Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: В чём смысл учительства?  (Прочитано 4964 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Солнышко

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Reputation Power: 0
  • Солнышко has no influence.
  • ( Блондинка )
    • Просмотр профиля
Re: В чём смысл учительства?
« Ответ #14 : 02 бХЭвпСап 2009, 19:19:02 »
Тогда учитель с тобой будут заниматься, отдельно тебе давать ступенечку после общей встречи вечером. Были бы деньги, как говорится.
Деньги... гы! Не верьте учителям и мастерам, которые торгуют Истиной! Ну а как ещё дураков можно научить?! - Только наказав материально. ;D  И это тоже Мастер-класс, и тоже урок... Только нацелен он совсем на другое... ;D

Цитировать
Разве не хулиганство?
Хулиганство - это ещё мягко сказано! ;D
« Последнее редактирование: 02 бХЭвпСап 2009, 19:26:41 от Солнышко »
Извините Солнышко, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

Солнышко

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Reputation Power: 0
  • Солнышко has no influence.
  • ( Блондинка )
    • Просмотр профиля
Re: В чём смысл учительства?
« Ответ #13 : 02 бХЭвпСап 2009, 19:06:28 »
Мне кажется учительство в науке и в дух. наставничестве мало чем отличается одно от другого.
Это точно.

Цитировать
Большой секрет дух. наставничества, как я представляю, заключается в том, никто ничего не разрабатывает.
Разрабатывает, разрабатывает! А именно: коаны, медитации, психотехники, йогу, ту или иную философию (вплоть до философий восточных единоборств!) и ... религию.

Цитировать
Поскольку Дух витает где захочет, дух. наставник рассматривает каждого, кто попадает в его поле зрения, как посланца.
Да, как посланца. Но это с позиции Мастера. А с позиции ученика?! Ведь это же две абсолютно разные реальности. Мастер живёт в Духе Святом. (Недаром же говорят: "на него/неё снизошёл Дух Святой".) А ученик о Нём даже и не слышал. Встаёт закономерный вопрос: а стоит ли возиться Мастеру с "пустышкой", от которой/которого толку мало. Овчинка выделки не стоит. Если бы Всевышний захотел, Он одним бы словом своим сделал эту духовную "пустышку" духовно зрячей. Но почему-то этого не делает. Так почему же Мастер в таком случае конкурирует с самим Богом?! Можно было бы предположить, что потенциальный ученик неспроста попал в руки Мастера, а именно - по Божьему Промыслу. Но ведь, вот какая штука, опять же не гарантия, что даже у хорошего, истинного Мастера эта "пустышка" наполнится (ведь Мастер не превыше своего Творца!). Так что: кто хочет учиться, тот будет учиться; а кто будет учиться, тот научится сам. Раз Бог не трогает бестолочей, то и человеку (Мастеру) этого тоже делать не следует. Нечего вмешиваться в Божий Промысел! :)

Цитировать
Я ничего не сказал о том, что реально чему-то научиться можно только с примера - это касается, наверное способа познания или образа действия. Не важно. Даже скептицизму Будды видимо можно научиться только с живого примера, иначе будет лишь мура в голове на эту тему.  Еще раз: 1. научить можно 2. можно только своим примером (образом действия).
Можно научить на примере, а можно и не научить. Вся Вселенная - пример для учёбы, однако немногие учатся. Всё зависит от готовности ученика. Но если он уже готов к получению знаний, то и Мастер ему уже не нужен. А неготовому и Мастер не поможет. :)

Цитировать
Зачем дух. наставник учит? Что ему надо?
Вот именно: а на фига?! ;) :)  Выслужиться таким образом перед Богом?! Да Бог и сам мог бы научить кого угодно ... без Мастеров...

« Последнее редактирование: 02 бХЭвпСап 2009, 19:59:24 от Солнышко »
Извините Солнышко, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: В чём смысл учительства?
« Ответ #12 : 02 бХЭвпСап 2009, 17:57:15 »
Цитировать
1. научить можно 2. можно только своим примером (образом действия
Мне показалось это важным и требует уточнения.
Будучи искателем, я наблюдаю несколько лет примерно три группы дух. постижения. Буду краток.
Какие бы слова не говорились, какие бы практики не давались, например, что все лежат, а наставник ходит поперёк лежащих и у всех непроизвольно начинает бурлить в животе то там, то тут, и становится даже странно, что и правда существует воздействие мысли на расстоянии на желудочно-кишечный тракт, и сразу возникает мысль достичь таких же высот, притом, что там есть даже йога! Очень лично мне понятно и в полное доверие - так, мягко и вообще по сердцу. Тем не менее. Это полное хулиганство, как не прискорбно. Первая ступенечка стоит всего ничего, вторая около того. А, вот, третья, четвертая и Мастер стоит уже с пару десятков $$$$$. Тогда учитель с тобой будут заниматься, отдельно тебе давать ступенечку после общей встречи вечером. Были бы деньги, как говорится. Потом Мастера рассказывают, что бывает средь бела дня чувствуется, что работка идёт - Мастер на расстоянии работает - становится немножко худо и нужно как бы уединиться и самому поработать. Потом становится нормально и постижение идёт дальше. Между тем, этот способ выявил проблему, что теперь возникли локальные Мастера и у кого-то есть даже помещение с массажным лежаком в собственной квартире. Вокруг него возникла группа. Вобщем теперь Мастер может давать ступенечки, а еще дальше и Мастерство.   Разве не хулиганство?
« Последнее редактирование: 02 бХЭвпСап 2009, 18:07:55 от paramariba »
--------------

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: В чём смысл учительства?
« Ответ #11 : 02 бХЭвпСап 2009, 16:19:24 »
Отрывки из главы Х романа Дж. Лондона "Мартин Иден":

Цитировать
- Наука представляется мне штурманской рубкой, где хранятся морские карты. Когда я прихожу в библиотеку, я об этом всегда думаю. Дело учителя познакомить ученика со всеми картами по порядку. Вот и все. Он - вроде проводника. Он ничего не может выдумать из головы. Он ничего нового не создает. На картах всё есть, и он только должен показать новичку, где что лежит, чтобы тот не сбился с пути. А я не собьюсь. Я умею распознавать местность. И обычно соображаю, чего делать...
Мне кажется учительство в науке и в дух. наставничестве мало чем отличается одно от другого. По идее, я могу просто дать челу нужные книги и написать на листочке план прочтения. Потом приходить изредка и проверять, как идут дела. Или, лучше всего, заместо последнего написать план проверок, контрольных работ, составить набор вопросов по темам. Всё учесть во временном графике, ну... и т.п. Так происходит в школе и в институтах, пока чел не познал и не показал, что он всё-таки хочет заниматься наукой - на последних курсах университета, или сразу было видно, что талант. На какой-нибудь общественной линейке к нему подходит старичек и и говорит "иди в науку парень, я сейчас такую вещь разрабатываю... улёт" Или всё само сабой получается. Этот старичек будет твоим Учителем, ты сам об этом скажешь потом.
Большой секрет дух. наставничества, как я представляю, заключается в том, никто ничего не разрабатывает. Поскольку Дух витает где захочет, дух. наставник рассматривает каждого, кто попадает в его поле зрения, как посланца. Дух. наставник по истине знает карту и всё такое, но одновременно он наивен, как дитя. Он всегда готов к новым кульбитам Духа. Как умный научный руководитель готов к самым бредовым идеям своего ученика в рамках школы там, или поставленной задачи конечно, если это чистая наука и нету давления. Я ничего не сказал о том, что реально чему-то научиться можно только с примера - это касается, наверное способа познания или образа действия. Не важно. Даже скептицизму Будды видимо можно научиться только с живого примера, иначе будет лишь мура в голове на эту тему.  Еще раз: 1. научить можно 2. можно только своим примером (образом действия).  

Цитировать
- Иным людям нужны проводники. Это так. А мне вот кажется, что я могу обойтись и без них. Я уже довольно повертелся возле этих карт и знаю, которые мне нужны, и какие берега мне надо исследовать, я тоже знаю. И я сам себе гораздо скорее выберу маршрут. Скорость флота меряется всегда по скорости самого тихоходного судна. Ну, вот то же самое и со школой. Учителя должны равняться по отстающим ученикам, а я один могу идти быстрее.

Я во многом согласна с этими словами Мартина Идена. Причём, тему учительства я не ограничиваю лишь учительством в учебных учреждениях, но расширяю её также и до духовного наставничества. Мне хотелось бы услышать и другие точки зрения. Заранее спасибо за участие в дискуссии. :)
Зачем дух. наставник учит? Что ему надо? Может быть есть такие места во внутренней области, где надо и не надо совпадают.
- Это очень сложный вопрос. Он настолько сложен, что это невозможно понять, пока ты не влезешь в его шкуру.
Очень важно понять, что одновременно с этим, человек должен быть предрасположен к лидерству, обладать острым умом, знанием психологии и иметь материальные ресурсы.
--------------

Солнышко

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Reputation Power: 0
  • Солнышко has no influence.
  • ( Блондинка )
    • Просмотр профиля
Re: В чём смысл учительства?
« Ответ #10 : 30 РТУгбвР 2009, 18:14:59 »
"И теперь не верьте всему, что я сказал, потому что я Будда, но проверяйте всё на собственном опыте. Будьте сами себе путеводным светом" - последние слова Будды.
(взято отсюда: http://ted-leshchack.livejournal.com/2519.html - предсмертные слова великих людей)

Непонятно, откуда в буддизме возник институт учительства в виде гуру, если сам Будда учил скептицизму. ::)

Не нужны Богу поводыри (наставники), ведущие слепых. Я в этом уверена. Как там в Библии: "Слепой ведёт слепого..."? Я за скептицизм! Он помогает человеку сохранить себя. Но только сохранив себя, можно будет потом с лёгкостью от себя отказаться. Когда придёт время...
Извините Солнышко, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

Солнышко

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Reputation Power: 0
  • Солнышко has no influence.
  • ( Блондинка )
    • Просмотр профиля
Re: В чём смысл учительства?
« Ответ #9 : 29 РТУгбвР 2009, 01:24:01 »
1. В большинстве случаев надо  заставлять "пить из колодца" ученика, ибо учитель видит больше...
Заставить, повторюсь, не-воз-мож-но. Ведь учитель не может стать глазами ученика, хоть и видит больше.

Цитировать
2. Знания может и рассыпаны везде, но гарантий,что ученик их видит, да еще и поднимет их, нет; ибо ученик - все еще ученик.
Гарантий нет и не может быть. Это правда. А заставлять ученика "поднимать" эти знания вопреки этой правде - значит, идти против правды.

Цитировать
3. Жизнь - может и учитель, но гарантий, что ученик поймет этого учителя, нет.
Тем более.

Цитировать
4. Ученику нужен "толчок" и поводырь, и супервайзер, т.е. кто-то, кто выполнит роль учителя.
Стать глазами, ушами, руками, ногами, головой, сердцем... другого... невозможно. У каждого свой, единственный и уникальный, путь.

Цитировать
5. И полагаться на самого себя, что ты есть талантливый ученик, и все постигнешь сам, по меньшей мере, наивно.
А вот именно и надо полагаться на то, "что ты есть талантливый ученик". У самого главного Учителя - Бога! Иначе ничего не получится.

Цитировать
6. Учитель учителю рознь, и если говорить о суфизме, также нет гарантий, что учитель, назвавший себя суфийским есть таковой.
Согласна с Вами.

Цитировать
P.S.1 И зря так о школе.
А почему зря?! Вы предлагаете оставить шоры на глазах?!

Цитировать
P.S.2 Можно на этот пост не отвечать.
Извините, ответила. Но это неважно. На мои сообщения тоже можно не отвечать. :)


Извините Солнышко, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

purplewind

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 43
  • Reputation Power: 0
  • purplewind has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: В чём смысл учительства?
« Ответ #8 : 29 РТУгбвР 2009, 01:01:24 »
1. В большинстве случаев надо  заставлять "пить из колодца" ученика, ибо учитель видит больше...
2. Знания может и рассыпаны везде, но гарантий,что ученик их видит, да еще и поднимет их, нет; ибо ученик - все еще ученик.
3. Жизнь - может и учитель, но гарантий, что ученик поймет этого учителя, нет.
4. Ученику нужен "толчок" и поводырь, и супервайзер, т.е. кто-то, кто выполнит роль учителя.
5. И полагаться на самого себя, что ты есть талантливый ученик, и все постигнешь сам, по меньшей мере, наивно.
6. Учитель учителю рознь, и если говорить о суфизме, также нет гарантий, что учитель, назвавший себя суфийским есть таковой.

P.S.1 И зря так о школе.
P.S.2 Можно на этот пост не отвечать.

Водород

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Reputation Power: 5
  • Водород has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: В чём смысл учительства?
« Ответ #7 : 28 РТУгбвР 2009, 22:34:24 »

Цитировать
Если рассматривать этот форум, то Суфизм это и есть метод передачи знаний...
Обратила внимание на словосочетание "передача знаний". Это из школьной терминологии. Но в своей работе я столкнулась с тем, что знания невозможно передать (типа "из рук в руки"). Их можно лишь "присвоить" (в хорошем смысле слова), сделав внутренне своими.


есть еще слово  - усвоить  ;) возможно тогда не будет проблем с плагиатом, а усвоение зачастую, как раз зависит от применения полученных знаний

Цитировать
Но если ученик способен учиться самостоятельно ("умение учиться"), ему уже и учитель не нужен, ведь учитель - не исключительно единственный источник знаний. Знания рассыпаны везде! Бери их и присваиваний (не путать с плагиатом!)! Тут я с Мартином Иденом согласна. В одной восточной мудрой пословице говорится: "Можно привести верблюда к колодцу, но невозможно заставить его пить из него". А в школе именно заставляют. А в результате как следствие - сопротивление. Но, слава Богу, не у всех. Но у большинства!

согласен с вами и в этом, нельзя заставить учиться, можно заставить приходить человека в школу, но усваивать знания.... заставить сложно,... зависит от того какие это знания...
 от его желания и способностей.

насчет того, что ученик способен учиться самостоятельно... может быть ... жизнь есть - великий учитель...
но если жить в обществе, кто-то все равно, должен научить  читать и считать... он и будет Учителем на тот момент.
о духовных знаниях и психике, т.е. знаний о душе...  возможно некоторые люди способны усваивать или лучше сказать постигать знания самостоятельно на каком-то этапе это просто необходимо...
но на мой взгляд, это лучше делать в группе, по крайней мере начинать, где есть с кем обсудить процесс постижения или переживания, для этого и нужен Учитель...

думаю можно своим Учителями также считать тех великих мастеров, которые оставили после себя книги о своих перживаниях состояний,  в духовном Пути...  если,  читающий, понимает о чем они пишут   
в этом я тоже согласен...

Солнышко

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Reputation Power: 0
  • Солнышко has no influence.
  • ( Блондинка )
    • Просмотр профиля
Re: В чём смысл учительства?
« Ответ #6 : 28 РТУгбвР 2009, 10:07:47 »
... государству нужны лишь послушные рабы, думающие, что они свободны.
Согласна с Вами. Это соцзаказ.

Цитировать
Если рассматривать этот форум, то Суфизм это и есть метод передачи знаний...
Обратила внимание на словосочетание "передача знаний". Это из школьной терминологии. Но в своей работе я столкнулась с тем, что знания невозможно передать (типа "из рук в руки"). Их можно лишь "присвоить" (в хорошем смысле слова), сделав внутренне своими. Но если ученик способен учиться самостоятельно ("умение учиться"), ему уже и учитель не нужен, ведь учитель - не исключительно единственный источник знаний. Знания рассыпаны везде! Бери их и присваиваний (не путать с плагиатом!)! Тут я с Мартином Иденом согласна. В одной восточной мудрой пословице говорится: "Можно привести верблюда к колодцу, но невозможно заставить его пить из него". А в школе именно заставляют. А в результате как следствие - сопротивление. Но, слава Богу, не у всех. Но у большинства!
Извините Солнышко, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

Водород

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Reputation Power: 5
  • Водород has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: В чём смысл учительства?
« Ответ #5 : 22 РТУгбвР 2009, 18:03:20 »
вот здесь  http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=6339 можно встретить единомышленников.,

« Последнее редактирование: 22 РТУгбвР 2009, 18:06:29 от Водород »

Водород

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Reputation Power: 5
  • Водород has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: В чём смысл учительства?
« Ответ #4 : 22 РТУгбвР 2009, 15:56:57 »
Согласен с Вами, Солнышко  ;)
Сам на себе испытал все влияние нашей "образовательной системы"  цель которой лишь послушание... от учителей до учеников...
Непослушных, креативных, мыслящих иначе,  задавливают насмешками и оценками как учителей так и учеников...
Проблема не в самой школе, а в методе и цели государства...
государству нужны лишь послушные рабы, думающие, что они свободны. Знания полезные для развития именно человеческого потенциала всегда передавались истинными учителями, сохранившими Мудрость., можно назвать их Мастерами.
Если рассматривать этот форум, то Суфизм это и есть метод передачи знаний...
Хвала Аллаху и всем Мастерам сохранившим до наших дней эти драгоценные  знания из великой Любви к нам, как последующим поколениям.

С любовью

Солнышко

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Reputation Power: 0
  • Солнышко has no influence.
  • ( Блондинка )
    • Просмотр профиля
Re: В чём смысл учительства?
« Ответ #3 : 22 РТУгбвР 2009, 15:26:31 »
Красиво и хорошо (как и ДиДуЛи)... ;)
Учителей в школах сейчас низвели до уровня послушных и безропотных рабов (со стороны руководства от образования) и до уровня мишени для насмешек и издевательств со стороны учеников (не всех!). Была бы моя воля, я бы все общеобразовательные школы перевела бы на очно-заочную тьюторскую систему обучения. Причём на добровольной основе, а не на обязательной. Школа сейчас в большинстве случаев - это всего лишь "группа дневного пребывания" для учеников, у которых родители днём работают и не могут следить за своими детьми...
Извините Солнышко, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

Водород

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Reputation Power: 5
  • Водород has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: В чём смысл учительства?
« Ответ #2 : 22 РТУгбвР 2009, 10:37:49 »
В чём смысл учительства?

В передаче знаний, только вот учитель не в состоянии передать опыт... этот дар принадлежит Жизни, проверка в действии полученных знаний.

Учитель - очень высокое звание, человек, принявший на себя это имя, должен помнить об ответственности всех своих мыслей, слов, и действий, котрые оказывают влияние на поступки учеников...

Сейте... Разумное, Доброе, Вечное.

Солнышко

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Reputation Power: 0
  • Солнышко has no influence.
  • ( Блондинка )
    • Просмотр профиля
В чём смысл учительства?
« Ответ #1 : 16 РТУгбвР 2009, 11:51:40 »
Отрывки из главы Х романа Дж. Лондона "Мартин Иден":

Цитировать
- Наука представляется мне штурманской рубкой, где хранятся морские карты. Когда я прихожу в библиотеку, я об этом всегда думаю. Дело учителя познакомить ученика со всеми картами по порядку. Вот и все. Он - вроде проводника. Он ничего не может выдумать из головы. Он ничего нового не создает. На картах всё есть, и он только должен показать новичку, где что лежит, чтобы тот не сбился с пути. А я не собьюсь. Я умею распознавать местность. И обычно соображаю, чего делать...

Цитировать
- Иным людям нужны проводники. Это так. А мне вот кажется, что я могу обойтись и без них. Я уже довольно повертелся возле этих карт и знаю, которые мне нужны, и какие берега мне надо исследовать, я тоже знаю. И я сам себе гораздо скорее выберу маршрут. Скорость флота меряется всегда по скорости самого тихоходного судна. Ну, вот то же самое и со школой. Учителя должны равняться по отстающим ученикам, а я один могу идти быстрее.

Я во многом согласна с этими словами Мартина Идена. Причём, тему учительства я не ограничиваю лишь учительством в учебных учреждениях, но расширяю её также и до духовного наставничества. Мне хотелось бы услышать и другие точки зрения. Заранее спасибо за участие в дискуссии. :)



« Последнее редактирование: 16 РТУгбвР 2009, 12:01:32 от Солнышко »
Извините Солнышко, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100