или как то освободится от нее. Для меня сама эта идея свободы от того кто мы есть абсурдна.
Конечно, а как же ж иначе-то, ведь каждому своё:
"Они рождены машинами и умрут машинами."
-
Не думаю что "каждому свое", у всех одна судьба - быть машиной, выбор в том чтобы принять это или спрятаться в иллюзиях. У человеческой машины в отличии от животных, есть такая особенность - уходить в иллюзии.
-
Опять Вы правы. Верить в образ Бога и ангелов, еще не означает получить реальную возможность открыто с ними встретиться. При этом, ИМХО, огульно говорить одинаково за всех. Ведь из числа всего человечества всего лишь менее одной тысячной процента проигравших, все остальные просто сдавшиеся. :)
-
Я бы не назвал "сдавшиеся" тех кто открыто ведет войну против религии, веры в Бога и всего этого остального средневековья.
-
Так это ж застрявшие на средневековом уровне развития единицы, что с них взять-то, с тех кто ведет воображаемую войну против воображаемых явлений. Современная наука только-только подходит к открытию того уровня, знания которого были известны тысячелетиями, но считались несоответствующими материальной действительности.
-
Что значит "современная наука"? Механика Ньютона это современная наука или нет? Или геометрия Пифагора? Вы манипулируете терминологией по моему. Нет никакой современной науки, есть просто наука, научные материалистические терии которым более двух тысяч лет. В той или иной степени они всегда ошибались относительно тех или иных явлений. Короче наука старая и она ошибается.
-
Нет никакой современной науки, есть просто наука, научные материалистические теoрии которым более двух тысяч лет.
Ну нет, так нет. Если назовете научный институт и отдел, в котором работаете, буду добросовестно ссылаться на Вашу тз как на экспертное мнение в той отрасли науки, к которой он принадлежит. 8)
-
По моему я не высказывал "экспертного мнения" по той или иной области науки, я говорю с позиций философской школы материализма.
-
В нынешние времена очень даже просто, станьте професором квантовой механики и получите такое знания, хотя-бы более менее. Можно ещё, наверное посвятить себя в монахи там тоже можно кое что понять что из нас прёт.
-
А главное ответьте себе на вопрос как далеко Вы хотите идти чтобы узнать это? Вы готовы пожертвовать от скажем 5 до 30 лет своей жизни чтоб это узнать?
-
А философские школы материализма это как чесать зуд или курить какие наркотики, приятно и если это всё что Вам нужно, я наверное мог бы как-то сформулировать.
Так вот. Начните с того что вы не стараетесь понять что это значит, а знаете что это так. И попытайтесь доказать себе. Ну что нибудь самое примитивное. Докажите себе что, что-то что Вы глубоко убеждены, что делаете не механически, является механическим. Но тут много опасностей, уже Ваше подсознательное что Вы это можете приведёт Вас к тому что оно убедит Вас что Вы это поняли и так далее. Может лучше изучать Фрейда?
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской