Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Здравствуйте, уважаемы участники форума!
Здесь я услышал фразу от Кэт, которая "взращивает в себе любовь к сиюминутности". Я вполне понимаю, что она имеет в виду, и в общем-то с ней согласен. Любить Реальность, значит любить данный миг, в котором ты находишься, а не то, что находится в твоем уме - воспоминания или мечты. Постоянно <идти в такт> с текущим временем, а не <тащится сзади> или <постоянно забегать вперед>, отдавать всю энергию внимания текущему мигу - в этом я вижу разумное начало; путь к истинной внутренней свободе и счастью.
Но одно дело - признать разумность <любви сего мига>, а другое - жить ЭТИМ каждый будний день. Можно ли вообще быть осознанным целые сутки в нашем <ядовитом> социуме, который, кажется, только для того и существует, чтобы выбить тебя из колеи? Можно ли действительно любить каждый миг нашей действительности? Задумывался ли над этим кто-нибудь? И если да, то какие практические шаги предпринимал в этом направлении?
Удачи всем!
Юрий
-
Здесь я услышал фразу от Кэт, которая "взращивает в себе любовь к сиюминутности". Я вполне понимаю, что она имеет в виду, и в общем-то с ней согласен. Любить Реальность, значит любить данный миг, в котором ты находишься, а не то, что находится в твоем уме - воспоминания или мечты. Постоянно <идти в такт> с текущим временем, а не <тащится сзади> или <постоянно забегать вперед>, отдавать всю энергию внимания текущему мигу - в этом я вижу разумное начало; путь к истинной внутренней свободе и счастью.
Но одно дело - признать разумность <любви сего мига>, а другое - жить ЭТИМ каждый будний день. Можно ли вообще быть осознанным целые сутки в нашем <ядовитом> социуме, который, кажется, только для того и существует, чтобы выбить тебя из колеи? Можно ли действительно любить каждый миг нашей действительности? Задумывался ли над этим кто-нибудь? И если да, то какие практические шаги предпринимал в этом направлении?
Один из сущностных вопросов, определяющих, что, собственно, такое духовный Путь.
Более простая часть: Можно ли вообще быть осознанным целые сутки в нашем <ядовитом> социуме.
Дело даже не только в ядовитости социума. Если бы социум был распрекрасен, это еще не гарантировало бы осознанность. Осознанность это не столько результат внешних условий, сколько состояние внутреннего бытия.
Не вдаваясь слишком глубоко в таинственную область - что такое осознанность, можно даже предположить, что осознанность возникла эволюционно как ответ на ситуации, где не годятся механические инстинктивные ответы (ситуации, когда оказываешься "выбитым из колеи", ведь колея не нуждается в осознанных действиях). Поэтому неуютный социум может даже в какой-то степени способствовать развитию осознанности, если у человека есть устремленность к осознанному состоянию. Суфийский принцип "быть в мире, но не от мира" тоже говорит об этом.
Но осознанность требует высокого внутреннего напряжения и особой энергии. Поэтому вряд ли возможно, говоря практически, поддерживать такое состояние "целые сутки". Но если его удается поддерживать в наиболее сложных и "ядовитых" ситуациях (которые не занимают, я надеюсь, целые сутки - иначе надо бежать из такого социума), то это большое достижение.
-
Вы привели очень хороший суфийский принцип: <быть в мире, но не от мира>. Не об этом ли говорил Иисус из Назарета?
Я согласен, что внешняя встряска индивида может толкнуть его к свежему поиску. Скажу более, что именно неординарные и даже драматические ситуации приводили людей к неожиданным для них открытиям нового пласта знаний. Но я не совсем об этом.
Вы написали, что <осознанность требует высокого внутреннего напряжения и особой энергии> и потому делаете вывод, что <вряд ли возможно поддерживать такое состояние "целые сутки">. Значит речь идет о неком внутреннем <переключателе> - с обыденного сознания на полную (или почти полную) осознанность и наоборот? Не кроется ли этот <переключатель> в обычной рассеянности человека? Можно ли выработать <привычку> держать этот <рубильник осознанности> постоянно включенным?
И еще меня берут сомнения, что осознанность требует больших затрат <специальной энергии>. Мне кажется, что дело тут как раз в избыточном расходовании суетливой мысленной энергии, которая заслоняет окружение от индивида. Т.е. мы просто делаем <мысленную завесу> между собой и миром (<дымим> мыслями и эмоциями), а потом изо всех сил пытаемся разогнать собственный <дым>. Не на это ли тратиться, упомянутая Вами <специальная энергия>? Если - да, то не все так безнадежно!
Что скажете?
Юрий
-
Можно ли выработать <привычку> держать этот <рубильник осознанности> постоянно включенным?
Конечно. Чем больше нарабатывается состояние, тем больше оно укореняется, становится естественным.
Мне кажется, что дело тут как раз в избыточном расходовании суетливой мысленной энергии, которая заслоняет окружение от индивида. Т.е. мы просто делаем <мысленную завесу> между собой и миром (<дымим> мыслями и эмоциями), а потом изо всех сил пытаемся разогнать собственный <дым>. Не на это ли тратиться, упомянутая Вами <специальная энергия>? Если - да, то не все так безнадежно!
Абсолютно согласен. Энергия не тратится, а накапливается, воля укрепляется. Просто Эго это не нравится, вот оно и страдает. :)
-
Вы написали, что <осознанность требует высокого внутреннего напряжения и особой энергии> и потому делаете вывод, что <вряд ли возможно поддерживать такое состояние "целые сутки">. Значит речь идет о неком внутреннем <переключателе> - с обыденного сознания на полную (или почти полную) осознанность и наоборот? Не кроется ли этот <переключатель> в обычной рассеянности человека? Можно ли выработать <привычку> держать этот <рубильник осознанности> постоянно включенным?
Не думаю, что дело в "обычной рассеянности" - иначе каждый, чуть поднапрягшись и сосредоточившись, мог бы обрести осознанность. Осознанность, как она понимается в традиции, это особое состояние бытия, которое доступно далеко не каждому. У большинства людей могут быть проблески такого состояния, но состояние постоянного и интенсивного присутствия - весьма редкое явление.
Можно ли выработать привычку держать "рубильник" постоянно включенным? Можно выработать навык, не привычку, включать его, когда в этом есть необходимость.
Вообще говоря, это дело опыта, а не доводов. Если у Вас получается поддерживать такое состояние "круглые сутки", Вы прекрасно обойдетесь без моего мнения по этому поводу :-)
Также следует иметь в виду, что и в осознанности существуют различные уровни, отличающиеся один от другого, как небо и земля.
И еще меня берут сомнения, что осознанность требует больших затрат <специальной энергии>. Мне кажется, что дело тут как раз в избыточном расходовании суетливой мысленной энергии, которая заслоняет окружение от индивида. Т.е. мы просто делаем <мысленную завесу> между собой и миром (<дымим> мыслями и эмоциями), а потом изо всех сил пытаемся разогнать собственный <дым>. Не на это ли тратиться, упомянутая Вами <специальная энергия>? Если - да, то не все так безнадежно!
Вы совершенно правы. На суету, на ненужные мысли и эмоции уходит масса энергии, и это одна из причин почему мало сил остается на поддержание осознанного состояния. Насчет "не безнадежности" тоже согласен с Вами. Но источник нашего оптимизма, видимо, разный. Убрать "завесу" между собой и миром, о которой Вы говорите (подразумевая, что если в этом причина, то все не так безнадежно) - сложнейшая задача.
-
Wayter!
Вы пишите: <Не думаю, что дело в "обычной рассеянности" - иначе каждый, чуть поднапрягшись и сосредоточившись, мог бы обрести осознанность.>
Да - я слегка упростил проблему. Уберите слово <обычная> и оставьте <рассеянность>, как противоположность <вниманию>. Не во внимании ли все дело? Вы скажете - во внимании, но ОСОБОМ, которое, как Вы утверждаете, далеко не всякому доступно. Но что надо, чтобы развить это особое внимание? Знания? Особая воля? Некое знергетическое поле Мастера, с которым ты входишь в непосредственный контакт? Особая предрасположенность индивида и организация его тел? Божий дар? Или человек просто подходит к этой особой точке осознанности в своем жизнепотоке, со своим ПРРЕДЫДУЩИМ ОПЫТОМ, и ему не так-то легко ее <проскочить>?
Вы пишите: <Можно ли выработать привычку держать "рубильник" постоянно включенным? Можно выработать навык, не привычку, включать его, когда в этом есть необходимость.>
Не хотите ли Вы сказать, что можно быть <осознанным по заказу>?
Вы пишите: <Вообще говоря, это дело опыта, а не доводов.>
Опыту вполне могут предшествовать доводы. Более того, чтобы <дожить> до опытов, нужны очень серьезные доводы. Довод может стать настолько серьезным, что может непосредственно ТОЛКНУТЬ индивида к уникальному опыту, ПЕРЕРОСТИ в него. И каждый уровень видения, вернее уровень Реальности, ставший доступным, и полная осознанность этого уровня, постоянно требует веских и разумных доводов. Конечно здесь речь идет о внутренних доводах. Но возникать они вполне могут из вне. Не так ли?
Вы пишите: <Насчет "не безнадежности" тоже согласен с Вами. Но источник нашего оптимизма, видимо, разный. Убрать "завесу" между собой и миром, о которой Вы говорите (подразумевая, что если в этом причина, то все не так безнадежно) - сложнейшая задача.>
Я не буду спорить об <источниках наших оптмизмов>, но мне вполне достаточно, что Вы согласились с определением одной из самых серьезных причин отсутствия мира и тишины у современного человека.
_____________________
SagiS!
Вы пишите: <Чем больше нарабатывается состояние, тем больше оно укореняется, становится естественным.>
Наверное Вы правы - видимо надо добиться такого состояния, когда <рассеянность>, <расфокусировка> должна стать для человека чем-то неудобным, дискомфортным, неестественным.
Вы пишите: <Энергия не тратится, а накапливается, воля укрепляется. Просто Эго это не нравится, вот оно и страдает.>
И тут согласен. Хотя в последнее время мне почему то стало <жаль> заезженного коня "Эго", которого не пинает только ленивый: :)
Юрий
-
И тут согласен. Хотя в последнее время мне почему то стало <жаль> заезженного коня "Эго", которого не пинает только ленивый: :)
Любой конь должен знать свой шесток. :D
-
Юрий
Хотя в последнее время мне почему то стало <жаль> заезженного коня "Эго", которого не пинает только ленивый:
Не волнуйтесь за этого коня, Юрий...этому "заезженному" (тут Вы в точку !)) коню не привыкать. Вот, если бы было наоборот, тогда я бы удивился. :shock:
SagiS
Любой конь должен знать свой шесток.
Лучше не скажешь! )
Спасибо.
-
Обсуждение вечно актуальной темы - десятилетняя давность.
"Осознанность, как она понимается в традиции, это особое состояние бытия, которое доступно далеко не каждому. У большинства людей могут быть проблески такого состояния, но состояние постоянного и интенсивного присутствия - весьма редкое явление.
Можно ли выработать привычку держать "рубильник" постоянно включенным? Можно выработать навык, не привычку, включать его, когда в этом есть необходимость".
Также:
Можно ли всегда помнить себя (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6713.msg57411#msg57411)
-
"Осознанность, как она понимается в традиции, это особое состояние бытия, которое доступно далеко не каждому.
каждому.
было бы стремление к реализации.
которое подразумевает выполнение определенных действий, которые приводят к определенным результатам.
вопросы-мысли-идеи, возникающие у каждого ищущего, о понимании или попытках понять - как это происходит, почему это происходит, и пр. можно засунуть глубого в ....., т.е. избавлять себя и избавиться от них, дабы они не мешали этому каждому реализовывать собственную осознанность, финалом которой будет понимание от первого лица всех произошедших процессов.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской