Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Суфизм - Роза Мира  (Прочитано 5196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #44 : 02 РЯаХЫп 2014, 15:30:42 »
Некоторые суфии отвергали идеи о превосходстве ислама над другими религиями и считали, что иудаизм, христианство и ислам отличаются друг от друга только внешне, а не внутренне, словами и обрядами, а не духом.             
Г. Померанц, З. Миркина

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #43 : 05 ЬРавР 2014, 14:27:51 »
У них не было храмов, но у них было какое-то насущное, живое и беспредельное единение с Целым Вселенной; у них не было веры, зато было твердое знание, что когда восполнится их земная радость до пределов природы земной, тогда наступит для них, и для живущих и для умерших, еще большее расширение соприкосновения с Целым Вселенной...
[/size]Ф.М. Достоевский. Сон смешного человека.[/color]

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #42 : 09 дХТаРЫп 2014, 13:01:08 »
Помимо массового, народного синкретизма существует еще взгляд мистиков поверх догматических различий, как у суфиев. Суфизм создал замечательную традицию поэтического подступа к целостной истине. Трактовать эту традицию как внутренне ложную, по-моему, немыслимо. Сопротивляется непосредственное эстетическое чувство: то, что возвышенно прекрасно, не может быть ложным. "Мир красота спасет", - сказал князь Мышкин. И невозможно отрицать, что суфизм резко отходит от ортодоксального ислама в сторону метаконфессиональности. Особенно отчетливо это выражено у аль-Халладжа (X в.): "Я глубоко размышлял над всеми религиями и нашел, что они многочисленные ветви ствола, имеющего один корень. Не требуй от человека, чтобы он исповедовал определенную веру, ибо в этом случае он лишь отдалится от своего прочного корня. А ведь корень (то есть Бог. - Г. П.) ищет человека и указывает ему величие и значение всего, и лишь тогда человек их сознает"3.
 Вера аль-Халладжа - не конструкция, созданная умом. Это умозрение, основанное на мистическом опыте. Аль-Халладж пережил свое единство с "корнем", и его вопль экстаза "Я - истина" был таким же кощунством для правоверных, как слова Христа "Я есмь истина", "Я и Отец одно", и привел к тому же: к мучительной казни. Суфизм вынужден был ограничить себя, не допускать публичных признаний такого рода. Но идея единого корня осталась на грани разрешенного и запрещенного, и мы находим ее высказанной и позже, у Ибн аль-Араби, у Джалаледдина Руми. Ограничусь тремя фрагментами из Араби.
 1) "Тот, кто поклоняется Богу как Солнцу, воспринимает его в виде Солнца. Тот, кто почитает Бога в живом существе, принимает Его за живое существо. А тот, кто видит его в неживом предмете, почитает Его как неживой предмет. Не надо следовать только за какой-нибудь верой, поскольку по этой причине вы теряете веру в другие предметы. Бог, который находится всюду и везде, не ограничивается только одной верой".
 2) "У каждого человека обязательно есть некое представление о Господе своем, в соответствии с которым он к Нему обращается и желает увидеть Его. Если Бог так и проявляется ему, то он Его узнает, а если проявляется иначе, он его отрицает и бежит от него, спасаясь. Так дурно поступает он по отношению к Нему, думая, что поступает благопристойно".
 3) "Вера содержит ту истину, форму которой приняло сердце и которая открылась сердцу, чтобы быть им познанной. Глаз видит лишь истину своей веры... Тот, кто привязывает Бога к какой-либо вере, отрицает Его в любой вере, отличной от той, с которой он Его связал... Но тот, кто освобождает Его от связанности, тот вовсе не отрицает Его, но утверждает Его в каждом обличье, в которое Он превращает себя"4.
 Эти мысли не могли выйти за узкие рамки кружка мистиков-мыслителей. Они опирались на стихи Корана, в которых Мохаммед с уважением говорил о своих предшественниках - Аврааме, Моисее, Иисусе, но шли дальше Мохаммеда. И суфии все время подвергались угрозе обвинения в ереси. Однако радикальный суфизм существовал, оставил заметный след, и след этот не стерся. В нашей стране он неощутим среди ревнивых неофитов в Чечне, но я сталкивался с ним у старых мусульман из Татарии.                                                                                                                                                       


 Г. С. Померанц. По ту сторону своей идеи.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #41 : 12 ЭЮпСап 2013, 10:55:40 »
New Age
В древности говорили: "Настояшая музыка - музыка покоя и сокровенности; способность услышать ее предполагает тихое бесстрастное сердце, где звук согласия воздействует более всего. Она не возбуждает в человеке никаких желаний; безмятежно сердце, покоен дух. Музыка мудрецов есть согласие.
Хорошо, что такая музыка существует.
http://aerostat.rpod.ru/?page=13

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #40 : 28 ЮЪвпСап 2013, 20:46:11 »
Я глубоко размышлял над всеми религиями и нашел, что они — многочисленные ветви ствола, имеющего один корень. Не требуй от человека, чтобы он исповедовал определенную веру, ибо в этом случае он лишь отделится от своего прочного корня, а ведь сам корень ищет человека и указывает ему величие и значение всего, и лишь тогда человек их осознает.
Ал-Хусейн ибн Мансур Халладж

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #39 : 30 ЬРп 2013, 21:20:13 »


Суфизм - суть всех религий (И. Шах)



У И.Шаха в начале книги "Суфии" есть следующее утверждение:

 "Несмотря на то, что суфиев ошибочно считают мусульманской сектой, их можно встретить в любой религии, и этим они похожи на "Вольных Каменщиков", которые, в зависимости от конкретной ситуации, могут положить перед собой в Ложе Библию, Коран или Тору. Они называют ислам "оболочкой" суфизма только потому, что считают суфизм тайным учением всех религий".

Эту формулировку трудно признать удачной. С ней в большинстве случаев не были бы согласны ни суфии, ни ученые - исследователи суфизма. Термин суфизм (араб. тасаввуф) имеет смысл только в определенном контексте, когда он описывает конкретное историческое явление, духовное учение, возникшее в 8-9 вв нашей эры в Хорасане (Иран) и Багдаде и тесно связанное с исламом.

В то же время, некоторые суфийские наставники (и среди них д-р Джавад Нурбахш, кутб братства Ниматуллахийа) утверждали, что Традиция существовала задолго до появления ислама. То, что называют суфизмом, это форма, которую древнее учение, существовавшее на территории Ирана, приняло в результате взаимодействия с исламом. Это древнее учение, согласно д-ру Нурбахшу, именовалось иногда "мудростью Хосрова" и было связано, видимо, с зороастризмом и традицией рыцарского воспитания молодых людей в Иране (джаванмарди).

Таким образом, когда словом "суфизм" обозначают древнюю традицию, существующую отвека, это вносит путаницу. Поэтому для древнего учения лучше использовать другое слово - скажем, Традиция. А термин "суфизм" зарезервировать для конкретного исторического явления, возникшего в 8 - 9 вв. н.э.


Другими словами, не "суфизм - суть всех религий", а "суфизм - одна из форм, которую принимает суть всех религий".
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #38 : 18 пЭТРап 2013, 20:02:24 »
Путей столько, сколько и людей, столько же и проводников. Только тот, кто стоит на вершине видит все тропинки ведущие к ней.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #37 : 02 пЭТРап 2013, 20:11:56 »
А. Газали считал, что суфизм является внутренним учением всех религий, и приводил для доказательства цитаты из Библии, Апокрифов.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #36 : 02 ЭЮпСап 2012, 18:48:49 »
Джафи джанаази.

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #35 : 02 ЭЮпСап 2012, 17:07:49 »
когда люди перестанут сравнивать буквы своих религиозных книг с другими подобными книгами, и перейдут к сути написанного в них, как то.. к любви к ближним, к творению добра, к искоренению в себе зла, очищая свой ум и сердце, проявляя это каждодневно и повсеместно, нелицемерно и простодушно - они объединятся сами.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #34 : 30 ЮЪвпСап 2012, 14:43:27 »
Видится мне в универсальном суфизме И. Шаха начало грядущего синтеза религий Розы Мира. Интеррелигия или Роза Мира — это проект объединения человечества. Роза Мира — условное название будущей интеррелигии в основном состоящей из существующих религий, описанной в книге Д. Л. Андреева.
См. Идрис Шах. Суфии. и др. кн.
Д. Андреев. Роза Мира
Идрис Шах. Вестник суфизма. (под ред Е.С. Зверева), СПб; 2008г

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #33 : 29 ЮЪвпСап 2012, 11:10:49 »
Ничто=ничто, не имеющая ни глубины, ни даже поверхности.
ТАМ - возлюбленный.

 ::) :-X
ага.
брильянт.. в чистой воде.. - не виден.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #32 : 29 ЮЪвпСап 2012, 10:38:18 »
Ничто=ничто, не имеющая ни глубины, ни даже поверхности.
ТАМ - возлюбленный.
::) :-X

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #31 : 29 ЮЪвпСап 2012, 10:11:38 »
Ничто=ничто, не имеющая ни глубины, ни даже поверхности.
ТАМ - возлюбленный.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм - Роза Мира
« Ответ #30 : 29 ЮЪвпСап 2012, 09:07:48 »
Ничто=ничто, не имеющая ни глубины, ни даже поверхности. Как оно может слиться с Возлюбленным. Я - капля (микрокосм) в Океане Любви (макрокосм), являющаяся каплей лишь в короткий миг всплеска...
Учение о микро-и макрокосме является частью учения суфиев (И. Шах.)
Макрокосм и микрокосм, греч., большой мир — вселенная и малый мир — человек. Натурфилософы XVI в., в особенности Парацельс, рассматривали вселенную как человеч. организм в увеличенном виде, а человека как вселенную в миниатюре и выводили отсюда, что между вселенной и человеком такая же связь, как и между членами одного телесного организма, почему, например, звезды могут иметь влияние на судьбу человека.
http://slovari.yandex.ru/макрокосм/Брокгауз%20и%20Ефрон/Макрокосм%20и%20микрокосм/

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100