Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Говорят, что суфий устремлен к реальности. Задача в том, чтобы "видеть вещи такими, каковы они на самом деле".
Но понятие реальности, и это особенно заметно в культуре последних десятилетий, становится все более расплывчатым. "На самом деле" оказывается под атакой философии постмодернизма, и можно даже увидеть утверждения, что никакого "на самом деле" и нет.* Нет вечных ценностей и ориентиров.
* * *
Сейчас в Сан-Франциско проходит конференция, посвященная компьютерным играм. Там выступил выдающийся изобретатель и футуролог Рей Курзвейл. По его мнению, виртуальность и реальность постепенно будут сливаться. Виртуальная реальность будет конкурировать с привычной реальностью. Виртуальная реальность - и есть подлинная реальность.
"In virtual worlds we do real romance, real learning, real business. Virtual reality is real reality."
He added: "Games are the cutting edge of what is happening - we are going to spend more of our time in virtual reality environments.
"Fully emergent games is really where we want to go. We will do most of our learning through these massively parallel interactions."
"Play is how we principally learn and principally create," he said.
http://news.bbc.co.uk/2/hi/technology/7258105.stm
--------------------------------
* В постмодернизме "декларируется "новая философия", которая "в принципе отрицает возможность достоверности и объективности..., такие понятия как "справедливость" или "правота" утрачивают свое значение..." Состояние утраты ценностных ориентиров воспринимается теоретиками постмодернизма позитивно. «Вечные ценности» — это тоталитарные и параноидальные, идефиксы, которые препятствуют творческой реализации...". ru.wikipedia.org/wiki/Постмодерн
-
я пытаюсь решить для себя эту проблему следующим образом (javascript:emoticon(':oops:')): постмодернизм имеет дело с действительностью, полагая, что кроме действительности ничего и быть не может. В то время как действительность, если соглашаться с определением Рассела (??), есть только часть реальности ("все разумное действительно, все действительное разумно"). То есть, реальность выступает условием, обеспечивающим саму возможность действительности, но неизменно ускользает от рационального познания, превращаясь при попыптке познать её в очередную действительность. Можно только уловить направление, в котором двигаться к реальности, а осмыслять, увы, придётся лишь действительность. Поэтому глупо объявлять "правоту" и "справедливость" чем-то истинным или чем-то ложным, если это - инструменты для ориентировки в действительности по отношению к реальности. Наверное, в поиске истины главное не то, что один инструмент хороший, а остальные ошибочны, а то, что это именно мой инструмент и только с ним я могу достаточно точно ориентироваться.
-
я пытаюсь решить для себя эту проблему ...
Уговор дороже денег? :roll:
-
скорее, реконструкция, чем уговор. На ваш взгляд, сомнительная?
-
* В постмодернизме "декларируется "новая философия", которая "в принципе отрицает возможность достоверности и объективности..., такие понятия как "справедливость" или "правота" утрачивают свое значение..." Состояние утраты ценностных ориентиров воспринимается теоретиками постмодернизма позитивно. «Вечные ценности» — это тоталитарные и параноидальные, идефиксы, которые препятствуют творческой реализации...". ru.wikipedia.org/wiki/Постмодерн
возможно, в этом и есть какая правда.
ведь в рамках виртуальной реальности, как в мусорном ведре - все равно - и справедливость и несправедливость, и смерть и следующие 5 запасных жизней. Ведь игрок знает, что реальной является лишь РУКА, управляющая мышкой и клавиатурой...С одной стороны это создание еще одной завесы, но с другой стороны, может, кого-то это заставит задуматься КТО руководит его рукой? а там и до ГЛАВНОЙ РУКИ недалеко... :wink:
-
В том смысле, что любая абстракция, по сути, есть уже виртуальная реальность, человечество уже много тысячелетий некулонно движется в этом направлении, все более развивая свою способность к абстрактному мышлению.
Перейдут ли количественные изменения в качественные?.. Невозможность определить с уверенностью, находишься ли в данный момент в виртуальной реальности или нет, могла бы стать критерием такого изменения, наверное.
-
скорее, реконструкция, чем уговор. На ваш взгляд, сомнительная?
Если уговор в деструкции ...
Дороже денег, станет реконструкция? :roll:
-
Виртуальная реальность - и есть подлинная реальность.
Насколько я понимаю, речь идет о том, что виртуальная реальность превращается в область проявления истинных чувств, осуществления реальных операций и взаимодействий. Но остается вопрос, насколько такая подлинная реальность соответствует подлинной реальности в понимании суфиев.
-
Виртуальная реальность - и есть подлинная реальность.
Насколько я понимаю, речь идет о том, что виртуальная реальность превращается в область проявления истинных чувств, осуществления реальных операций и взаимодействий. Но остается вопрос, насколько такая подлинная реальность соответствует подлинной реальности в понимании суфиев.
Мне видится, что виртуальная реальность, будучи частью мира множественности, обладает и всеми его атрибутами. Поэтому, сама по себе, она не может являться Реальностью в понимании суфиев, хоть и является отражением одного из аспектов подлинной Реальности.
-
Виртуальная реальность - и есть подлинная реальность.
Насколько я понимаю, речь идет о том, что виртуальная реальность превращается в область проявления истинных чувств, осуществления реальных операций и взаимодействий. Но остается вопрос, насколько такая подлинная реальность соответствует подлинной реальности в понимании суфиев.
Мне видится, что виртуальная реальность, будучи частью мира множественности, обладает и всеми его атрибутами. Поэтому, сама по себе, она не может являться Реальностью в понимании суфиев, хоть и является отражением одного из аспектов подлинной Реальности.
В чем разница между миром множественности и виртуальной реальностью?
-
* * *
По его мнению, виртуальность и реальность постепенно будут сливаться. Виртуальная реальность будет конкурировать с привычной реальностью. Виртуальная реальность - и есть подлинная реальность.
это было всегда.
память человека сама конструирует иную (виртуальную реальность).
а вторая сигнальная система ещё больше уводит человеческое восприятие/мышление и бытиё от Реальности.
и не важно от куда человеческая память черпает информацию - из преданий, из своих глюков, из мифов, из книг или с экрана телевизора/монитора.
и выражение "Виртуальная реальность - и есть подлинная реальность." абсолютно точно, для человека это единственно подлинная реальность, чрез неё он воспринимает то, что вне этой его реальности.
-
* * *
По его мнению, виртуальность и реальность постепенно будут сливаться. Виртуальная реальность будет конкурировать с привычной реальностью. Виртуальная реальность - и есть подлинная реальность.
это было всегда.
память человека сама конструирует иную (виртуальную реальность).
а вторая сигнальная система ещё больше уводит человеческое восприятие/мышление и бытиё от Реальности.
и не важно от куда человеческая память черпает информацию - из преданий, из своих глюков, из мифов, из книг или с экрана телевизора/монитора.
и выражение "Виртуальная реальность - и есть подлинная реальность." абсолютно точно, для человека это единственно подлинная реальность, чрез неё он воспринимает то, что вне этой его реальности.
Кажется) в Вашем утверждении виртуальная реальность отождествлена с таким понятием как "субъективность", тогда как виртуальная реальность обладает "объективными" атрибутами. В этой связи, то, что "для человека это единственно подлинная реальность" можно принять лишь с натяжкой абсолютизации.
Но, все равно сравнение очень красочное.
Можно, например, уточнить термин: индивидуальная виртуальная реальность.
-
Мне видится, что виртуальная реальность, будучи частью мира множественности, обладает и всеми его атрибутами. Поэтому, сама по себе, она не может являться Реальностью в понимании суфиев, хоть и является отражением одного из аспектов подлинной Реальности.
Разве не может виртуальная реальность быть частью мира единства? Или проявлять его в большей мере, чем обычная реальность?
-
Кажется) в Вашем утверждении виртуальная реальность отождествлена с таким понятием как "субъективность", тогда как виртуальная реальность обладает "объективными" атрибутами. .
ну человеческая психика не совсем изолированная от Реальности сущность.
худо бедно, ограничено, через сенсоры и фильтры, часть Реальной информации достигает до "индивидуальная виртуальная реальность".
-
Виртуальная реальность - и есть подлинная реальность.
Насколько я понимаю, речь идет о том, что виртуальная реальность превращается в область проявления истинных чувств, осуществления реальных операций и взаимодействий. Но остается вопрос, насколько такая подлинная реальность соответствует подлинной реальности в понимании суфиев.
Мне видится, что виртуальная реальность, будучи частью мира множественности, обладает и всеми его атрибутами. Поэтому, сама по себе, она не может являться Реальностью в понимании суфиев, хоть и является отражением одного из аспектов подлинной Реальности.
В чем разница между миром множественности и виртуальной реальностью?
Виртуальная реальность - лишь часть мира множественности, поэтому принципиальной разницы не вижу, хотя всегда можно найти сколь угодно много отличий одной части от другой и от всего множества вместе взятого.
-
Мне видится, что виртуальная реальность, будучи частью мира множественности, обладает и всеми его атрибутами. Поэтому, сама по себе, она не может являться Реальностью в понимании суфиев, хоть и является отражением одного из аспектов подлинной Реальности.
Разве не может виртуальная реальность быть частью мира единства? Или проявлять его в большей мере, чем обычная реальность?
Дорогой Kopernik,
Скольо бы ни была виртуальная реальность ближе к миру единства (или больше его проявляла), она все равно остается лишь отражением одной из его граний. А мир единства тем и примечателен, что не имеет частей ;)
Вот насколько виртуальная реальность полнее проявляет атрибуты мира единства по сравнению с "обычной" реальностью - вопрос вполне резонный, хоть и не раз уже поднимался :)
-
, что никакого "на самом деле" и нет.
Чтобы открыть дверь, ключ в кармане есть, а "на самом деле" и нет.
Просто есть спрос на подлиную демагогию.
Материальная реальность - динамическая, меняется каждое мгновение.
Аристотель пишет, что Кратил, в связи с выводом о том что "в отношении к тому, что находится в изменении, ни одно высказывание не является правильным, ... пришёл к тому мнению что не следует ничего говорить, но только двигал пальцем и упрекал Гераклита за его слова, что нельзя войти в ту же самую реку два раза, - сам он думал, что этого нельзя сделать <даже> и один раз." (Метафизика)
Вот, а нынешние постмодернисты пока открывают рот, а, видно, зря :)
-
Искандер,
Материальная реальность - динамическая, меняется каждое мгновение.
А, виртуальная реальность - меняется? А, может, меняется и само содержание понятия - виртуальная реальность?
Содержание понятия не просто меняется, оно по природе своей исчезающе-подвижно.
Высокие температуры. Коково влияние высоких температур? Рассуждать на эту тему можно бесконечно и, главное, безрезультатно. Пока не очертим "круг мышления": будем рассматривать влияние "высоких температур" в слоях вечной мерзлоты, в сауне, или в плавильной печи? - разговор будет "ни о чем".
И с виртуальной реальностью - это не просто проблема частного случая. И здесь не получится "убежать" от максимы структурализма: вне контекста связей НИЧЕГО нельзя сказать об объекте. Поэтому, все пыпытки окончательно определить содержание понятия "виртуальная реальность" заведомо обречены. С изменением цели, предмета мышления, будет изменяться и то, что мы определим как виртуальную реальность.
Постмодернизм для меня - это проявление нового мировосприятия, мировоззрения, родившегося в авангарде духовной культуры, в среде творческих деятелей. И с виртуальной реальностью постмодернизм связан ровно настолько, насколько с ней связан процесс расширения сознания, накопления знаний человечеством. Постмодернисты одними из первых прочувствовали, вслед за философами и эзотериками, что за понятиями добро, зло, любовь, приличный человек, с одной стороны, стоит нечто сущностное и невыразимое (никогда!), с другой - набор общественных соглашений и правил, которые постоянно меняются. И мировоззрение, выраженное в постмодернизме, все больше раздеяется обществом, поскольку подтверждается жизненной практикой.
Что такое "жертва богам"? Это поступить в ущерб своим личным интересам во имя высших целей. Или это "пожертвовать последней монетой? Но не так уж давно это означало "смерть нескольких молодых и сильных..."
Может быть, виртуальная реальность - это просто метод, инструмент, один из способов, применяемых нами, чтобы постигать реальность истинную.
-
Искандер,
Материальная реальность - динамическая, меняется каждое мгновение.
А, виртуальная реальность - меняется? А, может, меняется и само содержание понятия - виртуальная реальность?
Виртуальное, это то что в воображении ("живом компьюторе") или в компьюторе, условная модель.
Скажем, сделать скульптуру реального объекта. Скульптура сама по себе - реальна, но она лишь отражение объекта-прототипа. Скульптура, также как и продукт компьютора, или образ в мозгу, - все они материальны, и меняются также как всё материальное. (То ли нос у скульптуры отвалится, то ли светильник разума потухнет, упаси)
Есть люди, которые верят в существование Единого. Единый - неизменен и нематериален. Он причина всего материального, Единый закон неизменный и нематериальный. А постижение Единого закона продолжается бесконечно. "Законы природы" известные - лишь некоторые отражения условные Единого закона.
Любое словесное определение (понятие) - условно, и лишь отражает в какой-то степени с какой-то стороны существующее на самом деле отражаемое.
***Постмодернисты одними из первых прочувствовали, вслед за философами и эзотериками, что за понятиями добро, зло, любовь, приличный человек, с одной стороны, стоит нечто сущностное и невыразимое (никогда!), с другой - набор общественных соглашений и правил, которые постоянно меняются.***
Я придерживаюсь мнения, что прямодушие - добро, криводушие - зло, и таковыми останутся, сколько бы тонн виртуальной и не совсем бумаги не перевели постмодернисты. Но и Платон заметил, - нельзя быть добрым, можно только стараться им быть.
-
по теме игр
http://www.collisiondetection.net/mt/archives/2008/02/_two_years_ago.html
в статье автор ссылается на исследование, которое отмечает ПОЗИТИВНЫЕ эмоции у игроков, когда герой, которым они играют, умирает, хотя появление таких эмоций, на первый взгляд, нелогично. Также некоторые игры, по словам автора, дополняют позитивный эффект во время смерти в игре сменой взгляда с первого лица на взгляд со стороны, который имитирует out of body experience.
Играйте и проигрывайте! ... И тогда встретитесь с самим собой :wink: до следующей игры.
-
Вспомнил старый коан:
"Что такое истина?"
И варианты ответов, типа: "кипарис во дворе".
Как я слабо понимаю, речь идет о том виртуален или нет этот самый кипарис?
Во мы прикалываемся. Отличный повод для общения.
-
Виртуальная реальность - и есть подлинная реальность.
Насколько я понимаю, речь идет о том, что виртуальная реальность превращается в область проявления истинных чувств, осуществления реальных операций и взаимодействий. Но остается вопрос, насколько такая подлинная реальность соответствует подлинной реальности в понимании суфиев.
Мне видится, что виртуальная реальность, будучи частью мира множественности, обладает и всеми его атрибутами. Поэтому, сама по себе, она не может являться Реальностью в понимании суфиев, хоть и является отражением одного из аспектов подлинной Реальности.
В чем разница между миром множественности и виртуальной реальностью?
Виртуальная реальность - лишь часть мира множественности, поэтому принципиальной разницы не вижу, хотя всегда можно найти сколь угодно много отличий одной части от другой и от всего множества вместе взятого.
Al, ты вводишь три разных понятия: виртуальная реальность, мир множественности, подлинная Реальность. Я хочу понять их взаимосвязь. Как они взамиоотносятся между собой? Чем, например, виртуальная реальность отличается от подлинной Реальности?
-
Al, другими словами, ты не мог бы дать определения этим трем понятиям? Я что-то начинаю запутываться. )
-
Говорят, что суфий устремлен к реальности. Задача в том, чтобы "видеть вещи такими, каковы они на самом деле".
думаю что суфий скорее устремлен не к реальности (мы все и так в ней находимся поскольку больше негде), а к тому чтобы ее разглядеть.
А разглядывает он там Его милость для живых созданий, и как только разглядит в каком нибудь эпизоде - то испытывает восхищение ее безграничностью, утонченностью и неотвратимостью_)). Может быть эта милость и есть реальность, может быть нет, но если он ее разглядит - то и про реальность и про ее поиски на какое то время забудет. И так по нескольку раз в день. По крайней мере мне так кажется.
В виртуальном мире ее конечно тоже можно разглядеть, но это я не знаю каким продвинутым надо быть.
может я излишне сентиментален?
-
http://www.mm.com.ua/russian/articles/article_text?pm_article1_toShow=43243
-
Говорят, что суфий устремлен к реальности. Задача в том, чтобы "видеть вещи такими, каковы они на самом деле".
Но понятие реальности, и это особенно заметно в культуре последних десятилетий, становится все более расплывчатым. "На самом деле" оказывается под атакой философии постмодернизма, и можно даже увидеть утверждения, что никакого "на самом деле" и нет.* Нет вечных ценностей и ориентиров.
С одной стороны, представляется, что такая позиция противостоит традиционной. Религия видится областью вечных и неизменяемых ценностей.
С другой стороны, Бог развитых религий не постижим полностью для человека. Соответственно, человеческие ценности, приближающие человека к Богу, никогда не могут быть установлены в окончательной и абсолютной форме. "Нет божества, кроме Бога". Нет подлинной реальности, кроме Реальности. Иными словами, любые человеческие ценности и ориентиры не вполне реальны. "Боги верований сфабрикованы", согласно Ибн Араби. С этой точки зрения философия постмодерна не кажется такой уж революционной.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской