Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: wayter от 07 пЭТРап 2012, 11:48:11

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: wayter от 07 пЭТРап 2012, 11:48:11
Символические дары
 
 Посетителей Джан Фишан Хана иногда встречал человек, который приветствовал их, произнося льстивые слова. Затем им подносили халву. И, наконец, прямо перед тем, как их впускали в помещение, где находился Мастер, они получали в дар великолепный золотой слиток. Когда они оказывались перед Учителем, тот говорил: - Обратите внимание на дары, полученные вами. В нашем кругу они означают: "Если вы желаете причинить кому-то вред, одаривайте его лестью, пищей и деньгами". Вы можете этим даже уничтожить человека, в то время как он будет от всей души благодарен вам за то, что вы это делаете.

 И. Шах, Волшебный монастырь


Комментарий 1:

 Интересно, после этого дары отбирали? :)


Комментарий 2:

 После речи Джан Фишан Хана посетители узнавали, что лесть была неискренняя, золото фальшивое, а халва искусственная. Так что никакого вреда им причинено не было.


Комментарий 3:

Кому почтительная лесть
 Мешает на' небо залезть,
 Кому кусок еды в желудке
 Покажется преградой жуткой,
 Тому, подозреваю, рано
 Внимать урокам Джан Фишана.
 Не заставляй их речи слушать,
 А просто дай халвы покушать.

(из обсуждения в facebook)
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: L'Étranger от 07 пЭТРап 2012, 12:15:42
Теперь наконец проясняется история о блудном сыне: - " А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться."
Это же и было наказанием за расточение доли имения отца и распутную жизнь.)
 
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Финист от 09 пЭТРап 2012, 13:47:08
мне кажется, что тогда как "джан-фишан-ские дары" были неискренними, для изпытывания и преподавания урока, и в том чем-то подобны "дарам, данайцали приносимые", то "дары блудному сыну" от серца, и скорее подобны суфийскому пированию - дигджушу.
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: картина от 10 пЭТРап 2012, 02:51:29
"Если вы желаете причинить кому-то вред, одаривайте его лестью, пищей и деньгами".
Какой Бог молодец! Хоть, покушать и денег задарма редко где встретишь!))
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Мустафа от 13 пЭТРап 2012, 11:43:47
Какой Бог молодец!

+стопицот!
Бог - реально красавчег, оджыгает ниподецки! :)
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Irina_N от 13 пЭТРап 2012, 23:02:07
"Вы можете этим даже уничтожить человека, в то время как он будет от всей души благодарен вам за то, что вы это делаете. " Напоминает, змея-искусителя, предлагающего запретный плод Еве. Почему принято считать, что злато, власть и сытость, может уничтожить человека, как личность??? Почему необходимо непременно соблюдать пост? ??? Это необходимый атрибут умственной активности человека???  Ограничивая себя, человек обретает себя ??? А если человек сыт, обеспечен, доволен жизнью, неужели он не задумывается о высоких материях. Мне кажется, как раз наоборот.

 
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Caterpillar от 14 пЭТРап 2012, 02:42:26
Перечитайте роман Гончарова "Обломов", Ирина. Там есть подробный, внятный ответ - как деньги, обслуга, сытость и покой способны загубить жизнь.
Да, еще этому процессу очень способствует пребывание на диване)):
 

  "Его отношения к ней были гораздо проще: для него в Агафье Матвеевне, в ее вечно движущихся локтях, в заботливо останавливающихся на всем глазах, в вечном хождении из шкафа в кухню, из кухни в кладовую, оттуда в погреб, во всезнании всех домашних и хозяйственных удобств воплощался идеал того необозримого, как океан, и ненарушимого покоя жизни, картина которого неизгладимо легла на его душу в детстве, под отеческой кровлей.
Как там отец его, дед, дети, внучата и гости сидели или лежали в ленивом покое, зная, что есть в доме вечно ходящее около них и промышляющее око и непокладные руки, которые обошьют их, накормят, напоят, оденут и обуют и спать положат, а при смерти закроют им глаза, так и тут Обломов, сидя и не трогаясь с дивана, видел, что движется что-то живое и проворное в его пользу и что не взойдет завтра солнце, застелют небо вихри, понесется бурный ветр из концов в концы вселенной, а суп и жаркое явятся у него на столе, а белье его будет чисто и свежо, а паутина снята со стены, и он не узнает, как это сделается, не даст себе труда подумать, чего ему хочется, а оно будет угадано и принесено ему под нос, не с ленью, не с грубостью, не грязными руками Захара, а с бодрым и кротким взглядом, с улыбкой глубокой преданности, чистыми, белыми руками и с голыми локтями. Он каждый день все более и более дружился с хозяйкой: о любви и в ум ему не приходило, то есть о той любви, которую он недавно перенес, как какую-нибудь оспу, корь или горячку, и содрогался, когда вспоминал о ней.
...
- Добрая Агафья Матвеевна! - сказал Обломов, лениво сбрасывая с плеч халат. - Знаете что: поедемте-ка в деревню жить: там-то хозяйство! Чего, чего нет: грибов, ягод, варенья, птичий, скотный двор...
- Нет, зачем? - заключила она со вздохом. - Здесь родились, век жили, здесь и умереть надо.
Он  глядел на нее  с легким волнением,  но  глаза не блистали у него,  не наполнялись слезами, не рвался дух на высоту, на подвиги. Ему только хотелось сесть на диван и не спускать глаз с ее локтей. "
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Irina_N от 14 пЭТРап 2012, 10:34:37
Уважаемый CATERPILLAR!!!  Если Вы помните, в романе есть антипод Обломова - Штольц, Как и Обломов, Штольц достаточно богат, но, в отличие от своего друга, не лежит целыми днями на диване. Он деятелен сам и заставляет шевелиться Обломова.
При этом внутренний мир Штольца находится в постоянном развитии :
 
   "...Как  в  организме  нет  у  него  ничего лишнего, так и  в  нравственных
отправлениях  своей  жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими
потребностями   духа.   Две  стороны  шли  параллельно,   перекрещиваясь   и
перевиваясь на  пути,  но никогда не запутываясь  в  тяжелые,  неразрешаемые
узлы.
     Он шел твердо, бодро; жил по бюджету, стараясь тратить каждый день, как
каждый рубль, с  ежеминутным,  никогда  не  дремлющим контролем издержанного
времени, труда, сил души и сердца.
     Кажется, и  печалями и  радостями он  управлял,  как движением рук, как
шагами ног или как обращался с дурной и хорошей погодой.
     Он  распускал  зонтик, пока шел  дождь, то есть страдал,  пока  длилась
скорбь, да и страдал без робкой покорности, а больше с досадой, с гордостью,
и   переносил   терпеливо  только  потому,  что  причину  всякого  страдания
приписывал самому себе, а не вешал, как кафтан, на чужой гвоздь.
     И радостью наслаждался,  как сорванным по  дороге  цветком, пока он  не
увял в руках, не допивая чаши никогда до  той капельки горечи, которая лежит
в конце всякого наслаждения.
     Простой,  то есть прямой,  настоящий взгляд на жизнь - вот что было его
постоянною задачею,  и, добираясь постепенно  до ее решения, он  понимал всю
трудность ее и был внутренне горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось
заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг.
     "Мудрено и трудно  жить просто!" - говорил он  часто себе и торопливыми
взглядами смотрел,  где криво,  где  косо,  где  нить шнурка жизни  начинает
завертываться в неправильный, сложный узел.
     Больше всего  он  боялся  воображения,  этого  двуличного  спутника,  с
дружеским на одной  и вражеским на другой стороне лицом, друга  - чем меньше
веришь ему, и врага - когда уснешь доверчиво под его сладкий шепот.
     Он  боялся всякой мечты, или если входил в  ее область, то входил,  как
входят в грот с надписью: ma solitude, mon  hermitage, mon repos, зная час и
минуту, когда выйдешь оттуда.
     Мечте, загадочному, таинственному не было места в его  душе. То, что не
подвергалось  анализу   опыта,  практической  истины,   было  в  глазах  его
оптический обман,  то или другое  отражение лучей  и красок  на сетке органа
зрения или же, наконец, факт, до которого еще не дошла очередь опыта.
     У него не было и того дилетантизма, который любит  порыскать  в области
чудесного  или подонкихотствовать в  поле догадок и открытий за  тысячу  лет
вперед.  Он  упрямо останавливался у  порога тайны, не обнаруживая  ни  веры
ребенка, ни сомнения фата, а ожидал появления закона, а с ним и ключа к ней.
     Так же тонко и осторожно,  как за воображением, следил  он за  сердцем.
Здесь, часто  оступаясь, он  должен  был  сознаваться,  что  сфера сердечных
отравлений была еще terra incognita."

Почему-то принято считать, что сытость приводит к ленности ума и духа. Человек нуждающийся все время ищет пути выхода из сложившейся ситуации. Ему нет дела до самоанализа и нет дела до осмысления вселенских проблем. Накормить бы себя, любимого. Да, ВЫ мне можете напомнить об уходе Иисуса Христа в пустыню. Но это все-таки другое.
Название: "Надежному куску объявлена вражда" (Б.Пастернак)
Отправлено: Caterpillar от 17 пЭТРап 2012, 01:22:44
В самой по себе сытости нет ничего плохого. Как нет и хорошего. Она так же нейтральна, как, например, нож - кто-то им режет картошку, кто-то - людей, нож от этого не становится ни плохим, ни хорошим.
 
Вопрос не в сытости, а в сытом человеке... а разве сытое брюхо не глухо? Как Вы считаете? Разумеет сытый голодного? (Или со знанием дела посоветует - "Надо себя заставить!"?)
 
ыт, обеспечен, доволен жизнью" - ну, например, персонаж с Рублевки. Подходит под Ваше определение? Много там гигантов духа? А во властных структурах - много? Или там много лести, пресыщенности, денег?
 
В сытости &Сo  всё же таится некая опасность, ловушка. Не для всех, но для многих. Вопрос не в злате, а в привязанности к нему. Такой привязанности, которую сам человек и не видит в себе, и которая заставит искателя в важнейший миг его жизни метнуться за своим (нужное подчеркнуть)- златом-серебром, забытым кашкулем, за своими убеждениями и т.п.). И оно ляжет между искателем и Мастером. И тогда искатель может услышать  - "Тут мы расстаемся..."
 
Симпатичны ли Вам считающие, что деньги - это власть и свобода, говорящие: "Кто платит, тот и заказывает музыку"?
Был ли сыт и обеспечен Ходжа Насреддин? Дон-Кихот? Франциск из Ассизи? Блаженные, юродивые? Почему ушел из дворца принц Сиддхартха? Много ли было в истории браков по расчету, женитьб на приданом? Предательств - за чечевичную похлебку? Разбитых дружб, убийств и самоубийств из-за денег? Кто кем владеет - Гобсек деньгами, или деньги - им? Почему Иисус говорил, что богатому трудно войти в Царствие Небесное? 
Я не жду ответов, Ирина, но может быть Вы засомневаетесь - так ли безобидно стремление сытно есть и сладко спать?
 
P.S. Да, об искушениях в пустыне (и вполне перекликается с темой нашего разговора):
http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/mitropolit_kirill_slovo_pastyrya_30-all.shtml (http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/mitropolit_kirill_slovo_pastyrya_30-all.shtml) 
 

 
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Irina_N от 19 пЭТРап 2012, 13:59:00
Я не жду ответов, Ирина, но может быть Вы засомневаетесь - так ли безобидно стремление сытно есть и сладко спать?
 

 

Сомнения не испытывают разве только пациенты сумасшедшего дома. Но мои сомнения заключаются в следующем.
 
Посетителей Джан Фишан Хана ублажают лестью, халвой и золотом. Что плохого в лести, если она дозирована? Это лишь хорошие, добрые слова, сказанные в адрес человека. От чего у него улучшается настроение, повышается тонус и жизнь начинается казаться сплошным праздником. Вкусная и разнообразная еда необходима человеку физиологически, на одной чечевичной похлебке счастлив не будешь. И, естесственно, за все надо платить, Поэтому вся наша жизнь подчинена добыванию денег. Как сказал Иммунуил Кант : "Высшее благо есть единство добродетели и благополучия. Разум требует, чтобы это благо осущестлялось." Главное, чтобы не зашкаливало, чтобы жизнь не превращалась в сплошную гонку за золотом. Уважаемый CATERPILLAR!!! Мы живем в современном мире, где , к сожалению, без денег никак. Но помните, как сказал Ибн аль-Джаузи : " Удивительно устроен человек - он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни." Здоровья Вам!!
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Caterpillar от 20 пЭТРап 2012, 00:42:17
Хорошие, добрые слова в чей-то адрес - это хорошие, добрые слова. Они искренни и правдивы, ничего не надо выдумывать, нужно просто не забывать их говорить. Тогда будет настроение, тонус и пр.
 
Лесть - это...смотрим Википедию: " угодливое, обычно неискреннее восхваление кого-либо с целью добиться его благосклонности". Хрестоматийный пример:
 
   "...О великий и блистательный повелитель! Наипервейшая обязанность придворного состоит в каждодневном упражнении спинного хребта, дабы последний приобрел необходимую гибкость, без чего придворный не может достойным образом выразить свою преданность и свое благоговение. Спинной хребет придворного должен обладать способностью изгибаться, а также извиваться во всех направлениях, в отличие от окостеневшего хребта какого-нибудь простолюдина, который даже и поклониться не умеет как следует.
 - Вот именно!- вскричал восхищенный эмир. - Вот именно, в каждодневном упражнении спинного хребта! Вторично объявляем наше благоволение мудрецу Гуссейну Гуслия!
      Ходже Насреддину во второй раз набили рот халвой и леденцами."
 
т.е. хорошие слова и лесть - совсем разные вещи, диаметрально противоположные.
А процентное содержание "плохого" в маленькой лести - такое же, как и в большой;-)
 
P.S. И спасибо за доброе пожелание, Ирина!)))
 
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Irina_N от 20 пЭТРап 2012, 23:37:42

Хорошие, добрые слова в чей-то адрес - это хорошие, добрые слова. Они искренни и правдивы, ничего не надо выдумывать, нужно просто не забывать их говорить. Тогда будет настроение, тонус и пр.
 
Лесть - это...смотрим Википедию: " угодливое, обычно неискреннее восхваление кого-либо с целью добиться его благосклонности". !)))
 

Уважаемый CATERPILLAR!!!!! Предлагаю Вам следующую картинку из жизни. Человек встречает старую знакомую. Старую в прямом (ей 80лет) и в переносном смысле. В молодости она была замечательной красавицей, любимицей мужчин. Сейчас он видит маленькую, сухенькую женщину, с желтым морщинистым лицом, у нее вылезли волосы и выпали зубы. Но глаза, по-прежнему, горят неутомимым огнем светской львицы, жаждущей услышать от мужчины парочку приятных слов в свой адрес. И мужчина, подчиняясь этому зову, говорит ей : "Вы прекрасно выглядите". При этом, сами понимаете, что ему никак не хочется добиться ее благосклонности!!! Можно ли считать его слова лестью?
 
В сытости &Сo  всё же таится некая опасность, ловушка. Не для всех, но для многих. Вопрос не в злате, а в привязанности к нему. Такой привязанности, которую сам человек и не видит в себе, и которая заставит искателя в важнейший миг его жизни метнуться за своим (нужное подчеркнуть)- златом-серебром, забытым кашкулем, за своими убеждениями и т.п.). И оно ляжет между искателем и Мастером. И тогда искатель может услышать  - "Тут мы расстаемся..."
 

Я считаю, что нет ничего плохого в лести, в сытости и в деньгах, если человек ищет свою правду, свой смысл жизни. В малых дозах они играют роль противоядия. Думающий человек все равно на них не поведется. Приходящие к Джан Фишан Хану, ждали от него прежде всего Совета, Мудрости, а все эти "провокации", сегодня назвали бы бонусами.
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Caterpillar от 21 пЭТРап 2012, 19:16:25
"Вы прекрасно выглядите" в указанном контексте - не лесть, а скорее, неудачный комплимент: штампованный, без огонька, нет искренности, нет и заинтересованности в адресате. Есть некая вынужденность. Обоим собеседникам очевидно, что всё обстоит совсем не так.
 
Сценка похожа на социальную игру, причем мотив одного из участников нам неизвестен - это может быть жалость, со-страдание, светская учтивость или трусость - желание избежать неприятного момента в разговоре и т.п.

Склонность льстить/принимать лесть или называть вещи не своими именами мне не по душе, потому что это мешает ясно мыслить, со всеми вытекающими отсюда последствиями. (Много ли Вы знаете людей, не ведущихся на лесть? Мой собственный небольшой эксперимент показал, что "съедено" было всё предложенное, причем подчистую.)
 
Когда дело касается лести в вопросах самооценки, всё происходит приблизительно вот так:

Как-то раз в знойный полдень неуязвимый мастер Цзи Ши бродил по рынку и слушал сплетни. Люди говорили о многом. В основном о жизни. Ещё говорили о последнем состязании бойцов ушу. Ученики неуязвимого мастера Цзи Ши на тех состязаниях, как всегда, победили. Но поскольку они работали в новой манере, людская молва их не одобряла. Люди, которые сочувствовали Би Цзину и его приятелям, говорили:
— Вот приятели Би Цзина — молодцы. А вот ученики неуязвимого мастера Цзи Ши совсем не молодцы. А уж их неуязвимый мастер Цзи Ши — это вообще чёрт знает что. Он не поклонился перед боем на четыре стороны света. А потом ещё обругал прилюдно Би Цзина и его славных приятелей. Практически потерял лицо перед всей Поднебесной, нашей провинцией и перед нашим дорогим императором.


А неуязвимый мастер Цзи Ши шёл и думал: «Смотрите-ка, а ведь я и вправду не поклонился на четыре стороны света, а я вправду обругал прилюдно Би Цзина и его приятелей. Но то, что я практически потерял лицо, — это преувеличение».

Так рассуждал про себя неуязвимый мастер Цзи Ши с тихой улыбкой на губах. Хотя, конечно, настроение от этого не улучшалось. Вдруг видит неуязвимый мастер Цзи Ши, идут две китаянки. Одна другой говорит:
— А всё-таки славный этот неуязвимый мастер Цзи Ши, и ученики у него очень славные.
«Приятно, когда о тебе говорят объективно» — подумал неуязвимый мастер Цзи Ши.


Каждый волен выбирать себе ценности сам - коммуникативные ритуалы или искренность, игры или близость.
Об этом написана замечательная книга: http://lib.ru/PSIHO/BERN/games.txt (http://lib.ru/PSIHO/BERN/games.txt)
 
 
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: N N от 22 пЭТРап 2012, 12:14:18
«Приятно, когда о тебе говорят объективно» — подумал неуязвимый мастер Цзи Ши.

Неуязвимый мастер Цзи Ши оказался не так уж и неуязвим: он оказался зависим от людского мнения.  8)
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Caterpillar от 22 пЭТРап 2012, 23:15:18
Неонилла, это было сказано в первом предложении притчи. Но этот Цзи Ши  всё же обладает определенной "неуязвимостью" - и соль истории как раз в этом)).
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: картина от 22 пЭТРап 2012, 23:46:30
Но этот Цзи Ши  всё же обладает определенной "неуязвимостью" - и соль истории как раз в этом)).
Ой)) кажется, сейчас в моде - "неопределенная уязвимость".
Например:
Цитировать
«Приятно, когда о тебе говорят объективно» — подумал неуязвимый мастер Цзи Ши.
зачем он вообще "думал" - раз мастер?)))))
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Caterpillar от 23 пЭТРап 2012, 00:45:35
Цзи Ши - мастер необъективного взгляда на самого себя. И тут он поистине неуязвим.
Что ему ни говори - как об стенку горох. Но лестный отзыв готов принять.
 
Вот притча и называет его вполне саркастически - неуязвимый мастер...
 
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Irina_N от 27 пЭТРап 2012, 10:07:56
Цзи Ши идет по рынку и,как маленький котенок, ждет, чтобы его приласкали. "Ластится"-"льстится", "обласкать"-"обольстить" - это все из одной "оперы". Человек изначально ждет хорошего отношения к себе, и где-то внутри себя глубоко убежден, что хотя бы малая толика любви к нему есть.Иной человек, собираясь произнести лестные слова, поступает следующим образом : берет крупинку  истины и наматывает на нее нить велиречивости, и получается клубок лести. Но, изначально-то, была ИСТИНА.
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: N N от 27 пЭТРап 2012, 18:55:31
Неонилла, это было сказано в первом предложении притчи. Но этот Цзи Ши  всё же обладает определенной "неуязвимостью" - и соль истории как раз в этом)).

Вы вправе считать так.

Я воспринимаю эпитет "неуязвимый" (причём, постоянный!) как неделимое целое всего имени. Для меня уже не играет роли, фигурирует ли этот эпитет в начале притчи или в конце, потому что имя "неуязвимый мастер Цзи Ши" повторяется на протяжении всей притчи и, собственно, и является имяреком:

Цитировать
Как-то раз в знойный полдень неуязвимый мастер Цзи Ши бродил по рынку и слушал сплетни. Люди говорили о многом. В основном о жизни. Ещё говорили о последнем состязании бойцов ушу. Ученики неуязвимого мастера Цзи Ши на тех состязаниях, как всегда, победили. Но поскольку они работали в новой манере, людская молва их не одобряла. Люди, которые сочувствовали Би Цзину и его приятелям, говорили:
— Вот приятели Би Цзина — молодцы. А вот ученики неуязвимого мастера Цзи Ши совсем не молодцы. А уж их неуязвимый мастер Цзи Ши — это вообще чёрт знает что. Он не поклонился перед боем на четыре стороны света. А потом ещё обругал прилюдно Би Цзина и его славных приятелей. Практически потерял лицо перед всей Поднебесной, нашей провинцией и перед нашим дорогим императором.


А неуязвимый мастер Цзи Ши шёл и думал: «Смотрите-ка, а ведь я и вправду не поклонился на четыре стороны света, а я вправду обругал прилюдно Би Цзина и его приятелей. Но то, что я практически потерял лицо, — это преувеличение».

Так рассуждал про себя неуязвимый мастер Цзи Ши с тихой улыбкой на губах. Хотя, конечно, настроение от этого не улучшалось. Вдруг видит неуязвимый мастер Цзи Ши, идут две китаянки. Одна другой говорит:
— А всё-таки славный этот неуязвимый мастер Цзи Ши, и ученики у него очень славные.
«Приятно, когда о тебе говорят объективно» — подумал неуязвимый мастер Цзи Ши.


Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Caterpillar от 28 пЭТРап 2012, 01:08:52
Неонилла, еще раз: в первом предложении притчи говорится, что нмЦШ "бродил по рынку и слушал сплетни". Поэтому Ваше замечание о том, что он зависим от людского мнения, ничего не добавило к уже о нем известному.
 
Ирина, ласковая лесть - все же лесть. Опасность ее, о которой предупреждал своих гостей Джан Фишан Хан, в том, что лесть мешает ясно мыслить и видеть.
Цзи Ши чуть было не увидел себя таким, какой он есть - не поклонился, обругал соперника, практически потерял лицо. Но услышал "..а всё таки он славный " - и всё, прощай, желанная объективность...
 
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: N N от 28 пЭТРап 2012, 14:31:47
Неонилла, еще раз: в первом предложении притчи говорится, что нмЦШ "бродил по рынку и слушал сплетни". Поэтому Ваше замечание о том, что он зависим от людского мнения, ничего не добавило к уже о нем известному.

Вы считаете, что ходить по базару и с удовольствием слушать сплетни (!) как-то положительно характеризует неуязвимого мастера ЦШ? Тогда он ещё более уязвим: от желания слушать сплетни и от желания услышать что-то приятное в свой адрес.

Ещё раз, Caterpillar:

Цитировать
«Приятно, когда о тебе говорят объективно» — подумал неуязвимый мастер Цзи Ши.
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Irina_N от 28 пЭТРап 2012, 22:34:07
Ирина, ласковая лесть - все же лесть. Опасность ее, о которой предупреждал своих гостей Джан Фишан Хан, в том, что лесть мешает ясно мыслить и видеть.
Цзи Ши чуть было не увидел себя таким, какой он есть - не поклонился, обругал соперника, практически потерял лицо. Но услышал "..а всё таки он славный " - и всё, прощай, желанная объективность...
 

Уважаемый Caterpillar!!! Вы меня убедили, спасибо!!!
Название: Re: История из "Волшебного монастыря" И.Шаха со стихотворным комментарием
Отправлено: Caterpillar от 28 пЭТРап 2012, 23:12:13
И Вам спасибо за наш разговор, Ирина! )))

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100