Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Примечание модератора: ветка отделена от темы Шаматха, випашьяна, суфизм (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9501.0).
На мой взгляд прежде всего нужно хотя бы интеллектуальное понимание того,что мы хотим достичь при помощи шаматхи,випашьяны или самовоспоминания.И здесь как мне кажется только Дзогчен дает правиьное направление.Он утверждает,что все эти практики нужны только для обнаружения своего естественного состояния сознания,Ригпа.Когда Ригпа обнаружен,вся практика,а именно с этого начинается практика Дзогчен,заключается в поддержании этого состояния сознания.
-
На мой взгляд прежде всего нужно хотя бы интеллектуальное понимание того,что мы хотим достичь при помощи шаматхи,випашьяны или самовоспоминания.И здесь как мне кажется только Дзогчен дает правиьное направление.Он утверждает,что все эти практики нужны только для обнаружения своего естественного состояния сознания,Ригпа.Когда Ригпа обнаружен,вся практика,а именно с этого начинается практика Дзогчен,заключается в поддержании этого состояния сознания.
Каким образом будете измерять "правильность"?
-
Правильное направление - это хотя бы интеллектуально понять для чего нужна практика.И это в первую очередь анализ наставлений мастеров различных традиций.Начало должно соответствовать завершению.И если просветление это тотальная осознанность,то и начинать надо с усилий по осознаванию,или по самовоспоминанию.
-
Правильное направление - это хотя бы интеллектуально понять для чего нужна практика.И это в первую очередь анализ наставлений мастеров различных традиций.Начало должно соответствовать завершению.И если просветление это тотальная осознанность,то и начинать надо с усилий по осознаванию,или по самовоспоминанию.
Вы сказали, что Дзогчен даёт правильное направление. Как Вы это определили?
-
Конечно же собственным опытом.
-
Конечно же собственным опытом.
А если кому-то его опыт покажет, что наиболее правильное направление даёт, скажем, бахаизм? Как будем решать, чей опыт более правильный?
-
Дело ведь не в том,кто каких учений придерживается,а в том кто пребывает в моменте здесь и сейчас,именно это и есть так называемый - правильный опыт-.Моя практика созвучна именно практике учения Дзогчен,поэтому я о нем и говорил.Возможно другому человеку будет созвучна практика другого учения.Но критерий всегда один,нахождение в моменте ЗИС.
-
Но критерий всегда один,нахождение в моменте ЗИС.
Почему?
-
Если человек не ЗИС,значит он или в прошлом или в будущем.Т.е он бессознателен,фактически он спит бодрствуя.
-
Если человек не ЗИС,значит он или в прошлом или в будущем.Т.е он бессознателен,фактически он спит бодрствуя.
Во-первых, первая часть утверждения на мой взгляд довольно спорна. Человек может, например, пребывать в вечности. Или в обмороке. Да и вспоминая прошлое или думая о будущем, так ли уж он обязательно выходит из ЗИСа? Во-вторых, две части этого утверждения - первая и вторая - как-то не очевидно вытекают друг из друга. Например, лягушка в значительно большей степени пребывает в ЗИС, однако не факт что она при этом бодрствует в большей степени. Но допустим. Каким образом этот Ваш тезис подтверждает "правильность" ЗИСа?
-
Критерий ЗИС один,и это - осознанность.Если человек помнит себя то он автоматически прыгает в ЗИС.Ни обморок,ни лягушка,ни мечты о прошлом и будущем,а только осознавание.
-
Критерий ЗИС один,и это - осознанность.Если человек помнит себя то он автоматически прыгает в ЗИС.Ни обморок,ни лягушка,ни мечты о прошлом и будущем,а только осознавание.
ОК. Так Каким образом этот Ваш тезис подтверждает "правильность" ЗИСа?
-
Что такое вообще "правильность" в данном контексте и самое главное - почему?
-
Момент ЗИС не может быть правильным или неправильным.Человек или находится в нем и значит он осознан,или не находится и значит он бессознателен.Именно осознавание или самовоспоминание есть критерий так называемой ,,правильной,, практики.
-
Момент ЗИС не может быть правильным или неправильным.Человек или находится в нем и значит он осознан,или не находится и значит он бессознателен.Именно осознавание или самовоспоминание есть критерий так называемой ,,правильной,, практики.
Вот я и спрашиваю: почему оноявляется критерием правильности практики? Получается как в истории о сепульках: это критерий правильности потому что это правильно, а правильно это потому что это критерий правильности. Под правильностью ведь Вы подразумеваете некую объективную правильность?
-
Под - правильностью- я подразумеваю нахождение в моменте ЗИС.Именно к этому и приводит практика осознавания.Второй круг пошел.
-
ЗИС это автомобиль такой? Вы о чем вообще говрите?
-
О моменте -здесь и сейчас-
-
Вы видимо говорите о моменте времени.
В теории относительности (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8) «момент времени» не имеет абсолютного смысла, поскольку понятие одновременности (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C) не является абсолютным — события, одновременные в одной системе отсчёта (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82%D0%B0), не являются, в общем случае, одновременными в другой системе отсчёта. Таким образом, понятие «момент времени» имеет смысл лишь при указании конкретной системы отсчёта либо для конкретного наблюдателя (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C) (для которого всегда можно определить собственное время (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F)). (с) Википедия
Т.е. ваш момент здесь и сейчас штука относительная...
-
Видите ли момент ЗИС не принадлежит времени,он скорее принадлежит вечности.Если человек постоянно помнит себя,он всегда здесь и сейчас.Он вне времени,потому что время это мышление,оно принадлежит уму,а момент ЗИС вне ума.
-
Видите ли момент ЗИС не принадлежит времени,он скорее принадлежит вечности.Если человек постоянно помнит себя,он всегда здесь и сейчас.Он вне времени,потому что время это мышление,оно принадлежит уму,а момент ЗИС вне ума.
А вечность чем принадлежит? ;D Самой себе? Поймите все это блаблабла...Вы уверенны что время не существует вне ума? Можете это доказать? Или то что ЗИС наоборот не является частью ума?
-
Момент ЗИС а значит и вечность нельзя доказать,в нем можно только находиться.А это возможно только тогда,когда человек осознан.Об этом говорят все просветленные.Но вам похоже все это по барабану.Просите доказательств,а не лучше ли попробовать испытать этот самый ЗИС.
-
"Учение Маркса всесильно, потому что оно верно"
Почему оно всесильно? - потому что верно.
Почему оно верно? - Потому что оно всесильно.
Попробуйте учение Маркса и убедитесь, что оно всесильно и верно! А все остальные отстой. Об этом говорят все настоящие марксисты. А потом просят денег на трамвай и похмелиться.
Уважаемый Жан-, а что меняется от пребывания в ЗИС? Ну в самом деле, что меняется? По Вашему опыту? Ну тщеславие может стать длиннее и толще (и то, только по сравнению с теми, кто может это оценить и позавидовать). А так, в практическом плане, по Вашему опыту? Денег больше? Баб? Удовольствий? Машина лучше? Квартира? В чем цимес? Есть какие-нибудь преимущества в плане выживания и благосостояния?
(кстати, ссылки на то, что "а вот я знаю парня, он постоянно в ЗИС и купил тааакую тачку! или он так кайфовал, когда его в подворотне мочили" тоже сгодятся, с пруфлинками)
Кстати,
вот это
На мой взгляд прежде всего нужно хотя бы интеллектуальное понимание того,что мы хотим достичь при помощи шаматхи,випашьяны или самовоспоминания.
и вот это
Он вне времени,потому что время это мышление,оно принадлежит уму,а момент ЗИС вне ума.
не являются взаимоисключающими параграфами? И если не являются, то почему?
-
Вы думаете,что вы живете - ошибаетесь.Вы спите,бабы,машины,квартиры и еще тысячи желаний,вы постоянно или в прошлом или в будущем.Именно осознанность позволяет начать пробуждаться от сна бессознательности,рассеять ее мрак и обнаружить собственную природу или Бога,кому как нравится.Вы можете иметь все богатства мира,но если вы не знаете себя - однозначно вы аутсайдер.
-
Вы думаете,что вы живете - ошибаетесь.Вы спите,бабы,машины,квартиры и еще тысячи желаний,вы постоянно или в прошлом или в будущем.Именно осознанность позволяет начать пробуждаться от сна бессознательности,рассеять ее мрак и обнаружить собственную природу или Бога,кому как нравится.Вы можете иметь все богатства мира,но если вы не знаете себя - однозначно вы аутсайдер.
А, так Вы длиной осознанности пришли померяться с воображаемыми дураками-оппонентами! Вопросов больше нет.
(http://www.xkcd.ru/xkcd_img/xkcd_610_sheeple_ru-5.png)
-
Если человек не ЗИС,значит он или в прошлом или в будущем.Т.е он бессознателен,фактически он спит бодрствуя.
Ув. Жан, у меня к Вам всего один вопрос. Небольшое предисловие: допустим, человека, который ЗИС, в качестве свидетеля по расследованию какого-нибудь дела просят припомнить все события какого-нибудь дня в прошлом (даже относительно недалёкого прошлого). А теперь сам вопрос: как Вы считаете, этот осознанный человек сразу становится неосознанным, возвращаясь в прошлое? Сопутствующий вопрос: что-то меняется в его сознании в худшую сторону? Заранее спасибо за ответ.
-
Как это ни парадоксально звучит но осознанный человек даже при воспоминании каких либо событий,не забывает себя,т.е находится ЗИС.Конечно,это уже очень продвинутый уровень практики.
-
Как это ни парадоксально звучит но осознанный человек даже при воспоминании каких либо событий,не забывает себя,т.е находится ЗИС.
Зачёт! :)
И ещё один уточняющий Вашу позицию вопрос: каким образом человек, который ЗИС, этого (= сохранения осознанности) достигает? 8)
-
Как это ни парадоксально звучит но осознанный человек даже при воспоминании каких либо событий,не забывает себя,т.е находится ЗИС.Конечно,это уже очень продвинутый уровень практики.
Я сегодня писал об этом, СВ в фоновом режиме.
-
И ещё один уточняющий вашу позицию вопрос: каким образом человек, который ЗИС, этого достигает?
Меняя центр тяжести своей психики. Обычный центр тяжести находится в личности, в уме, вы создаете или можно сказать обнаруживаете (хотя тут сложно сказать что именно) в себе новый центр тяжести.
-
Я сегодня писал об этом, СВ в фоновом режиме.
Что именно происходит при "СВ в фоновом режиме", что человек остаётся ЗИС? Спасибо.
UPD.
Упс, мы одновременно отправили сообщения, и я не увидела Вашего предыдущего ответа. Тогда добавлю: что именно Вы имеете в виду под "центром тяжести"?
-
Что именно происходит при "СВ в фоновом режиме", что человек остаётся ЗИС?
Да он одновременно в ЗИС и в обычном сознании.
-
Что именно происходит при "СВ в фоновом режиме", что человек остаётся ЗИС?
Да он одновременно в ЗИС и в обычном сознании.
Два сознания? :o
-
Они как бы сливаются в одно.
-
Они как бы сливаются в одно.
Как бы или это что-то другое? Поконкретнее, плиз. :)
-
Занимайтесь СВ сами увидите. Нет смысла конкретизировать. Там нет уже четких границ. Т.е. если человек не далеко в этом ушел ему кажется что есть типа отдельно СВ и есть обычное состояние и он видит границу между ними. И эта грань со временем стирается...
-
... если человек не далеко в этом ушел ему кажется что есть типа отдельно СВ и есть обычное состояние и он видит границу между ними. И эта грань со временем стирается...
"Ты недалеко в этом ушёл", потому что:
Да он одновременно в ЗИС и в обычном сознании.
;D
Я потому и спрашивала, что вижу, что ты "бултыхаешься" не в своей стихии. 8)
-
Куда мне до вас...
-
Куда мне до вас...
???
Неужели я должна за тебя договаривать?! У меня есть свой взгляд на это, но хотелось бы сначала услышать твоё мнение. Иначе с моей стороны это может стать вмешательством в частную жизнь твои мысли. :)
-
Слушай, старик.Загляни в пробужденный ум своей осознанности.У него нет ни облика,ни цвета, ни середины ,ни краев.Во первых он никогда не возникал,он пуст.Во вторых,он не имеет места пребывания,он пуст.Наконец,он не имеет цели,он пуст.Эта пустота ни из чего не сотворена,она чиста и обладает способностью все познавать.Если ты понял это и распознал ее,-значит,ты узнал свое естественное лицо.Ты понимаешь природу вещей,а значит, постиг природу ума,уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.
Падмасамбхава ,,Направив посох на старика,, отрывок.
-
Карта духовного пути.
Патанжали. 1 Концентрация
2 Медитация
3 Самадхи
Ошо 1 Сознательность
2 Свидетельствование
3 Осознанность
Махарши 1 Савикальпа самадхи
2 Кевала нирвикальпа самадхи
3 Сахаджа нирвикальпа самадхи
-
Под разными названиями, мастера различных эпох, имеют ввиду одно и то же.
1 Концентрация - это всегда усилия. Усилия по осознаванию. Только тотальные усилия
могут выбросить вас в безусильность.
2 Медитация - это есть безусильное естественное состояние сознания, это есть Ригпа.
Вы обнаружили природу ума, но омраченность еще очень и очень велика.
Задача практика не терять это естественное состояние в омрачениях
3 Самадхи - Это естественное состояние уже без омрачений.
-
Слушай, старик.Загляни в пробужденный ум своей осознанности.
Падмасамбхава ,,Направив посох на старика,, отрывок.
а что сам скажешь?
Патанжали. 1 Концентрация 2 Медитация 3 Самадхи
(http://www.dharmakaya.ru/forum/Smileys/smilies/nono.gif)
1. успокоение волнений ума. 2. самадхи. 3.жизнь в осознанности. становление сознательного бытия.
а перед этим морально-нравственные устои йоги, возведенные в ранг совершенства.
-
Юджин, я бы тебе тоже посоветовал заглянуть в собственную осознанность.
Но это без тотальных усилий в практике невозможно.
Человек настолько бессознателен, что увидеть собственную природу не представляется
возможным.
Что касаемо Патанжали, то я взял три завершающие стадии, из восьми.
-
Юджин, я бы тебе тоже посоветовал заглянуть в собственную осознанность.
я комуто чтото советовал?
Человек настолько бессознателен, что увидеть собственную природу не представляется
возможным.
потому что это невозможно.
Что касаемо Патанжали, то я взял три завершающие стадии, из восьми.
да.. не вопрос.
сколько лет длится твое самадхи?
-
Может вам это будет интересно:
"СЛОВО ВЕТРЯНЫХ МЕЛЬНИЦ
Асaнa освобождaет от aнaтомического сознaния. Прaнaямa освобождaет от физиологического сознaния.
- Непризвольные "рaзрывы".
Ямa и Ниямa освобождaют от этического сознaния.
- Произвольные "рaзрывы".
Прaтьяхaрa освобождaет от Объективного.
Дхaрaнa освобождaет от Субъективного.
Сaмaдхи освобождaет от Внеличностной Души.
Асaнa рaзрушaет стaтическое тело (Нaмa).
Прaнaямa рaзрушaет динaмическое тело (Рупa).
Ямa рaзрушaет эмоции.
Ниямa рaзрушaет стрaсти.
- (Ведaнa)
Дхaрaнa рaзрушaет Восприятие (Сaннья).
Дхьянa рaзрушaет Склонности (Сaнкхaрa).
Сaмaдхи рaзрушaет Сознaние (Винньянa).
Котлетa по-киевски рaзрушaет пищевaрение.[48]
В этом последнем фaкте я уверен более всего." (с)
Алистер Кроули "Книга Лжей"
-
Юджин, вот ты спрашиваешь о самадхи.
Но вот мне интересно, что такое по твоему есть самадхи.
-
Жан, на мой взгляд ничего не изменит то как вы там все это понимаете...Если вы русский человек то буддизмом лучше вам не заниматься, могу вам сказать сто процентов русские просто не способны все это понять адекватно. Вот суфизм они более менее могут осилить, а что касается учений дальневосточных народов то это полный завал...
-
Если человеку в ходе практики посчастливилось обнаружить свою собственную природу,
то все мистические традиции ему становятся не только понятны, они для него становятся
родными. И Адвайта, и Буддизм, и Суфизм, и Исихазм, все они говорят об одном,
терминология разная, но суть одна.
-
Вы так говорите потому что фактически на эзотерику монополия у восточных учений, они под себя все гребут и на свой лад все объясняют.
-
Юджин, вот ты спрашиваешь о самадхи.
Но вот мне интересно, что такое по твоему есть самадхи.
(http://www.dharmakaya.ru/forum/Smileys/smilies/nono.gif)
тут не я о Патанджали заговорил.
а о тех вещах, которые говорил Патанджали в своих суттах, без самадхи - пустое место.
Что касаемо Патанжали, то я взял три завершающие стадии, из восьми. (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11202.msg131329#msg131329)
Йога-сутты Патанджали.
Книга - I. SAMADHI PADA
это первая стадия.
книги 2,3,4 - это продолжение первой стадии.
-
8 ступеней Йоги (Патанжали) или аштанга-йоги
1 Яма, 2 Нияма, 3 Асана, 4 Пранаяма, 5 Пратьяхара
6 ДХАРАНА (концентрация), 7 ДХЬЯНА (медитация), 8 САМАДХИ.
Я еще раз спрашиваю тебя Юджин, что ты понимаешь под Самадхи.
-
8 ступеней Йоги (Патанжали) или аштанга-йоги
1 Яма, 2 Нияма, 3 Асана, 4 Пранаяма, 5 Пратьяхара
6 ДХАРАНА (концентрация), 7 ДХЬЯНА (медитация), 8 САМАДХИ.
это всего лишь первая книга.
Я еще раз спрашиваю тебя Юджин, что ты понимаешь под Самадхи.
тоже самое что и понимал Патанджали.
-
Тааак, это уже интересно.
Для всех Йога Патанжали - это восьмиступенчатая практика,
а для тебя это только первая книга.
Что же там интересно написано в других книгах, еще сколько стадий?
А сама Йога Сутра к какой книге относится, к первой, второй или десятой.
Ха ха ха.
-
Тааак, это уже интересно.
Для всех Йога Патанжали - это восьмиступенчатая практика,
а для тебя это только первая книга.
Что же там интересно написано в других книгах, еще сколько стадий?
А сама Йога Сутра к какой книге относится, к первой, второй или десятой.
Ха ха ха.
эти 8 ступеней только 1-я стадия.
-
То есть ты хочешь сказать что Самадхи, заключительная ступень Йоги, это есть
только первая стадия.
Тогда каковы последующие стадии.
И еще раз спрошу, что такое по твоему Самадхи.
-
То есть ты хочешь сказать что Самадхи, заключительная ступень Йоги, это есть
только первая стадия.
не хочу. так есть.
Тогда каковы последующие стадии.И еще раз спрошу, что такое по твоему Самадхи.
тебе на пальцах показать, может буквами, или наяву.. ощутить, что это такое самадхи?
где будет истина?
-
del
-
Истина в том, что ты всего лишь пустомеля, не имеющий ни грамма опыта.
Будь любезен, покинь тему.
-
Истина в том, что ты всего лишь пустомеля, не имеющий ни грамма опыта.
это то чему научила тебя твоя "истина" ?
не густо. однако.
возможно что я и пустомеля. но.. вопрос в том, КТО ТЫ есть, и КАКОВ ТЫ?
хотя каков ты, ты уже показал, о "обладатель" опыта.
ps
вообще это хреновый опыт, делать суждения о неизвестных тебе личностях.
желаю обрести новый опыт. опыт не говорения худо о посторонних.
там модератор plot спрашивал, - Каким образом будете измерять "правильность"? (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11202.msg108481#msg108481)
вот - этот ответ, - Истина в том, что ты всего лишь пустомеля, не имеющий ни грамма опыта. - и есть измеритель правильности. Это Великое совершенство так научило вас? Аааааааа!!! я знаю кто это так учит!! это эго возносит своего носителя над остальными. пытаясь всячески опустить собеседников в своих глазах, невольно пытаетсо поднять своего носителя опять же только в своих глазах. а многие ему так слегонца и верят. и ведутся не его уловки.
это фсеже форум для суфиев. для любящих Бога. живущих в любви ко всем.
а всякий любящий знает, что любовь не судит никого.
а если ближнего не любишь, то кто поверит что любишь Бога?
а если уж говорить о Великом Совершенстве, и Великой Завершонности, то они суть одно и тоже и представляют из себя Пустоту.
ибо Пустота есть Великое Совершенство, и Великая Завершонность.
Но эта Завершонность не смерть. это Завершонность в духовном развитии.
т.е. дальше равиваться НЕКУДА. это предел развития, в рамках земного бытия.
после которой жизнь продолжается, пока живо тело.
а полюбили ли вы Ригпа и Шине больше своей жизни?
любить это не проявлять действия какието.
любить - это от слова - ЛЮБО. т.е. то что дороже всего на свете.
-
Если человек утверждает нечто, причем это нечто противоречие для всех сторонников
йоги. Когда этого человека спрашиваешь, причем несколько раз, потвердить свои
утверждения хотя бы названием ,, его новых,, стадий йоги, в ответ тишина.
Вывод, -пустомеля- это просто констатация факта, ничего личного.
И не надо здесь прикрываться любовью, эта любовь, всего лишь психологическая защита.
-
Если человек утверждает нечто, причем это нечто противоречие для всех сторонников йоги.
сторонник - не означает йог.
сторонников миллионы. а йогов - 1 на миллион.
Вывод, -пустомеля- это просто констатация факта, ничего личного.
чтобы делать какие либо выводы, нужно, следуя наставления патанджали, привести ум в порядок.
т.е. читта-вритти-ниродха. успокоить волнения ума.
иначе весь мир будет рассматриваться сквозь собственные волнения ума, и желанием эти волнения приписать противоположной стороне.
-
Каковы следующие стадии йоги, любезный.
Ответьте.
Далее, вы подняли вопрос о волнениях ума.
Еще один вопрос, каким образом эти волнения успокаиваются.
-
Каковы следующие стадии йоги, любезный.
двое в утробе матери.
один - другому. - А что будет когда родимся?
Ответьте.
зачем вам, если первая не сделана?
Далее, вы подняли вопрос о волнениях ума.
я не поднимал его. его Патанждали поднял. это начала йоги.
Еще один вопрос, каким образом эти волнения успокаиваются.
в Москве йог один живет, индус.
у него ответ на вопрос с улицы стоит 1тыз. надо пример взять.
-
Недаром любезный, тебя Анна в одной из тем ТРОЛЛЕМ назвала.
Я к этому добавлю, что ты обыкновенный пустомеля.
Тролль и пустомеля.
-
Недаром любезный, тебя Анна в одной из тем ТРОЛЛЕМ назвала.
Я к этому добавлю, что ты обыкновенный пустомеля.Тролль и пустомеля.
все меня кемто называют.
что еще могут возвышающие себя над другими, считая их никчемными и пустыми?
-
Осознанность - вот альфа и омега всего мистицизма.
-
Это так просто, что только диву даешься, как возможно это упускать.
И в то же время для обывателя, это невообразимо труднодостижимая штука.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской