Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Духовная традиция > Суфизм
Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
catdog:
--- Цитата: wayter от 13 ЮЪвпСап 2012, 09:18:21 ---Из словаря суфийских терминов:
Барзах — «перешеек», промежуточный мир, «могильный мир». Еще одно название — Дарул Интизаар, место ожидания. Барзах — состояние между этим миром и Ахиратом, то он соединяет их. Подобно тому, что человек в Барзахе испытывает на себе блага или наказания Ахирата, имея возможность время от времени посещать свое будущее жилище, он еще осведомляется о событиях в этом мире, связанных с его положением в Барзахе.
* * *
Перешеек (барзах), один из важнейших концептов исламской доктрины, — это граница, но, как указывает в своем интереснейшем исследовании С. Башьер, граница особого рода: она не просто разделяет, она и соединяет разделенное (см. [Башьер 2004]). Он делает важное наблюдение: эта граница, в отличие от аристотелевской, не содержит внутри себя любую часть ограничиваемого — и тем не менее она, эта граница, задает ограничиваемое, делая возможным его наличие, т.е. схватывает его.
Что такое Перешеек относительно пары Бог-Творение? Ответ напрашивается сам собой: это третья вещь, объединяющая захир-батин-противоположение вечности и времени, Бога и мира. Это — то же самое, что «Истина истин» (хакикат ал‑хака’ик), о которой шла речь выше.
Вот в каком смысле человек «охватывает» все мироздание — но не в том смысле, что «включает его в себя». Человек может выполнить эту функцию всеохвата без включения-внутрь в том поле логико-смысловых закономерностей, с которым мы имеем дело здесь, в пределах арабо-мусульманской культуры. Речь идет о человеке как объединяющем захир-батин-противоположение.
Комментарий А.В.Смирнова к "Геммам мудрости" Ибн Араби.
Источник
--- Конец цитаты ---
NB! Будет нужно (источник - ссылка не работает)
catdog:
--- Цитата: wayter от 12 ЮЪвпСап 2012, 06:55:42 ---Из статьи А.В.Кузнецова "Алам аль-митхаль - мир исламского имажинэра".
Имажинэр, концепцию которого плодотворно разрабатывали в двадцатом веке Анри Корбэн, Гастон Башляр, Жильбер Дюран, можно назвать коллективным бессознательным социума...
Промежуточность этого мира засвидетельствована еще одним его названием — термином барзах (перешеек), который Мулла Садра заимствовал из произведений Мухиддина Ибн Араби. Алам аль-митхаль является миром воображения, в том смысле, что человек как познающий субъект встречается в нем не с материальными сущностями, но с образами, которые ничуть не менее реальны, чем материальные вещи.
...душа чувствует и воспринимает образы алам аль-митхаль гораздо более обостренно и реально, чем объекты материального мира.
Мулла Садра пишет о мире воображения как обязательной стоянке (макам) душ умерших. Однако доступ в этот мир не заказан и душам живых людей.
* * * * * * * * *
Перенос отсюда:
3. Существует параллель между идеями величайшего суфийского мыслителя ибн аль-Араби и теми тенденциями, которые характерны для современой эпохи. Аль-Араби пишет о барзахе, области творческого воображения, где Единобытие являет себя. Между барзахом и виртуальными мирами есть явная аналогия.
Сайт "Электронный барзах"
http://sufism.ru/barzah/index.htm
--- Конец цитаты ---
NB! Будет нужно.
yan.rodzin:
"Выход в Астрал" с точки зрения квантовой физики
В 1803 году Томас Юнг направил пучок света на непрозрачную ширму с двумя прорезями. Вместо ожидаемых двух полосок света на проекционном экране он увидел несколько полос...
Далее: http://loveread.ec/read_book.php?id=54608&p=2
ЛоЛа:
https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY&feature=youtu.be
ЛоЛа:
--- Цитата: Uj.in от 23 ЮЪвпСап 2016, 15:26:39 ---А зачем туда лезть если ты рожден для чего-то человеком?
--- Конец цитаты ---
А зачем человеку дана для чего-то такая способность?
А для чего в мир Барзах переносились суфиии?
И с чего вообще начиналась эта тема, зачем-то открытая Wayter-ом:
"..Аль-Араби пишет о барзахе, области творческого воображения, где Единобытие являет себя..
...где душа чувствует и воспринимает образы алам аль-митхаль гораздо более обостренно и реально, чем объекты материального мира..."
(Как минимум, это мир вдохновения - ведь там волшебно! ))
__________________________
Мне снилась осень...
Будто я, в просторном свитре от Армани,
К вам еду в гости. На три дня.
Сжимая талисман в кармане..
Таксист курил. Сентябрь пах травами.
По радио звучал орган.
И мерседес, сияя фарами,
Литое тело гнал в туман..
И город исчезал вдали,
И частоколом ели всплЫли,
А рядом пели и плылИ
Волшебные автомобили ...
Навигация
[0] Главная страница сообщений
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |