Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Основной => Тема начата: wayter от 26 дХТаРЫп 2011, 22:58:43

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: wayter от 26 дХТаРЫп 2011, 22:58:43
Комментарий М.Эпштейна на Экклесиаста:

"...Человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого..." (8:17).

Что же остается? Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты, довериться Богу и с радостью исполнять те дела, смысла которых знать тебе не дано. Не мы сами создали себя смертными и задали себе повседневные дела и томительный путь жизни. Не на дела нужно уповать, а на Бога. Поэтому, ставя под знак плюса то же самое, что раньше стояло под знаком минуса, Экклесиаст не забывает прибавить ко всему имя Бога. Все сужденное человеку само по себе бессмысленно, но раз это дано Господом, то делай, трудись, пользуйся, веселись, наслаждайся, ибо все это дается тебе не по твоей воле.

Отсюда (http://mikhail-epstein.livejournal.com/79932.html#cutid1)
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: L'Étranger от 26 дХТаРЫп 2011, 23:46:51
Рассуждения Эпштейна напомнили одно место из рассказа Чехова "Счастливчик".

"— В наше время даже как-то странно видеть счастливого человека, — говорит один из пассажиров. — Скорей белого слона увидишь.
— Да, а кто виноват? — говорит Иван Алексеевич, протягивая свои длинные ноги с очень острыми носками. — Если вы не бываете счастливы, то сами виноваты! Да-с, а вы как думали? Человек есть сам творец своего собственного счастия. Захотите, и вы будете счастливы, но вы ведь не хотите. Вы упрямо уклоняетесь от счастья!
— Вот те на! Каким образом?
— Очень просто!.. Природа постановила, чтобы человек в известный период своей жизни любил. Настал этот период, ну и люби во все лопатки, а вы ведь не слушаетесь природы, всё чего-то ждёте. Далее... В законе сказано, что нормальный индивидуй должен вступить в брак... Без брака счастья нет. Приспело время благоприятное, ну и женись, нечего канителить... Но ведь вы не женитесь, всё чего-то ждёте! Засим в писании сказано, что вино веселит сердце человеческое... Если тебе хорошо и хочется, чтобы ещё лучше было, то, стало быть, иди в буфет и выпей. Главное — не мудрствовать, а жарить по шаблону! Шаблон великое дело!"
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: Ева от 27 дХТаРЫп 2011, 00:52:53
Что же остается? Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты, довериться Богу и с радостью исполнять те дела, смысла которых знать тебе не дано. Не мы сами создали себя смертными и задали себе повседневные дела и томительный путь жизни. Не на дела нужно уповать, а на Бога. Поэтому, ставя под знак плюса то же самое, что раньше стояло под знаком минуса, Экклесиаст не забывает прибавить ко всему имя Бога. Все сужденное человеку само по себе бессмысленно, но раз это дано Господом, то делай, трудись, пользуйся, веселись, наслаждайся, ибо все это дается тебе не по твоей воле.

Отсюда (http://mikhail-epstein.livejournal.com/79932.html#cutid1)

Звучит позитивненько.
Осталось только:
1. Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
2. Довериться Богу
3. С радостью исполнять те дела, смысла которых знать тебе не дано
4. Не на дела нужно уповать, а на Бога
5. Делать
6. Трудиться
7. Пользоваться
8. Веселиться
9. Наслаждаться
10. ???????
11. PROFIT!
и будет всем счастье.

А рецептов, как выполнить все вышеперечисленные пункты, г-н Эпштейн не дает?
Боюсь, в этом-то и вся проблема. К сожалению, существуют толпы людей, всегда готовых подробно рассказать другим, что делать; и лишь очень немногие могут сообщить (ну или показать, или дать понять), как делать. А без этих "как делать" любые "что делать" теряют всякий смысл и превращаются в самодовольные назидания.
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: муму от 27 дХТаРЫп 2011, 00:58:26

А рецептов, как выполнить все вышеперечисленные пункты, г-н Эпштейн не дает?
Боюсь, в этом-то и вся проблема. К сожалению, существуют толпы людей, всегда готовых подробно рассказать другим, что делать; и лишь очень немногие могут сообщить (ну или показать, или дать понять), как делать. А без этих "как делать" любые "что делать" теряют всякий смысл и превращаются в самодовольные назидания.

Угу. "Не учите меня жить, лучше помогите материально" )
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: Часовщик от 27 дХТаРЫп 2011, 01:54:16
Комментарий А.Эпштейна на Экклесиаста:

"...Человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого..." (8:17).
Отсюда (http://mikhail-epstein.livejournal.com/79932.html#cutid1)
У  Э. Фромма (опять  :) ) нашел рассуждения  прямо касающиеся данного вопроса, но с другими выводами:
Смертность человека ведет к другой дихотомии: хотя каждое человеческое существо является носителем всех человеческих возможностей, короткая протяженность жизни человека не допускает полной их реализации даже при самых благоприятных обстоятельствах. Только если бы время жизни индивида было тождественно времени жизни человечества, он мог бы участвовать в человеческом развитии, происходящем в историческом процессе. Человеческая жизнь, начинаясь и заканчиваясь некоей случайной точкой в процессе эволюции рода, вступает в трагический конфликт с индивидуальным требованием реализации всех возможностей. Человек имеет, мягко говоря, смутное представление о противоречии между тем, что он мог бы реализовать, и тем, что он действительно реализует. И здесь идеологии опять же стремятся примирять или отрицать данное противоречие, внушая, что жизнь продолжается и после смерти или что данный исторический период и является окончательным и венчающим достижением человечества. А есть идеология, утверждающая, что смысл жизни нужно искать не в полнейшей ее реализации, а в социальном служении и социальных обязанностях; что развитие, свобода и счастье индивида подчинены или даже не идут в сравнение с благополучием государства, общности или как там еще можно символизировать вечную власть, трансцендентную индивиду. Э.Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЭТИКИ (http://www.psylib.ukrweb.net/books/fromm04/txt03.htm)
 Фромм назвал этот вопрос как  ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ  ДИХОТОМИЕЙ ЧЕЛОВЕКА
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: Anna от 27 дХТаРЫп 2011, 11:33:45
Комментарий А.Эпштейна на Экклесиаста:

"...Человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого..." (8:17).

Что же остается? Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты, довериться Богу и с радостью исполнять те дела, смысла которых знать тебе не дано. Не мы сами создали себя смертными и задали себе повседневные дела и томительный путь жизни. Не на дела нужно уповать, а на Бога. Поэтому, ставя под знак плюса то же самое, что раньше стояло под знаком минуса, Экклесиаст не забывает прибавить ко всему имя Бога. Все сужденное человеку само по себе бессмысленно, но раз это дано Господом, то делай, трудись, пользуйся, веселись, наслаждайся, ибо все это дается тебе не по твоей воле.

Отсюда (http://mikhail-epstein.livejournal.com/79932.html#cutid1)

Разве это все и не есть "КАК", Ева? Может быть я что-то не понимаю, что ты все время вкладываешь в вопрос "как". Т.е. это должно звучать примерно как "Раскатываем тесто из каждого дня и добавляем счастья по вкусу."?? Но будет же следующий вопрос: "А как раскатать тесто? А чем выловить счастье?" И так до бесконечности, с претензией к миру, что никто не научит.
Дети, когда учатся ходить, они встают на четвереньки, ползут, потом опираются, встают, делают шаги.... Кто их учит ходить? Есть ли у них вопросы по поводу, как это делать?

Может быть это странно, но мне приведенная цитата показалась очень близкой и понятной, а главное,  практичной, спасибо, wayter.
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: wayter от 27 дХТаРЫп 2011, 12:21:31

А рецептов, как выполнить все вышеперечисленные пункты, г-н Эпштейн не дает?


Приведенная выше цитата - из материала, который называется "Что же хочет сказать Экклесиаст? (мое понимание)".

Г-н Эпштейн всего лишь комментирует Книгу Экклесиаста - излагает то, как он понимает мысль царя Соломона. Поэтому за конкретными рецептами, если они не найдены, следует, скорее, обращаться к Соломону. Не обязательно, что описание более детальных инструкций входило в задачу автора ЖЖ.
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: Диотима от 01 ЬРавР 2011, 11:01:12
А рецептов, как выполнить все вышеперечисленные пункты, г-н Эпштейн не дает?
Боюсь, в этом-то и вся проблема. К сожалению, существуют толпы людей, всегда готовых подробно рассказать другим, что делать; и лишь очень немногие могут сообщить (ну или показать, или дать понять), как делать. А без этих "как делать" любые "что делать" теряют всякий смысл и превращаются в самодовольные назидания.

Тех, кто знает "Как" обычно забивают камнями, насмехаются или просто банят, видимо потому, что втайне каждый думает, что он-то знает "как" и чужого "как" принять не может.
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: Мишель от 01 ЬРавР 2011, 17:21:03
Комментарий А.Эпштейна на Экклесиаста:

"...Человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого..." (8:17).

Что же остается? Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты, довериться Богу и с радостью исполнять те дела, смысла которых знать тебе не дано. Не мы сами создали себя смертными и задали себе повседневные дела и томительный путь жизни. Не на дела нужно уповать, а на Бога. Поэтому, ставя под знак плюса то же самое, что раньше стояло под знаком минуса, Экклесиаст не забывает прибавить ко всему имя Бога. Все сужденное человеку само по себе бессмысленно, но раз это дано Господом, то делай, трудись, пользуйся, веселись, наслаждайся, ибо все это дается тебе не по твоей воле.

Отсюда (http://mikhail-epstein.livejournal.com/79932.html#cutid1)


   Боженька ! Почему же я не знала этого раньше. Таскаю с собой  карлика тяжести.
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: wayter от 02 ЬРавР 2011, 02:45:50
Смысл - порождение ума, он тесно связан с человеческой деятельностью, с опытом повседневности. Поиск смысла коренится в насущных потребностях человека, даже если принимает возвышенные и отвлеченные формы. Активность живых существ наполнена смыслом - то есть направлена на достижение определенных значимых целей.

Можно ли переносить понятие "смысла" на неодушевленные процессы? Следует ли искать смысл среди звезд - искать некий универсальный вселенский замысел, имеющий к нам непосредственное отношение? Почему бы и нет, если веришь в "неравнодушную природу". Но тогда, по крайней мере, нужно иметь мужество и признать, что этот космический смысл, если он вообще существует, может быть человеку непонятен и показаться абсурдом. "Среди звезд нас ждет Неизвестное" (С.Лем).

 * * *

Смыслообразование завязано на эго - нечто имеет смысл прежде всего с точки зрения важности для нашего "я". Если эго не столь активно, если происходит уход от эгоцентризма, то и прежние смыслы тоже начинают меняться и растворяться. Возможно, вместо них появляются новые. Или бессмыслие на этом уровне не кажется чем-то пугающим, а наоборот - естественным и неизбежным.

Отчасти по теме: обсуждение "дискриминации" здесь (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8347.msg71007#msg71007).

Также тема "Воля к смыслу" (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6853.msg58877#msg58877)
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: plot от 05 ЬРавР 2011, 21:20:46
"Смысл" - это категория определённого состояния сознания или спектра состояний. Но каков смысл у роста и увядания дерева? У движения звезды? Вне того самого состояния сознания, дуализм "смысл"-"бессмысленность" не работает, не имеет смысла :), исчезает. И то "бессмыслие", о котором говорит Леонид, насколько я понимаю, это именно состояние вне этого дуализма. Истина не в некоем "высшем смысле", которого мы пока не можем вместить, но к постижению которого должны стремиться, а в выходе за пределы этой дуальной пары (да и всех других). Это - безмятежность Дао, когда ты - одно с Потоком бытия, не задерживаясь и не торопясь, постоянно, ежемгновенно пребывая на гребне волны.
Прошу прощения, я, кажется, сказал то же самое, но другими словами.
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: Диотима от 09 ЬРавР 2011, 15:40:24
"Смысл – это сеть из лучей со множеством крупных и малых ячеек, охватывающая Дух, Душу и всё, что находится в проявлении. "В начале было СЛОВО, и СЛОВО было у БОГА, и СЛОВО было БОГ". На поле смысла появилось желание БОГА в виде СЛОВА. А СЛОВО имеет вибрацию, свет, значение, удельный вес, направление. Таким образом, объект "слово" имеет скрытые возможности, недоступные для тех, кто не может проникнуть в Поле Смысла. "
Из материалов Школы Пяти принципов на http://www.bursaradosti.ru/
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: a6puc от 22 ЬРавР 2011, 22:43:47
страшно поступать бессмысленно
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: тява от 22 ЬРавР 2011, 23:51:33
страшно поступать бессмысленно

ещё страшней - не поступать
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: plot от 23 ЬРавР 2011, 06:47:41
страшно поступать бессмысленно
"Бессмысленный поступок" - это поступок, имеющий смысл, цель "поступить бессмысленно". :) Зачем-то.
Противоположность смыслу, ко котором идёт речь - это отнюдь не "бессмысленность" в обыденном значении, имхо. Это скорее "внесмысленность". Суфии, кажется, называют это "жить велением момента". Человеческий "смысл" (который мы производим из любого материала, даже из "бессмысленности") - это суррогат Потока.
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: a6puc от 23 ЬРавР 2011, 21:37:14

***
Противоположность смыслу, ко котором идёт речь - это отнюдь не "бессмысленность" в обыденном значении, имхо. Это скорее "внесмысленность"...


"внесмысленность" - круто; "бессмысленность" - страшно
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: wayter от 05 ШоЭп 2011, 15:13:02
Мужество, принимающее в себя отсутствие смысла, предполагает такое отношение с основанием бытия, которое мы назвали "безусловной верой". Она не имеет конкретного содержания, однако не лишена содержания вообще. Содержание безусловной веры составляет "Бог над Богом". Безусловная вера и ее последствие – мужество, принимающее в себя радикальное сомнение, сомнение о Боге – трансцендирует теистическую идею Бога.

<...>

Мистицизм не принимает всерьез ни само конкретное, ни сомнение по поводу конкретного. Он погружается прямо в основание бытия и смысла, оставляя позади конкретное, мир конечных ценностей и смыслов.


Пауль Тиллих

МУЖЕСТВО БЫТЬ

(Перепост с форума (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8349.0))
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: wayter от 15 ШоЫп 2011, 00:18:28
Горит бессмыслицы звезда,
 она одна без дна.

А.Введенский. Кругом возможно Бог

Источник (http://vvedensky.by.ru/poetry/krugom.htm)
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: Мустафа от 15 ШоЫп 2011, 12:34:19
Возможно, вопрошение смысла рождается из разделения и различения? Когда нет разделения, нет и вопрошения? Невысказанное вопрошение к конкретному, по большому счету, может звучать так: как это соотносится с целым, с Богом? То есть, в чем его смысл?
А когда связь не видна, безусловная вера подсказывает, что связь с Богом все равно есть, сердце успокаивается, и вопрос засыпает.
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: nisso от 15 ШоЫп 2011, 12:51:11
Жизнь как танец мотыльков. Лети, мотылек, лети!
Важно кто написал либретто.
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: N N от 15 ШоЫп 2011, 13:45:12
Думаю, что можно написать здесь, хотя нижеприведённую цитату можно было бы вполне уместно написать и в перекликающейся теме "Мужество мистицизма" (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8349.0).

Цитировать
Есть что-то неизбежно пагубное в слишком далеком отходе от жизни. Когда мы выводим себя из жизни и становимся сторонними наблюдателями, вещи перестают иметь значение. С этой точки зрения, которую философы называют «галактическим» взглядом или взглядом «из центра туманности» (а также «космической» или «глобальной» перспективой), мы и наши собратья выглядим мелкими и глупыми. Мы становимся только одной из бесчисленных форм жизни. Жизненная деятельность кажется абсурдом. Моменты полноты и богатства переживания теряются в громадной протяженности времени. Мы чувствуем себя микроскопическими пятнышками, вся жизнь которых умещается в еле заметное движение космического времени. Галактический взгляд представляет для терапевтов огромную проблему. С одной стороны, он кажется неопровержимо логичным. В конце концов, способность к самосознаванию, к выходу за пределы "я", к взгляду на себя со стороны – одна из самых значимых черт человека. Это то, что делает его человеком. Во многих ситуациях более широкая, более исчерпывающая перспектива дает наблюдателю большую объективность, но однако именно эта перспектива отнимает у жизни витальность. Ведь тот, кто в течение длительного времени сохраняет подобный взгляд, впадает в глубокое уныние, а постоянное пребывание на этой позиции может быть фатальным.
<...>
В своем глубоком эссе об абсурде Томас Нейджел (Thomas Nagel) самым невозмутимым образом заявляет, что абсурдность, зримая из центра туманности, вовсе не есть prima facie катастрофа и просто не оправдывает столь сильных сигналов бедствия. Способность посмотреть на мир из туманной дали, утверждает Нейджел, это одна из наших самых прогрессивных, драгоценных и интересных способностей, и она не доставляет нам страдании до тех пор, пока мы сами не делаем ее источником страданий. То, что мы позволяем этому взгляду приобрести такой вес, указывает на нашу неспособность отдать себе отчет в космической незначительности ситуации. Нейджел полагает, что подлинное культивирование взгляда «из туманности» в сочетании со знанием о том, что наша сила именно в том и заключается, чтобы быть способными принять этот взгляд, позволит нам вернуться к своей абсурдной жизни «в одеждах иронии» вместо покрова отчаяния.

Источник: Ирвин Ялом "Экзистенциальная психотерапия" (http://lib.rus.ec/b/76397/read#t49)

К сожалению, невозможно привести всю главу из книги целиком или даже целую книгу, хотя она того и заслуживает.

Я оставлю эту цитату без своих собственных комментариев, потому что полностью согласна с вышеизложенной точкой зрения.
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: ds от 16 ШоЫп 2011, 00:13:02
Горит бессмыслицы звезда,
 она одна без дна.

А.Введенский. Кругом возможно Бог


Понравилось из статьи о Введенском (только что):
"Все труды, посвященные Введенскому, начинаются так или иначе со слов «звезда бессмыслицы» ... После упоминания бессмыслицы ...  исследователи, все как один, приступают к поискам смысла. ... Дайте нам дыр бул щир, и мы отыщем в нем смысл"
отсюда (http://www.nlobooks.ru/rus/magazines/nlo/196/503/504/)
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: damovoj от 20 ШоЫп 2011, 12:12:35
"...Человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого..." (8:17).


Интересно, как Экклезиаст постиг это?



Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: картина от 20 ШоЫп 2011, 15:39:27
"...Человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого..." (8:17).


Интересно, как Экклезиаст постиг это?
Ой)) Да, очень просто: он не постиг это, а просто сформулировал, или предположил это, после попыток постигнуть какие нибудь дела посложней :)
Может, в подлунном мире, все понятней??
Нет, луна тоже, вроде, под солнцем ходит..., ничего не понятно :-\
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: iv2259 от 20 ШоЫп 2011, 17:03:39
Дайте нам дыр бул щир, и мы отыщем в нем смысл"         - вот именно.Во всём искать смысл.То есть ограничивать человекоумственными рамками.Даже уперевшись в стену Иного,мы с тараканьим упорством пытаемся прогрызть дыру и заглянуть за.Ну и чё? - А ничё. - Там опять стена.Соломон,Сократ("знаю лишь то что ничего не знаю"),Шекспир("как много ,друг Горацио...") поняли предел количественного проникновения.А уж дядюшка Успенский в "Четвёртом измерении" разжевал и разложил всё по полочкам(матиматег!).Как же преодолеть этот подленький барьер? -Ума не приложу! :) Но способы есть. На-верное...(к посту 1) :)
Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: N N от 26 ШоЫп 2011, 19:21:41
Дайте нам дыр бул щир, и мы отыщем в нем смысл"         - вот именно.Во всём искать смысл.То есть ограничивать человекоумственными рамками.Даже уперевшись в стену Иного,мы с тараканьим упорством пытаемся прогрызть дыру и заглянуть за.Ну и чё? - А ничё. - Там опять стена.Соломон,Сократ("знаю лишь то что ничего не знаю"),Шекспир("как много ,друг Горацио...") поняли предел количественного проникновения.

Вы забыли ещё Омара Хайяма:

Тот, кто с юности верует в собственный ум,
Стал в погоне за истиной сух и угрюм.
Притязающий с детства на знание жизни,
Виноградом не став, превратился в изюм.

Источник (http://lib.ru/HAJAM/omar.txt)

Название: Re: Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Отправлено: Ева от 01 РТУгбвР 2011, 01:49:47
- Ребе, скажите, в чём смысл жизни?
- Ах, какой прекрасный вопрос! И ты хочешь променять его на ответ?!

(взято в ЖЖ (http://vekpsypro.livejournal.com) у Виктора Кагана (http://vekagan.livejournal.com/))

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100