Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: вечери любви  (Прочитано 958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kopernick

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
вечери любви
« Ответ #1 : 21 ЭЮпСап 2006, 17:11:52 »
Интересный пример того, как религиозное-мистическое начинание превращается в обычное мирское утоление прихотей своего "я", в обыденность.

Цитировать
После сошествия Св. Духа на первобытную Церковь члены Ее чувствовали себя совершенно по иному, нежели раньше. И раньше под влиянием воздействия Личности Спасителя постепенно перерождавшиеся, они усвояли тот основной и главный принцип Его учения, который выдвигался Им на первый план: "заповедь новую: да любите друг друга".
...Их неверие и их жестокосердие были сломлены и "великая благодать была на всех их". Радостная любовь искрилась и лучилась по всём радиусам в их общине и была исключительной атмосферой её жизни. Эта любовь была кавзативной основой черт в направление к Богу и Христу, с одной стороны, и ближним, с другой, которые специфически присущи Христианской Церкви на первых порах Ее существования.

...Другой чертой, специфически присущей первой Церкви, было тесное братское взаимообщение. "У множества уверовавших было одно сердце и одна душа. Эта нравственная настроенность у большинства членов общины была настолько интенсивна, настолько содержательна, что невольно выливалась во вне. "никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями, или домами, продавая их, приносили цену проданного, и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, кто в чем имел нужду..."

...Агапы первой Церкви были высшим радостным выражением тесной взаимной связи членов Церкви, выражением теснейшего общения любви, - той koinwnia, которая была чувством живого касания к царству Божию, - сознания принадлежности к нему при полном и всеобщем равенстве чрез Христа, так скоро вновь ожидаемого.

Здесь христиане объединялись ещё более и, наконец, их объединение таинством Евхаристии замыкалось единением со Христом и во Христе. Евхаристия возвышала агапу на степень большую, чем только простая трапеза для насыщения и углубляла Ее смысл. Такая нравственная настроенность и эсхатологический характер агап сообщали им особую торжественность, придавали им религиозно-мистическую окраску: агапы носили на себе светлый отблеск грядущего Христа.

Само собой понятно, что такой напряженный характер агап был возможен только при высоком духовном подъеме членов Церкви. Такого подъема хватило не на долго, - тем более, что Церковь с каждым днем ширилась все более и более. И уже Новый Завет показывает нам распад и постепенное окончание первого периода истории агап и постепенный переход их в чисто-благотворительный институт.
...Христианское общество, теперь широко пополняемое новыми членами из язычников главным образом, далеко понизилось в своем нравственном уровне. Та любовь, которая была прежде атмосферой, всецело охватывающей всю жизнь христиан теперь становилась для них не всегда приятной обязанностью, о которой Апостолам приходилось напоминать все чаще и чаще. В частности, в Коринфе оскудение любви стало также заметным и это не могло не оказать своего пагубного влияния на агапы Коринфской Церкви как на выражение именно, взаимной любви. И действительно, агапы, до сих пор идеальное выражение общения членов Церкви, теперь становятся благовидным предлогом и средством к проявлению сухого и черствого эгоизма. Вместо того, чтобы благоговейно и в тишине собираться, для вкушения, - вместо того, чтобы испытывать себя к достойному принятию Евхаристии, коринфяне начали заботиться исключительно о том, чтобы чувствовать себя физически сытыми, не смотря на такое же стремление других и иногда в ущерб Ему. Каждый стремился возможно скорее (11, 21 ст.) съесть то, что им принесено из дому, оправдываясь тем, что ему, голодному, "ждать не по силам". Следствием этого было то, что "иной бывает голоден, а иной упивается". По мнению Неандера , такое извращение первоначального смысла агап было результатом влияния и язычников Коринфа.


http://www.krotov.info/history/01/3/sokolov_02.htm
Петр Соколов. АГАПЫ, ИЛИ ВЕЧЕРИ ЛЮБВИ В ДРЕВНЕХРИСТИАНСКОМ МИРЕ
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100