Витгенштейн считал, что невозможно провести границу мышления, то есть определить, где именно мышление становится бессильным:
Провести границу мышления как такового Витгенштейн считает невозможным: "Ведь для проведения границы мышления мы должны были бы обладать способностью мыслить по обе стороны этой границы (то есть иметь возможность мыслить немыслимое). Такая граница поэтому может быть проведена только в языке, а то, что лежит за ней, оказывается просто бессмыслицей".
Источник
Мышление не бессильно (и выше вы разделили со мной эту точку зрения), просто оно не всегда необходимо. Зачем передавать "вкус винограда" именно
мыслью, когда проще это сделать
ощущением?! - Бери, пробуй виноград на вкус - и
сам узнаешь!
"Границу мышления", на мой взгляд, невозможно провести потому, что оно само является границей. Между ощущениями, между эмоциями, между движениями...
Я бы уточнил, что мышление перестает работать, когда стирается грань между субъектом и объектом, когда исчезает множественность. То есть интеллект начинает давать сбои - по объективным причинам, а не из-за слабости самого интеллекта - по мере приближения к нерасчленимому единству Абсолюта.
Мышление не перестаёт работать, не говоря уже о скрытых от сознания процессах (я не только о бессознательном, но и о скрытых и недоступных нашему восприятию внутренних процессах и механизмах мышления).
"Грань между субъектом и объектом" не стирается до конца - ведь реальность дискретна. Стирается лишь мысленное представление, что якобы этот мир не множественен. Изменённое состояние сознания (ИСС) - в этом и есть
"сбой интеллекта". Наш интеллект может и не такие "игрушки" выдавать! Множественность - разве это недостаток Творения или упрёк Создателю?! Преодоление множественности (трансцендентирование) манифестируется только на уровне бытия/бытийности - ВСЁ
ЕСТЬ (живое или неживое - неважно). В этом Всевышний проявляется сам и проявляет свою Щедрость. Но всё
разное. И это тоже Его (неограниченная только единообразием) Щедрость. Так проявляются единство противоположностей и единство многообразия.
Знаете, есть такие детские книжки-раскладушки: книга вроде одна, а когда её раскроешь, она становится объёмной, выпуклой, со многими объектами в ней. Вот вам и проявленная "множественность"!