Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Четвертый Путь => Тема начата: wayter от 14 бХЭвпСап 2013, 18:34:42

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: wayter от 14 бХЭвпСап 2013, 18:34:42
Георгия Ивановича регулярно обвиняют в том, что он был проходимцем и авантюристом.

Оказывается культурный герой часто также плут, трикстер. Даже Пифагор и другие мудрецы не всегда вели себя в соответствии с нормам морали. Часть мудрости - «выдумка, спасительная для тех, кого они вводили в обман».

* * *

 Как правило, «культурный герой» носит черты «трикстера» — плута, обманщика, артистического шарлатана. Эти чертыотнюдь не отнимают у него величия, напротив, они входят в его величие, сообщая ему специфическую окраску. Но и философский миф о законодателе тоже не чужд плутовской атмосферы, совсем напротив. Плутарх, автор благочестивый и высоконравственный, уверен, что Нума Помпилий инсценировал свои мистические беседы с нимфой Эгерией, чтобы произвести должное впечатление на народ, и хвалит за это мудрость таких, как он: «выдумка, спасительная для тех, кого они вводили в обман»,— вот его приговор.

C.Аверинцев

Источник (http://ec-dejavu.ru/e/Encyclopaedia.html)

По теме:
Пифагор и его мать (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11152.msg116970#msg116970)

Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Ричард от 14 бХЭвпСап 2013, 20:46:47
Хорошее замечание, это довольно просто понять и в утверждении Гурджиева или обьяснении что такое смех. Что-то вроде резкой конфронтации между внутренними понятиями. Вот юмористы ведь выносят много очень правдивых замечаний и в форме юмора люди это нормально воспринимают, только, конечно мало кто понимает что если они смеются так смеются над собой, кофронтация в них.
Категорически вынося похожие замечания, которые выносят юмористы, вызвали бы очень сильное сопротивление в людских буферах...
Поэтому "плутарху" легче "нести истину в народ" так сказать. Наверное?
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: NN от 17 бХЭвпСап 2013, 20:27:22
Интересный материал об этом так называемом "трикстере":




<...>

Помимо трёх основных книг <...> существует ряд работ Г.И. Гурджиева, менее известных широкой публике, однако проливающих особый свет на его личность и учение. К ним в первую очередь относятся "Вестник грядущего блага", "Беседы с учениками", "Взгляды из реального мира", а также лекция об эннеаграмме ("Лекция о человеке"), раскрывающие важные стороны его учения.

<...>

Что касается "Вестника грядущего блага", то задачу этой единственной изданной при жизни Гурджиева и не включённой им в список своих основных произведений книги он определил не больше и не меньше как изложение "первого из семи призывов", которые он решил адресовать современному человечеству. Композиция книги далека от стройности и ясности. Иногда кажется, что главная цель автора - это сообщение о подготовленных им к изданию сериях книг и изложение плана публикации его сочинений, а также плана воспитания людей, обладающих двумя различными степенями так называемых "бытия и понимания", в сотрудничестве с которыми он намерен донести до широкой публики содержание своих книг.

Публикация в 1933 году "Вестника грядущего блага" имела для Гурджиева плачевные последствия. Написана она была в характерной для него гротесковой манере - смеси высокопарного стиля, деланной искренности и туманных намёков. Он делает на её страницах целый ряд заявлений и признаний, в частности, что основал свой институт для решения личных задач, далее он объявляет о намерении приступить к публикации трёх "серий" своих сочинений в десяти томах. Кроме того, в этой книге он делится планами возродить Институт, хотя многим её читателям было хорошо известно, что Гурджиев как раз в то время продавал Шато-де-Приере и перебирался на постоянное жительство в Париж. Таким образом продажа Шато-де-Приере и публикация "Вестника грядущего блага" ещё больше запутала тех, кто пробовал что-то понять.

У многих учеников Гурджиева книга вызвала отрицательную реакцию и укрепила их подозрения относительно шарлатанства его автора - они находили в ней многочисленные подтверждения своим догадкам. Надежды, которые Гурджиев возлагал на её публикацию, не оправдались. В Америке книгу сначала активно распространяли последователи Гурджиева, но позже перепроданные экземпляры поспешно изымались и уничтожались. В Англии её прочитали ученики Успенского и пришли к выводу, что автор продемонстрировал в ней явные признаки паранойи, а может быть, даже сифилиса. Однако при внимательном чтении "Вестник грядущего блага" открывает читателю немало интересного. Уже с первых страниц этой необычной книги читатель как будто вступает во внутреннюю лабораторию таинственного Гурджиева и находит в ней немало поучительного.

<...>


(Из аннотации: "Вестник грядущего блага" - единственное сочинение Г.И. Гурджиева, изданное при его жизни в 1933 г.. Оно вызывало бурную реакцию его сторонников, а противникам дала дополнительный аргумент для обвинений его в цинизме и шарлатанстве.)


(А. Ровнер, предисловие к книге "Вестник грядущего блага...", М.: Энигма, 2011, стр. 8-9 (http://www.aenigma.ru/php/pages.php?idpage=2284))
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Dasein от 17 бХЭвпСап 2013, 21:38:06
Прочитал из ссылки еще раз про жизнь учеников Гурджиева...Не понимаю вот как так можно жить? Постоянно вертеться вокруг одного человека, что то у него все время хотеть, каких то откровений...Мне просто искренне жаль этих людей которые не могли самостоятельно обрести себя и вынужденны были все время зависеть от прихоти какого то самозванца...
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: NN от 17 бХЭвпСап 2013, 21:44:53
Прочитал из ссылки еще раз про жизнь учеников Гурджиева...Не понимаю вот как так можно жить? Постоянно вертеться вокруг одного человека, что то у него все время хотеть, каких то откровений...Мне просто искренне жаль этих людей которые не могли самостоятельно обрести себя и вынужденны были все время зависеть от прихоти какого то самозванца...

Всё именно так и есть! В "Вестнике грядущего блага" (аллюзия к "Благой Вести") Гурджиев написал про себя такое, что просто диву даёшься, почему есть наивные люди, поверившие этому чёртову четвёртому пути. Хотя ГИГ'у их было вовсе не жаль (что следует из его же признаний). Мне жаль тутошних четвертопутчиков и то, какими они стали из-за этого ЧП (= "чёртова пути"). Обязательно прочитайте эту брошюру, она небольшая. Хотя вам она уже и не нужна: вы уже вырвались из плена ЧП (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11287.msg118718#msg118718), и меня это очень радует.   :)
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Dasein от 17 бХЭвпСап 2013, 21:48:15
Там всего 93 страницы и еще 300 с чем то на бесед, а на сайте только куски из них...
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: NN от 17 бХЭвпСап 2013, 21:57:39
Там всего 93 страницы и еще 300 с чем то на бесед, а на сайте только куски из них...


Скидываю ссылку: http://www.integralbook.com/wp-content/uploads/2012/03/GURDJIEFF-G.I.-THE-HERALD-OF-COMING-GOOD.pdf (http://www.integralbook.com/wp-content/uploads/2012/03/GURDJIEFF-G.I.-THE-HERALD-OF-COMING-GOOD.pdf) (в формате pdf, на английском языке, на русском я не нашла - всё изъяли; можно скачать, нажав справа на предпоследний ярлык).

Со слов А. Ровнера (см. внизу сноску по этой ссылке (http://www.aenigma.ru/php/pages.php?idpage=2290)) и переводчика этой брошюры на русский язык, в это издание брошюры включены многочисленные фрагменты (то есть прежние "купюры"), отсутствовавшие в ранних изданиях.

Беседы можно не читать, их все четвертопутчики и так хорошо знают. А вот брошюру читать обязательно!!! У кого не лады с английским, можно воспользоваться переводчиком Google (http://translate.google.ru/).

Всем приятного откровенного чтения!
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Ричард от 17 бХЭвпСап 2013, 22:27:04
Цитировать
Помимо трёх основных книг <...> существует ряд работ Г.И. Гурджиева, менее известных широкой публике, однако проливающих особый свет на его личность и учение. К ним в первую очередь относятся "Вестник грядущего блага", "Беседы с учениками", "Взгляды из реального мира", а также лекция об эннеаграмме ("Лекция о человеке"), раскрывающие важные стороны его учения.


Это не работы Гурджиева, а записи его бесед и лекций иногда сомнительного происхождения и точности.




Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: NN от 18 бХЭвпСап 2013, 09:07:43
Цитировать
Помимо трёх основных книг <...> существует ряд работ Г.И. Гурджиева, менее известных широкой публике, однако проливающих особый свет на его личность и учение. К ним в первую очередь относятся "Вестник грядущего блага", "Беседы с учениками", "Взгляды из реального мира", а также лекция об эннеаграмме ("Лекция о человеке"), раскрывающие важные стороны его учения.

Это не работы Гурджиева, а записи его бесед и лекций иногда сомнительного происхождения и точности.

"Библия" ЧП - это тоже НЕ работа Гурджиева, а сами знаете, кого. Это ПДУ придал учению "ясность и последовательность" (именно в кавычках!), которая и не предполагалась, учитывая признания ГИГ'a в его откровенной брошюре "Вестник грядущего блага" (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11318.msg119434#msg119434) (блин, как громко звучит это название!). А от ГИГ'a четвертопутчикам (= см. далее - мухам) - бредовое послание с откровенным названием "Рассказы Вельзевула...". Рассказы (а не стройная "система"!)!!! Кого? Вельзевула - "повелителя мух" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D1%83%D0%BB) (почти по Голдингу (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E2%E5%EB%E8%F2%E5%EB%FC_%EC%F3%F5))! Самым прямым текстом! Что вам ещё надо, чтобы до вас наконец-то дошло?!

Вы также не учитываете следующий очень важный фактор:
Цитировать
Всякий раз, когда человек, будь то даже историк, рассказывает о прошлом, нужно принимать во внимание, что именно он невольно что-то переносит в прошлое из настоящего или из промежуточных периодов, искажая тем самым его картину. Если это невротик, то возникает даже вопрос, является ли такое перенесение непреднамеренным; позднее мы познакомимся с его мотивами и вообще должны будем считаться с фактом «фантазирования назад» в далекое прошлое.

(З. Фрейд "Введение в психоанализ" (http://www.loveread.ec/read_book.php?id=8775&p=80), выделено мной)

Фрейдовский термин "фантазирование назад" закрепился в психологии:
Цитировать
Фантазирование назад (http://psychological-encyclopedia.zelenka.su/23894) - тип ретроспективных, обращенных к прошлому мечтаний и фантазий, особенно характерный для невротиков.

Так что, и "ВПЧ" тоже "сомнительного происхождения и точности". И слова ГИГ'a "that what I said" (грамматика сохранена авторская) ничего существенного к обсуждаемому вопросу не добавляют. Ну, сказал и сказал (я о ГИГ'e)... С чего вы взяли, что он хотел вам поведать Божественное Откровение?!


Также хотела бы вам напомнить ваши же слова (в другой теме):
Как вы считаете сколько от истинного учения Христа (если таковое было) осталось сегодня(Гурджиев даже только парочкой высказываний показал совершенно необычный взгляд на учение Христа)?
И как вы считаете насколько изменился суфизм по сравнению со своей первостепенной бытностью учения?
И если они оба сильно изменились то что мы тут сравниваем?

Так что, резюмирую вашими же словами: что мы тут сравниваем? ... Чем попусту сравнивать, лучше найдите Истину сами.


Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Dasein от 18 бХЭвпСап 2013, 12:32:25
"В фильме Марджо Гортнера, который долгое время занимался подобной деятельностью, а затем решил ее оставить и раскрыть широкой публике свои секреты, есть следующее ироническое замечание: «Эти простофили никогда не понимали, что могут сделать это (нажать на нейросоматические кнопки — Р. А. У.) самостоятельно. Они все думали, что для этого им необходим я!» Сегодня Гортнер необычайно откровенен. Как правило, обычный харизматик настаивает на том, что жертвы никогда не смогут достичь этого состояния самостоятельно."


Р.Уилсон "Психология эволюции"


Примерно тоже делал и Гурджиев внушал своим ученикам что сами они ничего не могут сделать, что им нужен Гурджев для этого...
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Dasein от 18 бХЭвпСап 2013, 12:48:56
Почитал этого Вестник немного, такое ощущение возникает что Гурджиев действительно имел дело с какой то группой, но не суфиев а скорее какой то сектой черных магов или что то такое...там он видимо обучился своей "практике".
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Dasein от 18 бХЭвпСап 2013, 13:09:08
Думаю вот как все было, реконструируем жизнь Гурджиева. Путешествовал он только по центральной Азии, скорее всего дальше не заходил. Нашел там как то какую то секту которая себя явно не афиширует, научился там психологическим методам воздействия на людей, гипнозу, манипуляции итд По ходу начитался европейской литературы по философии и психологии...Так состряпал свое учение, приехал в Россию, благодаря связям его брата вышел на широкую публику...и тут все и началось...
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: NN от 18 бХЭвпСап 2013, 19:39:40
Почитал этого Вестник немного, такое ощущение возникает что Гурджиев действительно имел дело с какой то группой, но не суфиев а скорее какой то сектой черных магов или что то такое...там он видимо обучился своей "практике".

Думаю вот как все было, реконструируем жизнь Гурджиева. Путешествовал он только по центральной Азии, скорее всего дальше не заходил. Нашел там как то какую то секту которая себя явно не афиширует, научился там психологическим методам воздействия на людей, гипнозу, манипуляции итд По ходу начитался европейской литературы по философии и психологии...Так состряпал свое учение, приехал в Россию, благодаря связям его брата вышел на широкую публику...и тут все и началось...


Он набрался всякой всячины в разных конфессиях для своего задуманного заранее плана искусственной и халявной жизни. Он взял к себе в первую группу для своих психологических экспериментов "каждой твари по паре" - 27 разных типов людей, мужчин и женщин. Контингент был, разумеется, разный и разных вероисповеданий, поэтому ему было просто необходимо заранее набраться информацией по всем этим типам, конфессиям и вопросам, которые могли бы всплыть. И этим он себя "обезопасил" от обвинений в шарлатанстве. Видимо, для христиан он говорил, что его учение - это "эзотерическое христианство", для суфиев - сказал что-то суфийское, для буддистов - буддистское... В общем, успешно морочил всем голову, преподнося своё "учение" как универсальное. Ведь ему надо было продержаться в качестве учителя и гуру как можно дольше, ведь работать он не хотел, а желал лишь сладкой жизни с почестями и удовольствиями.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Quenta от 18 бХЭвпСап 2013, 23:58:31
Георгия Ивановича регулярно обвиняют в том, что он был проходимцем и авантюристом.

Оказывается культурный герой часто также плут, трикстер. Даже Пифагор и другие мудрецы не всегда вели себя в соответствии с нормам морали. Часть мудрости - «выдумка, спасительная для тех, кого они вводили в обман».
почти невозможно - соприкоснувшись с Безмолвным, облечь его в "форму" Знания.
но даже имея это подобие формы - ? - как его донести...
а ведь нужно еще, придать этому всему вид конкретики, понятных - или хотя бы доступных для выполнения - упражнений, ритуалов, правил. изучить возможности тела и разума своих современников и суметь понять в самых мелких деталях - как и что там работает, чтобы суметь воздействовать так, чтобы человек мог иметь возможность воспринять хотя бы толику - передаваемого.   
они всегда рискуют - быть обвиненными в плагиате, авантюризме, мошенничестве - ГИГ и такие как он.
мне кажется это неизбежно - тому о чем они говорят никогда нет прямых доказательств. потому - выглядеть они могут как угодно и кем угодно. и давать повод - и для насмешек и для обвинений в авантюризме, и слыть проходимцами и одному богу известно кем еще.

? - возможно, это просто часть их судьбы
     


Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Evgeny от 19 бХЭвпСап 2013, 20:50:03
  Пробежал глазами... Скучные вы тут, извините, Жизнь с Пилигримой. У ГИГа, как и всякой яркой личности, были есть и будут и последователи, и преследователи. Миллионам людей он просто не нужен, и это тоже нормально. Когда я школьником прочитал "В поисках чудесного", я не нашел там ничего для себя. Когда прочитал второй раз, через много лет, с позиций совсем другого опыта, нашел многое. Есть те, кто находят еще больше. "Милая Жизнь" устроила на форуме натуральную истерику, словно Гурджиев ее лично обидел. "Чертов путь!" Извините, что помешал кричать и биться, сейчас уйду, продолжайте, только голос не сорвите. Задача для Фрейда: кого она видит в Гурджиеве? Зейтан - с ним проще, ему все пофиг. Ну не признали "челом №6", зато можно подухариться. Скажу под большим секретом: есть вакансия заместителя Бертона, зарплата хорошая, срочно меняйте псевдоним - и вперед. Моя рекомендация  обеспечена.  П.С. Нужно представить заявлене и автобиографию, пол укажите средний, номер лифчика шестой.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: wayter от 20 бХЭвпСап 2013, 02:51:45
Эпизод по теме из ВПЧ - "пластичность", или "преображение":

Гурджиев стоял на перроне у  вагона и разговаривал с нами.  Это был обычный Гурджиев,
которого мы всегда знали.  После второго  звонка он вошел в вагон - его купе
находилось недалеко от двери - и подошел к окну.

     Он стал другим! В окне мы увидели совершенно другого человека, не того,
который  вошел в вагон. Он изменился за несколько  секунд. Трудно сказать, в
чем заключалась разница; но на платформе он выглядел обыкновенным человеком,
как любой другой;  а из окна на  нас смотрел человек совсем иного порядка, с
исключительной важностью и достоинством в каждом взгляде, в каждом движении,
как  будто он  внезапно стал наследным принцем или  государственным деятелем
какого-то неизвестного государства, куда мы его провожали.

     Кое-кто из нашей  компании не сразу ясно понял происходящее; однако они
эмоционально ощутили нечто, выпадающее за границы обычного хода событий. Все
это продолжалось несколько секунд.  Почти сразу за вторым звонком последовал
третий, и поезд тронулся.

     Не помню, кто  первый заговорил  о  "преображении"  Гурджиева, когда мы
остались  одни. Выяснилось, что все видели это, но  не все одинаково поняли,
что происходит. Но  каждый без исключения почувствовал, что  случилось нечто
необычное.

     Ранее   Гурджиев   объяснял  нам,   что  тот,  кто  овладел  искусством
пластичности, способен совершенно изменять свою  наружность. Он  сказал, что
такой человек может стать красивым или отталкивающим,  может заставить людей
обратить на него внимание или сделаться фактически невидимым.

     Что же это было? Может быть, как раз случай "пластичности"?

     Но  история  на  этом  не  кончилась.  В   одном  вагоне  с  Гурджиевым
путешествовал некий  А.,  известный журналист;  как  раз в это время,  перед
самой революцией,  он  был выслан из Петербурга. Наша компания,  провожавшая
Гурджиева,  стояла  у одного  конца вагона;  у другого стояла группа  людей,
провожавших А.

     Я не  был лично  знаком с А., но  среди провожавших его было  несколько
моих знакомых и даже приятелей; двое-трое из них бывали на  наших беседах, и
сейчас они переходили из одной группы в другую.

     Спустя некоторое время  в газете, сотрудником которой был А., появилась
статья "В дороге", где  А. описывал свои мысли  и  впечатления по  дороге из
Петербурга в Москву. Вместе с ним в вагоне ехал какой-то необычный восточный
человек; среди шумной толпы  набивших вагон спекулянтов он  поразил А. своим
достоинством и  спокойствием, словно  окружающие  его  люди были мошками, на
которых он взирал с недосягаемой высоты. А. решил, что это "нефтяной король"
из Баку. Несколько загадочных  фраз,  услышанных А., еще более убедили  его,
что перед ним  человек, чьи миллионы растут, пока он спит, и который свысока
взирает на суетящихся людей, озабоченных тем, как заработать на жизнь.

     "Мой сотоварищ по путешествию тоже держался особняком; это был перс или
татарин,  молчаливый  человек  в  дорогой  каракулевой шапке; под  мышкой он
держал французский роман. Он пил чай и осторожно ставил стакан  на небольшой
столик у окна; иногда он бросал чрезвычайно презрительный  взгляд  на шум  и
суету этих невероятно жестикулировавших людей.  Они, со  своей  стороны, как
мне  показалось, взирали на него с большим вниманием, если не с почтительным
страхом. Более всего меня заинтересовало то обстоятельство, что и он был как
будто  человеком  того  же  самого  юго-восточного  типа,  что  и  остальные
спекулянты,   эта   стая  коршунов,  которая  летела  где-то   в  заоблачном
пространстве, чтобы рвать на куски  какую-то падаль. Это был смуглый человек
с блестящими  черными глазами  и зелимхановскими усами... Почему  же он  так
презирает собственную плоть и  кровь и избегает их?  К счастью, он обратился
ко мне:

     "-  Очень  уж  они суетятся,  -  промолвил  он,  и на  его  неподвижном
желтоватом лице  слегка улыбнулись  вежливые, как  у всех  восточных  людей,
глаза.

     "Помолчав, он добавил:

     "- Да, сейчас в России много таких дел, на  которых умный человек может
хорошо заработать.

     "Опять помолчав, он пояснил свою мысль:

     "- В конце концов, идет война. Каждому хочется стать миллионером.

     "В  этом  холодном  и  спокойном  тоне  мне  послышалась  особого  рода
фаталистическая и безжалостная похвальба, граничащая с цинизмом; и я спросил
его чуть резко:

     "- И вы тоже?

     "- Что? - не понял он.

     "- Разве и вам не хочется того же?

     "Он ответил неопределенным и слегка ироническим жестом. Мне показалось,
что он не расслышал или не понял меня, и я повторил:

     "- А вы не хотите поживиться?

     "Он улыбнулся особенно спокойно и произнес с серьезным видом:

     "- Мы всегда извлекаем пользу. К нам это не относится.  Нам все равно -
война или нет войны. Мы всегда получаем прибыль.

     (Конечно, Гурджиев имел в виду эзотерическую работу, "собирание знаний"
и  собирание людей. Но А. понял  его в другом смысле: он решил, что Гурджиев
говорит о "нефти".)

     "Было  бы  любопытно побеседовать  с  ним  и  поближе  познакомиться  с
психологией человека,  чей капитал зависит  разве что от порядка в Солнечной
системе, который вряд ли будет  потрясен; и потому его доходы оказываются за
пределами войны и мира".

     Так А. закончил эпизод с "нефтяным королем".

     Нас особенно удивил "французский роман" Гурджиева. Или А. изобрел его и
прибавил  к собственным впечатлениям, или  Гурджиев  и  впрямь заставил  его
"увидеть",  т.е.  вообразить, французский  роман в каком-то томике, покрытом
желтой, а то и не желтой обложкой,  -  потому  что Гурджиев по-французски не
читал.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Dasein от 20 бХЭвпСап 2013, 12:26:04
Думаю по поводу пластичности просто он был хороший актер и возможно где то специально обучался актерскому мастерству...
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Жан- от 20 бХЭвпСап 2013, 12:42:48
 Пилигрим
Вам не кажется что вы слишком много думаете.....
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Тихон от 20 бХЭвпСап 2013, 17:49:24
   "Милая Жизнь" устроила на форуме натуральную истерику, словно Гурджиев ее лично обидел.

Так наверное, дело еще серьезнее, чем просто личная обида. Накал страсти нешуточный.
Вероятно, имеются веские основания.
(я это без всякой иронии говорю, поверьте)
Милая Жизнь, не могли бы Вы рассказать, отчего Вы так сердиты на "чертов путь"?
 
ПС Я никоим образом не являюсь последователем Гюрджиева, поэтому не сочтите мою просьбу за провокацию. Мне, правда, интересно.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Тихон от 22 бХЭвпСап 2013, 14:13:37
Милая Жизнь что-то затаилась и молчит.
Впрочем, если честно, то вопрос-то мой был вполне дурацкий. Оно ведь ясно, откуда берется сердитость на "чертов путь", - госпоже Жизни кажется, что он помрачает умы своих последователей, вот она и сердится, причем сильнее, чем за личную обиду.
 
Только не подумайте, что я сейчас кинусь разбираться, помрачает он умы на самом деле или просветляет (это было бы совсем лишнее). Интересно другое - сам феномен "сердиться от чужой помраченности".
 
Тем более, что вспышки бешенства от чужой глупости мне, разумеется, знакомы. Загадочен человек: глупость чужая, а он - бесится.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: N N от 24 бХЭвпСап 2013, 09:29:49
   "Милая Жизнь" устроила на форуме натуральную истерику, словно Гурджиев ее лично обидел.
Так наверное, дело еще серьезнее, чем просто личная обида. Накал страсти нешуточный.Вероятно, имеются веские основания.(я это без всякой иронии говорю, поверьте)Милая Жизнь, не могли бы Вы рассказать, отчего Вы так сердиты на "чертов путь"? ПС Я никоим образом не являюсь последователем Гюрджиева, поэтому не сочтите мою просьбу за провокацию. Мне, правда, интересно.


Я не уверена, что это вам действительно интересно, и у меня есть на то свои причины:

1) Вы повелись на мнение Евгения по этому вопросу, хотя человек вы на форуме "новенький" (в кавычках!, потому что меня "настораживает" уже тот самый факт, что человек - вы -регистрируется на форуме только для того, чтобы поучаствовать в чужой "разборке" совершенно "посторонних" для него людей - ведь это самое первое ваше сообщение на форуме). А до того вы в некой теме написали, что намерены "сопротивляться навязываемым формулировкам". Но одно дело - сказать, а другое - сделать.

2) Вы позаимствовали у Евгения не только его отношение, но и его эмоцию (!), как если бы это была ваша (!) личная эмоция. С чего бы вам всё перенимать у Евгения?!

3) Вы воспользовались также и его обращением "милая Жизнь", хотя мы с вами совершенно "не знакомы" (условно! потому что так вести себя может человек НЕ посторонний на форуме). У меня есть догадка о том, кто пишет под ником "Тихон". Конечно же, не композитор Хренников!

4) Вы не искренни, когда пишете, что "не являетесь последователем Гюрджиева", однако написали эту фамилию педантично по-четвертопутчески, а не так, как её обычно пишут (даже в "Википедии"). Вы "со знанием дела" недавно расписали в соответствующей теме "векторность СВ", что также подтверждает данный пункт.

5) Я могу использовать любые эпитеты (в частности, "чёртов"), какие пожелаю, потому что свой (!) "стиль полемики" я задаю сама. Это логично и нормально. Странным (?) кажется как раз требования других людей контролировать этот "стиль полемики" у индивидуумов.

Поэтому вы в качестве "интересного" собеседника меня уже не интересуете. Троллинг меня никогда не интересовал.



Милая Жизнь что-то затаилась и молчит.
Впрочем, если честно, то вопрос-то мой был вполне дурацкий. Оно ведь ясно, откуда берется сердитость на "чертов путь", - госпоже Жизни кажется, что он помрачает умы своих последователей, вот она и сердится, причем сильнее, чем за личную обиду.
 
Только не подумайте, что я сейчас кинусь разбираться, помрачает он умы на самом деле или просветляет (это было бы совсем лишнее). Интересно другое - сам феномен "сердиться от чужой помраченности".
 
Тем более, что вспышки бешенства от чужой глупости мне, разумеется, знакомы. Загадочен человек: глупость чужая, а он - бесится.


Вам как человеку "новому" на форуме скажу по большому секрету: если человек, ранее постивший на форуме с некой очевидной регулярностью, вдруг "притаился", то это только значит, что он(а) забанен(а). Я и до сих пор забанена, поэтому воспользовалась своим дубликатом на форуме. Кстати, вы обратили внимание, что и Ричард вдруг ни с того ни с сего "притаился"? За демагогию, наверное. Тут за каждым собеседником уже закрепился навязанный ему лейбл: "притаившийся за троллинг", "притаившийся з демагогию", и т. д. Поэтому все эти вывешенные в заголовке форума заманчивые лозунги о том, что "можно найти общий язык с собеседником и не разделяя его взглядов" говорят как раз о нарушении нормального и декларируемого здесь  "стиля полемики".
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Тихон от 24 бХЭвпСап 2013, 10:06:58
Ну, про переменчивость ликов можно особо не упоминать. И про степень новизны лика тоже. Где-то мне попадалась старая (ну очень старая) декларация Уэйтера, что игра ликами на форуме - вещь полезная, и потому приветствуется.
 
Вероятно, я должен попросить прощения за "милую Жизнь". Действительно, следовало сказать "уважаемая". А то теперь вы думаете, что я повелся на высказывание Евгения (ну и справедливо думаете, раз "милая"-то...) Каюсь.
 
Но если чуть по сути дела. Я никоим образом не в претензии за "чертов" путь и любые другие подобные эпитеты. Думаю, что и вы не должны быть в претензии за слово "истерика", ведь вы действительно очень возмущены. И возмущены чужой помраченностью (я повторяюсь, но что же делать).
 
Опять же. Я вас вовсе не критикую за такую возмущенность, более того, я признаю ее очень естественной. Но вы же видите, что такое возмущение абсолютно бесплодно, не так ли? И даже никакого облегчения не приносит, ну то есть когда его выражаешь вовне.
Снова повторюсь - мне это очень знакомо, в смысле - по себе же. Со мной такое случается.
И я хотел бы немного продвинуться в решении проблемы "абсолютно бесплодно".
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Тихон от 24 бХЭвпСап 2013, 10:18:46
Да, вот еще вдогонку.
Что касается "векторности СВ", то никакого особого знания дела у меня тут нет. Это просто мой способ ежедневного поведения. Боюсь, он выглядит по-дилетантски, потому как в этом описании нет ни интеллектуального, ни ментального, ни эмоционального центров (не наврал ли я тут в терминологии, она до того сложно-мутная, что мне ее никак не запомнить).
А Гю/урджиева я предпочел написать через -ю- просто из общего уважения. Его так действительно большей частью сторонники называют, ну я полагаю, что сторонники его и лучше понимают, вероятно.
Но общее уважение не мешает мне лично - сторонником не быть.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Dasein от 24 бХЭвпСап 2013, 11:39:05
Если писать Гурджиев через -у- то в его фамилии мы видим такой намек на термин "гуру".) Гуруджиев)
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Dasein от 24 бХЭвпСап 2013, 12:16:12
Можно даже еще сильнее изменить его фамилию что вообще будет круто звучать...Гуруджива!) по аналогии с "джива мукти". Это будет такая форма метафизического Гурджиева...Есть в буддизме там земной Будда и духовный, ну и в ЧП тоже можно так придумать.)
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Evgeny от 24 бХЭвпСап 2013, 17:34:38
2) Вы позаимствовали у Евгения не только его отношение, но и его эмоцию (!), как если бы это была ваша (!) личная эмоция. С чего бы вам всё перенимать у Евгения?!3) Вы воспользовались также и его обращением "милая Жизнь", хотя мы с вами совершенно "не знакомы" (условно! потому что так вести себя может человек НЕ посторонний на форуме). У меня есть догадка о том, кто пишет под ником "Тихон". Конечно же, не композитор Хренников!



  :D




   
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: NN от 27 бХЭвпСап 2013, 22:46:42
Ну, про переменчивость ликов можно особо не упоминать. И про степень новизны лика тоже. Где-то мне попадалась старая (ну очень старая) декларация Уэйтера, что игра ликами на форуме - вещь полезная, и потому приветствуется.

Я считаю, что "игра ликами на форуме" - вещь абсолютно бесполезная и даже вредная с психологической точки зрения. Все психологические техники направлены на интеграцию личности (например, гештальт-терапия - от термина "целостный образ"), а смена ликов, или клонов (= кло[у]нада) ведёт к её дезинтеграции, распаду личности на несколько составных частей. Это моё мнение. Была тут на форуме "открытка", вот эта:


(http://atkritka.com/upload/iblock/ce0/atkritka_1335357275_707.jpg)


"Шизофрения - это очень удобно: всегда есть, с кем поговорить".  (с)

Что для форума - его активности и рейтинге в топах - очень ценно.


Цитировать
Но если чуть по сути дела. Я никоим образом не в претензии за "чертов" путь и любые другие подобные эпитеты. Думаю, что и вы не должны быть в претензии за слово "истерика", ведь вы действительно очень возмущены. И возмущены чужой помраченностью (я повторяюсь, но что же делать).
 
Опять же. Я вас вовсе не критикую за такую возмущенность, более того, я признаю ее очень естественной. Но вы же видите, что такое возмущение абсолютно бесплодно, не так ли? И даже никакого облегчения не приносит, ну то есть когда его выражаешь вовне.
Снова повторюсь - мне это очень знакомо, в смысле - по себе же. Со мной такое случается.

Всю эту длинную тираду можно резюмировать вашими же словами, которые я выделила красным цветом. В психологии это называется проекцией/переносом. Ориентироваться только на мой эпитет "чёртов" в данном случае - это ваша скоропалительность. Я могла бы "расшифровать" аббревиатуру ЧП (люблю коверкать слова) и как "чистый путь", или "честный путь", или - что там ещё на "ч" начинается? - ах, вот это: "чесночный путь"... Но, сами понимаете, что эти эпитеты не совсем удачные.

Цитировать
И я хотел бы немного продвинуться в решении проблемы "абсолютно бесплодно".

Конечно, бесплодно и бессмысленно - мне ли как экзистенциалистке этого не знать. Но эта ваша "абсолютная бесплодность" не помешала вам зарегистрироваться на форуме для того, чтобы продемонстрировать на мне ваш психологический перенос. Видимо, не так это уж и бесплодно для вас.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: NN от 27 бХЭвпСап 2013, 23:03:23
Да, вот еще вдогонку.

И ваша "абсолютная бесплодность" (см. в предыдущем своём посте) не помешала вам также крикнуть мне что-то ещё и вдогонку. "Логика" понятна.

Цитировать
Что касается "векторности СВ", то никакого особого знания дела у меня тут нет.

А я вам и не говорила, что она у вас есть - у меня выражение "со знанием дела" было поставлено в кавычки. Вы лишь занимались ЧП, но это не значит, что вы в нём разбираетесь, как и остальные четвертопутчики на форуме, которые до сих пор его обсуждают. Раз обсуждают - значит, он им до сих пор непонятен.

Цитировать
Это просто мой способ ежедневного поведения. Боюсь, он выглядит по-дилетантски, потому как в этом описании нет ни интеллектуального, ни ментального, ни эмоционального центров (не наврал ли я тут в терминологии, она до того сложно-мутная, что мне ее никак не запомнить).

Верю вам, ох как верю!   ;D  Тем более, что "никакого особого знания дела у [вас] тут нет".

Цитировать
А Гю/урджиева я предпочел написать через -ю- просто из общего уважения. Его так действительно большей частью сторонники называют, ну я полагаю, что сторонники его и лучше понимают, вероятно.
Но общее уважение не мешает мне лично - сторонником не быть.

В предыдущей цитате вы не без кокетства объявили, что "это просто ваш способ ежедневного поведения", несмотря на то, что вы не сторонник ЧПути и понимаете его хуже, нежели его сторонники (см. свою последнюю цитату). Как можно "практиковать" ежедневным поведением то, чего не понимаешь?! Вопрос риторический.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Evgeny от 28 бХЭвпСап 2013, 18:21:05
Ориентироваться только на мой эпитет "чёртов" в данном случае - это ваша скоропалительность. Я могла бы "расшифровать" аббревиатуру ЧП (люблю коверкать слова)


Вы, вроде бы, опомнились, но запутались. Слово "чертов" имеет вполне определенную эмоциональную нагрузку. Какой ваш родной язык? Ох, лукавая девчонка...  :)   
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Evgeny от 28 бХЭвпСап 2013, 18:23:01
Как можно "практиковать" ежедневным поведением то, чего не понимаешь?! Вопрос риторический.


Если понимаешь, но недостаточно, то как можешь, так и практикуешь.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Evgeny от 28 бХЭвпСап 2013, 18:24:30
Вы лишь занимались ЧП, но это не значит, что вы в нём разбираетесь, как и остальные четвертопутчики на форуме, которые до сих пор его обсуждают. Раз обсуждают - значит, он им до сих пор непонятен.


Улет.   :D :D :D
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: NN от 28 бХЭвпСап 2013, 18:27:24
Ориентироваться только на мой эпитет "чёртов" в данном случае - это ваша скоропалительность. Я могла бы "расшифровать" аббревиатуру ЧП (люблю коверкать слова)

Вы, вроде бы, опомнились, но запутались. Слово "чертов" имеет вполне определенную эмоциональную нагрузку. Какой ваш родной язык? Ох, лукавая девчонка...  :)

Русский, но всё равно допускаю в нём ошибки, а правил вообще не знаю (плохо училась в школе). Ну да, у слова "чёртов" есть своя эмоциональная нагрузка, так я и не скрывала никогда (ещё с самого моего появления на форуме), что ЧПуть мне не нравится и у меня к нему отторжение - 2 раза прилежно пыталась, как примерная школьница, читать ВПЧ и не смогла себя пересилить. Поэтому он для меня всегда будет "чёртовым".


Как можно "практиковать" ежедневным поведением то, чего не понимаешь?! Вопрос риторический.

Если понимаешь, но недостаточно, то как можешь, так и практикуешь.

Логично.  :))
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: wayter от 28 бХЭвпСап 2013, 18:41:06
Вы лишь занимались ЧП, но это не значит, что вы в нём разбираетесь, как и остальные четвертопутчики на форуме, которые до сих пор его обсуждают. Раз обсуждают - значит, он им до сих пор непонятен.


Если это шутка, ставьте смайлик. Если всерьез, то как простой факт обсуждения темы может указывать на непонимание? Эйнштейн регулярно обсуждал вопросы физики, в которой очень хорошо разбирался.

Старайтесь лучше продумывать свои сообщения.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: NN от 28 бХЭвпСап 2013, 18:53:19
Вы лишь занимались ЧП, но это не значит, что вы в нём разбираетесь, как и остальные четвертопутчики на форуме, которые до сих пор его обсуждают. Раз обсуждают - значит, он им до сих пор непонятен.

Если это шутка, ставьте смайлик. Если всерьез, то как простой факт обсуждения темы может указывать на непонимание? Эйнштейн регулярно обсуждал вопросы физики, в которой очень хорошо разбирался.

Старайтесь лучше продумывать свои сообщения.

Ну, так он же обсуждал их не для себя! Было бы странным, если бы он разговаривал с самим собой о физике, в которой сам же "очень хорошо разбирался" (странная вообще-то логика). Его беседы предназначались для других физиков, но ведь и из тех лишь считанные единицы понимали/понимают его теорию относительности. Где-то попадалось высказывание, что теорию относительности понимают от силы 5 человек во всём мире.

А что происходит на форуме? Четвертопутчики, уверенные в своём понимании ЧПути (не в пример указанным физикам) годами (sic!) мусолят одно и то же, одно и то же, вопросы, вопросы, вопросы... И, что характерно, нет консенсуса! То есть, каждый "понимает" ЧПуть по-своему. Но это не значит, что разновидности этого понимания эталонны.

Моё сообщение было продумано, и смайлик я не поставила, потому что это не шутка. Я бы тоже могла бы вам парировать: лучше продумывайте свои сообщения! Но такая просьба такое требование по отношению к другому человеку выглядит как "поучающий тон", а это запрещено правилами форума. Или?
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Dasein от 28 бХЭвпСап 2013, 18:59:36
Цитировать
И, что характерно, нет консенсуса! то есть, каждый "понимает" ЧПуть по-своему.


Потому что ЧП это как картина Сальвадора Дали.) Каждый в ней видит что то свое... ;D
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Evgeny от 28 бХЭвпСап 2013, 19:19:01

А что происходит на форуме? Четвертопутчики, уверенные в своём понимании ЧПути (не в пример указанным физикам) годами (sic!) мусолят одно и то же, одно и то же, вопросы, вопросы, вопросы... И, что характерно, нет консенсуса! То есть, каждый "понимает" ЧПуть по-своему.



И будут мусолить, и будут понимать по-своему, и не будет консенсуса, и это нормально. Потому что ЧП - живая система.
Милая Жизнь, что с Вами? Вы на себя миссию взяли - злого черта побиваши? Надоели, хуже плохой погоды. :)




Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: NN от 28 бХЭвпСап 2013, 19:37:56
И будут мусолить, и будут понимать по-своему, и не будет консенсуса, и это нормально. Потому что ЧП - живая система.

Ну, насчёт её "живости" можно поспорить, а вот насчёт её живучести - без сомнения, она очень даже живуча, не зря Гурджиев сказал: "Я - Гурджиев! Я - не умру!".

Цитировать
Милая Жизнь, что с Вами? Вы на себя миссию взяли - злого черта побиваши? Надоели, хуже плохой погоды. :)

Какой чёрт?! Это всего лишь архетип. "Побиваши" не собираюсь: "каждый имеет то, что его имеет" (с).
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Evgeny от 28 бХЭвпСап 2013, 19:49:22
И будут мусолить, и будут понимать по-своему, и не будет консенсуса, и это нормально. Потому что ЧП - живая система.

Ну, насчёт её "живости" можно поспорить, а вот насчёт её живучести - без сомнения, она очень даже живуча, не зря Гурджиев сказал: "Я - Гурджиев! Я - не умру!".

Цитировать
Милая Жизнь, что с Вами? Вы на себя миссию взяли - злого черта побиваши? Надоели, хуже плохой погоды. :)

Какой чёрт?! Это всего лишь архетип. "Побиваши" не собираюсь: "каждый имеет то, что его имеет" (с).


Тогда в чем смысл вашего сизифова подвижничества на форуме?  :o




Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: wayter от 28 бХЭвпСап 2013, 19:59:09
Цитировать
И, что характерно, нет консенсуса! то есть, каждый "понимает" ЧПуть по-своему.


Потому что ЧП это как картина Сальвадора Дали.) Каждый в ней видит что то свое... ;D

Тем не менее, по многим вопросам есть согласие. По крайней мере, у некоторых участников.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: NN от 28 бХЭвпСап 2013, 20:08:38
Тогда в чем смысл вашего сизифова подвижничества на форуме?  :o

Что конкретно вы имеете в виду под "сизифовым подвижничеством" и в чём именно это, по-вашему, у меня выражается?
Просьба аргументировать обоснованно.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Dasein от 28 бХЭвпСап 2013, 20:12:49
Цитировать
Тем не менее, по многим вопросам есть согласие. По крайней мере, у некоторых участников.


Больше всего мне нравится ваше "согласие" с господином Ричардом.) А представьте сойдутся все члены Фонда против всех русских четверопутчиков? ;D  Что будет?
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Evgeny от 28 бХЭвпСап 2013, 20:17:25
Тогда в чем смысл вашего сизифова подвижничества на форуме?  :o

Что конкретно вы имеете в виду под "сизифовым подвижничеством" и в чём именно это, по-вашему, у меня выражается?
Просьба аргументировать обоснованно.


Я имею ваши нескончаемые героические и бесполезные усилия побивания злого черта.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Evgeny от 28 бХЭвпСап 2013, 20:19:44
Цитировать
Тем не менее, по многим вопросам есть согласие. По крайней мере, у некоторых участников.


Больше всего мне нравится ваше "согласие" с господином Ричардом.) А представьте сойдутся все члены Фонда против всех русских четверопутчиков? ;D  Что будет?


Ничего не будет. Я, почти без напряга, отношу себя к русским четверопутчикам, но к фонду отношусь положительно.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: NN от 28 бХЭвпСап 2013, 20:26:46
Я имею ваши нескончаемые героические и бесполезные усилия побивания злого черта.

Пропущено "в виду". Намеренно? Да практикуйте себе "на здоровье"! Каждому - своё.  (с)

Повторюсь, для меня чёрт - всего лишь архетип. Как можно сражаться с архетипами? Глюками? "Побивание злого чёрта" - это клиника. Вы наверное неудачно пошутили?
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Dasein от 28 бХЭвпСап 2013, 20:35:10
Просто мне тоже стало уже любопытно, а как вы Жизнь идентифицируете свою деятельность на форуме ЧП?
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: NN от 28 бХЭвпСап 2013, 20:36:56
Просто мне тоже стало уже любопытно, а как вы Жизнь идентифицируете свою деятельность на форуме ЧП?

Никак. Я серьёзно.
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Dasein от 28 бХЭвпСап 2013, 20:42:18
Ну хорошо допустим, а вы можете предположить что вашу деятельность другие могут как то идентифицировать? Как "борьбу с чертовым чп"?
Название: Re: Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Отправлено: Evgeny от 28 бХЭвпСап 2013, 20:52:08
Я имею ваши нескончаемые героические и бесполезные усилия побивания злого черта.

Пропущено "в виду". Намеренно? Да практикуйте себе "на здоровье"! Каждому - своё.  (с)

Повторюсь, для меня чёрт - всего лишь архетип. Как можно сражаться с архетипами? Глюками? "Побивание злого чёрта" - это клиника. Вы наверное неудачно пошутили?


Вот и я не понимаю: как можно сражаться с архетипами? Побивание злого чёрта - это клиника.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100