Духовная традиция и современность

Разное => Мусорная корзина => Тема начата: Солнышко от 16 РТУгбвР 2009, 11:51:40

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 16 РТУгбвР 2009, 11:51:40
Отрывки из главы Х романа Дж. Лондона "Мартин Иден":

Цитировать
- Наука представляется мне штурманской рубкой, где хранятся морские карты. Когда я прихожу в библиотеку, я об этом всегда думаю. Дело учителя познакомить ученика со всеми картами по порядку. Вот и все. Он - вроде проводника. Он ничего не может выдумать из головы. Он ничего нового не создает. На картах всё есть, и он только должен показать новичку, где что лежит, чтобы тот не сбился с пути. А я не собьюсь. Я умею распознавать местность. И обычно соображаю, чего делать...

Цитировать
- Иным людям нужны проводники. Это так. А мне вот кажется, что я могу обойтись и без них. Я уже довольно повертелся возле этих карт и знаю, которые мне нужны, и какие берега мне надо исследовать, я тоже знаю. И я сам себе гораздо скорее выберу маршрут. Скорость флота меряется всегда по скорости самого тихоходного судна. Ну, вот то же самое и со школой. Учителя должны равняться по отстающим ученикам, а я один могу идти быстрее.

Я во многом согласна с этими словами Мартина Идена. Причём, тему учительства я не ограничиваю лишь учительством в учебных учреждениях, но расширяю её также и до духовного наставничества. Мне хотелось бы услышать и другие точки зрения. Заранее спасибо за участие в дискуссии. :)



Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Водород от 22 РТУгбвР 2009, 10:37:49
В чём смысл учительства?

В передаче знаний, только вот учитель не в состоянии передать опыт... этот дар принадлежит Жизни, проверка в действии полученных знаний.

Учитель - очень высокое звание, человек, принявший на себя это имя, должен помнить об ответственности всех своих мыслей, слов, и действий, котрые оказывают влияние на поступки учеников...

Сейте... Разумное, Доброе, Вечное.
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 22 РТУгбвР 2009, 15:26:31
Красиво и хорошо (как и ДиДуЛи)... ;)
Учителей в школах сейчас низвели до уровня послушных и безропотных рабов (со стороны руководства от образования) и до уровня мишени для насмешек и издевательств со стороны учеников (не всех!). Была бы моя воля, я бы все общеобразовательные школы перевела бы на очно-заочную тьюторскую систему обучения. Причём на добровольной основе, а не на обязательной. Школа сейчас в большинстве случаев - это всего лишь "группа дневного пребывания" для учеников, у которых родители днём работают и не могут следить за своими детьми...
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Водород от 22 РТУгбвР 2009, 15:56:57
Согласен с Вами, Солнышко  ;)
Сам на себе испытал все влияние нашей "образовательной системы"  цель которой лишь послушание... от учителей до учеников...
Непослушных, креативных, мыслящих иначе,  задавливают насмешками и оценками как учителей так и учеников...
Проблема не в самой школе, а в методе и цели государства...
государству нужны лишь послушные рабы, думающие, что они свободны. Знания полезные для развития именно человеческого потенциала всегда передавались истинными учителями, сохранившими Мудрость., можно назвать их Мастерами.
Если рассматривать этот форум, то Суфизм это и есть метод передачи знаний...
Хвала Аллаху и всем Мастерам сохранившим до наших дней эти драгоценные  знания из великой Любви к нам, как последующим поколениям.

С любовью
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Водород от 22 РТУгбвР 2009, 18:03:20
вот здесь  http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=6339 можно встретить единомышленников.,

Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 28 РТУгбвР 2009, 10:07:47
... государству нужны лишь послушные рабы, думающие, что они свободны.
Согласна с Вами. Это соцзаказ.

Цитировать
Если рассматривать этот форум, то Суфизм это и есть метод передачи знаний...
Обратила внимание на словосочетание "передача знаний". Это из школьной терминологии. Но в своей работе я столкнулась с тем, что знания невозможно передать (типа "из рук в руки"). Их можно лишь "присвоить" (в хорошем смысле слова), сделав внутренне своими. Но если ученик способен учиться самостоятельно ("умение учиться"), ему уже и учитель не нужен, ведь учитель - не исключительно единственный источник знаний. Знания рассыпаны везде! Бери их и присваиваний (не путать с плагиатом!)! Тут я с Мартином Иденом согласна. В одной восточной мудрой пословице говорится: "Можно привести верблюда к колодцу, но невозможно заставить его пить из него". А в школе именно заставляют. А в результате как следствие - сопротивление. Но, слава Богу, не у всех. Но у большинства!
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Водород от 28 РТУгбвР 2009, 22:34:24

Цитировать
Если рассматривать этот форум, то Суфизм это и есть метод передачи знаний...
Обратила внимание на словосочетание "передача знаний". Это из школьной терминологии. Но в своей работе я столкнулась с тем, что знания невозможно передать (типа "из рук в руки"). Их можно лишь "присвоить" (в хорошем смысле слова), сделав внутренне своими.


есть еще слово  - усвоить  ;) возможно тогда не будет проблем с плагиатом, а усвоение зачастую, как раз зависит от применения полученных знаний

Цитировать
Но если ученик способен учиться самостоятельно ("умение учиться"), ему уже и учитель не нужен, ведь учитель - не исключительно единственный источник знаний. Знания рассыпаны везде! Бери их и присваиваний (не путать с плагиатом!)! Тут я с Мартином Иденом согласна. В одной восточной мудрой пословице говорится: "Можно привести верблюда к колодцу, но невозможно заставить его пить из него". А в школе именно заставляют. А в результате как следствие - сопротивление. Но, слава Богу, не у всех. Но у большинства!

согласен с вами и в этом, нельзя заставить учиться, можно заставить приходить человека в школу, но усваивать знания.... заставить сложно,... зависит от того какие это знания...
 от его желания и способностей.

насчет того, что ученик способен учиться самостоятельно... может быть ... жизнь есть - великий учитель...
но если жить в обществе, кто-то все равно, должен научить  читать и считать... он и будет Учителем на тот момент.
о духовных знаниях и психике, т.е. знаний о душе...  возможно некоторые люди способны усваивать или лучше сказать постигать знания самостоятельно на каком-то этапе это просто необходимо...
но на мой взгляд, это лучше делать в группе, по крайней мере начинать, где есть с кем обсудить процесс постижения или переживания, для этого и нужен Учитель...

думаю можно своим Учителями также считать тех великих мастеров, которые оставили после себя книги о своих перживаниях состояний,  в духовном Пути...  если,  читающий, понимает о чем они пишут   
в этом я тоже согласен...
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: purplewind от 29 РТУгбвР 2009, 01:01:24
1. В большинстве случаев надо  заставлять "пить из колодца" ученика, ибо учитель видит больше...
2. Знания может и рассыпаны везде, но гарантий,что ученик их видит, да еще и поднимет их, нет; ибо ученик - все еще ученик.
3. Жизнь - может и учитель, но гарантий, что ученик поймет этого учителя, нет.
4. Ученику нужен "толчок" и поводырь, и супервайзер, т.е. кто-то, кто выполнит роль учителя.
5. И полагаться на самого себя, что ты есть талантливый ученик, и все постигнешь сам, по меньшей мере, наивно.
6. Учитель учителю рознь, и если говорить о суфизме, также нет гарантий, что учитель, назвавший себя суфийским есть таковой.

P.S.1 И зря так о школе.
P.S.2 Можно на этот пост не отвечать.
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 29 РТУгбвР 2009, 01:24:01
1. В большинстве случаев надо  заставлять "пить из колодца" ученика, ибо учитель видит больше...
Заставить, повторюсь, не-воз-мож-но. Ведь учитель не может стать глазами ученика, хоть и видит больше.

Цитировать
2. Знания может и рассыпаны везде, но гарантий,что ученик их видит, да еще и поднимет их, нет; ибо ученик - все еще ученик.
Гарантий нет и не может быть. Это правда. А заставлять ученика "поднимать" эти знания вопреки этой правде - значит, идти против правды.

Цитировать
3. Жизнь - может и учитель, но гарантий, что ученик поймет этого учителя, нет.
Тем более.

Цитировать
4. Ученику нужен "толчок" и поводырь, и супервайзер, т.е. кто-то, кто выполнит роль учителя.
Стать глазами, ушами, руками, ногами, головой, сердцем... другого... невозможно. У каждого свой, единственный и уникальный, путь.

Цитировать
5. И полагаться на самого себя, что ты есть талантливый ученик, и все постигнешь сам, по меньшей мере, наивно.
А вот именно и надо полагаться на то, "что ты есть талантливый ученик". У самого главного Учителя - Бога! Иначе ничего не получится.

Цитировать
6. Учитель учителю рознь, и если говорить о суфизме, также нет гарантий, что учитель, назвавший себя суфийским есть таковой.
Согласна с Вами.

Цитировать
P.S.1 И зря так о школе.
А почему зря?! Вы предлагаете оставить шоры на глазах?!

Цитировать
P.S.2 Можно на этот пост не отвечать.
Извините, ответила. Но это неважно. На мои сообщения тоже можно не отвечать. :)


Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 30 РТУгбвР 2009, 18:14:59
"И теперь не верьте всему, что я сказал, потому что я Будда, но проверяйте всё на собственном опыте. Будьте сами себе путеводным светом" - последние слова Будды.
(взято отсюда: http://ted-leshchack.livejournal.com/2519.html - предсмертные слова великих людей)

Непонятно, откуда в буддизме возник институт учительства в виде гуру, если сам Будда учил скептицизму. ::)

Не нужны Богу поводыри (наставники), ведущие слепых. Я в этом уверена. Как там в Библии: "Слепой ведёт слепого..."? Я за скептицизм! Он помогает человеку сохранить себя. Но только сохранив себя, можно будет потом с лёгкостью от себя отказаться. Когда придёт время...
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: paramariba от 02 бХЭвпСап 2009, 16:19:24
Отрывки из главы Х романа Дж. Лондона "Мартин Иден":

Цитировать
- Наука представляется мне штурманской рубкой, где хранятся морские карты. Когда я прихожу в библиотеку, я об этом всегда думаю. Дело учителя познакомить ученика со всеми картами по порядку. Вот и все. Он - вроде проводника. Он ничего не может выдумать из головы. Он ничего нового не создает. На картах всё есть, и он только должен показать новичку, где что лежит, чтобы тот не сбился с пути. А я не собьюсь. Я умею распознавать местность. И обычно соображаю, чего делать...
Мне кажется учительство в науке и в дух. наставничестве мало чем отличается одно от другого. По идее, я могу просто дать челу нужные книги и написать на листочке план прочтения. Потом приходить изредка и проверять, как идут дела. Или, лучше всего, заместо последнего написать план проверок, контрольных работ, составить набор вопросов по темам. Всё учесть во временном графике, ну... и т.п. Так происходит в школе и в институтах, пока чел не познал и не показал, что он всё-таки хочет заниматься наукой - на последних курсах университета, или сразу было видно, что талант. На какой-нибудь общественной линейке к нему подходит старичек и и говорит "иди в науку парень, я сейчас такую вещь разрабатываю... улёт" Или всё само сабой получается. Этот старичек будет твоим Учителем, ты сам об этом скажешь потом.
Большой секрет дух. наставничества, как я представляю, заключается в том, никто ничего не разрабатывает. Поскольку Дух витает где захочет, дух. наставник рассматривает каждого, кто попадает в его поле зрения, как посланца. Дух. наставник по истине знает карту и всё такое, но одновременно он наивен, как дитя. Он всегда готов к новым кульбитам Духа. Как умный научный руководитель готов к самым бредовым идеям своего ученика в рамках школы там, или поставленной задачи конечно, если это чистая наука и нету давления. Я ничего не сказал о том, что реально чему-то научиться можно только с примера - это касается, наверное способа познания или образа действия. Не важно. Даже скептицизму Будды видимо можно научиться только с живого примера, иначе будет лишь мура в голове на эту тему.  Еще раз: 1. научить можно 2. можно только своим примером (образом действия).  

Цитировать
- Иным людям нужны проводники. Это так. А мне вот кажется, что я могу обойтись и без них. Я уже довольно повертелся возле этих карт и знаю, которые мне нужны, и какие берега мне надо исследовать, я тоже знаю. И я сам себе гораздо скорее выберу маршрут. Скорость флота меряется всегда по скорости самого тихоходного судна. Ну, вот то же самое и со школой. Учителя должны равняться по отстающим ученикам, а я один могу идти быстрее.

Я во многом согласна с этими словами Мартина Идена. Причём, тему учительства я не ограничиваю лишь учительством в учебных учреждениях, но расширяю её также и до духовного наставничества. Мне хотелось бы услышать и другие точки зрения. Заранее спасибо за участие в дискуссии. :)
Зачем дух. наставник учит? Что ему надо? Может быть есть такие места во внутренней области, где надо и не надо совпадают.
- Это очень сложный вопрос. Он настолько сложен, что это невозможно понять, пока ты не влезешь в его шкуру.
Очень важно понять, что одновременно с этим, человек должен быть предрасположен к лидерству, обладать острым умом, знанием психологии и иметь материальные ресурсы.
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: paramariba от 02 бХЭвпСап 2009, 17:57:15
Цитировать
1. научить можно 2. можно только своим примером (образом действия
Мне показалось это важным и требует уточнения.
Будучи искателем, я наблюдаю несколько лет примерно три группы дух. постижения. Буду краток.
Какие бы слова не говорились, какие бы практики не давались, например, что все лежат, а наставник ходит поперёк лежащих и у всех непроизвольно начинает бурлить в животе то там, то тут, и становится даже странно, что и правда существует воздействие мысли на расстоянии на желудочно-кишечный тракт, и сразу возникает мысль достичь таких же высот, притом, что там есть даже йога! Очень лично мне понятно и в полное доверие - так, мягко и вообще по сердцу. Тем не менее. Это полное хулиганство, как не прискорбно. Первая ступенечка стоит всего ничего, вторая около того. А, вот, третья, четвертая и Мастер стоит уже с пару десятков $$$$$. Тогда учитель с тобой будут заниматься, отдельно тебе давать ступенечку после общей встречи вечером. Были бы деньги, как говорится. Потом Мастера рассказывают, что бывает средь бела дня чувствуется, что работка идёт - Мастер на расстоянии работает - становится немножко худо и нужно как бы уединиться и самому поработать. Потом становится нормально и постижение идёт дальше. Между тем, этот способ выявил проблему, что теперь возникли локальные Мастера и у кого-то есть даже помещение с массажным лежаком в собственной квартире. Вокруг него возникла группа. Вобщем теперь Мастер может давать ступенечки, а еще дальше и Мастерство.   Разве не хулиганство?
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 02 бХЭвпСап 2009, 19:06:28
Мне кажется учительство в науке и в дух. наставничестве мало чем отличается одно от другого.
Это точно.

Цитировать
Большой секрет дух. наставничества, как я представляю, заключается в том, никто ничего не разрабатывает.
Разрабатывает, разрабатывает! А именно: коаны, медитации, психотехники, йогу, ту или иную философию (вплоть до философий восточных единоборств!) и ... религию.

Цитировать
Поскольку Дух витает где захочет, дух. наставник рассматривает каждого, кто попадает в его поле зрения, как посланца.
Да, как посланца. Но это с позиции Мастера. А с позиции ученика?! Ведь это же две абсолютно разные реальности. Мастер живёт в Духе Святом. (Недаром же говорят: "на него/неё снизошёл Дух Святой".) А ученик о Нём даже и не слышал. Встаёт закономерный вопрос: а стоит ли возиться Мастеру с "пустышкой", от которой/которого толку мало. Овчинка выделки не стоит. Если бы Всевышний захотел, Он одним бы словом своим сделал эту духовную "пустышку" духовно зрячей. Но почему-то этого не делает. Так почему же Мастер в таком случае конкурирует с самим Богом?! Можно было бы предположить, что потенциальный ученик неспроста попал в руки Мастера, а именно - по Божьему Промыслу. Но ведь, вот какая штука, опять же не гарантия, что даже у хорошего, истинного Мастера эта "пустышка" наполнится (ведь Мастер не превыше своего Творца!). Так что: кто хочет учиться, тот будет учиться; а кто будет учиться, тот научится сам. Раз Бог не трогает бестолочей, то и человеку (Мастеру) этого тоже делать не следует. Нечего вмешиваться в Божий Промысел! :)

Цитировать
Я ничего не сказал о том, что реально чему-то научиться можно только с примера - это касается, наверное способа познания или образа действия. Не важно. Даже скептицизму Будды видимо можно научиться только с живого примера, иначе будет лишь мура в голове на эту тему.  Еще раз: 1. научить можно 2. можно только своим примером (образом действия).
Можно научить на примере, а можно и не научить. Вся Вселенная - пример для учёбы, однако немногие учатся. Всё зависит от готовности ученика. Но если он уже готов к получению знаний, то и Мастер ему уже не нужен. А неготовому и Мастер не поможет. :)

Цитировать
Зачем дух. наставник учит? Что ему надо?
Вот именно: а на фига?! ;) :)  Выслужиться таким образом перед Богом?! Да Бог и сам мог бы научить кого угодно ... без Мастеров...

Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 02 бХЭвпСап 2009, 19:19:02
Тогда учитель с тобой будут заниматься, отдельно тебе давать ступенечку после общей встречи вечером. Были бы деньги, как говорится.
Деньги... гы! Не верьте учителям и мастерам, которые торгуют Истиной! Ну а как ещё дураков можно научить?! - Только наказав материально. ;D  И это тоже Мастер-класс, и тоже урок... Только нацелен он совсем на другое... ;D

Цитировать
Разве не хулиганство?
Хулиганство - это ещё мягко сказано! ;D
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Водород от 02 бХЭвпСап 2009, 20:17:51
Раз Бог не трогает бестолочей, то и человеку (Мастеру) этого тоже делать не следует. Нечего вмешиваться в Божий Промысел! :)
"Бугу - Богово, а кесарю - кесарево" ... ;D кому-то душу, кому-то деньги... а как иные любят деньги диву даешься

Цитировать
Я ничего не сказал о том, что реально чему-то научиться можно только с примера - это касается, наверное способа познания или образа действия. Не важно. Даже скептицизму Будды видимо можно научиться только с живого примера, иначе будет лишь мура в голове на эту тему.  Еще раз: 1. научить можно 2. можно только своим примером (образом действия).
Можно научить на примере, а можно и не научить. Вся Вселенная - пример для учёбы, однако немногие учатся. Всё зависит от готовности ученика. Но если он уже готов к получению знаний, то и Мастер ему уже не нужен. А неготовому и Мастер не поможет. :)

Цитировать
Зачем дух. наставник учит? Что ему надо?
Вот именно: а на фига?! ;) :)  Выслужиться таким образом перед Богом?! Да Бог и сам мог бы научить кого угодно ... без Мастеров...


 веселые вы ребята  ;D ;D
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: paramariba от 02 бХЭвпСап 2009, 20:28:37
Солнышко, тут несколько вопросов, на которые у меня нету ответов. Первое, мне кажется, встречи вообще бывают редкими, мы обычно встречаемся – привет – привет. Или просто встречаемся – это более близко к естественному ходу событий (назовем это Планом). Так вот, по естественному ходу событий, без всяких мистических наворотов, мы встречаемся с определённого типа людьми. Если я азиатской внешности и буду экспонировать экспонат на выставке – ко мне будут чаще подходить азиаты. Если у меня есть какой-то иной атрибут, назовем это неосязаемым, для простоты, то по этому признаку все мои встречи тоже предопределены. То есть. Я хочу Вам сказать мою мысль, что встречи наши все не случайны. Поэтому Мастер случайных людей не встречает. Другими словами, на всякую Овчинку выделки не стоит – встречается свой Мастер. А по большому счету Мастер у всех один ;)
Если бы Всевышний захотел, то так и было бы. В принципе Всевышний ничего не хочет. Всевышнему мы все по барабану, -  как вывод. Всевышний волит и всё происходит. Мы все одинаковы для него, от амёбы до горы Эверест. Его любовь и забота как бы простирается на все эти объекты. Все эти объекты подчинены законам природы и напрямую ведомы Создателем. Только человек на нашей Земле выделяется из этого множества царства. Человек из всей этой грязи (что не грязь в сравнении с…) в свое время, как бы подписал договор. Договор был простой: Создатель сказал: Вот, я создал это все, всем я управляю. Я долго думал и понял, что я всё это люблю, но любовь не терпит управления. Любовь подразумевает свободу. Кто возьмет на себя эту ношу? Кто понесет этот Burden со всеми вытекающими так сказать.? Никто не согласился, кроме человека. В этом был договор. Это из мифологии. Поэтому никакого Бжиего промысла для человека нету. В этом великая тайна. А как сказал один из мыслитель, нет ничего прекраснее, чем тайна.   
Хочешь – греши, хочешь - поклоняйся! Хочешь  - калечь себя, хочешь – приходи ко Мне ( к Создателю), хочешь выдумывай Меня. Обманывайся. Радуйся, наслаждайся, грусти, страдай. В общем, что хочешь, то и делай. Все знаки и ключи Я раскидал, хочешь - ищи. Вобщем так, Я тебе даю свободу, покажу тебе мир, как Я его создал без прекрас, со всеми опарышами в грязных ранх, со смертью живым закопаным в землю, с восторгом с поднятием кундалини и радостью экстаза оргазма в сексе и духовного возвышения. Кроме того из этого договора следует логически, что и «наказание» теперь любое будет справедливым, раз дана свобода воли. Хотя и наказание – чисто естественный ход событий, педагогика естественных последствий.
Пр. сл. (м.б.)
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 02 бХЭвпСап 2009, 20:57:16
Если я азиатской внешности и буду экспонировать экспонат на выставке – ко мне будут чаще подходить азиаты.
Не факт. Джон Леннон взял себе в жёны японку Йоку Оно. А она ведь азиатка! ;) Хотя, блин, действительно они оба - одно лицо, так похожи! :)

Цитировать
Если у меня есть какой-то иной атрибут, назовем это неосязаемым, для простоты, то по этому признаку все мои встречи тоже предопределены.
Каким бы скучным был этот мир! Если бы нота ДО притягивала бы к себе только ДО, то не было бы музыки, гармонии! Господь Милостив - Он создал бесконечность всевозможных комбинаций... Слава Аллаху! :)

Цитировать
Я хочу Вам сказать мою мысль, что встречи наши все не случайны.
Согласна.

Цитировать
Поэтому Мастер случайных людей не встречает.
Только у меня всё равно остаётся вопрос: кому именно посылаются люди друг другу?! Ведь может быть и такое, что Бог послал "Мастеру" бестолочь, чтобы тот, истощив себя в пустой учёбе своего ученика, понял наконец-то, что он - никакой вовсе и не Мастер. ;)

Цитировать
А по большому счету Мастер у всех один ;)
Вот именно! :-*

Цитировать
В принципе Всевышний ничего не хочет. Всевышнему мы все по барабану, -  как вывод.
Ихде энто Вы эдакое узнали?! У своего Мастера?! :o
Раз так, дерзайте - устройте себе "праздник непослушания", всё равно ж никакого воздаяния не будет! Выйдите на улицу, постреляйте в детишек и старушек... ну так, ради забавы. А что?! - "Богу ведь всё по барабану!" ... Любопытно, что Вы при этом будете испытывать... И сможете ли Вы после этого хотеть жить...

Цитировать
Кто понесет этот Burden со всеми вытекающими так сказать.? Никто не согласился, кроме человека. В этом был договор. Это из мифологии. Поэтому никакого Божьего промысла для человека нету.
Это Вам тоже Ваш "мастер" понарассказывал?! :o Вы так понимаете ЛЮБОВЬ, а именно: Бог "грузит" человека, а человек - Бога?! 8) ;D

Цитировать
Кроме того из этого договора следует логически, что и «наказание» теперь любое будет справедливым, раз дана свобода воли.

Договоры, контракты... "Небесная канцелярия" просто погрязла в бюрократизме! ;D
О каком наказании Вы говорите?! - Ведь Богу, как Вы считаете, "всё по барабану"?! ... Трам-пам-пам...

Цитировать
Хотя и наказание – чисто естественный ход событий, педагогика естественных последствий.
Согласна.
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: paramariba от 02 бХЭвпСап 2009, 21:07:06
Если я азиатской внешности и буду экспонировать экспонат на выставке – ко мне будут чаще подходить азиаты.
Не факт. Джон Леннон взял себе в жёны японку Йоку Оно. А она ведь азиатка! ;) Хотя, блин, действительно они оба - одно лицо, так похожи! :)

Цитировать
Если у меня есть какой-то иной атрибут, назовем это неосязаемым, для простоты, то по этому признаку все мои встречи тоже предопределены.
Каким бы скучным был этот мир! Если бы нота ДО притягивала бы к себе только ДО, то не было бы музыки, гармонии! Господь Милостив - Он создал бесконечность всевозможных комбинаций... Слава Аллаху! :)

Цитировать
Я хочу Вам сказать мою мысль, что встречи наши все не случайны.
Согласна.

Цитировать
Поэтому Мастер случайных людей не встречает.
Только у меня всё равно остаётся вопрос: кому именно посылаются люди друг другу?! Ведь может быть и такое, что Бог послал "Мастеру" бестолочь, чтобы тот, истощив себя в пустой учёбе своего ученика, понял наконец-то, что он - никакой вовсе и не Мастер. ;)

Цитировать
А по большому счету Мастер у всех один ;)
Вот именно! :-*

Цитировать
В принципе Всевышний ничего не хочет. Всевышнему мы все по барабану, -  как вывод.
Ихде энто Вы эдакое узнали?! У своего Мастера?! :o
Раз так, дерзайте - устройте себе "праздник непослушания", всё равно ж никакого воздаяния не будет! Выйдите на улицу, постреляйте в детишек и старушек... ну так, ради забавы. А что?! - "Богу ведь всё по барабану!" ... Любопытно, что Вы при этом будете испытывать... И сможете ли Вы после этого хотеть жить...

Цитировать
Кто понесет этот Burden со всеми вытекающими так сказать.? Никто не согласился, кроме человека. В этом был договор. Это из мифологии. Поэтому никакого Божьего промысла для человека нету.
Это Вам тоже Ваш "мастер" понарассказывал?! :o Вы так понимаете ЛЮБОВЬ, а именно: Бог "грузит" человека, а человек - Бога?! 8) ;D

Цитировать
Кроме того из этого договора следует логически, что и «наказание» теперь любое будет справедливым, раз дана свобода воли.

Договоры, контракты... "Небесная канцелярия" просто погрязла в бюрократизме! ;D
О каком наказании Вы говорите?! - Ведь Богу, как Вы считаете, "всё по барабану"?! ... Трам-пам-пам...

Цитировать
Хотя и наказание – чисто естественный ход событий, педагогика естественных последствий.
Согласна.

Вы правы, я со всем согласен.
Интересно узнать, Вы уже нашли ответ на тот вопрос, который у Вас был, когда Вы создавали тему. 
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 02 бХЭвпСап 2009, 21:10:31
Интересно узнать, Вы уже нашли ответ на тот вопрос, который у Вас был, когда Вы создавали тему.
Какой вопрос? Ихде? ???  ;D
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 02 бХЭвпСап 2009, 21:35:33
веселые вы ребята  ;D ;D
Вообще-то, я - девчата, а не "ребята", Водородушка! :D :-*
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: paramariba от 02 бХЭвпСап 2009, 22:53:18
Продолжение.


Кстати, если кому охота по каждому предложению со мной дискутировать, я извиняюсь. Вы прочитайте целиком и потом в общем что-то говорите. Иначе много текста, я не осиливаю.
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 02 бХЭвпСап 2009, 23:07:55
Кстати, если кому охота по каждому предложению со мной дискутировать, я извиняюсь. Вы прочитайте целиком и потом в общем что-то говорите.

Что-то говорить - нет смысла. Раскланиваюсь. :-*
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: paramariba от 02 бХЭвпСап 2009, 23:27:30
 :(
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 02 бХЭвпСап 2009, 23:28:57
:(
Вы же сами этого хотели. Поэтому не надо скисать. Улыбка! :)


[ P.S. А первоначальный текст зачем убрали?! Обиделись?! Ну и зря! ]
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: paramariba от 03 бХЭвпСап 2009, 00:25:57
:(
Вы же сами этого хотели. Поэтому не надо скисать. Улыбка! :)


[ P.S. А первоначальный текст зачем убрали?! Обиделись?! Ну и зря! ]
Да не стоило и беспокоиться. У Вас всё в порядке с логикой и Вы последовательны в Ваших ответах на вопросы. Вы трезво смотрите на вещи. Вы сами решаете, когда есть смысл что-то говорить, а когда нет. Зачем же Вас лишний раз утруждать :-)
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 03 бХЭвпСап 2009, 00:51:58
Я Вас обидела. Я прошу у Вас прощения.
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: paramariba от 03 бХЭвпСап 2009, 01:35:39
Я Вас обидела. Я прошу у Вас прощения.
Прости и ты меня, Мама.
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 03 бХЭвпСап 2009, 14:59:19
Прости и ты меня, Мама.
Вот на такие вещи я не знаю, как отвечать. Даже пошутить не могу - не шутится.
И серьезно ответить не могу, потому что Вы станете творить из меня "кумира".
Это самый сложный "коан", который мне встретился. Спасибо Вам за него от всего сердца: давно я не впадала в такое состояние ступора, или не-ума (как принято у некоторых говорить). И Вы сделали это мастерски! Ещё раз спа-си-бо. Всего Вам самого прекрасного! :)
Название: Re: В чём смысл учительства?
Отправлено: Солнышко от 03 бХЭвпСап 2009, 17:17:26
Интересно узнать, Вы уже нашли ответ на тот вопрос, который у Вас был, когда Вы создавали тему.
Какой вопрос? Ихде? ???  ;D

Решила подвести итог открытой мной теме стихами:

ДЖАМИ АБДУРАХМАН (Абдурахман Нуриддин ибн Ахмад Джами - 1414-1492),
персидский и таджикский поэт и философ-суфий:


Цитировать
Бездарному, как ни старайся, ничем нельзя помочь.
Бесплодны все твои усилья, и труд напрасен твой.
На глиняный забор сухую колючку положи, –
Не расцветет она от солнца и влаги дождевой.

"Всем спасибо. Все свободны." (шутка)

Дискуссия прекращается.


Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100