Читал действительно не Энгельса
А кого тогда, если не секрет? Гегеля или даже Гераклита? Это я спрашиваю для
Виталия, чтобы он был в курсе того, что вы читаете по диалектике холодными зимними вечерами. Ирония.
но Виталий прав по сути
Вы оба неправы. Я не о диалектике, я о логике. Но чувствую, вы "оба" не понимаете, в чём ваша ошибка. Тогда позвольте вам ответить на небезызвестный в некоторых кругах вопрос (просьба не гуглить, надеюсь на вашу честность): что
общего у ботинка и карандаша?
возможно не стоит обращать внимание на несущественные детали
"
Дьявол кроется в деталях". Или по-другому: "Жизнь состоит из
мелочей". Вам эти детали кажутся несущественными, и это закономерно приводит вас к ошибке: все ваши примеры "не из той оперы". Догадаетесь, почему?
Всё же противоречие есть, переход количества в качество ни кто не отменял вроде?
Разумеется, не отменял. Это даже не обсуждается.
Фраза Энштейна относится к изменению именно качества действия, вместо мириада капель воды он предлагает использовать каплю нитроглицерина. Это эффективно, но не всегда возможно и целесообразно.
Не знаю, откуда вы взяли этот пример. Но можно и его взять для постановки ещё одного наводящего вопроса: есть ли ресурсы
качества действия у
машины?
Процесс наблюдения "машины в себе" это на мой взгляд переход именно количества в качество, количества наблюдений в качество выводов.
Нет.
Количество чего "переходит" в
качество чего у
машины? Если, грубо говоря, запущенный мотор всё работает, работает и работает, каким образом он превратится в не-мотор, а в нечто совсем другое? Эх, а ведь это подсказка...
Это как мозаика, когда накопится достаточно кусочков, вырисовывается цельная картина.
Мечтать не вредно. Но у машины калейдоскопическое мышление, а не мозаичное, которой не нужны "несущественные детали". Поэтому она, собственно, и
машина, но не только поэтому.
Упавший человек обычно поднимается сам, не используя чужую помощь.
Ваш пример снова не по теме. К тому же, не является универсальным, потому что есть и те, кто падает и не встаёт, или падает и встаёт благодаря посторонней помощи. Впору опять спросить: что
общего между ботинком и карандашом? Подсказка: Что общего между вашими примерами и диалектикой, между высказываниями Эйнштейна и Гурджиева и между вашим восприятием этих слов и ситуаций?
По остальному тексту пробуйте всё же предложить, а не критиковать
Я люблю сократические диалоги, потому что уважаю интеллектуальные способности своего оппонента. Но если после нескольких, даже наводящих, вопросов "воз стоит и ныне там", то дальнейшее продолжение полемики бессмысленно (вспоминаю по этому поводу слова Конфуция), да и времени жалко. Бесперспективняк - он и в Африке бесперспективняк.
иначе по такой логике получается
Да, по вашей "логике" может получиться всё, что угодно, только не истина ("в споре/полемике рождается истина"), увы.
что одна машина убеждает другую в том, что та машина, одновременно убеждая её в невозможности в этом убедиться именно по причине её машинной природы, а это выглядит мягко говоря странно
Прикиньте, вы сейчас опустили Гурджиева "ниже плинтуса", ведь это же он говорил (но другими словами) о "невозможности [ машины ] в этом [ = в механичности ] убедиться именно по причине её машинной природы". И это выглядит, мягко говоря, странно: вы пользуетесь гурджиевской терминологией, но полностью игнорируете его слова. Амбивалентность?