Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: wayter от 19 РТУгбвР 2010, 13:32:46

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: wayter от 19 РТУгбвР 2010, 13:32:46
Рузбихан о вожделении

    Священное предание, идущее от Бога и изреченное Пророком, гласит: "Чем более Мой слуга занят мной, тем более Я направлю его вожделение на единение со Мной". Вожделение влюбленного проявляется только в любви и в желании узреть Божественную Красоту. Это свойственно только влюбленному и происходит исключительно в созерцании Божественной Красоты; однако созерцание Величия и Великолепия сжигает вожделение любви.

Источник (http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt02.htm).

Далее следует ответ на следующие заданные мне вопросы:

Вопрос №1: каким образом возникает любовь к тому, чего человек еще не "узрел"?
Вопрос №2: почему созерцание объекта любви приводит к ее угасанию ("сжиганию вожделения любви")?


1) Влюбленный не узрел предмет своего вожделения (да и возможно ли это в принципе?), но увидел смутное отражение в различных объектах, которое разжигает его любовь.

 Как говорится в Коране "Мы покажем им Наши знамения по странам и в них самих, пока не станет им ясно, что это - истина". (41:53)

"В тысяче форм ты можешь притаиться, - Я, Вселюбимая, прозрю тебя" (Гете)
Источник (http://nimatullahi.sufism.ru/lib.htm#%D0%92%20%D1%82%D1%8B%D1%81%D1%8F%D1%87%D0%B5)

2) Одно из возможных объяснений: вожделение возникает при созерцании атрибутов милости (красоты). А когда при приближении видны атрибуты гнева (Величия, Мощи), вожделение близости ослабевает.

Джунайд сказал: "Созерцание Великолепия и Величия заставляет вожделение близости покинуть сердца друзей Бога".

"Человеческое вожделение — это конь духовного вожделения, а тот в свою очередь — конь вожделения любви; и вожделение влюбленных — это стремление, которое дух испытывает к сфере радости, содержащейся в духовных объектах"

Можно понять так, что даже возвышенное вожделение любви все же основано отчасти на обычном вожделении. И ему требуется "подпитка" красоты, милости и радости. Гневные атрибуты (или атрибуты Величия) избавляют и от этого вожделения.

Как в истории с Маджнуном и его тарелкой, которую разбила Лейли - Маджнун счастлив даже тогда, когда возлюбленная проявляет видимость гнева. Он - превыше вожделения близости и приемлет мнимую отдаленность возлюбленной.

Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: Дальвадар Сали от 19 РТУгбвР 2010, 22:44:45
2) Одно из возможных объяснений: вожделение возникает при созерцании атрибутов милости (красоты). А когда при приближении видны атрибуты гнева (Величия, Мощи), вожделение близости ослабевает.

Джунайд сказал: "Созерцание Великолепия и Величия заставляет вожделение близости покинуть сердца друзей Бога".

"Человеческое вожделение — это конь духовного вожделения, а тот в свою очередь — конь вожделения любви; и вожделение влюбленных — это стремление, которое дух испытывает к сфере радости, содержащейся в духовных объектах"

Можно понять так, что даже возвышенное вожделение любви все же основано отчасти на обычном вожделении. И ему требуется "подпитка" красоты, милости и радости. Гневные атрибуты (или атрибуты Величия) избавляют и от этого вожделения.

Как в истории с Маджнуном и его тарелкой, которую разбила Лейли - Маджнун счастлив даже тогда, когда возлюбленная проявляет видимость гнева. Он - превыше вожделения близости и приемлет мнимую отдаленность возлюбленной.

Интересно тогда понять что остается после того, как любовное вожделение близости исчезает из сердца. На чем тогда основываются отношения? Что служит им подпиткой?

В истории с Маджнуном у него, судя по всему, есть мотивация, определенная внутренняя энергия, которая позволяет принимать мнимую отдаленность возлюбленной. Сложно представить, что для этого достаточно одних интеллектуальных конструкций - просто сказать себе "я приемлю все, что пожелает Возлюбленная".
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: kopernick от 19 РТУгбвР 2010, 23:10:02
Рузбихан о вожделении

    Священное предание, идущее от Бога и изреченное Пророком, гласит: "Чем более Мой слуга занят мной, тем более Я направлю его вожделение на единение со Мной". Вожделение влюбленного проявляется только в любви и в желании узреть Божественную Красоту. Это свойственно только влюбленному и происходит исключительно в созерцании Божественной Красоты; однако созерцание Величия и Великолепия сжигает вожделение любви.

Источник (http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt02.htm).

Далее следует ответ на следующие заданные мне вопросы:

Вопрос №1: каким образом возникает любовь к тому, чего человек еще не "узрел"?


1) Влюбленный не узрел предмет своего вожделения (да и возможно ли это в принципе?), но увидел смутное отражение в различных объектах, которое разжигает его любовь.

 Как говорится в Коране "Мы покажем им Наши знамения по странам и в них самих, пока не станет им ясно, что это - истина". (41:53)

"В тысяче форм ты можешь притаиться, - Я, Вселюбимая, прозрю тебя" (Гете)
Источник (http://nimatullahi.sufism.ru/lib.htm#%D0%92%20%D1%82%D1%8B%D1%81%D1%8F%D1%87%D0%B5)


Чтобы увидеть смутное отражение Его в различных объектах, необходимо уже знать Его, предмет вожделения, иметь какое представление, позволяющее распознать именно Его в объектах. Тогда возникает вопрос, схожий с вопросом 1, - как человек прозревает Его, а если не узрел, как может распознать, увидеть отражение Его в объектах? В противном случае у человека возникнет вожделение к различным объектам, не более того. Т.е. вопрос в том, как перекинуть этот мостик от вожделения к объектам к Нему? Очевидно, требуется какое-то сознательное усилие со стороны самого человека, желание разглядеть в объектах нечто большее, прозреть единство во множественности. Но само это желание тоже должно откуда-то браться.
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: sense от 20 РТУгбвР 2010, 00:33:18

"Человеческое вожделение — это конь духовного вожделения, а тот в свою очередь — конь вожделения любви; и вожделение влюбленных — это стремление, которое дух испытывает к сфере радости, содержащейся в духовных объектах"

Можно понять так, что даже возвышенное вожделение любви все же основано отчасти на обычном вожделении. И ему требуется "подпитка" красоты, милости и радости. Гневные атрибуты (или атрибуты Величия) избавляют и от этого вожделения.


Можно понять и так, что вожделение имеет в своей природе потенциал трансформации и Гневные атрибуты, в этом представлении, выступают в роли катализатора или необходимого элемента (трансформации). В этом случае, избавление от "обычного" вожделения не обязательно ...
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: tool от 20 РТУгбвР 2010, 07:30:49
Очевидно, требуется какое-то сознательное усилие со стороны самого человека, желание разглядеть в объектах нечто большее, прозреть единство во множественности. Но само это желание тоже должно откуда-то браться.

Мне сложно это будет подтвердить цитатами, но мне кажется, каждый человек по праву рождения получает способность разделять и соединять. Желание раскладывать и соединять прилагается к способности :)
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: Anna от 20 РТУгбвР 2010, 15:41:18
Рузбихан о вожделении

    Священное предание, идущее от Бога и изреченное Пророком, гласит: "Чем более Мой слуга занят мной, тем более Я направлю его вожделение на единение со Мной". Вожделение влюбленного проявляется только в любви и в желании узреть Божественную Красоту. Это свойственно только влюбленному и происходит исключительно в созерцании Божественной Красоты; однако созерцание Величия и Великолепия сжигает вожделение любви.

Источник (http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt02.htm).


Отвечая на второй вопрос, я бы подумала о собственном опыте созерцания Величия и Великолепия.
Если кто его созерцал, понимает, что в этот момент ты уже находишься в единении и нет нужды вожделеть его. Вожделение исчезает за ненадобностью.
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: tereck от 25 РТУгбвР 2010, 22:24:12
Вопрос №1: каким образом возникает любовь к тому, чего человек еще не "узрел"?
Любовь к незримому возникает у каждого. Это естественная потребность человека. Просто он по разным причинам не понимает, что же его грызет изнутри и начинает искать причину или заглушать эту тоску.
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: Kaif от 26 РТУгбвР 2010, 10:53:49
Рузбихан о вожделении

    Священное предание, идущее от Бога и изреченное Пророком, гласит: "Чем более Мой слуга занят мной, тем более Я направлю его вожделение на единение со Мной". Вожделение влюбленного проявляется только в любви и в желании узреть Божественную Красоту. Это свойственно только влюбленному и происходит исключительно в созерцании Божественной Красоты; однако созерцание Величия и Великолепия сжигает вожделение любви.

Источник (http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt02.htm).

Далее следует ответ на следующие заданные мне вопросы:

Вопрос №1: каким образом возникает любовь к тому, чего человек еще не "узрел"?


1) Влюбленный не узрел предмет своего вожделения (да и возможно ли это в принципе?), но увидел смутное отражение в различных объектах, которое разжигает его любовь.

 Как говорится в Коране "Мы покажем им Наши знамения по странам и в них самих, пока не станет им ясно, что это - истина". (41:53)

"В тысяче форм ты можешь притаиться, - Я, Вселюбимая, прозрю тебя" (Гете)
Источник (http://nimatullahi.sufism.ru/lib.htm#%D0%92%20%D1%82%D1%8B%D1%81%D1%8F%D1%87%D0%B5)


Чтобы увидеть смутное отражение Его в различных объектах, необходимо уже знать Его, предмет вожделения, иметь какое представление, позволяющее распознать именно Его в объектах. Тогда возникает вопрос, схожий с вопросом 1, - как человек прозревает Его, а если не узрел, как может распознать, увидеть отражение Его в объектах? В противном случае у человека возникнет вожделение к различным объектам, не более того. Т.е. вопрос в том, как перекинуть этот мостик от вожделения к объектам к Нему? Очевидно, требуется какое-то сознательное усилие со стороны самого человека, желание разглядеть в объектах нечто большее, прозреть единство во множественности. Но само это желание тоже должно откуда-то браться.

Точное, нмв, замечание.

Бывает так, что человеку в виде ДАРА, дается определенный опыт внутреннего переживания (иногда его называют "мистическим опытом"), дающий представление о высшей реальности. Затем это переживание уходит, но воспоминание о нем остается и служит подпиткой того, что Рузбихан называет "вожделением влюбленного".
Неудивительно, что опыт этот преходящ: неподготовленный человек просто не в состоянии вместить Истину и сохранить неповрежденный рассудок. Затем следуют годы внутренней работы, движитель которой - "вожделение влюбленного", разлученного с Возлюбленной. Эта ведь просто метафора, призванная описать - за неимением лучших средств - внутреннее состояние Влюбленного (Искателя).

То, что происходит дальше, описал, к примеру, Хамадани:

"Высший опыт и знание станут доступными для человека в точном соответствии с его достоинствами, с его способностью и насколько он того заслужил. ...
Наша цель состоит в том, чтобы достичь, путем понимания Источника, Знания, которое приходит через опыт.
Его достигают, также как и в путешествии, лишь те, кто уже знает Путь.
Справедливость этого положения является величайшей справедливостью: это знание невозможно утаить от того, кто его заслуживает, и невозможно передать тому, кто его не заслуживает.
Это единственная субстанция с различающей способностью – изначально ей присущей самой справедливостью."
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: user от 26 РТУгбвР 2010, 17:39:52
Re: Комментарий на текст терека о вожделении влюбленного:

Вопрос №1: каким образом возникает любовь к тому, чего человек еще не "узрел"?

Действительно, КАК? ;D

Цитировать
Любовь к незримому возникает у каждого. Это естественная потребность человека.

Я бы не стал говорить за всех. ;)

Цитировать
Просто он по разным причинам не понимает, что же его грызет изнутри и начинает искать причину или заглушать эту тоску.

Как в сказке: "Пойди туда - не знаю куда, и найди то, не знаю что." :D
Можно хотеть того, чего не знаешь. А можно не знать того, чего хочешь. Вас лично какая версия беспокоит? ;)

Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: Kaif от 28 РТУгбвР 2010, 13:17:31
Я все-таки рассчитываю, что ув. Wayter как-то отреагирует на мой предыдущий пост.

В частности, хотелось бы узнать понимание выделенных мной слов Юсуфа Хамадани: это ведь имеет прямое отношение к толкованию метафоры о вожделении влюбленного.
Привожу еще раз цитату из англоязычного источника:
"Our objective is to achieve, by the understanding of the Origin, the Knowledge which comes through experience. This is done, as with a journey, only with those who already know the Way." Yusuf Hamadani (цит. по Idries Shah. Wisdom of the Idiots).
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: wayter от 31 РТУгбвР 2010, 00:14:37
Бывает так, что человеку в виде ДАРА, дается определенный опыт внутреннего переживания (иногда его называют "мистическим опытом"), дающий представление о высшей реальности. Затем это переживание уходит, но воспоминание о нем остается и служит подпиткой того, что Рузбихан называет "вожделением влюбленного".
Неудивительно, что опыт этот преходящ: неподготовленный человек просто не в состоянии вместить Истину и сохранить неповрежденный рассудок. Затем следуют годы внутренней работы, движитель которой - "вожделение влюбленного", разлученного с Возлюбленной. Эта ведь просто метафора, призванная описать - за неимением лучших средств - внутреннее состояние Влюбленного (Искателя).

То, что происходит дальше, описал, к примеру, Хамадани:

"Высший опыт и знание станут доступными для человека в точном соответствии с его достоинствами, с его способностью и насколько он того заслужил. ...
Наша цель состоит в том, чтобы достичь, путем понимания Источника, Знания, которое приходит через опыт.
Его достигают, также как и в путешествии, лишь те, кто уже знает Путь.
Справедливость этого положения является величайшей справедливостью: это знание невозможно утаить от того, кто его заслуживает, и невозможно передать тому, кто его не заслуживает.
Это единственная субстанция с различающей способностью – изначально ей присущей самой справедливостью."

Дается в виде ДАРА - вполне возможно. Но для того, чтобы этот дар получить, что-то уже должно быть готово принять этот дар, быть ему соразмерным. Иначе из акта дарения просто ничего не выйдет.


Чтобы увидеть смутное отражение Его в различных объектах, необходимо уже знать Его, предмет вожделения, иметь какое представление, позволяющее распознать именно Его в объектах. Тогда возникает вопрос, схожий с вопросом 1, - как человек прозревает Его, а если не узрел, как может распознать, увидеть отражение Его в объектах? В противном случае у человека возникнет вожделение к различным объектам, не более того. Т.е. вопрос в том, как перекинуть этот мостик от вожделения к объектам к Нему? Очевидно, требуется какое-то сознательное усилие со стороны самого человека, желание разглядеть в объектах нечто большее, прозреть единство во множественности. Но само это желание тоже должно откуда-то браться.

Переведем эту мысль для простоты в прозаическую - продуктовую - сферу.

Представим себе, что человек прожил всю жизнь в Советском Союзе и попробовал лишь три сорта колбасы. Он знает, что один сорт лучше другого - и потому ищет всегда тот сорт, который ему кажется лучшим, и тот конкретный товар, который выглядит более свежим. При этом его не покидает ощущение неудовлетворенности, он чувствует и верит, хотя и не может это доказать рационально, что где-то существует лучший продукт. Подобная вера может быть основана на рассказах, хранимых древней традицией (бабушка застала царское время) или же появиться в результате умозаключений (если меньше воровать, конечный продукт вкуснее) - так или иначе, даже в отсутствие непосредственного опыта возможно многое предчувствовать и предвидеть. "Вера есть обличение вещей невидимых", и для советского человека многое было невидимо, поскольку преднамеренно скрывалось, и становилось предметом веры.

Потом наш несчастный потребитель со своим весьма ограниченным опытом попадает в иностранный супермаркет и обнаруживает потрясающую его колбасу. Оказывается, образ именно этого продукта несовершенным способом отражался в изделиях советского пищепрома. Каким образом человек распознает, что именно эту субстанцию, этот совершенный эйдос (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B9%D0%B4%D0%BE%D1%81), он, по сути, всегда искал и что именно с этим скрытым от него образом он сравнивал "Докторскую" и "Любительскую"?*

Один ответ:  если бы не ДАР, не сверхчувственное предзнание или своего рода мистический опыт, человек никогда не распознал бы великолепие закордонного колбасного изделия.

Другой ответ: в нормального человека от природы заложена способность отличать качественное, вкусное и свежее от противоположного. И даже ограниченный опыт советской жизни не мог не подсказать, что и между сомнительными доступными образцами колбасы существует различие. Таким образом, возможно выстроить некую пирамиду от низкого к более высокому (вкусному и свежему), в основании которой лежит известное и опробованное.  А вершина хотя в опыте пока и недоступна, но виртуально вырисовывается посредством экстраполяции наличного знания и опыта. Именно присутствие этой виртуальной верхушки пирамиды опыта и биологически встроенное знание свежего и вкусного позволяет, после пересечения границы и попадания в высшие сферы супермаркета, безошибочно распознать вкус Истинной Колбасы )



--------------------------
* Основные сорта колбасы в 70-е и 80-е гг.    
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделе&
Отправлено: Павл от 31 РТУгбвР 2010, 00:28:20

Привожу еще раз цитату из англоязычного источника:
"Our objective is to achieve, by the understanding of the Origin, the Knowledge which comes through experience. This is done, as with a journey, only with those who already know the Way." Yusuf Hamadani (цит. по Idries Shah. Wisdom of the Idiots).

Уважаемый Kaif,

позвольте указать вам на неточность приводимого вами перевода:

- Его достигают, также как и в путешествии, лишь те, кто уже знает Путь.

в соответствии с приведенным вами же отрывком из оригинала следовало бы перевести так:

- Его достигают, также как и в путешествии, лишь с ТЕМИ, КТО уже знает Путь.

Не упускайте из виду ПРОВОДНИКА!
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: nothing от 31 РТУгбвР 2010, 11:11:48
Другой ответ: в нормального человека от природы заложена способность отличать качественное, вкусное и свежее от противоположного. [...] Именно присутствие этой виртуальной верхушки пирамиды опыта и биологически встроенное знание свежего и вкусного позволяет, после пересечения границы и попадания в высшие сферы супермаркета, безошибочно распознать вкус Истинной Колбасы )

Здравствуйте. Уточняющий вопрос.
если способность отличать заложена в каждого человека, то стремление не останавливаться на советской колбасе является третьим опциональным элементом в добавок к способности различения и наличию пирамиды или это автоматически подразумевается?
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: wayter от 31 РТУгбвР 2010, 19:07:33
если способность отличать заложена в каждого человека, то стремление не останавливаться на советской колбасе является третьим опциональным элементом в добавок к способности различения и наличию пирамиды или это автоматически подразумевается?

Не уверен, что полностью понял вопрос, но все-таки попытаюсь ответить.

Стремление к лучшему, томление по высшему, заложено в нашу природу, но у разных людей и в разных обстоятельствах это стремление может быть более или менее активным. В эпоху кризиса и ухудшения ситуации томление, естественно, обычно увеличивается. Бывает, что человек потерял "драйв" и отказался от поиска даже в скверных обстоятельствах - просто от усталости или отчаяния. В какие-то моменты человек может быть доволен продуктовым снабжением и не ищет ничего другого: он думает, что "достиг", и ничего более вкусного уже не бывает. Кому-то погоня за недостижимым идеалом надоедает, и он сосредотачивается на чем-то более конкретном. Возможны самые разные варианты.
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: life3D от 01 бХЭвпСап 2010, 17:51:32
Рузбихан о вожделении

 <...> Вожделение влюбленного проявляется только в любви и в желании узреть Божественную Красоту. Это свойственно только влюбленному и происходит исключительно в созерцании Божественной Красоты; однако созерцание Величия и Великолепия сжигает вожделение любви. <...>

Вожделению необходимо созерцание, но оно же его и сжигает. Принцип маятника какой-то: приближение вызывает отдаление, а отдаление вызывает приближение.

Да и сама фраза "вождение влюблённого" тоже не лишена двусмысленности ("принципа маятника"), как и совпадение форм родительного и винительного падежей в русском языке в словосочетаниях типа "визит врача" или "посещение друга".

1) Посещение друга, где слово друга можно воспринимать в родительном падеже (чьё посещение?).
2) Посещение друга, где слово друга можно воспринимать и обратно, а именно (кого посетить?): это не он вас посетил, а вы - его.

Чем-то рассуждения Рузбихана напоминают мне эту дихотомию.

Наверное, надо остановиться где-то посередине - на "золотой середине". 8)
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: iv2259 от 01 бХЭвпСап 2010, 23:00:33
Самая низкая, этическая ступень фана' — отказ от эгоизма, отречение от всех себялюбивых порывов, растворение собственной воли в воле возлюбленного. Следующая ступень — это исчезновение атрибутов влюбленного, на местах которых появляются атрибуты возлюбленного. Так, главный багдадский суфий Джунайд (ум. в 297/910) определяет любовь как замену атрибутов влюбленного атрибутами возлюбленного, ал-Халладж (убит в 309/922) как «быть с возлюбленным посредством сбрасывания собственных атрибутов». Согласно одному из определений, любовь — уничтожение влюбленного с его атрибутами и установлением возлюбленного с его сущностью. Знаменитому хорасанскому суфию Абу Са'йду ибн Аби 'л-Хайру (357-440/967-1049) приписывается стих: «От меня не осталось и следа, откуда происходит эта любовь? Я всецело стал возлюбленным, кто.теперь влюбленный?» Отсюда только один шаг до исчезновения чувства собственного «я», даже сознания индивидуальности. (отсюда: http://ec-dejavu.ru/l/Love-Sufism.html) Нельзя же в самом деле вожделеть самого Себя. :) Говоря попросту,ребёнок может вожделеть плюшку,но когда он её "свожделел",т.е.-съел,она-это уже он,остался вопрос переваривания. :)
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: life3D от 02 бХЭвпСап 2010, 16:14:50
<...> Знаменитому хорасанскому суфию Абу Са'йду ибн Аби 'л-Хайру (357-440/967-1049) приписывается стих: «От меня не осталось и следа, откуда происходит эта любовь? Я всецело стал возлюбленным, кто.теперь влюбленный?»
Ув. iv2259, а в чём смысл подобной перестановки: когда влюблённый становится возлюбленным, а возлюбленный - влюблённым? Я, право, не вижу в этом никакого смысла. Разве что смена ролей призвана вызвать новые ощущения.

Цитировать
Отсюда только один шаг до исчезновения чувства собственного «я», даже сознания индивидуальности. [/color](отсюда: http://ec-dejavu.ru/l/Love-Sufism.html) Нельзя же в самом деле вожделеть самого Себя. :) Говоря попросту,ребёнок может вожделеть плюшку,но когда он её "свожделел",т.е.-съел,она-это уже он,остался вопрос переваривания. :)
Тоже непонятно, почему некая индивидуальность ("я") должна исчезнуть. А как же закон сохранения? Если откуда-то что-то убудет, то где-то ровно столько же и прибудет.

Разъясните мне, пожалуйста, эти два момента. Спасибо. :)
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: user от 02 бХЭвпСап 2010, 18:43:36
<...> любовь — уничтожение влюбленного с его атрибутами и установлением возлюбленного с его сущностью.<...>
Только смерть разлучит нас. (С)

"Любовь - это уничтожение влюблённого..." Жутко звучит. Любовь, уничтожающая самою себя. Что-то здесь не так.

Цитировать
Говоря попросту,ребёнок может вожделеть плюшку,но когда он её "свожделел",т.е.-съел,она-это уже он,остался вопрос переваривания. :)
С чувством юмора у Вас всё в порядке, ув. iv2259! :D Ребёнок - плюшка, плюшка - ребёнок. Оказывается, всё дело не в мистике, а в пищеварении! Пойду поем, что ли... :)
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: iv2259 от 02 бХЭвпСап 2010, 19:44:13
Бывает такая любовь,вполне земная,когда не знаешь где ты,где она,люди замечают вашу похожесть,поворот головы любимой-для вас - целый текст,слова не нужны,приподнятая бровь,полуулыбка-объясняют всё-просто-вы оба-одно.Исчезновение ли это?Удвоение?Растворение друг в друге?Тогда то и кричат - я -это -ты...Слова тут бессильны.      Пассаж "о плюшке"-скорее не юмор,лишь намёк на то,что не всегда нужно только Таинственное,но и просто - здравый смысл и логика могут разъяснить многое из Таинственного...
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: user от 03 бХЭвпСап 2010, 21:31:58
Бывает такая любовь,вполне земная,когда не знаешь где ты,где она,люди замечают вашу похожесть,поворот головы любимой-для вас - целый текст,слова не нужны,приподнятая бровь,полуулыбка-объясняют всё-просто-вы оба-одно.
Красиво излагаете, и поэтично. :)

Цитировать
Исчезновение ли это?Удвоение?Растворение друг в друге?Тогда то и кричат - я -это -ты...

Как в песенке М. Насырова:

Я - это ты, ты -это я,
И никого не надо нам.
Всё, что сейчас есть у меня,
Я лишь тебе одной отдам.

Не исчезновение, не удвоение, не растворение, а УСИЛЕНИЕ имеющегося. ИМХО.

Цитировать
Слова тут бессильны.
Не столько бессильны (Вашей любимой всё равно будет приятно услышать от Вас очередное признание в любви), сколько излишни, но при условии, что "дела говорят громче слов". ИМХО.

Цитировать
Пассаж "о плюшке"-скорее не юмор,лишь намёк на то,что не всегда нужно только Таинственное,но и просто - здравый смысл и логика могут разъяснить многое из Таинственного...
Да-а-а, логика - это веСЧь! :)
Вот только, что Таинственного в плюшке? :-\
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: iv2259 от 03 бХЭвпСап 2010, 23:04:15
Когда то тайной объявили подвязку,куда уж там плюшке,и ничего...
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: user от 03 бХЭвпСап 2010, 23:07:33
Когда то тайной объявили подвязку,куда уж там плюшке,и ничего.
Думаю, мы сами создаём себе тайны. "Тайное становится явным". (С)
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: iv2259 от 04 бХЭвпСап 2010, 09:31:34
"Однажды он видит сон: в окружении великих суфийских святых, которых уже давно нет на этой земле, он находится на музыкальном собрании, и все присутствующие поют: "Аллаху-акбар!" -- "Бог велик!". Пробудившись, он так же явственно, как и во сне, слышит эту музыку и эти слова -- "Аллаху-акбар!". Так начинается его проникновение в истины суфизма. "    Предисловие к книге "Мистицизм звука" Инайят Хан.       "Тайны",которые мы создаём,больше похожи на детские "клады",что мы закапывали,непонятно зачем.Есть тайны настоящие.(непонятно зачем :))"Символично, что Инайят Хан любил повторять строфы из известной суфийской поэмы, приоткрывающей нам внутреннюю суть исканий того, в ком духовная жажда стала невыносимой:

Я искал, но не мог найти Тебя.

Я громко звал Тебя, стоя на минарете.

Я звонил в храмовый колокол с восходом и заходом Солнца.

Я купался в водах Ганга, но все напрасно.

Я вернулся из Каабы разочарованным.

Я искал Тебя на земле,

Я искал Тебя на небесах, мой Возлюбленный.

И, наконец, я нашел Тебя, спрятанного, подобно жемчужине,

в раковине моего Сердца.

Сергей Москалев "из предисловия к книге "Мистицизм звука"                "Однажды один муршид был в большом городе, и когда вернулся, он сказал: "О, я переполнен радостью, я переполнен радостью. Это было так замечательно, возвышенно, в присутствии Возлюбленного". Тогда его мюрид подумал: "Там был возлюбленный и восторг; как замечательно! Я должен пойти и посмотреть, смогу ли я найти их". Он прошел через город, вернулся и сказал: "Ужасно! Как ужасен мир! Все как будто готовы перегрызть друг другу горло; вот что я видел. Я не чувствую ничего, кроме подавленности, как будто все мое существо разрывается на куски". "Да, -- сказал муршид. -- Ты прав". "Но объясни мне, -- сказал мюрид, -- почему ты так восторгался после того как вернулся, а я разрываюсь на части? Я не могу вынести этого, это ужасно". Мурщид сказал: "Ты шел не в том же ритме, в котором я шел через город"      "Мистицизм звука" Инайят Хан
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: user от 04 бХЭвпСап 2010, 13:01:07

Я искал, но не мог найти Тебя.
Я громко звал Тебя, стоя на минарете.
Я звонил в храмовый колокол с восходом и заходом Солнца.
Я купался в водах Ганга, но все напрасно.
Я вернулся из Каабы разочарованным.
Я искал Тебя на земле,
Я искал Тебя на небесах, мой Возлюбленный.
И, наконец, я нашел Тебя, спрятанного, подобно жемчужине,
в раковине моего Сердца.


+100!

Где же и теплится ЖИЗНЬ, как не в сердце! Бог в том понимании, в каком его себе представляют большинство людей, обращая свои взоры к небу, не существует. Бог - это ЖИЗНЬ, которая и внутри тебя, в твоём сердце.
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: Liliya от 01 ЮЪвпСап 2010, 20:59:49
Рузбихан о вожделении

    Священное предание, идущее от Бога и изреченное Пророком, гласит: "Чем более Мой слуга занят мной, тем более Я направлю его вожделение на единение со Мной". Вожделение влюбленного проявляется только в любви и в желании узреть Божественную Красоту. Это свойственно только влюбленному и происходит исключительно в созерцании Божественной Красоты; однако созерцание Величия и Великолепия сжигает вожделение любви.

Источник (http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt02.htm).


 Одно из возможных объяснений: вожделение возникает при созерцании атрибутов милости (красоты). А когда при приближении видны атрибуты гнева (Величия, Мощи), вожделение близости ослабевает.

Джунайд сказал: "Созерцание Великолепия и Величия заставляет вожделение близости покинуть сердца друзей Бога

Можно понять так, что даже возвышенное вожделение любви все же основано отчасти на обычном вожделении. И ему требуется "подпитка" красоты, милости и радости. Гневные атрибуты (или атрибуты Величия) избавляют и от этого вожделения.

Как в истории с Маджнуном и его тарелкой, которую разбила Лейли - Маджнун счастлив даже тогда, когда возлюбленная проявляет видимость гнева. Он - превыше вожделения близости и приемлет мнимую отдаленность возлюбленной.



Но если сердце таит хоть малейшее желание, Сущность не прольет свой свет на это сердце – будь это даже желание единения с Ней. Сердце может быть или местом Богоявления Сущности или местом желаний. То и другое несовместимо. И лишь когда сердце полностью освободится от желаний, оно достойно облачиться в черное одеяние. Многим сердцам напоминает королева о необходимости отбросить все желания, но они не внемлят ее словам, подобно королю. Так и жители города, носящие траурные одежды, все еще одержимы желанием чего-то иного в своих сердцах.

Можно использовать Свойства Сущности, любить их, испытывать удовлетворение с их помощью, ибо все эти прелестные служанки милы и грациозны. Можно даже заигрывать с самой Сущностью, ласкать и обнимать Ее. Но нельзя подчинить Сущность или властвовать над Нею!

Сущность не допускает ни единой попытки господствовать над Ней. Силой овладеть “Стремительной Турчанкой” - невозможно. Этим нарушается хрупкое равновесие, и сердце теряет все, что было достигнуто, погружаясь в опустошенность, в темную ночь, из которой как будто удалось выбраться.”

http://sufism.ru/sw/txt/city.html

 

 
Само желание единения может привести к Гневу и погружению в опустошенность. Кому-то удается избежать этого? Это возможно? Удается быть в достаточно высокой степени бдительным и внимательным, чтобы не угодить в эту "ловушку"?
А если не удалось? Как быть, как относиться к этому, в таком случае? Каким образом принять это? Что "делать"?
Гнев свою работу делает - опустошает. И как долго? Нужна ли какая-то "помощь" Ему? :( :) В чем может заключаться "личное участие" ? Что делать, чтобы не мешать Ему?
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: Anna от 07 ЭЮпСап 2010, 15:33:32

 Нужна ли какая-то "помощь" Ему? :( :) В чем может заключаться "личное участие" ? Что делать, чтобы не мешать Ему?


Личное участие заключается в отсутствии личного участия.
Может быть так?

Всю ночь напролет я танцевал вокруг дома моей Возлюбленной.
Утром она вышла
и предложила мне вина.
У меня не было чаши -
"Вот мой череп пустой, - я сказал. -
Налей своего вина туда".
(с) Руми
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: Name от 07 ЭЮпСап 2010, 15:48:20
Нужна ли какая-то "помощь" Ему? :( :) В чем может заключаться "личное участие" ? Что делать, чтобы не мешать Ему?

Для меня Бог - это ЖИЗНЬ во всех её проявлениях. "Не мешать Ему" можно лишь не мешая Жизни/жизням.

"Живи и жить давай другим!" (С)

Личное участие заключается в отсутствии личного участия.
Может быть так?

Может. Но это неправильно.

Цитировать
"Вот мой череп пустой, - я сказал. -
Налей своего вина туда".
(с) Руми

Именно так: любить надо живых и живя, а череп (даже с вином в нём) - всего лишь пустой череп.

"Бедный Йорик!" (С)
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: Anna от 09 ЭЮпСап 2010, 02:11:32
name, где-то я читала Ваши клятвенные обещания самоудалиться с форума.
В таком контексте можно делать какие-то утверждения  о том, что правильно, а что нет.  Потому что  последствия Ваших утверждений  принесут минимум вреда и то, только Вам лично.

Во всех других случаях есть смысл оговаривать, что имеется в виду Ваша категоричная  точка зрения.

С улыбкой,
А.
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: Name от 09 ЭЮпСап 2010, 09:49:49
Но если сердце таит хоть малейшее желание, Сущность не прольет свой свет на это сердце – будь это даже желание единения с Ней.

Сие от нас не зависит, не зависит и от нашего желания - мы уже едины с Ней - до, "здесь и сейчас", после...
Мне кажется Вы слишком близко к сердцу принимаете метафоричность "Города ошеломлённых". Нельзя так, можно так и остаться в фантазиях и иллюзиях.



name, где-то я читала Ваши клятвенные обещания самоудалиться с форума.

Уважаемая Дорогая Анна, дык я удалился, но чересчур "заинтересованные силы" вернули меня назад. Но Вы не переживайте - это произойдёт очень скоро - скорее, чем Вы думаете. :)

Скорее всего, это произойдёт уже на этой неделе...

Цитировать
В таком контексте можно делать какие-то утверждения  о том, что правильно, а что нет.  Потому что  последствия Ваших утверждений  принесут минимум вреда и то, только Вам лично.

У меня - мой контекст, а у Вас - свой контекст. Что тут плохого?! У каждого свой путь. :)

Цитировать
Во всех других случаях есть смысл оговаривать, что имеется в виду Ваша категоричная  точка зрения.

Категорично или нет - Вам решать. А дополнительная интерпретация интерпретации приведёт лишь к очередному заблуждению.

Хорошо, сообщаю для всех во всеуслышание: все мои сообщения - это лишь моя, и только моя, точка зрения. И, скорее всего, она к суфизму не имеет никакого отношения. Так что, дорогие форумчане и гости форума, будьте бдительны: не принимайте мои слова как слова суфия, коим я не являюсь, относитесь ко всей моей писанине с некоторой долей скепсиса.

Цитировать
С улыбкой,
А.

Эх... Спасибо, красавица, за улыбку. Вот моя - ответная: :)
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: iv2259 от 10 ЭЮпСап 2010, 00:28:48
Залучить любовь Прекрасной Дамы можно,но парадокс в том,что Она уже любит вас,трудно биться о стену - которой - нет... :)Конечно с такими вопросами нужно обращаться непосредственно к ...Если нет - к...,то попробуйте найти сочинение шейха Ибн Ата Аллах Аль-Искандари Аш-Шазили "Книга мудростей" пер.с арабского И.Р.Насырова ,Уфа 2000,даст Бог,всё у вас станет на свои места,простите за поучения... :)Не найдёте - скоро будет ссылка,удачи Вам и искренности той же. :-*
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: Name от 10 ЭЮпСап 2010, 10:17:07
Залучить любовь Прекрасной Дамы можно,но парадокс в том,что Она уже любит вас,трудно биться о стену - которой - нет... :)

Вай-вай-вай, как красиво и правильно Вы сказали, чудесный iv2259. Всё именно так.

Летом иногда ко мне в дом залетает какая-нибудь муха (шутка вспомнилась: мухи редко ошибаются, гы...). Я открываю настежь створку окна и пытаюсь её выгнать в открытое окно (убивать же не хочется). А она, глупая, бьётся о соседнюю, закрытую, створку окна. Бьётся, блин, бьётся бедняжка и не понимает, что совсем рядом открыта другая створка окна, а там - целый мир, весь мир! Но, видимо, битьё головой о невидимую преграду доставляет ей кайф.

Цитировать
Конечно с такими вопросами нужно обращаться непосредственно к ...Если нет - к...,то попробуйте найти сочинение шейха Ибн Ата Аллах Аль-Искандари Аш-Шазили "Книга мудростей" пер.с арабского И.Р.Насырова ,Уфа 2000,даст Бог,всё у вас станет на свои места,простите за поучения... :)Не найдёте - скоро будет ссылка,удачи Вам и искренности той же. :-*

Буду ждать с нетерпением. :)
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: Name от 10 ЭЮпСап 2010, 18:01:12
... попробуйте найти сочинение шейха Ибн Ата Аллах Аль-Искандари Аш-Шазили "Книга мудростей" пер.с арабского И.Р.Насырова ,Уфа 2000,даст Бог,всё у вас станет на свои места,простите за поучения... :)Не найдёте - скоро будет ссылка,удачи Вам и искренности той же. :-*

Уже нашёл, уже скачал, уже прочитал, уже разобрался - очередной тафсир корана, имхо, и ничего нового.

Если ты будешь таким, то получишь это...
Если ты не будешь таким, то ты не получишь это...
Оказывается, любовь Бога к человеку небезусловна! И только человек способен верить и любить без оглядки.


Из данной книги:

Глава 23

193
Всякому любимому тобой ты станешь рабом. А Он не любит, чтобы ты был рабом для другого.
(«Никому из людей не устраивал Создатель двух сердец [в теле] его» (Коран 33:4).)

Не моё это... нет, не моё. И, к тому же, двойственно, а не едино.
Название: Re: Комментарий на текст Рузбихана о вожделении влюбленного
Отправлено: iv2259 от 11 ЭЮпСап 2010, 16:21:49
"Книга мудростей" шейха Ибн Ата Аллах Аль-Искандари Аш-Шазили пер.И.Р.Насырова,Уфа 2000.http://files.mail.ru/0MVZGN

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100