Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Суфизм

Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)

(1/11) > >>

rimlyanin:
Оч.ИНТЕРЕСНАЯ Тема,мой друг! Что остаётся, когда ничего не остаётся? Ежели нафс "растворён",то как быть....сахару в Чае?
Нафс успокоенный...,всё таки НАФС, мать его )))

catdog:

--- Цитата: catdog от 11 ЮЪвпСап 2024, 23:00:00 ---
--- Цитата: вопросченко от 15 ЭЮпСап 2013, 11:40:45 ---Читать закончил на абзаце, где говорится, что _Возможность соединения_ является одной действительной тайной и самой сутью. Там еще Ахмад Газали говорит, что это трудно понять. Где-то в первых главах, сейчас не найду цитату.
- Честно говоря, иногда думается, что комментарии и примечания только мешают.

- Из этого текста, по новому, может быть, обретает смысл и фраза: «Моя ревность в любви не позволит мне познать Его, ибо я не хочу познавать нечто иное, нежели чем Он. А пока я – это я, я – это нечто иное, нежели чем Он. Поэтому я не могу стремиться познать Его" - из статьи в журнале "Суфий". (в оригинале перевод лучше) ,  номер 5 статья -  "Молитва - прошение".
Потому, что вдруг термины ревности находят свое объяснение.
Выходит, что это было стройным и передаваемым учением!

--- Конец цитаты ---
Другими словами, пока есть разделение на я и Он, пока есть познающий - дело безнадёжное (о5 же, заключение из я :-))), но так вот всё устроено. Дело безнадёжное, но как-то надо дальше, а что остаётся? ))

--- Конец цитаты ---


Здесь я просто хотел сказать, что как бы ты не пытался, всё, что у тебя будет в наличии - это ты. С этим ты будешь иметь дело. Выйти за пределы себя невозможно. Поэтому, всё бесполезно. Всё - лишь постижение своих границ. Это увлекательно, но, увы, никогда ты не постигнешь большего. Увы, это так.
Все Учения про Высшее - всё в переделах каких-то постигших свои пограничные пределы индивидуумов. Со всеми вытекающими, исходя их ужаса и потрясения, как это оказывается бывает. Или, как они успокоены в правде. И там есть побочки, типа сиддх, всяких чудес.
Это прикольно. И будет, что рассказать внукам. Но, так-то, почему бы и нет.

catdog:

--- Цитата: вопросченко от 15 ЭЮпСап 2013, 11:40:45 ---Читать закончил на абзаце, где говорится, что _Возможность соединения_ является одной действительной тайной и самой сутью. Там еще Ахмад Газали говорит, что это трудно понять. Где-то в первых главах, сейчас не найду цитату.
- Честно говоря, иногда думается, что комментарии и примечания только мешают.

- Из этого текста, по новому, может быть, обретает смысл и фраза: «Моя ревность в любви не позволит мне познать Его, ибо я не хочу познавать нечто иное, нежели чем Он. А пока я – это я, я – это нечто иное, нежели чем Он. Поэтому я не могу стремиться познать Его" - из статьи в журнале "Суфий". (в оригинале перевод лучше) ,  номер 5 статья -  "Молитва - прошение".
Потому, что вдруг термины ревности находят свое объяснение.
Выходит, что это было стройным и передаваемым учением!

--- Конец цитаты ---
Другими словами, пока есть разделение на я и Он, пока есть познающий - дело безнадёжное (о5 же, заключение из я :-))), но так вот всё устроено. Дело безнадёжное, но как-то надо дальше, а что остаётся? ))



MakDim:
Все[/size] - [/size]одна вещь[/size]: [/size]волна и сокровище и море[/size], [/size]но[/size]Формы отдельных [предметов] демонстрируют некое различие.Ты показываешь Свое лицо каждый миг в тысяче зеркал,[Но] в любом зеркале Ты показываешь Свое лицо иначе.Солнце, переливающееся в тысяче стекол,Ты проявил через сияние [в них] каждого цвета.Ты - в каждой форме, а Сам не имеешь формы,И эта мистическая реальность привела в смятение путников.Все - только свет, но в различных цветах,И различие поселилось в людях и в духах.Чтобы Твою красоту не увидели без завесы превратностей судьбы,Ты из ревности набросил на [Свое] лицо вечный покров.Волнение древней любви (т.е. Бога. - В. Д.) бросило на Себя саму влюбленный взор,Вызвав в обоих мирах это возбуждение и этот шум.В розарии Ты рассматривал собственное лицо глазом соловья,После чего в розарии зазвучало пение соловьев.Это волнение древней любви постоянно смотрит и на Себя и от Себя [на других],Но время от времени на влюбленных (букв.: на соловьев) падает подозрение, [являются ли они истинными влюбленными].

вопросченко:
Читать закончил на абзаце, где говорится, что _Возможность соединения_ является одной действительной тайной и самой сутью. Там еще Ахмад Газали говорит, что это трудно понять. Где-то в первых главах, сейчас не найду цитату.
- Честно говоря, иногда думается, что комментарии и примечания только мешают.

- Из этого текста, по новому, может быть, обретает смысл и фраза: «Моя ревность в любви не позволит мне познать Его, ибо я не хочу познавать нечто иное, нежели чем Он. А пока я – это я, я – это нечто иное, нежели чем Он. Поэтому я не могу стремиться познать Его"  - из статьи в журнале "Суфий". (в оригинале перевод лучше) ,  номер 5 статья -  "Молитва - прошение".
Потому, что вдруг термины ревности находят свое объяснение.
Выходит, что это было стройным и передаваемым учением!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии