Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Рассуждения, теория критика и т.п. около темы Теория и практика самонаблюдения.  (Прочитано 7461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
...
Вот если в экстренной ситуации он почувствует себя одним целым с машиной и выкинет такой финт, который раньше только в кино видел и без вариантов-желания повторить, это нмв можно отнести к интеллектуальной части двигательного центра.

В экстренной ситуации решает эмоциональная часть... Нмв


Цитировать
Сознание в этом случае и сообразить не успеет))
Мне так кажется..
Сознание вообще не "соображает" в данном смысле...


Вероятно, вы имели в виду, что не успеет "сообразить" интеллектуальная часть ДЦ, внимание в которой должно удерживаться усилием воли. На создание которого у человека не будет времени в экстренной ситуации.

«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
В данном примере это давление ноги на педаль, поворот руля, т.е. все те движения которые могут выполнятся вообще без всякого внимания - заученные до автоматизма.
Так у водителя, итак все движения заучены до автоматизма даже если он внимательно за дорогой следит, иначе далеко не уедет)) Ну, разве что, если на другую машину пересядет, тогда процесс обучения новым движениям.. опять до автоматизма.
Вот если в экстренной ситуации он почувствует себя одним целым с машиной и выкинет такой финт, который раньше только в кино видел и без вариантов-желания повторить, это нмв можно отнести к интеллектуальной части двигательного центра. Сознание в этом случае и сообразить не успеет))
Мне так кажется..




Viktor_Che

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Reputation Power: 9
  • Viktor_Che has no influence.
    • Просмотр профиля
1) при привычной езде по знакомому маршруту - механически, практически без участия сознательного внимания (двигательная часть интеллектуального отдела двигательного центра)
А чем, вы думаете, по силе управлять двигательной части двигательного отдела двигательного центра?
Есть примеры?
Думаю это "короткие", заученные движения, не требующие сложной координации, полностью "ушедшие" туда из двигательной части интеллектуального отдела двигательного центра. В данном примере это давление ноги на педаль, поворот руля, т.е. все те движения которые могут выполнятся вообще без всякого внимания - заученные до автоматизма. Я знаю человека с водительским стажем в 35 лет, который приезжал домой спящим, абсолютно не помнив как садился нетрезвый в машину и сам путь, у него я думаю всю работу по расчету пути выполняла интеллектуальная часть двигательного отдела, двигательного центра, т.е. полностью без сознания.

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
1) при привычной езде по знакомому маршруту - механически, практически без участия сознательного внимания (двигательная часть интеллектуального отдела двигательного центра)
А чем, вы думаете, по силе управлять двигательной части двигательного отдела двигательного центра?
Есть примеры?

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
А как незрелость мысли может быть любопытной?) Вот вы говорите "актером надо быть", а выпонимаете что такое АКТЕР? С большой буквы. Какая разница между ролью и актером? Разница фундаментальная на самом деле. Актер это не тот кто играет роли, это тот для кого ВСЕ ЕСТЬ РОЛИ, но сам он за их пределами. Роль же не есть что то совершенно безсущностное как бы это сказать, каждая роль самодостаточна в определенной степени. Роль в принципе трансцендентна даже можно было бы сказать. Роль роли.

SlippingAway

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 157
  • Reputation Power: 3
  • SlippingAway has no influence.
    • Просмотр профиля
Рафаэль Лефорт, "Учителя Гурджиева": "Тебе не удастся поразить меня тем, что ты полностью лишен разума, - последовал уничтожающий ответ. - Тем не менее, вопросы твои показывают любопытную незрелость мысли."

Вероятно, Вы перепутали как обычно все в своем воображении. Здесь, на форуме, у меня та же роль, что и у Вас - участник форума, если Вы, конечно, не модератор какой или как их там. А Вы, вероятно, интересуетесь, преследуемыми мною целями? Ну, их действительно есть у меня и это тоже все просто - третья линия Работы, куда более "крутого" уровня, чем первая и вторая по уровню самонаблюдения и тем более по уровню достигаемых результатов. И не помню, чтобы упоминал здесь о какой-либо школе, правильной или неправильной, и уж тем более призывал к какой-либо или за кого-либо. Эти излишние воображаемые домыслы можете спокойно принести в жертву ради хорошей погоды в эмоциональном состоянии.

Будьте добры, поясните, Ваш вопрос - это формирование "табеля о рангах" или способ поддержания текущей темы? Если второе, - пусть мне и не понятное в таком случае, - но может быть тогда расскажите, что наблюдали, думаете, знаете или даже понимаете в описанном уровне самонаблюдения, связанным с масками, ролью или пьесой? Тогда мы сможем прекратить неприятные разговоры обо мне или о Вас, а продолжить разговор о нашей Работе. Естественно, тогда для этого придется совершить усилие.  ;)

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Слип Вэй, так какую роль вы тут играете? Занудного самого правильного умника? Ой посмотрите у нас школа ЧП, мы занимаемся движениями, мы самые правильные, у нас все по Гурджиеву...

Viktor_Che

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Reputation Power: 9
  • Viktor_Che has no influence.
    • Просмотр профиля
Понятно.
Там еще написано, что Гурджиев не привел никаких примеров этому высказыванию.
Кроме того данное изложение высказываний Гурджиева ведется Успенским по памяти и порой грешит неточностями.
Тут я с Вами соглашусь.
Даже если упоминание о делении центров на три части и каждой части ещё на три, встречалось бы гораздо чаще, без личного практического опыта это всего лишь теоретические рассуждения - черные буквы на светлом фоне.


Дальнейший подробный разбор устройства центров ничего подобного нам не предоставляет.
Есть деление У НЕКОТОРЫХ центров на положительную и отрицательную часть. И есть деление на интеллектуальную, механическую и эмоциональную часть.
Вы же каждую из этих трех частей предлагаете делить еще на три. На какие именно? Тоже на интеллектуальную, механичесскую и эмоциональную?
Я  думаю, вы ошибаетесь.
Делить каждую часть центра ещё на три части предлагаю не я, рекомендую для ознакомления, оригинальный взгляд на эту тему: Сюзан Заннос  "Человеческие типы".

Мои личные наблюдения, тоже дают мне материал для утверждения, что с частями центров не всё так просто, и в каждой части, каждого центра можно наблюдать еще один порядок деления.
Например при вождении интеллектуальная часть двигательного центра постоянно рассчитывает свои действия, этот расчет может осуществляться в трех режимах:
1) при привычной езде по знакомому маршруту - механически, практически без участия сознательного внимания (двигательная часть интеллектуального отдела двигательного центра)
2) при возникновении опасной ситуации или в незнакомом и сложном в дорожной ситуации месте - всё сознательное внимание эмоционально сосредоточено на управлении и расчете (эмоциональная часть интеллектуального отдела двигательного центра[/size])
[/size]3) сознательное управление - когда внимание удерживается сознательно без внешней мотивирующей эмоциональной причины. (интеллектуальная часть интеллектуального отдела двигательного центра[/font][/size])
[/size]
Практическое исследование мной этой темы началось недавно и вопросов намного больше чем ответов. [/font]
[/font]
[/size][size=78%] [/size]

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Едваа ли в эти беседы входили подробности о частях центров. Гурджиев сказал, что центры делятся на положительную и отрицательную части, но не указал, что такое деление для разных центров не одинаково . Затем он говорил, что каждый центр делится на три части, три этажа , каждая из которых в свою очередь делится, ещё на три части
Можно узнать источник цитаты? Название книги и главу.
Можно. Успенский П.Д. "В поисках чудесного" Глава 3.


Понятно.
Там еще написано, что Гурджиев не привел никаких примеров этому высказыванию.
Кроме того данное изложение высказываний Гурджиева ведется Успенским по памяти и порой грешит неточностями.
Дальнейший подробный разбор устройства центров ничего подобного нам не предоставляет.
Есть деление У НЕКОТОРЫХ центров на положительную и отрицательную часть. И есть деление на интеллектуальную, механическую и эмоциональную часть.
Вы же каждую из этих трех частей предлагаете делить еще на три. На какие именно? Тоже на интеллектуальную, механичесскую и эмоциональную?
Я  думаю, вы ошибаетесь.
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Viktor_Che

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Reputation Power: 9
  • Viktor_Che has no influence.
    • Просмотр профиля

Странная патологическая прослеживается особенность выдергивания слов при цитировании чужих постов и не дописывании их в своих постах:


Вы специалист по странным патологиям?



Вторая, отделенная от первой, часть тз была приведена для получения ответа на возможный вопрос, который обычно возникает при описанном Вами наблюдении пропадания эмоций, связанный с пониманием направления дальнейшей Работы.
[size=78%] Ну вопрос был возможен, не спорю.
[/size]
[size=78%]
[/size]Можно было бы конечно по полочкам разобрать несоответствие Ваших рассуждений реальности,
[size=78%] Это вряд ли.
[/size]
[size=78%]
[/color][/size]Поэтому приходиться прилагать серьезные усилия по разрушению претенциозного мышления лл, нацеленного на соперничество, исключающего возможность сотрудничества.
[size=78%]
Серьёзные усилия не являются определяющим фактором и обязательным условием.
 С сотрудничеством тоже всё понятно:
[/size]
[size=78%]
[/color][/size]но тогда опять обсуждение идей и наблюдений превратилось бы в обсуждение отношений Виктора к этим идеям, как это уже было и здесь и на и на другом форуме, к чему и сейчас с трудом сдерживается притяжение.
[size=78%] Сейчас оно совсем не превратилось, это да.
Лучше притчу о слепых разберите. А то ответы на не заданные вопросы .....

[/size]

Viktor_Che

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Reputation Power: 9
  • Viktor_Che has no influence.
    • Просмотр профиля
Едваа ли в эти беседы входили подробности о частях центров. Гурджиев сказал, что центры делятся на положительную и отрицательную части, но не указал, что такое деление для разных центров не одинаково . Затем он говорил, что каждый центр делится на три части, три этажа , каждая из которых в свою очередь делится, ещё на три части
Можно узнать источник цитаты? Название книги и главу.
Можно. Успенский П.Д. "В поисках чудесного" Глава 3.

SlippingAway

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 157
  • Reputation Power: 3
  • SlippingAway has no influence.
    • Просмотр профиля
Уважаемый СлипВэй, а вы не замечал что ваше это СН и СВ просто ролью со временем стали? Такой же ролью механической как и все остальные в жизни...Роль в том смысле что вы не можете выйти самостоятельно за ее пределы...состояние которое стимулируется различными "якорями"....Вот что значит ваш "профессионализм".
Предполагаю, что вряд ли Вас понял, Dajjal, но Вы затронули хороший вопрос, относящийся к теме самонаблюдения.
Роли несознательно играет лл, иногда даже осознанно играет правильная личность, не хочет играть их сущность, которой претит одевание и ношение масок, требующихся для исполнения этих ролей, предписанных пьесой. При этом и роли и те, кто их играет, - объекты самонаблюдения, правда уже второго рода, о котором говорил Гурджиев, не как наблюдение центров, а как наблюдение всего себя. Желание наблюдать себя может, конечно же, принадлежать и лл и рабочей личности и развитой сущности. Отсюда разница и в целях и достигаемых результатах. И возможность эволюции заключается не в изменении ролей и тем более не в изменении пьесы, а в том, чтобы быть актером, а не ролью. Чтобы не роль играла меня, а в том, чтобы осознанно играть роль и принимать участие в пьесе, т.е. реально принимать участие в своей собственной жизни.

SlippingAway

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 157
  • Reputation Power: 3
  • SlippingAway has no influence.
    • Просмотр профиля
(Прочитал:

Странная патологическая прослеживается особенность выдергивания слов при цитировании чужих постов и не дописывании их в своих постах:
Типа, найдите различия в двух "одинаковых" картинках:  :)
Анализ:
Наблюдение по привычке проводится интеллектуальным центром скорость которого намного ниже и "материя" его тяжелее, инерция этой тяжести гасит эмоции. В добавок отсутствует практика запоминания-воспроизведения эмоциональных сигналов-впечатлений.
Самонаблюдение привносит свет какого-никакого-начального уровня осознания, что в приведенном Вами примере приводит к остановке отождествления. Почти все эмоции 2-го состояния сознания являются эмоциями отождествления, являющегося одним из способов контроля их уровня интенсивности инстинктивным центром. Остановка отождествления приводит к способности эмоционального центра получать куда более интенсивные впечатления и реагировать на уровне куда более интенсивных эмоций. Поэтому низкоуровневые эмоции отождествления при изменении внимания в виде осознания «растворяются», как и мысли останавливаются, а движения проявляют различные смыслы причинно-следственных связей для тела.
Вторая, отделенная от первой, часть тз была приведена для получения ответа на возможный вопрос, который обычно возникает при описанном Вами наблюдении пропадания эмоций, связанный с пониманием направления дальнейшей Работы. ;)

Можно было бы конечно по полочкам разобрать несоответствие Ваших рассуждений реальности, но тогда опять обсуждение идей и наблюдений превратилось бы в обсуждение отношений Виктора к этим идеям, как это уже было и здесь и на и на другом форуме, к чему и сейчас с трудом сдерживается притяжение. И не важно в таком случае для лл, позитивно или негативно отзываются в ее адрес, главное чтобы рассуждения о себе любимой подтверждали ее воображаемую реальность, усиливая стимулы для дальнейшего ее "плодотворного" функционирования. Поэтому приходиться прилагать серьезные усилия по разрушению претенциозного мышления лл, нацеленного на соперничество, исключающего возможность сотрудничества.

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Едваа ли в эти беседы входили подробности о частях центров. Гурджиев сказал, что центры делятся на положительную и отрицательную части, но не указал, что такое деление для разных центров не одинаково . Затем он говорил, что каждый центр делится на три части, три этажа , каждая из которых в свою очередь делится, ещё на три части


Можно узнать источник цитаты? Название книги и главу.
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Viktor_Che

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Reputation Power: 9
  • Viktor_Che has no influence.
    • Просмотр профиля

Отвечу синим на чёрное. :)

]Это конечно был мягкий, чтобы Вас не обидеть, анализ предложенного Вами анализа описанного наблюдения:
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=12664.msg138286#msg138286. (Можете не смягчать, обида это простая отрицательная эмоция, справлюсь)

Судя по реакции, Вы отнесли себя к последней категории, категории выдумщиков теорий? :D  (Судя по Вашей реакции, Вы формируете мнение по одной фразе? ;) )
Прочтите внимательно тз:  http://forum.sufism.ru/index.php?topic=12664.msg138289#msg138289


(Прочитал:
1) В этой теме предлагаю описывать только ЛИЧНЫЕ наблюдения, которые оставили яркий след, или могут быть полезны с вашей точки зрения для других, или сильно отличаются от привычных и т.п.Не стоит описывать здесь анализ этих впечатлений, а лишь регистрировать их.

2)Т.к. обчество решило не заморачиваться соблюдением порядка, предлагаю добавить попытки анализа ниже наблюдений. Сделать усилие отделить котлеты от мух.

Написано Вами:
Самонаблюдение привносит свет какого-никакого-начального уровня осознания, что в приведенном Вами примере приводит к остановке отождествления. Почти все эмоции 2-го состояния сознания являются эмоциями отождествления, являющегося одним из способов контроля их уровня интенсивности инстинктивным центром. Остановка отождествления приводит к способности эмоционального центра получать куда более интенсивные впечатления и реагировать на уровне куда более интенсивных эмоций. Поэтому низкоуровневые эмоции отождествления при изменении внимания в виде осознания «растворяются», как и мысли останавливаются, а движения проявляют различные смыслы причинно-следственных связей для тела. Сколько видел молодых практикующих – все испытывали беспокойство при обнаружении в себе состояния эмоциональной холодности при достижении неплохого уровня осознанности. Но, поняв, что именно в это состояние и способна прийти позитивная эмоция, продолжали с большим усердием, обнаруживая новых себя. Другие, пытающиеся имитировать такое состояние холодности, уходили в сторону магии инстинктивного короля, оставаясь в самих себе старых. Большинство же, так ничего и не поняв, начинали и продолжают выдавать на-гора "новые" теории 4-го пути.

Вопрос: Где тут личные наблюдения (выше анализа) относящиеся к категории самонаблюдений? Извините возможно я неправильно сформулировал ТЗ, не сделал его понятным для всех. ;) )


Для Вашего логического мышления: (Спасибо
:D )
Сколько видел молодых практикующих – все испытывали беспокойство...
Но, поняв,... продолжали...
Другие...уходили в сторону...
Большинство...на-гора "новые" теории...

Именно с имеющимся практическим опытом наблюдений не только за собой (своевременное уточнение ;) ), но и за другими и было связано намерение поправить Вас, пока не поздно, в Ваших рассуждениях. А уж пользоваться этим или нет - дело каждого в зависимости от того, глупый он или мудрый. Ведь дурак от умного отличается не эрудицией, а тем, что дурак учиться только на своих ошибках, а умный еще, и даже в основном, и на чужих.


Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100