Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Вопросы про гностицизм  (Прочитано 25867 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ФишЪ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 204
  • Reputation Power: 0
  • ФишЪ has no influence.
    • Просмотр профиля
Вопросы про гностицизм
« Ответ #76 : 27 ФХЪРСап 2005, 14:54:33 »
Цитата: "богомил"
По крайней мере меня Вы поняли совсем не правильно...

Достопочтенный богомил! Я вижу, что Вы прекрасно эрудированы, что Вы умны, легко владеете словом - эти качества вызывают у меня уважение к Вам как к собеседнику. Позвольте поинтересоваться касательно одного Вашего секрета - как это Вы догадались о том, что я понял Ваши слова не правильно?!  :wink:
Салам!

мухомор

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • мухомор has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://kenoma.chat.ru
Вопросы про гностицизм
« Ответ #75 : 27 ФХЪРСап 2005, 14:52:58 »
Цитата: "богомил"
Насколько мне известно, Дм. Алексеев в последнее время вообще отрицает термин "гностицизм", как искусственно созданный и навязанный противниками, и предпочитает говорить либо о "гнозисе", либо о "радикальном дуализме". Последнее не противоречит существованию т.наз. "монистического гнозиса"; просто надо разработать общепонятную терминологию.


Термин конечно придуман противниками, но его нельзя назвать ругательным. Он всем известен, и мне кажется, что если сейчас придумывать новую терминологию, то это приведёт к большой путанице.

Цитата: "paramariba"
Быт.3:17-19: "проклята земля за тебя, со скорбью будешь питаться от неё  во все дни жизни твоей; тернии и волчцы произрастит она тебе; в поте лица твоего будешь есть хлеб..."
Знаете ли Вы, что есть такое толкование в суфизме насчет того, какой именно плод вкусили Адам с Евой? Они вкусили пшеницу. Адам променял все богатства рая на зерно пшеницы! Мерилом добра и зла является пшеница. Поэтому «хлеб», который в поте лица добывать – это может быть и не совсем таки хлеб. Каждый день человек вкушает от дерева познания добра и зла, и это достается в поте лица.


Мне больше нравится одно из гностических истолкований этого отрывка:
    ...
    Тогда они (архонты) посоветовались всемером, и пришли к Адаму и Еве с угрозой (букв. "в их страхе", т. е. в устрашающем виде, вселяя страх), и сказали ему: "Все деревья, которые в Раю, сотворены для вас, и их плод можно есть. Древо же Гносиса - берегитесь, не ешьте от него: если вы поедите, вы умрете". Внушив им великий страх, они удалились к своим Силам.

    Тогда явился тот, кто мудрее их всех, тот, который был назван "Зверь". И когда он увидел подобие их матери Евы, он сказал ей: "Что бог сказал вам? "Не ешьте от древа Гносиса?". Она сказала: "Он сказал не только: "Не ешьте от него, но: "Не касайтесь его, чтобы вы не умерли". Он сказал ей: "Не бойтесь, смертью вы не умрете. Ибо он знает, что, если вы поедите от него, ваш разум прояснится, и вы будете как боги, познав разницу между злыми людьми и добрыми. Ибо он сказал это вам, ревнуя, чтобы вы не поели от него".

    Ева положилась на слова Наставника. Она посмотрела на древо и увидела, что оно красиво и великолепно. Оно понравилось ей, она взяла от его плода и поела. Она дала и своему мужу, и он поел тоже. Тогда их разум прояснился. Когда они поели, свет познания стал светить им. Охваченные стыдом, они поняли, что они нагие по отношению к познанию, Когда их разум прояснился, они увидели, что они нагие, и полюбили друг друга. Увидев, что их создатели имеют образ звериный, они испытали к ним отвращение. Они понимали (всё) очень хорошо.

    Тогда Архонты, узнав, что они преступили их заповедь, вошли с землетрясением и великой угрозой в Рай к Адаму и Еве, чтобы увидеть следствие помощи (Наставника). Тогда Адам и Ева смутились весьма и спрятались под деревьями, которые в Раю. Тогда Архонты не знали, где они, и сказали: "Адам, где ты?". Сказал он: "Я здесь. Из-за страха перед вами я спрятался". Сказали они ему в незнании: "Кто сказал тебе о стыде, которым ты исполнился, если ты не поел от древа?". Сказал он: "Женщина, которую ты дал мне, дала мне, и я поел". Тогда сказали они ей: "Что ты сделала?". Она ответила и сказала: "Наставник побудил меня, и я поела". Тогда Архонты пришли к Наставнику. Их глаза были ослеплены им, и они не могли ничего ему сделать. Они (только) прокляли его как бессильные. После этого они пришли к женщине и прокляли ее вместе с ее детьми. После женщины они прокляли Адама, и землю из-за него, и плоды, и все вещи, которые они сотворили, они прокляли. Нет никакого благословения у них; невозможно, чтобы рождалось добро из зла. С того дня Силы узнали, что воистину существует могущественный прежде них. Они бы не узнали (этого), если бы не был нарушен их завет. Они принесли великую зависть в мир только из-за Человека бессмертного.

    (из гностического трактата "О происхождении мира"; здесь слово Архонты соответствует ветхозаветному Элохим - множественное число - боги)


богомил

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • богомил has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.monotheism.narod.ru/gnosticism.htm
Вопросы про гностицизм
« Ответ #74 : 27 ФХЪРСап 2005, 13:08:15 »
Цитата: "ФишЪ"
Интересно наблюдать за тем как вы пытаетесь познать своим умом Аллаха! Видно, что вы, господа, давно не молились!


Я готов обсуждать любые вопросы, но прошу принять как данность:

в мой мир Ислам входит исключительно как "чужое",
и связанные с ним реалии я не стану обсуждать по существу хотя бы из уважения к гостеприимным хозяевам форума (а также потому, что не чувствую себя компетентным в вопросе и вдобавок искренне очень не люблю этого делать).

С уважением к владельцам и всем участникам форума

богомил
Benedicite, parcite nobis!

богомил

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • богомил has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.monotheism.narod.ru/gnosticism.htm
Вопросы про гностицизм
« Ответ #73 : 27 ФХЪРСап 2005, 12:26:10 »
Цитата: "ФишЪ"
Интересно наблюдать за тем как вы пытаетесь познать своим умом Аллаха! Видно, что вы, господа, давно не молились!


По крайней мере меня Вы поняли совсем не правильно...
Benedicite, parcite nobis!

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Вопросы про гностицизм
« Ответ #72 : 27 ФХЪРСап 2005, 11:07:55 »
Цитата: "богомил"

Говоря о Иове, следует обязательно принять к рассмотрению М. И. Рижский Книга Иова, из истории библейского текста, Новосибирск, 1991, 213 - 214, где MNDA - как раз и есть gnosis.То есть, Иегова самвластен, никому не подотчётен, может творить всё, что вздумается.  Иов это признаёт. И что?!


Хотелось бы об этом подробнее. Я не нашел в сети книгу Рижского, поэтому не совсем ясен контекст в котором Вы задаете вопрос.

ФишЪ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 204
  • Reputation Power: 0
  • ФишЪ has no influence.
    • Просмотр профиля
Вопросы про гностицизм
« Ответ #71 : 27 ФХЪРСап 2005, 07:13:15 »
Интересно наблюдать за тем как вы пытаетесь познать своим умом Аллаха! Видно, что вы, господа, давно не молились!
Салам!

ариософ

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • ариософ has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.navi.inc.ru
Вопросы про гностицизм
« Ответ #70 : 27 ФХЪРСап 2005, 01:59:09 »
Цитата: "богомил"

 проблема, точно не имеющая отношения ни к афинской Академии, ни, тем более, к иерусалимскому Храму.


Однако, имеющая отношение к орфизму и иранскому "дуализму".

Цитата: "богомил"

Мани Хайа говорил:
Ибо если Cам Бог сотворил их, нет греха на том, кто их совершает. А если они не произошли от Него и Он не приказывал делать их, тогда вы возводите поклёп на Бога подобными речами,


Именно так. Вообще непонятно, кого могло удивить утверждение о "строгом монотеизме".

Цитата: "богомил"

Фауст Нумидийский писал:
 Допускаю, что мы иногда называем враждебное естество богом, не потому, что мы верим, что это бог, но потому, что это имя уже присвоено ему поклонниками этого естества, которые в своём заблуждении считают его Богом.


Это к вопросу, кто с Богом, а кто против "бога".

Цитата: "богомил"
В любом случае, мы вынуждены признать либо, что с Авраамом заключил договор не Бог, а кто-то другой, либо, что в Иисусе открылся не "Бог Авраама, Исаака и Иакова", а Кто-то Иной. Иначе не получается.  


Манипуляции со словами обращаются к укоренённым так или иначе значениям. Вполне верным будет сказать, что с "праотцами" говорил Дьявол, и его "божественность" была преподнесена народу.

богомил

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • богомил has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.monotheism.narod.ru/gnosticism.htm
Вопросы про гностицизм
« Ответ #69 : 26 ФХЪРСап 2005, 22:50:19 »
Уважаемый ds!

Мой адрес не зря дан открыто в форуме. Пользуйтесь!

Ваш вопрос хорош, отвечу подробно, но позже.

богомил
Benedicite, parcite nobis!

богомил

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • богомил has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.monotheism.narod.ru/gnosticism.htm
Вопросы про гностицизм
« Ответ #68 : 26 ФХЪРСап 2005, 22:47:11 »
Дорогой парамариба и все другие, кому интересно то, что я говорю!

Искренне сожалею, но сейчас я, наконец, нашёл работу, и смогу отвечать не так активно, как раньше. Но буду стараться хотя бы потому, что ваши посты очень интересны и действительно достойны ответа. Сегодня смог ответить только на самый важный.

Benedicite, parcite nobis!
Bogomilus Dimitrius
Benedicite, parcite nobis!

богомил

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • богомил has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.monotheism.narod.ru/gnosticism.htm
Вопросы про гностицизм
« Ответ #67 : 26 ФХЪРСап 2005, 18:52:02 »
Цитата: "Сафин"
Еще несколько удивило как богомил написал что он "строгий монотеист".


"Строгий монотеист" - это именно такой монотеист, который отрицает разделение Единого Бога на испостаси, то есть ортодоксальный "христианский" тритеизм. При этом сам факт, что "поклоняться Отцу и Сыну и Святому Духу достойно и праведно есть", под сомнение не ставится, как не ставится под сомнение и положение, что в единой сущности Бога может пребывать ничем не ограниченное число благих проявлений.

Ортодоксальное учение о троице, как мне представляется, вообще основано на недоразумении и подлоге. Недоразумении, поскольку ортодоксам не хватило ума понять гностическое учение; подлоге, поскольку несколько "свидетельств от Писания" в пользу этого учения были вставлены в Писание слишком поздно, чтобы хотя бы походить на истину. Существо же вопроса требует целомудрия и поиска такого понимания, о котором уже не расскажешь в форуме.

Цитата: "Сафин"
По-моему, гностик не может быть монотеистом, не говоря уж строгим. Как я понимаю, монотеизм - это учение о едином Боге. А раз Бог верховен и един, значит власть его во всем.


Очень важно понять, что монотеизм - это учение о Едином истинном Боге, а не о, как Вы нечаянно проговорились, "верховном Боге", то есть о "верховном боге (пантеона)".

До Христа этот Бог не был известен никому, и это неоднократно подчёркнуто не в гностических манускриптах, а в канонических Евангелиях, так или иначе выпущенных массовыми тиражами на большинстве известных языков.

Единственная проблема здесь: как согласовать чёткие указания Иисуса и Павла с наличием некой "предшествующей традиции", но это наша внутренняя проблема, точно не имеющая отношения ни к афинской Академии, ни, тем более, к иерусалимскому Храму.

Цитата: "Сафин"
А раз он благ, то всё благо, даже то что кажется злом. А для гностика зло существует как бы взаправду, да и верховный Бог какой то у них ограниченый.


В этом мире много, скажем так, "канализационных сооружений". Охотно вам поверю, если Вы скажете, что ни в одном из них ни разу не искупались. Впрочем, каждый из нас имеет отпределенное отношение к канализации. Но в Боге нет зла, и Сам Бог не может быть во зле. Этим, кстати, Он тоже отличен от нас с Вами.

Далее, если то божество,  которое в рамках той или иной религиозгной культуры считается Единым Богом, оказывается нуждающимся в "теодицее", значит, речь идёт не о Боге Иисуса. Бог - благ, и, следовательно, кто не благ - не Бог.

Нельзя не согласиться, что всё благо, но "всё" отнюдь не в бытовом смысле. "Всё" и "ничто", которое, соответственно, не благо, - противоположные термины гностического богословия. См. Евангелие Истины:

http://gnosis.newmail.ru/aleks_trans/evist.html

В этом смысле всё - действительно благо, но в нас с Вами (ну его, этот внешний мир) всё стремится к нулю, а ничто - уверенно устремляется к 100 %. Появившееся, вероятно, очень рано, но чётко письменно зафиксированное задолго до Моисея и за версту отдающее языческим монизмом представление о божестве, как источнике бедствий и мучений (Ис. 45:7), мне представляется богохульным. Тут сразу следует оговорить, что представление о христианстве, как об "авраамической религии", я считаю не ошибочными, а осознанно ложными, а иудаизм меня интересует ровно в той степени, в какой мне пытаются его навязать в качестве "источника христианской духовности".

Мани Хайа говорил:

Цитировать
Две сущности есть в начале и пребудут до конца: Свет и Мрак, добро и зло, жизнь и смерть. А вы, творения грешные, утверждаете, что это сущность единая, сущая прежде и после всего, из неё же получилось всё, и мир возник из неё; что зло и добро едины и (287) оба созданы Богом. Итак, если правду сказали вы, что сущность едина и от Бога, и сказано: "Нет ничего другого, кроме Бога", - тогда скажи мне: ложь, лжесвидетельство, клевета, навет, чародейство блудное, воровство, идолослужение, разбой, пожирающий огонь гнева, змея, живущая в теле человеческом, как порча, вожделение разврата, которым наслаждается человек, когда оно является и он отдаётся вихрю его, не утихающему ни на час; ненасытность маммоны, которому человек служит и не может насытиться за всю свою жизнь, служение всем демонам, духи злые, как ночь тёмная, - что они такое? И кто заронил их в сердца людей, чтобы те погибали в них и страдали из-за них?

Ибо если Cам Бог сотворил их, нет греха на том, кто их совершает. А если они не произошли от Него и Он не приказывал делать их, тогда вы возводите поклёп на Бога подобными речами, будто все эти злые дела произошли от Него и вышли из Него, и принесёте два горя в обитель вашего исхода; ибо сотворит Бог суд над вами. Ибо вот истина, что Он высказал через Своего Сына возлюбленного: тот, как все Апостолы, проповедовал подобным образом, и о том, кто сотворил эти злые дела, Он оставил слово, сказав: "Злые дела - это творения врага злобного, то есть лукавого".

А вы верите, когда говорят, что все дурные вещи принадлежат Ему и произошли из Него, что Он сотворил их; поэтому вы не сможете никогда отделить добро от Мрака и будете судимы за это.


Фауст Нумидийский писал:

Цитировать
Веруем мы в одного Бога или в двух? В одного, конечно. Если нас обвиняют в создании двух богов, я отвечу, что невозможно показать, будто мы когда-нибудь говорили нечто подобное. Почему ты подозреваешь нас в этом? Потому, говоришь ты, что вы веруете в два начала, доброе и злое. Это правда, мы веруем в два начала, но одно мы называем Богом, а другое - Иле, или же, пользуясь общим народным языком, дьяволом. Если ты думаешь, что это означает двух богов, ты можешь так же думать, что здоровье и болезнь, о которой говорят врачи, это два вида здоровья, или добро и зло это два вида добра, или богатство и бедность это два вида богатства. Если бы я описывал два предмета, один белый и другой чёрный, или один горячий и другой холодный, или один сладкий и другой горький, показалось бы подобным глупости или безумию, если бы ты сказал, что я описываю два белых предмета, или два горячих предмета, или два сладких предмета. Так, когда я утверждаю, что есть два начала, Бог и Иле, у тебя нет причины говорить, будто я верю в двух богов. Ты думаешь, что мы должны называть их обоих богами, поскольку мы приписываем всю силу зла Иле, в всю силу добра Богу, как собственность. Если так, то ты можешь так же сказать, что яд и противоядие должны оба называться противоядиями, поскольку каждое обладает определённой силой, и определённое следствие бывает от действия обоих. Так же ты можешь сказать, что врач и отравитель - оба врачи, или что праведник и неправедный оба праведники, поскольку оба что-то делают. Если это абсурдно, то ещё более абсурдно говорить, что Бог и Иле должны оба являться богами, поскольку они оба производят определённые действия. Это ребяческий и бессильный способ доказательства, когда ты, будучи неспособен опровергнуть мои утверждения, затеваешь спор о именах. Допускаю, что мы иногда называем враждебное естество богом, не потому, что мы верим, что это бог, но потому, что это имя уже присвоено ему поклонниками этого естества, которые в своём заблуждении считают его Богом. Так Апостол говорит: бог века сего ослепил умы их, чтобы не уверовали (2Кор 4:4). Он называет его богом, поскольку оно так названо своими поклонниками, и добавляет, что оно ослепляет их умы, чтобы показать, что это не истинный Бог.


В любом случае, мы вынуждены признать либо, что с Авраамом заключил договор не Бог, а кто-то другой, либо, что в Иисусе открылся не "Бог Авраама, Исаака и Иакова", а Кто-то Иной. Иначе не получается.

В то же время, не смею отнимать у язычников или у иудеев - разницы нет - права считать своего бога источником всяких пакостей. Более того, согласен с ними.  

Цитата: "Сафин"
Вообще, по-моему, об этом хорошо расписано в книге Иова. Мировоззрение гностика соответствует состоянию отчаяния при всех напастях Иова. Конечное состояние - осознание всемогущества Вседержителя. Это вкратце.


Говоря о Иове, следует обязательно принять к рассмотрению М. И. Рижский Книга Иова, из истории библейского текста, Новосибирск, 1991, 213 - 214, где MNDA - как раз и есть gnosis.То есть, Иегова самвластен, никому не подотчётен, может творить всё, что вздумается.  Иов это признаёт. И что?!
Benedicite, parcite nobis!

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Вопросы про гностицизм
« Ответ #66 : 26 ФХЪРСап 2005, 10:08:49 »
Вообще, то что написал парамариба - это нечто. Лучше и написать нельзя. Супер сильно! Спасибо.

Еще несколько удивило как Богомил написал что он "строгий монотеист". По-моему, гностик не может быть монотеистом, не говоря уж строгим. Как я понимаю, монотеизм - это учение о едином Боге. А раз Бог верховен и един, значит власть его во всем. А раз он благ, то всё благо, даже то что кажется злом. А для гностика зло существует как бы взаправду, да и верховный Бог какой то у них ограниченый.

Вообще, по-моему, об этом хорошо расписано в книге Иова. Мировоззрение гностика соответствует состоянию отчаяния при всех напастях Иова. Конечное состояние - осознание всемогущества Вседержителя. Это вкратце.

ариософ

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • ариософ has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.navi.inc.ru
Вопросы про гностицизм
« Ответ #65 : 26 ФХЪРСап 2005, 07:08:03 »
Цитата: "богомил"

Исследователи, бывшие очевидцами Второй мировой войны,  обогатили терминологию понятием "концентрационная вселенная").


А ещё они обогатили её хорошим образом вселенной - "сказка, рассказанная идиотом"

 
Цитата: "богомил"
ни вселенская благотворительность, ни соучастие в геноциде ничего изменить не могут. Это свидетельство о себе - и не более. В этом отношении Вы, я, мать Тереза и Адольф Эйхман абсолютно равные величины. Рекомендую и ариософу не прнимать близко к сердцу.


Хе. В том-то и дело. A-Mor не Amor. Морализаторство оставим для морализаторов, а бизнес - для бизнесменов.

ариософ

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • ариософ has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.navi.inc.ru
Вопросы про гностицизм
« Ответ #64 : 26 ФХЪРСап 2005, 06:43:57 »
Цитата: "Петька"
 Мож для начала рзберемся в себе, а потом
будем переходить к миру? 8)  
Мне почему то кажется, что несовершенство и враждебность мира есть
результат проекции на мир нашего несовершенного и враждебного ума...  8)


Согласен. Только проблема в том, что "мы" и "мир" тождественны. Какая к лешему "объективная реальность", если она консенсуальная?
Значит, если ум "несовершенен", то и мир в результате проекции "несовершенен". Если ум "совершенен", то и мир "совершенен". Покажите этого счастливца с совершенным умом (только, умоляю, не в дурке - там подобного счастливца, наверное, можно найти, но у него и мир другой совсем). Не ислючаю, что если бы такой появился, то и мир бы изменился.  У него появился бы другой "творец".

ариософ

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • ариософ has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.navi.inc.ru
Вопросы про гностицизм
« Ответ #63 : 26 ФХЪРСап 2005, 06:26:55 »
Цитата: "paramariba"

Весь дуализм–прогнозис имеет своим истоком неспособность человека адекватно объяснить существование зла в мире.


Во-первых, в силу несовершенства ЦНС человек вообще адекватно ничего объяснить не может. Зачем блокировать обмен информацией между "самостью" и "миром"? Если есть "Творец мира", то подобное выдаёт его не самые "благие" цели. Именно это и есть главное, поскольку мир не "злой" и не "добрый", а для человека бессмысленный. Если бы не соломинка в виде "картины мира" и "семантических структур"...
Во-вторых, я, например,  злом считаю наличие 4 фокусов: гравитации, времени, обусловленности и энтропии (считать "злом" что-то меньшее не согласен, морализация - дело совсем уж относительное). К чему эти "всеблагие" гадости? Может быть, если б их не было, стало бы возможно и объяснить что-нибудь?

Цитата: "paramariba"
не будь у человека изначального, глубоко сущностного внутреннего понимания о существовании единого и высшего Творца, который действует в проявленном мире.


Вы искренне уверены, что имеется "глубокое, изначальное и т.п. " понимание? А по-моему, вся история религий свидетельствует скорее о том, что это вопрос культуры и традиции. Что Вы думаете про синтоизм? Надеюсь, японцы не самые последние кретины в этом мире. А как оцениваете классический политеизм?

Цитата: "paramariba"
В Диалогах Платона миф о Прометее излагается так,


Но ведь миф не один и не только у Платона. Кстати, если бы было так всё просто, то алтарь Прометея не стоял бы, пожалуй, в Академии.

ариософ

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • ариософ has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.navi.inc.ru
Вопросы про гностицизм
« Ответ #62 : 26 ФХЪРСап 2005, 05:36:26 »
Цитата: "paramariba"
 тем более зачинать общественные движения на базе идей, которые легко и с радостью усвоятся определенной частью общества, а точнее, из людей, не привыкших критически и глубоко разбираться, но готовых все крушить и доминировать. Полагаю, что карму таки тут скорей всего придется разделить, уважаемый ариософ.


К посетителям церквей и мечетей Вы тоже предъявляете столь суровые требования? Надеюсь, что все сторонники "мировых религий" - критически и глубоко разбираются.
Лучше крушить и доминировать, чем быть сокрушёнными и подчинёнными очередными "смиренными" боголюбцами.
Насчёт кармы уже разбирались, по-моему. Мне почему-то кажется, что у многих слово "карма" стало синонимом интеллигентской рефлексии.

Цитата: "мухомор"
ККК - это "Общество нави", которое представляет ариософ? У них очень своеобразная и нетипичная идеология. Не думаю, что по ним можно судить о всех гностиках. Расистские идеи мне не близки, но в принципе я приветствую распространение гностического мировоззрения в любом виде.


Идеология, конечно, своеобразная. Однако, ей не откажешь в последовательности. Судить по ней о всех гностиках - явная чушь, но она также явно наследует определённому направлению и умонастроению.  Для гностика бояться расизма совершенно нелепо, хотя бы оттого, что "пневматики" и "соматики" - уже почти разные формы жизни. А если мы принимаем идею соответствий эонов и их материальных проявлений, то вопрос можно ставить и в антропологическом аспекте. Кстати, я совершенно не зря поминаю сетиан. Если отбросить "гуманистическую" инерцию, то по их текстам вполне видно, что речь идёт не о "духовном" семени и роде, а реальном генотипе, крови людей "от других эонов". И Сиф назван Адамом по имени "того Человека". Как можно было это просмотреть - непонятно, но научные комментаторы упорно делают вид, что сплошная "иносказательность". Политкорректность?

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100