Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Другие традиции => Тема начата: wayter от 21 ЭЮпСап 2014, 19:56:36

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Старчество
Отправлено: wayter от 21 ЭЮпСап 2014, 19:56:36
«Надо относиться к ним, к духовным детям, – он говорит, – по-разному, за что одного наказать сильно, другого – послабее, третьему только выговорить, а иному, может быть, покрыть любовью. Люди разные». Он объясняет этими словами, почему они запрещали своим ученикам обмениваться, передавать друг другу слова, сказанные им старцем. Потому что возникает испорченный телефон, то, что было сказано одному, неприемлемо для другого, и наоборот. И всегда возникает вопрос: «А тебе сказал старец одно, мне сказал другое, а что это он? Пойдем у него спросим». Это ненужные пререкания. Люди разные, и старцы разные.


 [В суфизме  - по крайней мере, у ниматуллахи - сходное правило - не обсуждать с другими то, что наставник сказал лично тебе]


 <...>




... старец мог наставлять и без слов, одним своим присутствием, образом и своими делами. При этом для старца вовсе не обязательно иметь чрезвычайные благодатные дары, например, прозорливость или чудотворство. Главная его характеристика – это духовная опытность и знание этапов и закономерностей духовного восхождения, по которому он может своего ученика провести. И поэтому подлинные отношения послушника и наставника всегда двусторонни.


Даже одаренный чрезвычайными благодатными дарами старец не может привести к преуспеянию строптивого ученика, и на этом построены огромное количество примеров в патериках, и наоборот – самоотверженный ученик легко достигает преуспеяния, если он правильно настроен слушать, правильно настроен на волну своего руководителя. Такие правильные отношения старца и послушника со временем окрашиваются в тона особой отеческой заботы и сыновьей преданности и превращают их в подлинную духовную семью.

Источник: http://www.pravmir.ru/aleksey-beglov-chto-takoe-starchestvo/#ixzz3JirwJnLt (http://www.pravmir.ru/aleksey-beglov-chto-takoe-starchestvo/#ixzz3JirwJnLt)
Название: Re: Старчество
Отправлено: Sergey от 11 ФХЪРСап 2014, 12:13:14
Видится, что наставления - это не действия и слова, совершаемые и произносимые с этой целью духовным учителем, а внимание и приятие со стороны ученика.
Название: Re: Старчество
Отправлено: Тихон от 11 ФХЪРСап 2014, 14:10:04
Видится, что наставления - это не действия и слова, совершаемые и произносимые с этой целью духовным учителем, а внимание и приятие со стороны ученика.

То есть со стороны наставника наставлений и вовсе нет, что ли?
Название: Re: Старчество
Отправлено: Sergey от 15 ФХЪРСап 2014, 08:54:09
То есть со стороны наставника наставлений и вовсе нет, что ли?

Всегда бывают исключения: и среди правил, и в среде наставников. Учитель - тоже ведь человек, бывает, не удержится, понаставляет...
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100