Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
У Руми я встретила фразу: "предохраняй крыло вожделения,чтобы оно могло донести тебя до Рая" (перевод чей не помню)
О чём здесь речь...о половом воздержании или что-то ещё? Там,типа,такое: "ты думаешь.что испытываешь наслаждение,а на самом деле...вырываешь себе крылья".Что это,о чём?
Руми ещё тот Парень.Знатоки проясните инфу,плиз ))
пе.се. насколько я знаю:"Нет монашества в исламе или здесь о другом? И какое наслаждение тогда "разрешённое" и какое "не очень"? И как тогда быть с фразой Руми:"Ищи страсть" из той серии.чтобы "не испытывать усталость"
или это только для Избранных,а остальным пацакам надо тихо "курить в сторонке" и не "рыпаться" :) ??? ))
Примерно так ))
-
Людей сбивают с толку объекты желаний,
и потом они сожалеют, что поддались вожделению,
ведь они поддались фантому
и оказались еще дальше от Реальности, чем раньше.
Твое желание Иллюзорного - крыло,
посредством которого искатель может подняться в Реальность.
Когда ты поддался вожделению, твои крылья отваливаются,
ты превращаешься в калеку, а фантом исчезает.
Предохраняй крыло и не удовлетворяй вожделение,
чтобы крыло желания могло донести тебя до Рая.
Люди воображают, что испытывают наслаждение,
тогда как на самом деле вырывают себе крылья ради иллюзии.
Джалал ад-Дин Мухаммад Руми: Сокровища вспоминания
С точки зрения современной психологии тут всё понятно.
Упрощенно говоря у человека кроме инстинктов витальных (самосохранения, личного выживания), социальных (размножения, жажда власти, желание уничтожить соперника, занятие более высокого положения в иерархии) некоторые ученые выделяют инстинкты идеальные: жажда знания.
Жажду (вожделение) познания можно удовлетворить, в результате получив вместо него скуку наподобие -"Ничто не ново под луной" ( Nil novi sub luna), т.е.тем самым оторвать себе крыло вечной жажды познания - "А что же там? Что за гранью известного?"
Мужчины (не все)) очень хорошо поймут то, что говорил Руми - хорошо сюда ляжится известное творение Бродского:
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
К сожалению трудно.
Красавице юбку задрав,
Видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твёрдо блюдут,
Но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
Тут конец перспективы."
-
Жажду (вожделение) познания можно удовлетворить
Жажду познания невозможно удовлетворить, это как пытаться догнать вечно убегающий вдаль горизонт. "Удовлетворить" жажду познания - это значит заявить о себе: я всё знаю, я самый умный! А это, повторюсь, невозможно. Сократ это понимал: "Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого".
-
Жажду (вожделение) познания можно удовлетворить
Жажду познания невозможно удовлетворить, это как пытаться догнать вечно убегающий вдаль горизонт. "Удовлетворить" жажду познания - это значит заявить о себе: я всё знаю, я самый умный! А это, повторюсь, невозможно. Сократ это понимал: "Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого".
Первое) Сократ лгал по определению:
Если он утверждал, что ни чего не знает, то как он мог утверждать, что другие не знают и этого? Разве он это знал?))
Второе. Сплошь и рядом встречаются люди, и что греха таить мы все регулярно ощущаем, чувствуем и думаем о том что мы что-то знаем наверняка и полностью, что я самый умный. Разве вы no-name не чувствовали это в спорах? Я уж точно, хотя точно знаю что ни чего не знаю наверняка))
Об этом писал Руми, не надо застревать в этом чувстве всезнайства.
-
Первое) Сократ лгал по определению
Лол. Вы предлагаете превратить его знаменитое утверждение в "парадокс лжеца"? Но я больше доверяю Сократу. И знаете, почему? Один человек "соврёт - недорого возьмёт", а Сократ заплатил за свои убеждения жизнью, а это очень высокая плата.
Если он утверждал, что ни чего не знает, то как он мог утверждать, что другие не знают и этого? Разве он это знал?))
Очень просто - из бесед ("сократических диалогов") с другими "знающими" людьми.
Второе. Сплошь и рядом встречаются люди, и что греха таить мы все регулярно ощущаем, чувствуем и думаем о том что мы что-то знаем наверняка и полностью, что я самый умный.
Вот именно такую постановку вопроса Сократ и подвергал сомнению, на чём, собственно, и строились все его сократические диалоги. Вряд ли он кокетничал, постоянно вопрошая в диалогах.
Разве вы no-name не чувствовали это в спорах?
Мои "споры" имеют совсем иную природу - таким образом я поддерживаю гигиену своего мозга, я не могу пропустить в него без строгой цензуры критического мышления то, в чём сомневаюсь. Мой мозг - не контейнер для складирования мусора (читайте мою "подпись" в профиле).
Я уж точно, хотя точно знаю что ни чего не знаю наверняка))
Вот не следует и другим отказывать в этом незнании (почему-то принято похваляться именно "знаниями", а не наоборот).
Об этом писал Руми, не надо застревать в этом чувстве всезнайства.
У меня нет этого чувства: я каждый день начинаю как бы сначала (где-то тут на форе есть мой пост об этом - вряд ли его найду).
-
...я каждый день начинаю как бы сначала (где-то тут на форе есть мой пост об этом - вряд ли его найду).
Склероз...
-
Склероз...
Не исключено. Лол.
-
Жажду познания невозможно удовлетворить, это как пытаться догнать вечно убегающий вдаль горизонт.
Вы сравниваете стремление к познанию с зависимостью от героина, по моему. На самом деле то нет никакой жажды познания у большинства людей. А тех у кого она есть им как правило за это платят. Т.е. абстрактной жажды познания самой по себе почти нет ни у кого, и нет возможности ее удовлетворять.
-
нет никакой жажды познания у большинства людей
(https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/03ea/00087be1-96da0641/2/640/img2.jpg)
(http://old.stavlider.ru/upload/168/1908/01.jpg)
-
Предположу, что Сократ согласился бы со мной. Особенно по поводу "превращения в" гораздо более знаменитого, чем его высказывание, парадокса лжеца.
Но конечно я не могу это знать.
Восточные мудрости (99%), Нмв, это коаны для первоклашек.
Проскачи на лошади чуть дольше, и она будет пить и не надо заставлять, не так ли?))
Если критически смотреть на это, не обращая внимания на мнимые или действительны авторитеты.
-
Проскачи на лошади чуть дольше, и она будет пить и не надо заставлять, не так ли?
Это когда она сама этого захочет (когда у неё возникнет такая потребность). А так - нет.
-
Проскачи на лошади чуть дольше, и она будет пить и не надо заставлять, не так ли?
Это когда она сама этого захочет (когда у неё возникнет такая потребность). А так - нет.
Захочет проскакать сама? Как говорил широко известный в узких кругах Юлий "Не смешите мои подковы."))
Узда, шпоры и кнут вам в помощь. И будет пить как миленькая.
Потому как вызвали в ней такую потребность - ЗАСТАВИВ скакать.
Восточная мудрость, она как лук или капуста или тесто для самсы))
Крыло вожделения это когда не уверен, что прав, и вожделеешь истины, уверенности, знания, понимания, опоры.
-
Узда, шпоры и кнут вам в помощь. И будет пить как миленькая.
С жаждой познания это не прокатит, а ведь мы говорим именно о ней и о мотивации, а вы полностью переключились на метафору, уйдя от основной "дискуссии".
-
Узда, шпоры и кнут вам в помощь. И будет пить как миленькая.
С жаждой познания это не прокатит, а ведь мы говорим именно о ней и о мотивации, а вы полностью переключились на метафору, уйдя от основной "дискуссии".
Я теперь уверен на очень много %, что вам можно не разжевывать, что такое шпоры, кнут, узда и морковка для личных лошадей (эмоций), и конкретной лошади (жажды познания, интереса, любопытства, любознательности).
Вы достаточно эрудированный и амбициозный, чтобы додуматься до этого самому.
И допускайте в ум противоречивую идею (по Курпатову) одновременности больших отличий и больших совпадений метафоры и метафорируемого объекта.
Лошадь можно загнать в озеро и подождав некоторое время она выполнит команду жокея ;)
(http://old.stavlider.ru/upload/168/1908/01.jpg)
Надеюсь не надо разжевывать, чем является озеро информации для лошади интереса?
"Троица" осилена?
Будет интересно обсудить, покритиковать, я с удовольствием поучаствую.
-
"Троица" осилена?
Нет. Мне жаль на эти "записки сумасшедшего" своего времени. Создаётся такое впечатление, что автор не "дружит с головой". Прочитать 2 книжки с хвостиком из курПАТовской трилогии - это уже для меня большой подвиг.
-
Неспецифическая интенция
Понятно, прежде всего, что работа интеллектуальной функции лишена всякого смысла, если в нас нет некой озадачивающей озабоченности, определенной настроенности на какой-то результат, если, условно говоря, перед ней не поставлена какая-то фактическая задача.
Разумеется, это утверждение не следует понимать слишком буквально.
Речь, скорее, идет о некой настроенности на получение (реконструкцию) некого интеллектуального объекта, причем на тот интеллектуальный объект, который наша интеллектуальная функция только должна в результате своей работы произвести (реконструировать).
Если я покажу вам такую картинку
(http://blogber.ru/sites/blogber.ru/files/imagecache/preview/users/456/2013/05/647.jpg)
и попрошу вас сказать, что вы на ней видите, вы, скорее всего, скажете мне, что видите сухую траву, камни, кусок белой стены, проволоку, дверь, какую-то растительность и т. д.
Однако, если я попрошу вас увидеть на рисунке собаку, у вас возникнет определенная настроенность.
Вы удивитесь, что сразу ее не увидели, это, условно говоря, повысит в вас уровень стресса, настроенность на поиск усилится. Вы станете внимательно вглядываться в изображение, будете пытаться его приблизить, рассмотреть, занимаясь уже не просто разглядыванием, а именно разыскиванием.
И вполне возможно, что скоро увидите на этой фотографии кошку.
Я не сказал, что вы должны искать кошку, но определенная настроенность на некий объект, с ней схожий, позволила вам отыскать именно ее, хотя, поскольку я ввел вас в заблуждение, вы искали другое животное — собаку.
То есть не так важно, что конкретно мы ожидаем найти, важно само наличие этого неспецифического ожидания (неспецифической интенции). И да, мы должны искать нечто, что примерно отвечает поставленной задаче, а реальность уже, так или иначе, даст нам о себе знать.
Точно так же и с интеллектуальными объектами, которые мы привыкли относить к области собственно «мышления»: при отсутствии неспецифической интенции — поисковой активности, озадаченности, озабоченности (уровень стресса), не имея в себе необходимого вопрошания, мы ничего не найдем.
Интеллектуальная функция будет играть сама с собой, мы будем думать «о», а не «что-то», потому что думать «о» значительно проще, чем вглядываться в фактическую реальность.
Не крыло ли вожделения описывает А.К. в своей книге "Методология мышления"?
Или скажем так, он сидит возле сада камней на интеллектуальной стороне, а Руми на эмоциональной.
И оба описывают одну группу камней со своих позиций.
-
Не крыло ли вожделения описывает А.К. в своей книге "Методология мышления"?
Апофени́я (https://ru.wikipedia.org/wiki/Апофения) (от др.-греч. ἀποφαίνω «высказываю суждение, делаю явным» ← ἀπο «из-» + φαίνω «представление») — переживание, заключающееся в способности видеть структуру или взаимосвязи в случайных или бессмысленных данных. Термин был введён в 1958 году немецким неврологом и психиатром Клаусом Конрадом, который определил его как «немотивированное ви́дение взаимосвязей», сопровождающееся «характерным чувством неадекватной важности» (анормальное сознание значения).
Конрад изначально описывал это явление в применении к искажению реальности, происходящему в психозе, однако теперь термин используется шире для описания подобной тенденции в здоровых индивидах, не обязательно предполагая при этом наличие психического заболевания.
-
(http://ua24ua.net/upload/catalog/ru/ukrainskie_politiki_kak_susliki_kotorih_vidno_no_ih_net_5a1e78816f48a.png)
Если другие не видят суслика или взаимосвязи или структуры или описания одного и того же с разных точек зрения, то это не означает что суслика нет))
Но возможно его действительно нет.
Сократ его знает, что такое))
Такая вот Апофения.
-
Такая вот Апофения.
https://www.youtube.com/watch?v=U4JZu5T6Tu4
-
У Руми я встретила фразу: "предохраняй крыло вожделения,чтобы оно могло донести тебя до Рая" (перевод чей не помню)
О чём здесь речь...о половом воздержании или что-то ещё? Там,типа,такое: "ты думаешь.что испытываешь наслаждение,а на самом деле...вырываешь себе крылья".Что это,о чём?
Руми ещё тот Парень.Знатоки проясните инфу,плиз ))
пе.се. насколько я знаю:"Нет монашества в исламе или здесь о другом? И какое наслаждение тогда "разрешённое" и какое "не очень"? И как тогда быть с фразой Руми:"Ищи страсть" из той серии.чтобы "не испытывать усталость"
или это только для Избранных,а остальным пацакам надо тихо "курить в сторонке" и не "рыпаться" :) ??? ))
Примерно так ))
Думаю начинающим еще рано задумываться о райских крыльях) Но вот о твердых ногах стоит вполне.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской